31. Mefistotel - 09 Марта, 2023 - 12:46:28 - перейти к сообщению
Первый скрин.
32. Mefistotel - 10 Марта, 2023 - 14:40:46 - перейти к сообщению
Гайвер, нарисуй, пожалуйста, шрифт во вложенном дампе видеопамяти.
Марат, в роме не нашёл его. Подскажи указатель и адрес пакета, и размер, если он пожат.
Марат, в роме не нашёл его. Подскажи указатель и адрес пакета, и размер, если он пожат.
33. Марат - 10 Марта, 2023 - 16:03:39 - перейти к сообщению
Mefistotel пишет:
Марат, в роме не нашёл его. Подскажи указатель и адрес пакета, и размер, если он пожат.
$471B6 без заголовка
34. Guyver - 10 Марта, 2023 - 19:29:27 - перейти к сообщению
35. Mefistotel - 12 Марта, 2023 - 07:02:50 - перейти к сообщению
Марат пишет:
$471B6 без заголовка
Я спрашивал также размер пакета и указатель, чтобы потом не писать. Русский пакет может быть больше родного. После 748 байта пакета идут нули в две строки до адреса x474BF... Их задействовать можно, чтобы сжатый пакет был 778 байт?
Марат пишет:
Вот кодек с возможность выбора варианта упаковки - без заголовка и с заголовком PC#1.
По умолчанию стоит упаковка/распаковка без заголовка, т.е., чтобы учитывать заголовок нужно снять галочку.
Скачать файл: PHANTOM_CODEC.zip
По умолчанию стоит упаковка/распаковка без заголовка, т.е., чтобы учитывать заголовок нужно снять галочку.
Скачать файл: PHANTOM_CODEC.zip
Посмотри, пожалуйста. Пробую твой кодек, ввожу адрес пакета, галочку "без заголовка", декомпрессия, ром Phantom 2040 (U) [!]:
На выходе получаю какой-то кусок 66 байт непонятно чего.
36. Mefistotel - 12 Марта, 2023 - 07:15:44 - перейти к сообщению
Получилось, но не с первого раза, а только тогда, когда прописал адрес вручную в поле "список адресов". А если его подгружать через меню "Адреса - загрузить", то декомпрессия не начинается после нажатия этой кнопки и выбора имени файла для сохранения.
Также если написать адрес вручную и нажать декомпрессия, то автоматически появляется распакованный архив с таким же названием, как и адрес пакета. И не понятно зачем тогда это диалоговое окно "выберите имя файла списка пакетов":
Также если написать адрес вручную и нажать декомпрессия, то автоматически появляется распакованный архив с таким же названием, как и адрес пакета. И не понятно зачем тогда это диалоговое окно "выберите имя файла списка пакетов":
37. Марат - 12 Марта, 2023 - 09:45:24 - перейти к сообщению
Mefistotel пишет:
Я спрашивал также размер пакета и указатель, чтобы потом не писать. Русский пакет может быть больше родного. После 748 байта пакета идут нули в две строки до адреса x474BF... Их задействовать можно, чтобы сжатый пакет был 778 байт?
Адрес поинтера $770A. Адрес крайнего байта $474A1. С адреса $474A2 идёт графика.
Mefistotel пишет:
Получилось, но не с первого раза, а только тогда, когда прописал адрес вручную в поле "список адресов". А если его подгружать через меню "Адреса - загрузить", то декомпрессия не начинается после нажатия этой кнопки и выбора имени файла для сохранения.
У меня всё работает. Видимо, ты сохраняешь текст в юникоде. Имя файла вводится для списка адресов, который потом нужно подсовывать для мультикомпрессии. Он сохраняется в текстовом документе. Имя распакованному файлу даётся автоматически по адресу расположения сжатого пакета. Это не я придумал, это у алекса так. И если у тебя много адресов для распаковки ты замучаешься давать им всем имена.
38. Mefistotel - 12 Марта, 2023 - 11:48:49 - перейти к сообщению
Как-то так.
39. Mefistotel - 12 Марта, 2023 - 12:16:34 - перейти к сообщению
Маратыч, подскажи по этому архиву (адрес, размер, указатель, если он не стандартный абсолютный).
И адреса для титульника (карта, тайла и пр.)
Ну и для кучи адрес шрифта 8х16. В VDP не отображается.
С надписями на главном экране какая-то оптимизация в тайлах со словами WORD и START. В VDP в нормальном виде они отображается, а в роме куски букв используются дважды.
И адреса для титульника (карта, тайла и пр.)
Ну и для кучи адрес шрифта 8х16. В VDP не отображается.
С надписями на главном экране какая-то оптимизация в тайлах со словами WORD и START. В VDP в нормальном виде они отображается, а в роме куски букв используются дважды.
40. Марат - 12 Марта, 2023 - 22:02:55 - перейти к сообщению
Mefistotel пишет:
Маратыч, подскажи по этому архиву (адрес, размер, указатель, если он не стандартный абсолютный).
Адрес графики 36CBC - 36ED2. Размер 534 байта. Графика сжата.
Адрес поинтера 3814E
Цитата:
И адреса для титульника (карта, тайла и пр.)
Адрес сжатой графики титульника D83E2-D923D
Адрес карты блоков 13CF94
Само слово PANTOM 2040 нет в карте тайлов. Первые 4 буквы слова PHANTOM находятся по адресу 37294. Я не разбирал, но похоже на какой-то словарь.
Цитата:
Ну и для кучи адрес шрифта 8х16. В VDP не отображается.
Адрес шрифта 365AA
Цитата:
С надписями на главном экране какая-то оптимизация в тайлах со словами WORD и START. В VDP в нормальном виде они отображается, а в роме куски букв используются дважды.
Они в роме сгруппированы по 4 тайла для удобства отрисовки спрайтов. А вторая буква Т действительно используется из слова STAR. В остальном вроде всё нормально.
41. Mefistotel - 13 Марта, 2023 - 15:45:30 - перейти к сообщению
Марат пишет:
Адрес шрифта 365AA
Марат, где-то должна быть таблица построения букв для этого шрифта и возможно ещё какие-то нюансы, чтобы расширить этот шрифт под весь русский алфавит.
Гайвер побеждал его в версии на SNES. Эх, это было больше 10 лет назад, и я уже всё забыл.
Марат пишет:
Они в роме сгруппированы по 4 тайла для удобства отрисовки спрайтов. А вторая буква Т действительно используется из слова STAR. В остальном вроде всё нормально.
Скинь адрес этих спрайтовых надписей в роме.
42. Марат - 13 Марта, 2023 - 22:18:26 - перейти к сообщению
Mefistotel пишет:
Марат, где-то должна быть таблица построения букв для этого шрифта и возможно ещё какие-то нюансы, чтобы расширить этот шрифт под весь русский алфавит.
Вот
43. Mefistotel - 14 Марта, 2023 - 02:25:44 - перейти к сообщению
Ну попробую. Я сколько раз пытался освоить DTM, но бросал и пользовался YYCHR, так как она позволяет простой копипастой вставлять тайлы между открытыми файлами. В DTM нельзя такое реализовать?
44. Марат - 14 Марта, 2023 - 05:07:19 - перейти к сообщению
Выделяешь резиновой нитью и копируешь куда тебе надо, хоть в yy-chr.
45. Mefistotel - 14 Марта, 2023 - 16:32:27 - перейти к сообщению
Вовчик, ну нарисуй шрифт, пожалуйста, в чистом роме U версии. Скопипастить из SNES версии не получится, а только посмотреть как были нарисованы буквы.
P. S. Глянул темку по SNES версии. Оказывается этот шрифт Давид начинал рисовать, а Гайв допилил.
Здесь вот и по карте тайлов расписывал я.
http://chief-net.ru/forum/topic....topic=30&p=2
P. S. Глянул темку по SNES версии. Оказывается этот шрифт Давид начинал рисовать, а Гайв допилил.
Здесь вот и по карте тайлов расписывал я.
http://chief-net.ru/forum/topic....topic=30&p=2
46. Mefistotel - 15 Марта, 2023 - 15:16:21 - перейти к сообщению
Домучал черепок. Гайв круто придумал.
Вова, нарисуй шрифт выше в этом роме во вложении.
Вова, нарисуй шрифт выше в этом роме во вложении.
47. Guyver - 15 Марта, 2023 - 16:40:35 - перейти к сообщению
ТЗ надо нормальное. Что значит нарисуй? Взять шрифт по адресу D000 и перерисовать его так, чтобы у букв разрывы были или что?
Или шрифт надо нарисовать на пустом месте? Все буквы или только те, что на скриншоте? Тем же цветом? И сколько цветов в буквах должно быть? Два или один? Высота шрифта 16 пикселей, а ширина 8?
Файл: https://dropmefiles.com/QqqrK
Или шрифт надо нарисовать на пустом месте? Все буквы или только те, что на скриншоте? Тем же цветом? И сколько цветов в буквах должно быть? Два или один? Высота шрифта 16 пикселей, а ширина 8?
Файл: https://dropmefiles.com/QqqrK
48. Марат - 15 Марта, 2023 - 19:31:47 - перейти к сообщению
Вот два видео на котором, я показал, как вставить шрифт из SNES версии в SMD ROM.
Шрифт я взял из темы со SNES версией игры. Надеюсь, что там весь шрифт был.
ROM со вставленным шрифтом во вложении. Проверьте, может, где пиксели надо поправить, так как картинка из которой я его импортировал была 16 битной.
часть первая
часть вторая
Шрифт я взял из темы со SNES версией игры. Надеюсь, что там весь шрифт был.
ROM со вставленным шрифтом во вложении. Проверьте, может, где пиксели надо поправить, так как картинка из которой я его импортировал была 16 битной.
часть первая
часть вторая
49. Mefistotel - 16 Марта, 2023 - 06:36:39 - перейти к сообщению
Guyver пишет:
ТЗ надо нормальное. Что значит нарисуй? Взять шрифт по адресу D000 и перерисовать его так, чтобы у букв разрывы были или что?
Или шрифт надо нарисовать на пустом месте? Все буквы или только те, что на скриншоте? Тем же цветом? И сколько цветов в буквах должно быть? Два или один? Высота шрифта 16 пикселей, а ширина 8?
Или шрифт надо нарисовать на пустом месте? Все буквы или только те, что на скриншоте? Тем же цветом? И сколько цветов в буквах должно быть? Два или один? Высота шрифта 16 пикселей, а ширина 8?
Любитель побурчать, а потом всё сделать и обновить сообщение. В скриншоте DTM от Марата всё было указано и не требовало никаких объяснений, тем более ты "старый" матёрый волк.
Спойлер (Отобразить)
50. Mefistotel - 16 Марта, 2023 - 07:42:03 - перейти к сообщению
Марат пишет:
Вот два видео на котором, я показал, как вставить шрифт из SNES версии в SMD ROM.
Шрифт я взял из темы со SNES версией игры. Надеюсь, что там весь шрифт был.
ROM со вставленным шрифтом во вложении. Проверьте, может, где пиксели надо поправить, так как картинка из которой я его импортировал была 16 битной.
часть первая
часть вторая
Скачать файл: Phantom 2040 (U) [!].zip
Шрифт я взял из темы со SNES версией игры. Надеюсь, что там весь шрифт был.
ROM со вставленным шрифтом во вложении. Проверьте, может, где пиксели надо поправить, так как картинка из которой я его импортировал была 16 битной.
часть первая
часть вторая
Скачать файл: Phantom 2040 (U) [!].zip
Высший пилотаж.
Марат пишет:
Они в роме сгруппированы по 4 тайла для удобства отрисовки спрайтов. А вторая буква Т действительно используется из слова STAR. В остальном вроде всё нормально.
Глянь, пжл, адреса надписей в роме.
51. Марат - 16 Марта, 2023 - 21:58:12 - перейти к сообщению
Вот то, что нарыл:
И то что получилось. Одного спрайта не хватило
Цитата:
911be - координата Y спрайта PASS - 2 байта
93EDA - параметры спрайта 2 байт $2621 (4 бита палитра, 4 бита размер спрайта)
975E6 - индекс тайла - 2 байта
8DF6C - координата Х спрайта
8DF70 - координата Х спрайта GAME
93EE4 - параметры спрайта T____ из слова START
93ED8 - параметры спрайта 2 байт $2621 (4 бита палитра, 4 бита размер спрайта)
33C98 - Адресс VRAM записи WORD
1F41DE - (9645) 96 - VDP DMA Middle Address registr; 45 - средний байт адреса графики делённого на два(1E8840 shr 1 = 0F4520)
1F41E0 - (9520) - 95 - VDP DMA Low Address registr; 20 - младший байт адреса графики
1F41E2 - (970F) - 97 - VDP DMA High Address registr; 0F - старший байт адреса графики
911be - координата Y спрайта PASS - 2 байта
93EDA - параметры спрайта 2 байт $2621 (4 бита палитра, 4 бита размер спрайта)
975E6 - индекс тайла - 2 байта
8DF6C - координата Х спрайта
8DF70 - координата Х спрайта GAME
93EE4 - параметры спрайта T____ из слова START
93ED8 - параметры спрайта 2 байт $2621 (4 бита палитра, 4 бита размер спрайта)
33C98 - Адресс VRAM записи WORD
1F41DE - (9645) 96 - VDP DMA Middle Address registr; 45 - средний байт адреса графики делённого на два(1E8840 shr 1 = 0F4520)
1F41E0 - (9520) - 95 - VDP DMA Low Address registr; 20 - младший байт адреса графики
1F41E2 - (970F) - 97 - VDP DMA High Address registr; 0F - старший байт адреса графики
И то что получилось. Одного спрайта не хватило
52. Guyver - 17 Марта, 2023 - 02:45:41 - перейти к сообщению
Там Ъ и Ь не попутаны?
53. Марат - 17 Марта, 2023 - 04:34:29 - перейти к сообщению
Ну, может быть. Этот шрифт всё равно не подходит по стилю. В оригинале он другой. Чисто для примера взял.
54. Марат - 17 Марта, 2023 - 05:02:23 - перейти к сообщению
В идеале надо слово настройки вписать в 8 тайлов. Ну и чтобы был один стиль, остальные слова тоже написать более чем узким шрифтом. Выравнить пробелы между символами.
Места в Роме хватает, поэтому можно не экономить. В итоге должно получиться семь спрайтов, максимум по 4 тайла в каждом.
Для слова начать игру 3 спрайта, настройки - 2 спрайта, пароль 2 спрайта.
Места в Роме хватает, поэтому можно не экономить. В итоге должно получиться семь спрайтов, максимум по 4 тайла в каждом.
Для слова начать игру 3 спрайта, настройки - 2 спрайта, пароль 2 спрайта.
55. Mefistotel - 17 Марта, 2023 - 08:26:48 - перейти к сообщению
ТЗ надо Гайверу подготовить, чтобы он нарисовал так в роме во вложении, как ты написал.
Я правильно понимаю, что по адресу как на картинке ниже нужно нарисовать слово "настройки" в 8 тайлов, "пароль" в 8 тайлов, а "начать игру" в 12 тайлов одним стилем и выровненными пробелами между буквами?
Я правильно понимаю, что по адресу как на картинке ниже нужно нарисовать слово "настройки" в 8 тайлов, "пароль" в 8 тайлов, а "начать игру" в 12 тайлов одним стилем и выровненными пробелами между буквами?
56. Марат - 17 Марта, 2023 - 08:34:46 - перейти к сообщению
Всё можно оставить на своих местах, за исключением начать игру. Само слово игру можно перенести в другое место. Либо игру оставить на месте, а конец слова Начать перенести в другое место.
57. Mefistotel - 17 Марта, 2023 - 09:33:04 - перейти к сообщению
Гайв, образец русского шрифта во вложении. Используется в сюжетном тексте.
58. Guyver - 17 Марта, 2023 - 11:30:52 - перейти к сообщению
Вот: https://dropmefiles.com/rMfN0
Сам шрифт я тоже изменил, там буквы были некоторые к правому краю прижаты, другие к левому. Перерисовал кое-какие из них, и вопросительный знак сделал меньше...
Сам шрифт я тоже изменил, там буквы были некоторые к правому краю прижаты, другие к левому. Перерисовал кое-какие из них, и вопросительный знак сделал меньше...
59. Марат - 17 Марта, 2023 - 17:47:46 - перейти к сообщению
Ром со вставленным меню
60. Mefistotel - 18 Марта, 2023 - 00:51:58 - перейти к сообщению
Вот это дело.