форум группы Chief-Net » » Базовый хакинг » Коротко о Nintendo 3DS

Страниц (1): [1]
 

1. Ranford - 31 Марта, 2017 - 19:29:53 - перейти к сообщению
Здравствуйте, форумчане. Не так давно начал ковырять в сторону N3DS и встал в тупик из-за "идеальной" защиты данных. Решил разобрать расшифрованный ROM Fire Emblem: Awakening. После этого в структуре папок нашёл папку /fonts/ и в ней интересный формат файла system.bfnt.lz. Поискал в интернете, как расшифровать данное чудо.
Наткнулся только на одну утилиту по расшифровке lz. В итоге, одну защиту снять всё же удалось. Теперь мой файл имеет вид system.bfnt.

Решил открыть его содержимое через HxD и вот что я там увидел:

Спойлер (Отобразить)


Это случаем не битмап шрифта?
Есть ли у кого какие предположения что это и как привести это в редактируемый вид?
Сам файл прикреплю.

P.S В игре требуется заменить шрифт для качественного русского перевода.
2. BATAH - 02 Апреля, 2017 - 22:14:57 - перейти к сообщению
всё, что тебе нужно:
FontConverter из официального sdk
Fire Emblem Conversation Editor https://gbatemp.net/threads/fire...ng-fates.460908/

Доп помощь лучше у тех спрашивать, кто в данный момент с япа 3дс эмблемы переводит https://serenesforest.net/forums...um/56-resources/

Кстати, кириллица там уже есть
https://pastebin.com/aBhQtujY
3. Ranford - 03 Апреля, 2017 - 07:29:55 - перейти к сообщению
BATAH пишет:
всё, что тебе нужно:
FontConverter из официального sdk
Fire Emblem Conversation Editor https://gbatemp.net/threads/fire...ng-fates.460908/

Доп помощь лучше у тех спрашивать, кто в данный момент с япа 3дс эмблемы переводит https://serenesforest.net/forums...um/56-resources/

Кстати, кириллица там уже есть
https://pastebin.com/aBhQtujY

О каком именно SDK идёт речь?
Что касается Fire Emblem Conversation Editor, то с его помощью уже активно переводим.
Насчёт кириллицы, она там просто ужасна.
Какая была:
Спойлер (Отобразить)

И какая стала после моего редактирования:
Спойлер (Отобразить)

Кстати, расшифровать bfnt всё же удалось. Там была текстура следующего вида:
Спойлер (Отобразить)

Я её отредактировал. Пришлось правда заменить прочие ANSI на символы кириллицы , чтобы не загадить имена на английском и с помощью конвертера получать нужные слова, но это мелочь.
Спойлер (Отобразить)

Единственный вопрос который остался нерешённым, это как собрать bfnt обратно Радость
4. Ranford - 03 Апреля, 2017 - 09:17:17 - перейти к сообщению
Понял, про какую SDK ты имел ввиду. Там же только поддержка bcfnt/bcfna имеется.
5. BATAH - 05 Апреля, 2017 - 14:48:54 - перейти к сообщению
Да, действительно поддерживает bcfnt а не bfnt, ошибся Огорчение
6. Ranford - 05 Апреля, 2017 - 15:25:05 - перейти к сообщению
BATAH пишет:
Да, действительно поддерживает bcfnt а не bfnt, ошибся Огорчение

Мне написали на одном англоязычном форуме, что это собственное шифрование разработчиков FE. Остаётся только ждать, когда заядлые ромхакеры разберутся в этом. Меланхолия
7. Mefistotel - 08 Апреля, 2017 - 13:17:51 - перейти к сообщению
Цитата:
Мне написали на одном англоязычном форуме, что это собственное шифрование разработчиков FE. Остаётся только ждать, когда заядлые ромхакеры разберутся в этом. Меланхолия

С аналогичным я столкнулся в Fire Emblem - Shin Monshou no Nazo (J) (Rev 1) (NDSi Enhanced) [T+Eng3.01_The Heroes of Shadow]. Вариант только один - написать английским переводчикам, чтобы поделились утилитой для работы со шрифтом.
8. Ranford - 08 Апреля, 2017 - 18:09:35 - перейти к сообщению
Mefistotel пишет:
Цитата:
Мне написали на одном англоязычном форуме, что это собственное шифрование разработчиков FE. Остаётся только ждать, когда заядлые ромхакеры разберутся в этом. Меланхолия

С аналогичным я столкнулся в Fire Emblem - Shin Monshou no Nazo (J) (Rev 1) (NDSi Enhanced) [T+Eng3.01_The Heroes of Shadow]. Вариант только один - написать английским переводчикам, чтобы поделились утилитой для работы со шрифтом.

Вот что ответил мне их ромхакер:
https://github.com/SciresM/FEAT/issues/8

Я думаю у них самих нет этой утилиты. Т.к изначально Nintendo использует шрифты уже с качественными английскими символами.
9. BATAH - 09 Апреля, 2017 - 01:31:33 - перейти к сообщению
Mefistotel пишет:
Fire Emblem - Shin Monshou no Nazo
На Ромхакинге год назад выкладывали тулзы для её шрифта

да вот, короче
http://www.romhacking.net/utilities/1211/

Цитата:

Вот что ответил мне их ромхакер:

у тех кто писал редактор диалогов спрашивать надо, как-то же они в png это дело конвертнули
10. Mefistotel - 09 Апреля, 2017 - 06:26:35 - перейти к сообщению
BATAH пишет:
На Ромхакинге год назад выкладывали тулзы для её шрифта

да вот, короче
http://www.romhacking.net/utilities/1211/

Ты точно уверен, что это прога для шрифта? В нотации указано "Script Extraction / Insertion". С текстом там никаких проблем нет.
А шрифт диалогов закодирован.
11. Ranford - 09 Апреля, 2017 - 07:11:35 - перейти к сообщению
BATAH пишет:

у тех кто писал редактор диалогов спрашивать надо, как-то же они в png это дело конвертнули


Они писали этот редактор на движке от SciresM. Поэтому, если даже он не знает, то никто из их команды не знает.
Я уже говорил, что расшифровать файл шрифта удалось (правда не полностью, по словам SciresM), а вот как его зашифровать обратно, никто не знает. Либо просто руки ещё не дошли. Судя по коду, там скорее всего использовали стандартный алгоритм из предыдущих игр серии, но слегка изменённый. Странно, что в сети до сих пор не появилось никакой информации на этот счёт.
12. BATAH - 09 Апреля, 2017 - 19:37:45 - перейти к сообщению
Mefistotel пишет:

Ты точно уверен, что это прога для шрифта? В нотации указано "Script Extraction / Insertion". С текстом там никаких проблем нет.
А шрифт диалогов закодирован.

в архиве тулза для сборки/пересборки шрифта. когда это дело релизили, упоминания об шрифе было, хз чому убрали со страницы.
13. Ranford - 21 Апреля, 2017 - 17:53:04 - перейти к сообщению
Вы не знаете, как убрать это межсимвольное расстояние?
Спойлер (Отобразить)
14. BATAH - 22 Апреля, 2017 - 22:23:33 - перейти к сообщению
экспортируй в bmp, там будут визуально отмечены ширины символов, исправь их и сгенерируй шрифт заново.

ох не люблю я этот лангриссер Огорчение
15. BATAH - 22 Апреля, 2017 - 22:30:29 - перейти к сообщению
вот, возьми тулзу со старого sdk
https://yadi.sk/d/uQnTxG9k3HFNi9
в новых экспорт убрали
16. Ranford - 23 Апреля, 2017 - 13:31:40 - перейти к сообщению
Проблема с межсимвольным расстоянием решилась, но теперь у меня символы очень маленькие.
Какие у меня:
Спойлер (Отобразить)

А какие должны быть:
Спойлер (Отобразить)

Размер меняю, ничего не даёт.
17. BATAH - 24 Апреля, 2017 - 00:49:19 - перейти к сообщению
а настройки какие?
18. BATAH - 24 Апреля, 2017 - 01:51:10 - перейти к сообщению
Проставь кириллицу и ширины в basic_font.bmp и tahoma.bmp в соответствии с расположением её символов в _blank.bmp
Сгенерируй шрифт с дефолтными настройками в NW_FontConverter.exe, используя изображения со вставленной кириллицей.

Должно получиться.
19. Ranford - 24 Апреля, 2017 - 07:08:30 - перейти к сообщению
Я всё равно ничего не понял из того, что ты написал.
Можешь скинуть файлы шрифта с уже качественными русскими символами? Какой шрифт не важно.
Главное чтобы не было этих проклятых отступов как в стоковом. Огорчение
20. BATAH - 24 Апреля, 2017 - 12:50:51 - перейти к сообщению
я ничего за так делать не буду, у меня других делов хватает. скажи спасибо, что я вчера вообще смог потратить пол часа своей жизни, чтобы разобрать игру и перевести её ffnt в 3ds bitmap font.
21. Ranford - 24 Апреля, 2017 - 13:37:40 - перейти к сообщению
BATAH пишет:
я ничего за так делать не буду, у меня других делов хватает. скажи спасибо, что я вчера вообще смог потратить пол часа своей жизни, чтобы разобрать игру и перевести её ffnt в 3ds bitmap font.


Увы, но это я и сам сделал. Поклон
22. BATAH - 24 Апреля, 2017 - 13:58:25 - перейти к сообщению
Настройки для чайников

Спойлер (Отобразить)
23. Ranford - 24 Апреля, 2017 - 14:33:06 - перейти к сообщению
После твоих настроек у меня даже не запускается ром на цитре. Однако
24. Ranford - 24 Апреля, 2017 - 14:47:55 - перейти к сообщению
Вместо пробелов появились восклицательные знаки. wtf Не понял
25. BATAH - 24 Апреля, 2017 - 16:06:13 - перейти к сообщению
кодировка.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®