31. Mefistotel - 04 Октября, 2018 - 15:16:58 - перейти к сообщению
Повторяю вопрос. Богиня - это одно божество, или есть ещё другие? Если есть другие, то с маленькой буквы. Да и само название "война Богини" как то не очень. Что там в оригинале? И вторую войну замени на битву, бой, столкновение и прочее и тому подобное, чтобы избежать тавтологии.
32. Guyver - 04 Октября, 2018 - 20:24:27 - перейти к сообщению
Богиня одна. Других нет. Годесс вар.
33. Guyver - 03 Июня, 2022 - 03:18:44 - перейти к сообщению
Закончил перевод всех названий в игре (магии, предметов, вещей) и их описаний. Закончил перевод всех диалогов в домах. Сейчас вставляю диалоги на улицах городов.
34. Guyver - 04 Июня, 2022 - 04:41:49 - перейти к сообщению
Закончил перевод фраз на улицах городов. Добиваю историю игры.
Пока самая большая проблема - подключить поинтеры на названия всей магии. Эти названия вынесены в отдельный файл, и я их там перевёл. Но! Почему-то вместо этого файла игра использует названия магии, зашитые в исполняемый файл. А там сокращения... Буду подключать в последнюю очередь, когда сделаю всё остальное.
В самом плохом случае придётся переобзывать магию как было, по старому. Опять Град сосулек станет Махаммером и прочей хуергой и т.д.
Пока самая большая проблема - подключить поинтеры на названия всей магии. Эти названия вынесены в отдельный файл, и я их там перевёл. Но! Почему-то вместо этого файла игра использует названия магии, зашитые в исполняемый файл. А там сокращения... Буду подключать в последнюю очередь, когда сделаю всё остальное.
В самом плохом случае придётся переобзывать магию как было, по старому. Опять Град сосулек станет Махаммером и прочей хуергой и т.д.
35. Guyver - 12 Июня, 2022 - 02:01:54 - перейти к сообщению
Фу-у-ух... Закончил с текстом диалогов. Весь значимый текст переведён. Осталось добить менюшки разные...
Не могу подобрать вменяемый перевод города и его порта.
Goondocks и Goondocks Port
Это приморский город, у него есть верфи и там стоит куча кораблей и лодок. Жители - простые моряки. Пиратов, бандитов и т.д. в нём нет. Городок мирный. В нём ловят рыбу и на пристани в нём находятся корабли королевского флота, среди прочих рыбацких кораблей. Это не трущобы, обычный город...
Как перевести сам город и его порт?
Не могу подобрать вменяемый перевод города и его порта.
Goondocks и Goondocks Port
Это приморский город, у него есть верфи и там стоит куча кораблей и лодок. Жители - простые моряки. Пиратов, бандитов и т.д. в нём нет. Городок мирный. В нём ловят рыбу и на пристани в нём находятся корабли королевского флота, среди прочих рыбацких кораблей. Это не трущобы, обычный город...
Как перевести сам город и его порт?
36. Guyver - 12 Июня, 2022 - 10:40:38 - перейти к сообщению
Ещё по поводу словосочетаний разных.
1. Все предметы я пишу строчными буквами, да?
кольцо власти, жнец душ, рисовый шарик и т.д.
2. географические собственные имена - первая буква большая, да?
Затерянный лес, Пиратский порт
но
замок Вилли, замок Гросса, дворец Шиллэй, башня Шиллэй (Шиллэй его хозяйка)
3. Война Богини - оба слова с большой буквы?
Это как "Первая мировая война" - по правилам пишем с большой буквы первое слово, если название официальное. Но вторая чеченская война - все слова с маленькой, так как это неофициальное название войны. Но тут ещё Богини - это богиня разрушения, и её я во всей игре с большой буквы пишу (Богиня или Богиня разрушения). Так как других богов в игре нет...
1. Все предметы я пишу строчными буквами, да?
кольцо власти, жнец душ, рисовый шарик и т.д.
2. географические собственные имена - первая буква большая, да?
Затерянный лес, Пиратский порт
но
замок Вилли, замок Гросса, дворец Шиллэй, башня Шиллэй (Шиллэй его хозяйка)
3. Война Богини - оба слова с большой буквы?
Это как "Первая мировая война" - по правилам пишем с большой буквы первое слово, если название официальное. Но вторая чеченская война - все слова с маленькой, так как это неофициальное название войны. Но тут ещё Богини - это богиня разрушения, и её я во всей игре с большой буквы пишу (Богиня или Богиня разрушения). Так как других богов в игре нет...
37. Guyver - 12 Июня, 2022 - 17:01:31 - перейти к сообщению
Хм... Нашёл перевод слова Goondocks на одном из ресурсов. Эта игра слов, на русском будет Захолустье или Глухомань...
38. Guyver - 13 Июня, 2022 - 08:46:16 - перейти к сообщению
Разобрался со всем текстом в игре. Вроде бы всё подключил и перевёл (правда встречаются ещё единичные предложения, которые я пропустил). Осталось только протестировать вывод текста, пройдя игру.
Не нашёл пока текст в некоторых меню. Не знаю как его найти...
К примеру, пункты меню CS: PW: RG: EF: A
Буквы в этих меню не повторяются, и в теории можно просто шрифт перерисовать. В том случае, если ещё не возникнет каких-то непереведённых менюшек...
Не нашёл пока текст в некоторых меню. Не знаю как его найти...
К примеру, пункты меню CS: PW: RG: EF: A
Буквы в этих меню не повторяются, и в теории можно просто шрифт перерисовать. В том случае, если ещё не возникнет каких-то непереведённых менюшек...
39. Guyver - 14 Июня, 2022 - 14:57:20 - перейти к сообщению
Нашёл где всё лежит, шрифт дорисовал:
40. Guyver - 15 Июня, 2022 - 12:31:15 - перейти к сообщению
Что-то у меня не получается вставлять графику. До этого проблем не было, но давно это было. Сейчас пробую - косяки с палитрой. Надо где-то искать мануал какой-то по tim файлам. Эх...
41. Guyver - 16 Июня, 2022 - 16:51:03 - перейти к сообщению
Тестирую игру понемногу. Ещё с детства знаю, что в ней есть косяк. При эволюции одной из волшебных кукол, у неё начинает глючить аватарка (кукла "ураган". Как прокачаю её, может получится это дело выявить и поправить. Этот глюк был в русской (т.е. в мультиязычной) версии. В английской не знаю. Надеюсь, не будет его...
Нашёл 4 ошибки у разработчиков. Они перепутали местами описания у 4-ёх предметов в игре. Некоторые из предметов, возможно, в игре не встречаются. Но есть сейвы с диска гуру, где в инвентаре в начале игры у вас есть все игровые предметы. И там эти вещи есть...
Нашёл 4 ошибки у разработчиков. Они перепутали местами описания у 4-ёх предметов в игре. Некоторые из предметов, возможно, в игре не встречаются. Но есть сейвы с диска гуру, где в инвентаре в начале игры у вас есть все игровые предметы. И там эти вещи есть...
42. Guyver - 17 Июня, 2022 - 05:58:51 - перейти к сообщению
Делаю всё, чтобы максимально затянуть процесс перевода
Понадобился конвертер скринов с эмулятора для составления бестиария, сюжета и описаний предметов, пришлось написать по-быстрому, так как оригинальные скрины в сильно большом разрешении и много весят...
П.С. На скрине та самая кукла, при прокачке уровня которой происходил глюк её изображения на картинке.
Понадобился конвертер скринов с эмулятора для составления бестиария, сюжета и описаний предметов, пришлось написать по-быстрому, так как оригинальные скрины в сильно большом разрешении и много весят...
П.С. На скрине та самая кукла, при прокачке уровня которой происходил глюк её изображения на картинке.
43. Guyver - 19 Июня, 2022 - 15:23:51 - перейти к сообщению
Коля, проверь часть текста (329 + 261 скрин). Придётся тебе проверять по скринам, так как в текстовых файлах текст весь перемешан с ещё 5-ю языками, и сами фразы вразброс и повторяются от 3 до 15 раз в разных вариациях... Но так вроде даже удобнее. По скринам понятно что происходит и можно указать номер папки и номер скрина для исправления.
Части с 1 по 8: https://dropmefiles.com/TzTzC
Часть 9 и предметы: https://dropmefiles.com/An2Dg
Части с 10 по 14: https://dropmefiles.com/oWyvH
Части с 15 по 18: https://dropmefiles.com/wc8MJ
Эпилог: часть 19 и 20: https://dropmefiles.com/UL9IQ
Части с 1 по 8: https://dropmefiles.com/TzTzC
Часть 9 и предметы: https://dropmefiles.com/An2Dg
Части с 10 по 14: https://dropmefiles.com/oWyvH
Части с 15 по 18: https://dropmefiles.com/wc8MJ
Эпилог: часть 19 и 20: https://dropmefiles.com/UL9IQ
44. Mefistotel - 20 Июня, 2022 - 21:12:25 - перейти к сообщению
Володя, с семьёй на море отдыхаю. В ближайшие две недели вряд ли время найду, но папки скачаю.
Проверять по скринам тот ещё ад.
Проверять по скринам тот ещё ад.
45. Guyver - 21 Июня, 2022 - 12:42:42 - перейти к сообщению
Отдыхай! Добавил ещё 2 блока текста для проверки в сообщении выше...
46. Guyver - 22 Июня, 2022 - 19:33:56 - перейти к сообщению
Коля, я закончил правку текста. Добавил ещё 2 части текста. Прошёл игру и всё проверил. Глянь ошибки, найди время ;о)
Осталось разобраться с графикой. Куча надписей...
Осталось разобраться с графикой. Куча надписей...
47. Guyver - 23 Июня, 2022 - 19:17:06 - перейти к сообщению
Начал с графикой разбираться. Идёт туго:
48. Guyver - 24 Июня, 2022 - 17:02:04 - перейти к сообщению
Фу-у-ух... Получилось вставить пролог. Подредактировал шрифт, теперь он более красивый и не такой расплывчатый, как в оригинале (хотя он и стал одноцветным):
Редактировать звездец как долго:
1. Сканирую файл из образа на наличие в нём изображений с помощью tim2view.
2. Вынимаю ей же изображения в формате tim.
3. Делаю копию изображения.
4. Экспортирую изображение в png с помощью tim2view.
5. Перерисовываю текст с помощью Paint.net в png картинке.
6. Открываю tim в программе OPTPiX iMageStudio 3.
7. Вставляю туда изображение из отредактированной png картинки.
8. Работаю с палитрой заднего фона, вручную заливая цвет на нужный.
9. Сохраняю tim.
10. Открываю оригинальный tim в Translhextion и копирую оттуда заголовок.
11. Вставляю в отредактированный tim оригинальный заголовок, так как он при сохранении портится и в итоге если его не поправить будет отображаться всякая бяка в игре. Иногда в timе может быть несколько заголовков, и при сохранении остаётся только один. Файл при этом уменьшается в размере. Приходится восстанавливать его до первоначального размера и возвращать заголовки. Гемор ещё тот...
12. С помощью tim2view вставляю tim в файл.
13. С помощью CDmage вставляю файл в образ игры.
14. Проверяю отображение графики в эмуляторе.
И так с каждым файлом. А с некоторыми количество пунктов ещё и увеличивается. Пока один из файлов не могу никак отредактировать. Оставлю напоследок и буду просить помощи у знатоков...
Редактировать звездец как долго:
1. Сканирую файл из образа на наличие в нём изображений с помощью tim2view.
2. Вынимаю ей же изображения в формате tim.
3. Делаю копию изображения.
4. Экспортирую изображение в png с помощью tim2view.
5. Перерисовываю текст с помощью Paint.net в png картинке.
6. Открываю tim в программе OPTPiX iMageStudio 3.
7. Вставляю туда изображение из отредактированной png картинки.
8. Работаю с палитрой заднего фона, вручную заливая цвет на нужный.
9. Сохраняю tim.
10. Открываю оригинальный tim в Translhextion и копирую оттуда заголовок.
11. Вставляю в отредактированный tim оригинальный заголовок, так как он при сохранении портится и в итоге если его не поправить будет отображаться всякая бяка в игре. Иногда в timе может быть несколько заголовков, и при сохранении остаётся только один. Файл при этом уменьшается в размере. Приходится восстанавливать его до первоначального размера и возвращать заголовки. Гемор ещё тот...
12. С помощью tim2view вставляю tim в файл.
13. С помощью CDmage вставляю файл в образ игры.
14. Проверяю отображение графики в эмуляторе.
И так с каждым файлом. А с некоторыми количество пунктов ещё и увеличивается. Пока один из файлов не могу никак отредактировать. Оставлю напоследок и буду просить помощи у знатоков...
49. Guyver - 25 Июня, 2022 - 13:54:19 - перейти к сообщению
Перерисовал масштабирующиеся названия всех 10 глав игры:
50. Guyver - 27 Июня, 2022 - 11:03:45 - перейти к сообщению
Перерисовал все надписи в городах (около 50). Вышло вроде бы довольно симпатично:
Осталось перерисовать надписи в двух файлах. Но в одном из них их около 58 (надписи локаций в бою, три из них пока отредактировать не получается), а во втором около 200! (надписи в домах) Хорошо хоть некоторые из них повторяются...
Осталось перерисовать надписи в двух файлах. Но в одном из них их около 58 (надписи локаций в бою, три из них пока отредактировать не получается), а во втором около 200! (надписи в домах) Хорошо хоть некоторые из них повторяются...
51. Guyver - 30 Июня, 2022 - 16:16:02 - перейти к сообщению
Закончил с редактированием всех картинок с названиями локаций, появляющихся перед сражением:
Ещё пришлось набросать пакетный преобразователь заголовков tim файлов:
Остался для редактирования файл с самым большим количеством картинок. И пока на данный момент я не могу отредактировать 5 картинок...
Ещё пришлось набросать пакетный преобразователь заголовков tim файлов:
Остался для редактирования файл с самым большим количеством картинок. И пока на данный момент я не могу отредактировать 5 картинок...
52. Guyver - 01 Июля, 2022 - 12:54:27 - перейти к сообщению
Смог перерисовать надписи хода игрока и врага, которые не получалось отредактировать раньше...
53. Guyver - 01 Июля, 2022 - 17:05:54 - перейти к сообщению
Ещё один файл удалось перерисовать из тех, что я не мог отредактировать. Правда, в Game Over пришлось сделать буквы как бы состоящие из двух половинок. Иначе в букве Н происходил сбой палитры...
Итого на данный момент я не могу отредактировать 2 файла. Но, может быть, получится с ними разобраться...
Итого на данный момент я не могу отредактировать 2 файла. Но, может быть, получится с ними разобраться...
54. Guyver - 06 Июля, 2022 - 12:59:13 - перейти к сообщению
В игре некоторые изображения для человеческого глаза неразличимы, так как цвета, используемые в картинке, отличаются друг от друга на ничтожные числа. И в итоге кажется, что это просто картинка, залитая чёрным цветом. Поэтому пришлось стряпать программку небольшую:
В программу загружены картинки. Чёрная вверху - это как картинка хранится в игре. А ниже картинка с изменёнными цветами, чтобы хоть что-то увидеть. Теперь хоть редактировать растровые изображения можно будет для последующей конвертации в tim.
Удобно стало редактировать, задал нужные цвета пипеткой, сохранил палитры. Перегнал картинку в видимую глазом. Отредактировал как нужно. Перегнал обратно в невидимую глазом по ранее сохранённой палитре...
Вроде бы теперь с графикой всё, нередактируемых файлов не осталось. И осталось добить всего 1 файл с надписями!
В программу загружены картинки. Чёрная вверху - это как картинка хранится в игре. А ниже картинка с изменёнными цветами, чтобы хоть что-то увидеть. Теперь хоть редактировать растровые изображения можно будет для последующей конвертации в tim.
Удобно стало редактировать, задал нужные цвета пипеткой, сохранил палитры. Перегнал картинку в видимую глазом. Отредактировал как нужно. Перегнал обратно в невидимую глазом по ранее сохранённой палитре...
Вроде бы теперь с графикой всё, нередактируемых файлов не осталось. И осталось добить всего 1 файл с надписями!
55. Guyver - 06 Июля, 2022 - 18:27:02 - перейти к сообщению
Закончил с надписями графикой в различных меню. С новой программой это оказалось сделать совсем просто, не то что раньше:
56. Guyver - 08 Июля, 2022 - 08:22:05 - перейти к сообщению
Всё, с графикой покончено! Я перерисовал все надписи!
Коля! С тебя проверка оставшегося текста! Пора уже выпускать перевод в альфа-тестинг!
Коля! С тебя проверка оставшегося текста! Пора уже выпускать перевод в альфа-тестинг!
57. Mefistotel - 10 Июля, 2022 - 09:15:45 - перейти к сообщению
Во вложении проверка текста.
58. Guyver - 10 Июля, 2022 - 11:07:48 - перейти к сообщению
Описание магий и кукол (2 и 4 группа, можно и остальные 2 ещё раз глянуть...):
https://dropmefiles.com/3VfGK
https://dropmefiles.com/3VfGK
59. Mefistotel - 10 Июля, 2022 - 16:16:09 - перейти к сообщению
Держи.
60. Guyver - 12 Июля, 2022 - 05:30:53 - перейти к сообщению
Скрины папок 19 и 20, финал игры: https://dropmefiles.com/GkPxW