Добавил отдельную загрузку шрифта для ввода пароля.
Шрифт для пароля по тому же адресу $471B6 - поинтер для шрифта по адресу $1FFFF6
Адрес для нового шрифта $1FFBE0 - поинтер для шрифта находится по адресу $1FFFEE
Ром сделан на базе версии 0.4
61. Марат - 27 Марта, 2023 - 19:24:21 - перейти к сообщению
62. Mefistotel - 28 Марта, 2023 - 08:30:12 - перейти к сообщению
Немного не до конца ты меня понял, похоже.
Для этих экранов используется один и тот же шрифт. Пойнтеров в оригинальном роме 2 шт на него. Для экрана номер №3 (ввод пароля) нужно сделать отдельную загрузку данного шрифта в оригинальном виде.
Если это невозможно, то хотя бы добавить в данный шрифт возможность использования индексов тайлов от h80 до h9F, вроде это место в VRAM не задействовано при загрузке данного шрифта.
Ром для работы во вложении.
Для этих экранов используется один и тот же шрифт. Пойнтеров в оригинальном роме 2 шт на него. Для экрана номер №3 (ввод пароля) нужно сделать отдельную загрузку данного шрифта в оригинальном виде.
Если это невозможно, то хотя бы добавить в данный шрифт возможность использования индексов тайлов от h80 до h9F, вроде это место в VRAM не задействовано при загрузке данного шрифта.
Ром для работы во вложении.
63. Марат - 28 Марта, 2023 - 09:35:48 - перейти к сообщению
Я так и сделал. Для ввода пароля шрифт остался на старом месте. Для нового шрифта выделено место в конце рома .
64. Mefistotel - 29 Марта, 2023 - 08:40:42 - перейти к сообщению
Всё получилось, спасибо!
65. Mefistotel - 30 Марта, 2023 - 06:19:12 - перейти к сообщению
alex_231 пишет:
Всё, довел до ума скриптер и плейсер, правда ром пришлось расширить немного, так как боюсь не влезут пакеты обратно из-за того, что генерация идет без оптимизации.
В архиве программы, скрипты, дерево и расширенный ром.
В архиве программы, скрипты, дерево и расширенный ром.
Дошёл до вставки текста.
alex_231, твой расширенный ром обязательно использовать, да? Улучшить генерацию пакетов не получится?
Получается мне из своего крайнего рома во вложении нужно накинуть все изменения на твой расширенный ром, а дальше уже тестировать вставку, так? Или тебе нужно подготовить новый ром для вставки с учетом моей версии?
Ты новую инструкцию не вложил, пока юзаю от СНЕС версии, но кое-что отличается. Первый раздел исправил с учётом файлов в корне сприптера:
CODE:
1. Комплектность:
- scripter.exe – основная программа, в которой производится большая часть работы;
- codec.exe – компрессор-декомпрессор пакетов событий;
- placer.exe – сборщик рома;
- ph2040(en).tbl – таблица кодов EN-шрифта и MTE-кодов (EN);
- ph2040(ru).tbl – таблица кодов RU-шрифта и MTE-кодов (RU);
- codes.txt – список кодов команд событий;
- subs.txt – список блоков с «подпрограммами» событий (для информации);
- 0448D4=580(m).txt – машинный скрипт;
- script(en).txt – текстовый скрипт;
- 0448D4=580(m)_tree.txt – дерево событий;
- Phantom_2040_(RU)_[!]-.bin – ром подготовленный для работы со скриптером;
- to_compress – каталог, содержащий файлы разметки для пакетов;
- readme_new.doc – этот документ.
- scripter.exe – основная программа, в которой производится большая часть работы;
- codec.exe – компрессор-декомпрессор пакетов событий;
- placer.exe – сборщик рома;
- ph2040(en).tbl – таблица кодов EN-шрифта и MTE-кодов (EN);
- ph2040(ru).tbl – таблица кодов RU-шрифта и MTE-кодов (RU);
- codes.txt – список кодов команд событий;
- subs.txt – список блоков с «подпрограммами» событий (для информации);
- 0448D4=580(m).txt – машинный скрипт;
- script(en).txt – текстовый скрипт;
- 0448D4=580(m)_tree.txt – дерево событий;
- Phantom_2040_(RU)_[!]-.bin – ром подготовленный для работы со скриптером;
- to_compress – каталог, содержащий файлы разметки для пакетов;
- readme_new.doc – этот документ.
Далее алгоритм следующий, но в сеговской версии скриптера нет строки "собрать ром после генерации пакетов",
CODE:
1) Загрузка рома – «Файл -> Загрузить РОМ»;
2) Загрузка актуальной таблицы – «Данные -> Загрузить таблицу»;
3) Загрузка дерева – «Редактор -> Загрузить дерево»;
3) Отметить галочкой «Режим тестирования»; выбрать начальный и конечный номер блока (диапазон);
5) Сборка тестового рома – галочку на собрать ром после генерации пакетов,
«Скрипт -> Сгенерировать пакеты.» При этом выбранные в диапазоне пакеты генерируются и вставляются в ром уже с автоматической заменой кода {25} на {10} между ними и вставкой кода {25} в конце последнего блока, а также обнулённым сжатым режимом.
6) Запуск тестового рома и правка дерева при необходимости. После внесения изменения в дерева начинаем заново с шага 3.
Примечание:
- номера блоков в диапазоне должны идти по возрастанию.
Полная сборка рома
1) Загрузка рома – «Файл -> Загрузить РОМ»;
2) Загрузка дерева – «Редактор -> Загрузить дерево»;
3) Генерируем машинный скрипт – «Редактор -> Конвертация дерева в машинный скрипт»
4) Галочку на собрать ром после генерации пакетов, «Скрипт -> Сгенерировать пакеты.»
2) Загрузка актуальной таблицы – «Данные -> Загрузить таблицу»;
3) Загрузка дерева – «Редактор -> Загрузить дерево»;
3) Отметить галочкой «Режим тестирования»; выбрать начальный и конечный номер блока (диапазон);
5) Сборка тестового рома – галочку на собрать ром после генерации пакетов,
«Скрипт -> Сгенерировать пакеты.» При этом выбранные в диапазоне пакеты генерируются и вставляются в ром уже с автоматической заменой кода {25} на {10} между ними и вставкой кода {25} в конце последнего блока, а также обнулённым сжатым режимом.
6) Запуск тестового рома и правка дерева при необходимости. После внесения изменения в дерева начинаем заново с шага 3.
Примечание:
- номера блоков в диапазоне должны идти по возрастанию.
Полная сборка рома
1) Загрузка рома – «Файл -> Загрузить РОМ»;
2) Загрузка дерева – «Редактор -> Загрузить дерево»;
3) Генерируем машинный скрипт – «Редактор -> Конвертация дерева в машинный скрипт»
4) Галочку на собрать ром после генерации пакетов, «Скрипт -> Сгенерировать пакеты.»
Соответственно, когда я нажимаю на «Скрипт -> Сгенерировать пакеты», то появляется окошко с предложением сохранить файл размером 1 кб, а сам ром не собирается. В папке to_compress появляются выбранные пакеты в таком формате:
В общем, мне нужна обновлённая инструкция под сегу и сам попробуй это дело, пожалуйста.
66. alex_231 - 30 Марта, 2023 - 14:15:06 - перейти к сообщению
Да, сейчас уже не помню почему, но сборщик рома - это отдельная программа placer.exe.
Работа в нём:
1. Файл -> Загрузить ром. - Выбрать ром, в который будут вставлены пакеты.
2. Строки -> Загрузить. - Выбрать файл, который был создан пригенерации сжатии пакетов (которому задавали имя).
3. Собрать - Указать новое имя для рома с вставленными пакетами.
Работа в нём:
1. Файл -> Загрузить ром. - Выбрать ром, в который будут вставлены пакеты.
2. Строки -> Загрузить. - Выбрать файл, который был создан при
3. Собрать - Указать новое имя для рома с вставленными пакетами.
67. alex_231 - 30 Марта, 2023 - 14:42:46 - перейти к сообщению
А, нет, стоять!!!
Пакеты сначала надо сжать с помощью codec.exe - после запуска нажать "Мульти-компрессия" и выбрать файл, который был создан при генерации пакетов (которому задавали имя).
Программа сожмёт пакеты и выдаст запрос на сохранение списка сжатых пакетов, который нужно будет подсунуть плейсеру.
Кодек, вроде, Марат писал, поэтому и не получилось всё в одной программе сделать.
Пакеты сначала надо сжать с помощью codec.exe - после запуска нажать "Мульти-компрессия" и выбрать файл, который был создан при генерации пакетов (которому задавали имя).
Программа сожмёт пакеты и выдаст запрос на сохранение списка сжатых пакетов, который нужно будет подсунуть плейсеру.
Кодек, вроде, Марат писал, поэтому и не получилось всё в одной программе сделать.
68. Mefistotel - 30 Марта, 2023 - 14:43:20 - перейти к сообщению
На вопросы мои не ответил.
69. alex_231 - 30 Марта, 2023 - 14:46:32 - перейти к сообщению
Если мне не изменяет память, то расширенный ром - это обычный ром, увеличенный на 192кб (h30000 байт).
Можешь к своему рому добавить 192кб в конце.
Можешь к своему рому добавить 192кб в конце.
70. Mefistotel - 30 Марта, 2023 - 15:19:19 - перейти к сообщению
Это обязательно делать, да? Лишь бы на реальном железе потом игра запускалась. Хочу карик себе собрать в полном комплекте с русским переводом. В планах перевод мануала и арта бокса. Всё-таки одна из любимейших игр на сегу.
Если не будет, то подумаем над оптимизацией генерации пакетов. Марат у нас мастер сжатия и оптимизаций.
Если не будет, то подумаем над оптимизацией генерации пакетов. Марат у нас мастер сжатия и оптимизаций.
71. Марат - 30 Марта, 2023 - 15:56:59 - перейти к сообщению
alex_231 пишет:
Кодек, вроде, Марат писал, поэтому и не получилось всё в одной программе сделать.
Я там исходники кодека на 1 странице выкладывал, если надо добавить куда-то.
72. Марат - 30 Марта, 2023 - 15:58:11 - перейти к сообщению
Mefistotel пишет:
Это обязательно делать, да? Лишь бы на реальном железе потом игра запускалась. Хочу карик себе собрать в полном комплекте с русским переводом. В планах перевод мануала и арта бокса. Всё-таки одна из любимейших игр на сегу.
Если не будет, то подумаем над оптимизацией генерации пакетов. Марат у нас мастер сжатия и оптимизаций.
Если не будет, то подумаем над оптимизацией генерации пакетов. Марат у нас мастер сжатия и оптимизаций.
Не должно быть никаких проблем, кроме того, что больше памяти надо для карика.
73. Mefistotel - 26 Июля, 2023 - 09:54:56 - перейти к сообщению
Саня, чтобы не разводить писанину, давай с тобой вечерком созвонимся и обсудим вопросы. Протестируем вставку вместе и прочее. Во вложении актуальный ром для работы, русская таблица и скрипт с русским текстом в первых девяти блоках.
Процесс отладим, я вникну, и дело быстро пойдёт.
Процесс отладим, я вникну, и дело быстро пойдёт.
74. Mefistotel - 03 Августа, 2023 - 13:28:44 - перейти к сообщению
Таблички
75. Mefistotel - 12 Августа, 2023 - 12:48:03 - перейти к сообщению
Марат пишет:
там исходники кодека на 1 странице выкладывал, если надо добавить куда-то.
Саня, ты не смотрел исходники, чтобы эту канитель облегчить со вставкой пакетов?
Update: Приложил ром с вставленным словарями MTE и DTE (h37288-h372B3 h372B4-h37337), обновлённой таблицей и русским скриптом.
При операции Редактор – вставить «Скрипт» в дерево скриптёр вешается намертво. На SNES такого не было и эта операция занимала от силы 10 минут. Нужно проверить всё и разобраться, что не так.
76. alex_231 - 12 Августа, 2023 - 13:20:01 - перейти к сообщению
Да, я занимаюсь.
77. Mefistotel - 20 Ноября, 2023 - 04:26:25 - перейти к сообщению
alex_231 пишет:
Да, я занимаюсь.
Ещё занимаешься? Когда обновишь версию скриптёра для дальнейшей работы?
78. Марат - 08 Марта, 2024 - 00:27:44 - перейти к сообщению
Скриптер.
Как пользоваться потом напишу, если непонятно.
Грёбанный форум не позволил мне загрузить архив и всё что писал не вернулось обратно.
https://dropmefiles.com/ARaJ2
Как пользоваться потом напишу, если непонятно.
Грёбанный форум не позволил мне загрузить архив и всё что писал не вернулось обратно.
https://dropmefiles.com/ARaJ2
79. Mefistotel - 10 Марта, 2024 - 04:21:51 - перейти к сообщению
Тоже так пару раз обжигался, потом стал большое сообщение копировать в блокнот перед отправкой)))
Посмотрю, будут вопросы, напишу в вацап.
Посмотрю, будут вопросы, напишу в вацап.
80. Mefistotel - 10 Марта, 2024 - 04:44:05 - перейти к сообщению
Марат, нужно достать графику ниже (университет пройти влево после начала). Возможно и всю остальную, если получится автоматизировано вынуть пакеты с графикой.
В SNES версии перевели так:
Гайв, во вложенном дампе эта графика идёт с адреса с 0x1000. Нарисуй, пжл.
В SNES версии перевели так:
Гайв, во вложенном дампе эта графика идёт с адреса с 0x1000. Нарисуй, пжл.
81. Guyver - 10 Марта, 2024 - 10:03:27 - перейти к сообщению
82. Mefistotel - 11 Марта, 2024 - 00:55:50 - перейти к сообщению
Что ты так нарисовал, вообще ни разу не в оригинальное место. Чтобы уместить даже текст, пришлось немного ром расширять.
В SNES версии поэтому в оригинал урезали, чтобы обойтись без расширения рома.
Но в принципе я не против, тем более ром и так уже пришлось расширять.
В SNES версии поэтому в оригинал урезали, чтобы обойтись без расширения рома.
Но в принципе я не против, тем более ром и так уже пришлось расширять.
83. Guyver - 11 Марта, 2024 - 04:23:28 - перейти к сообщению
Цитата:
- чего это вдруг? Всё нарисовано на старом месте. Если цифра 5 всё время рядом с лабораторией - то всё ок.
Что ты так нарисовал, вообще ни разу не в оригинальное место
84. Mefistotel - 12 Марта, 2024 - 09:03:45 - перейти к сообщению
Марат, что-то я тупанул. У нас же кодек есть для графики.
Тогда мне только адрес и размер пакета нужны будут для этой графики.
И нужны такие же данные по пакету шрифта в инвентаре.
Простите, мэтр, я не открывал вложение и не сразу понял, как ты уместил Лаборатория на место LAB)))
Тогда мне только адрес и размер пакета нужны будут для этой графики.
И нужны такие же данные по пакету шрифта в инвентаре.
Guyver пишет:
- чего это вдруг? Всё нарисовано на старом месте. Если цифра 5 всё время рядом с лабораторией - то всё ок.
Простите, мэтр, я не открывал вложение и не сразу понял, как ты уместил Лаборатория на место LAB)))
85. Марат - 12 Марта, 2024 - 14:14:27 - перейти к сообщению
Вот новый кодек.
В нём при распаковке создаётся файл с информацией об архиве: адрес архива, его размер, размер сжатых данных, адреса поинтеров на архив, архив с заголовком или без.
Также в архиве с кодеком лежит lua скрипт, который спамит адреса архивов, размер распакованных данных и адрес VRAM, куда эти данные пересылаются. В Шелловском дебагере можно увидеть какая графика была распакована по адресу VRAM.
Пароль на архив 12345
В нём при распаковке создаётся файл с информацией об архиве: адрес архива, его размер, размер сжатых данных, адреса поинтеров на архив, архив с заголовком или без.
Также в архиве с кодеком лежит lua скрипт, который спамит адреса архивов, размер распакованных данных и адрес VRAM, куда эти данные пересылаются. В Шелловском дебагере можно увидеть какая графика была распакована по адресу VRAM.
Пароль на архив 12345
86. Mefistotel - 01 Апреля, 2024 - 13:44:40 - перейти к сообщению
Вот что получилось. Пришлось правда перенести пакет и расширить ром, но он и так расширен уже из-за текста. Непонятно откуда взялась тень у лаборатория и цифры 5, в оригинале их не было.
Сделал как в оригинале.
Сделал как в оригинале.
87. Марат - 06 Апреля, 2024 - 06:47:33 - перейти к сообщению
Перезалил
https://dropmefiles.com/zn7qm
https://dropmefiles.com/zn7qm
88. Mefistotel - 06 Апреля, 2024 - 12:28:13 - перейти к сообщению
Марат, скинь адрес пакета для шрифта в инвентаре.
89. Mefistotel - 06 Апреля, 2024 - 15:50:51 - перейти к сообщению
И можешь подсказать, почему не выводятся символы в чёрных квадратах в шрифте названия локаций? Добавил кавычки после восклицательного знака (индекс тайла = 22). Можно сразу проверить после начала игры на название Университет.
90. Mefistotel - 07 Апреля, 2024 - 11:07:54 - перейти к сообщению
Володя, перерисуй, пжл, графику в оригинальном роме Phantom 2040 (U) [!].gen.
Она по кусочкам идёт по адресам:
x1EAF60
x1E50C0
x1C9E60
Сейв во вложении. В SNES версии мы переводили как "обратный отсчёт начался". Здесь на твоё усмотрение.
Она по кусочкам идёт по адресам:
x1EAF60
x1E50C0
x1C9E60
Сейв во вложении. В SNES версии мы переводили как "обратный отсчёт начался". Здесь на твоё усмотрение.