форум группы Chief-Net » » Базовый хакинг » Bucky O'Hare (U) [!] NES

Страниц (3): « 1 [2] 3 »
 

31. Mefistotel - 06 Ноября, 2016 - 14:55:29 - перейти к сообщению
Гайвер почитал тему и как обычно проигнорировал.
Как то эту байду можно в JTM вставить в ром из дампа без сильных заморочек. Я просто только .net версией YY-CHR пользуюсь. Почитай доку по JTM на сайте Magicteam.
Не нужно никаких вычислений. Я же показал, как карту тайлов найти с помощью меню Name Table Viewer-а в эмуляторе FCEUX. Ищи начало и конец точно также.
32. Arrogant - 06 Ноября, 2016 - 15:18:58 - перейти к сообщению
Всё оказалось проще пареной репы Ха-ха Кстати, нет на Magicteam никаких статей как это делать. Сам разобрался Радость
33. Guyver - 06 Ноября, 2016 - 15:26:11 - перейти к сообщению
Там не на сайте, а на форуме надо смотреть...
34. Arrogant - 06 Ноября, 2016 - 17:17:25 - перейти к сообщению
Нда... Разобрался... Наивный Ха-ха Воткнуть-то всё это в переводимый ром получилось, но всё как мне нужно выводится не хочет Огорчение Тупо всё по карте рассыпалось и всё Однако Полный ступор. Подумаю об этом завтра, на сегодня с меня головоломок хорэ Улыбка
35. Arrogant - 06 Ноября, 2016 - 18:58:10 - перейти к сообщению
Суповой набор (Отобразить)

В общем, чтобы потом мне не править ошибки в тексте и больше не возвращаться к переводу этой игры выкладываю весь текст на скринах. Ну и чтобы никому не пришлось её проходить-тестить, сам уже это сделал стописятраз. Может у кого возникнут замечания по поводу какой-нить некрасиво нарисованной буквы...
36. Mefistotel - 07 Ноября, 2016 - 15:05:11 - перейти к сообщению
Вырезка из моей документации по пойнтерам:
http://chief-net.ru/index.php?op...09&Itemid=33
Считаем по формуле в инженерном режиме калькулятора виндовс, режим hex:
CODE:
((Offset – 0x10)) and 0x1FFF) + 0x8000

Сперва по тексту названий уровней. Все строки имеют вид ХУText, где XY - координаты строки в видеопамяти(по вертикале байт 21 почти всегда). А первый байт по оси Х, соответственно при увеличении длины строк можно оцентровать надписи. Стопбайт FF.
Cлово GREEN начинается с адреса x1152D. Считаем указатель:
CODE:
((1152D– 0x10)) and 0x1FFF) + 0x8000 = x951D

В роме записан в обратном виде 1D 95 и находится чуть выше текста по адресу x113DB.

Рядом там указатели на все строки, и считаются они одинаково. Зная адрес указателя, ты можешь перенести слово в свободное место или удлинить за счёт сдвига последующих строк.
Посчитай смещение:
CODE:
x1152D - x951D = x8010

Вот от этого адреса на расстояние действия двухбайтного указателя (FFFF) ты можешь перенести строки:
CODE:
x8010 + FFFF = x1800F включительно
.
Место есть, где идёт основной текст - x16C7D
К примеру, перенёс ты строку Green на этот адрес и посчитал указатель:
CODE:
((16C7D – 0x10)) and 0x1FFF) + 0x8000 = x0C6D

Записал в обратном порядке вместо старого указателя этот. Не забываем и строку переносить ниже, где ты место взял. И байты адреса видеопамяти сначала прописывать, если они есть.
Место свободное сам определишь. Дерзай, в общем. В документации всё разжёвано.
P. S. В планах помочь тебе с картой планет, а также сделать проект к Круптару, так как в хексредакторе переводить уже не модно лет как 10.
P. S. S. Колдфингер на помойку, так как в Транслхекшине куча полезных фишек вроде относительного поиска с поддержкой любых интервалов (символ джокер), автоматического составления таблиц, технологии работы с текстом по Drag-and-drop и отличный встроенный мануал.

37. Mefistotel - 08 Ноября, 2016 - 02:18:48 - перейти к сообщению
По части русского текста. (Отобразить)


P. S.
Цитата:
На всякий случай сохранил её в dtm

Скинь этот файл.
38. Arrogant - 08 Ноября, 2016 - 12:38:07 - перейти к сообщению
Здорово, когда дают адекватные сравнительные замечания Здорово Со знаками препинания у меня действительно всегда были заморочки, за что по русскому всегда снижали оценку. Вспомнил, что, по сюжету Вилли - молодой инженер-землянин, поэтому своё оружие он не найдёт, а соберёт Улыбка
Mefistotel пишет:
Мёртвый глаз, это приспособление которое я прихватил из арсенала у жаб!.
Просто там идёт обращение к утке-пирату, но думаю лучше будет - вот приспособление (типа на, пользуйся, прихватил для тебя Улыбка ) Пункт 6 - может лучше тогда написать "Взбирайся по стенам по-жабьи"? По поводу пункта 15 - думаю, что, лучше убрать слово кэп, т.к. в нашем языке нет такого слова, наверное будет лучше просто написать "Смываемся отсюда скорей (быстрей)". По поводу пункта 19 - скорей всего это такой игровой прикол, ну не писать же "Давайте мочить (валить, убивать) жаб!" И наверное в самом первом предложении лучше заменить слово "мерзкие" на "империю"
Карту чуток подправлю, т.к. не нравится буква Э (угловатая какая-то), немного изменю тени и блики в надписи "ВЫБОР ЭТАПА" и дорисую нормальные буквы Ё в названиях планет (прощай ещё один тайл Ха-ха). А то модно, смотрю, видимо в последнее время не писать буквы ё и й. Умников-то в системе образования сидит куча Нахмурился
39. Mefistotel - 08 Ноября, 2016 - 12:51:09 - перейти к сообщению
В пункте 19 идёт указание на пункт 9, то есть два восклицательных знака подряд, а не слово "квакать". Улыбка
Жду свежий ром с переведёнными названиями этапов (где пойнтеры) и исправленным текстом. После чего можно будет твой dtm файл с картой галактики в него вкрячить.
40. Arrogant - 08 Ноября, 2016 - 13:09:07 - перейти к сообщению
Mefistotel пишет:
Жду свежий ром с переведёнными названиями этапов (где пойнтеры) и исправленным текстом. После чего можно будет твой dtm файл с картой галактики в него вкрячить.
Я знаю... Слёзы в глазах Нет Соска Пока пытаюсь освоить. У меня уже стресс всего организма Нахмурился
41. Arrogant - 08 Ноября, 2016 - 16:38:50 - перейти к сообщению
Игровые надписи ОЧКИ и РЕКОРД можно сделать вот так, главное, чтобы они потом никаким боком в игре не вылезли, т.к. слоги нарисовал в том месте, где размещены буквы-составные слов и фраз используемых для заставок. Варианты буквы К на выбор.
42. Arrogant - 08 Ноября, 2016 - 16:47:21 - перейти к сообщению
Если я правильно понял, сначала рассчитываю поинтеры-указатели всех названий и начал заставок, затем смотрю на эти указатели и применив их в начале формулы рассчитываю уже местонахождение слова, например PLANET? Так что-ли? Потому что после нахождения всех указателей рядом с ними нет даже намёка на байт с тайлом хотя бы одной буквы-составной этих слов. Астигматизм в симбиозе с дислексией? Однако Нахмурился
43. Arrogant - 08 Ноября, 2016 - 18:23:24 - перейти к сообщению
Самый оптимальный вариант, который отразит и игрока (без циферки 1, т.к. игра итак для одного игрока Улыбка ) и набранные им очки.
44. Rus - 08 Ноября, 2016 - 20:36:02 - перейти к сообщению
Arrogant пишет:
А то модно, смотрю, видимо в последнее время не писать буквы ё и й. Умников-то в системе образования сидит куча

Дикий офф (Отобразить)

45. Guyver - 08 Ноября, 2016 - 20:48:35 - перейти к сообщению
Лучше так сделай:



Прямо перед меню (адрес h114DE) есть 2 байта, можно один из них изменить на 1 и тем самым подвинуть все надписи вправо, освободив место для слова РЕКОРД.
46. Arrogant - 08 Ноября, 2016 - 23:00:04 - перейти к сообщению
Guyver пишет:
Лучше так сделай:



Прямо перед меню (адрес h114DE) есть 2 байта, можно один из них изменить на 1 и тем самым подвинуть все надписи вправо, освободив место для слова РЕКОРД.


Да, кстати так выглядит симпатичней, если слова жизнь и сила просто прорисовать в тайлах Здорово Тогда вся эта красотень уместится Улыбка Ты тоже решил перевести эту игру?
47. Guyver - 08 Ноября, 2016 - 23:19:34 - перейти к сообщению
Нет...
48. Mefistotel - 09 Ноября, 2016 - 02:12:25 - перейти к сообщению
Mefistotel пишет:
Такой перенос смотрится вообще коряво, да и неверно. Первая строка это "1 игрок", то есть "1И", а вторая "Рекорд" Слева же место есть, судя по скриншоту. Посмотрю, что можно сделать.

Guyver пишет:
Лучше так сделай:
Прямо перед меню (адрес h114DE) есть 2 байта, можно один из них изменить на 1 и тем самым подвинуть все надписи вправо, освободив место для слова РЕКОРД.

Guyver меня опередил и сделал самый оптимальный вариант. Круто
Arrogant пишет:
Астигматизм в симбиозе с дислексией? Однако Нахмурился

Не думаю. Если с названиями планет всё понятно, то само слово PLANET похоже выводится спрайтами, как и слово ACT _. Относительным поиском с нахрапа не нашёл. Вероятно, придётся спрайтовый буфер подебажить.
49. Arrogant - 09 Ноября, 2016 - 11:19:47 - перейти к сообщению
Mefistotel пишет:
Вероятно, придётся спрайтовый буфер подебажить.
И как это сделать-то? Дебагом выводятся слова, которые итак уже известны, а на тех местах где должны быть (PLANET, ACT, CHUTE, OF и т.д) просто тупо пустота.
P.S. Значит про все поинтеры я всё правильно понял ещё в прошлый раз. В твоей теме про них, конечно написано чуток понятней Улыбка Меняя байты поинтера можно смещать слово куда хочешь. Теперь найти бы этих призраков чёртовых Нахмурился
Подкорректированная карта (Отобразить)

50. Mefistotel - 09 Ноября, 2016 - 11:54:39 - перейти к сообщению
Ты совсем не представляешь себе понятие слова "дебаг". Ты видел лишь вывод в видеопамять из оперативки первых слов, но не с помощью дебага, а с помощью простого просмоторщика видеопамяти. Надо изучить диассемблированный код загрузки второй части слов, что выводится спрайтами или программно. Чем попробую заняться в выходные, если будет время.
51. Arrogant - 09 Ноября, 2016 - 12:09:32 - перейти к сообщению
Совсем забыл... Когда я начинал переводить эту игру, то сдуру решил сделать русский шрифт вместе с заглавными буквами, которые начал рисовать в том месте тайловой карты, где прорисованы буквы составные слов-призраков. И когда запустил ром, при выводе слов PLANET и ACT вывелось: РМ А О Е Ф (вместо PLANET), т.е. вместо PL - РМ, а вместо Т - Ф. ACT выглядел как ACФ. Поменяв тайлы C и K в английском шрифте, АКТ стал выводиться "по-русски". Значит, все эти слова частично всё-таки прописаны обычным шрифтом... Если методом тыка шарить по рому и искать их по слогам или просто по буквам, будет очень долго, да и не ручаюсь что не запорю ещё одну копию рома Хм
52. Arrogant - 09 Ноября, 2016 - 12:14:26 - перейти к сообщению
Mefistotel пишет:
Ты совсем не представляешь себе понятие слова "дебаг". Ты видел лишь вывод в видеопамять из оперативки первых слов, но не с помощью дебага, а с помощью простого просмоторщика видеопамяти. Надо изучить диассемблированный код загрузки второй части слов, что выводится спрайтами или программно. Чем попробую заняться в выходные, если будет время.
Ну куда уж мне Поклон Соска Ха-ха
53. Mefistotel - 09 Ноября, 2016 - 13:14:50 - перейти к сообщению
Arrogant пишет:
Совсем забыл... Когда я начинал переводить эту игру, то сдуру решил сделать русский шрифт вместе с заглавными буквами, которые начал рисовать в том месте тайловой карты, где прорисованы буквы составные слов-призраков. И когда запустил ром, при выводе слов PLANET и ACT вывелось: РМ А О Е Ф (вместо PLANET), т.е. вместо PL - РМ, а вместо Т - Ф. ACT выглядел как ACФ. Поменяв тайлы C и K в английском шрифте, АКТ стал выводиться "по-русски". Значит, все эти слова частично всё-таки прописаны обычным шрифтом... Если методом тыка шарить по рому и искать их по слогам или просто по буквам, будет очень долго, да и не ручаюсь что не запорю ещё одну копию рома

Тьфу, блин. Для этих надписей отдельный шрифт с другими кодами. Завтра подробнее посмотрю на работе.
54. Arrogant - 09 Ноября, 2016 - 19:56:51 - перейти к сообщению
Mefistotel пишет:
Для этих надписей отдельный шрифт с другими кодами. Завтра подробнее посмотрю на работе.
Надеюсь, хоть у тебя это получится...
Может как-то по другому написать?

Игровые надписи (Отобразить)


Перевод шлифанул Улыбка
55. Guyver - 09 Ноября, 2016 - 20:26:56 - перейти к сообщению
Некрасиво. Скопируй с моей картинки. Пробел хоть маленький должен быть между словами и показателями...
56. Arrogant - 10 Ноября, 2016 - 14:18:31 - перейти к сообщению
Guyver пишет:
Некрасиво. Скопируй с моей картинки. Пробел хоть маленький должен быть между словами и показателями...

Зачем копировать-то? Просто в роме сделал смещение тайлов с этими слогами и всё Улыбка
Очки и Рекорд (Отобразить)

Слова Жизнь и Сила пока никуда рисовать не буду, т.к. не знаю, можно ли вообще в этом месте со шрифтом что-то ещё нарисовать... Вдруг эти иероглифы отвечают за вывод слов-призраков Однако
57. Mefistotel - 11 Ноября, 2016 - 09:49:18 - перейти к сообщению
Ну что же. Сам не смог победить эту хитрож*пую конструкцию, так как индексы тайлов перемешаны. Искал в спрайтовом буфере(x200) одни индексы, как в правой части знакогенератора, а в роме они записаны другими индексами, как в тайловой карте. И то как-то странно. Пришлось попросить Гривера о помощи.
Вот надпись в роме:

CODE:
40=A
41=C
42=E
45=K
62=L
63=N
66=T
C0=A
E4=P


Давай пока нарисуй в 6 тайлов слово "планета" в шрифте, где иероглифы. Если получится, то расширим спрайтовую строку до 7, но не факт.
Забыл сказать, что каждый спрайт состоит из 4 байтов: координата по Х,У, индекс спрайта и байт, отвечающий за свойства спрайта(прозрачность, положение). То есть слово "планета" тоже можно сдвинуть правее, если понадобится.
P. S. Для слова ACT вообще только замени центральный индекс на 45(K).
58. Arrogant - 11 Ноября, 2016 - 17:27:05 - перейти к сообщению
Mefistotel пишет:
Забыл сказать, что каждый спрайт состоит из 4 байтов: координата по Х,У, индекс спрайта и байт, отвечающий за свойства спрайта(прозрачность, положение). То есть слово "планета" тоже можно сдвинуть правее, если понадобится.
Хм... То есть они, видимо, в формате 1BPP... Сейчас поэкспериментирую...
59. Arrogant - 11 Ноября, 2016 - 21:53:30 - перейти к сообщению
Мда... Я окончательно запутался Растерялся Хитрые японцы Нахмурился Те буквы, которые нарисованы в тайлах, либо выполняют функцию особых указателей, либо отвечают за не знаю что... Не понял Раз L это K, F это C, E4 это P, а у А вообще два показателя. Когда попытался ввести вместо 45, букву К из русского шрифта, в слове ACT вместо C вообще вылезла одна из скобок, применяемая в японском тексте (типа перевёрнутая буква Г, только наиборот). Что-то типа их кавычек...
60. Mefistotel - 11 Ноября, 2016 - 23:52:04 - перейти к сообщению
Ты о чём? Меняешь 41 на 45 и получаешь вместо ACT слово AKT.
Дальше рисуешь в тайлах PLENT* слово ПЛАНЕТА. Код звезды самому можно вычислить. Завтра нарисую за тебя. Плюс карту галактики посмотрю.
Ром крайний приложи для трепанации.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®