форум группы Chief-Net » » Переводы » Тестерская помощь

Страниц (8): « 1 2 3 4 5 6 [7] 8 »
 

181. Guyver - 15 Июня, 2024 - 18:46:57 - перейти к сообщению
Я до сих пор иногда туплю когда проекты составляю. Хотя сколько их уже сделал - е перечесть...
182. JARL32 - 18 Июня, 2024 - 14:09:59 - перейти к сообщению
А нет такого манула, где было бы указано в каких режимах искать шрифты для каждой платформы?
Пока что легче всего оказалось находить поинтеры на денди. На сеге и gba, как ни странно, искать их совсем непросто, либо игры для их поиска я выбрал не слишком подходящие.
183. Guyver - 18 Июня, 2024 - 15:45:01 - перейти к сообщению
Я люблю денди (чуть меньше гейм бой), а остальное поскольку-постольку. Так что в основном занимаюсь переводами на денди. Просто на глаз проматываю ром во всех режимах - и всё. А так обычно смотрят сейвы. Это если в играх запакованная графика. В сейвах она будет распакована и её легко увидеть/перерисовать.

Шрифты могут быть разных форматов. К примеру, на плойке я встречал шрифты в 1bpp. На NDS встречал шрифты в формате GB и т.д.
184. JARL32 - 18 Июня, 2024 - 16:27:45 - перейти к сообщению
Из того, что я пока встретил: сега - 1BPP, 4MSX. Снес - 3BPP Snes, 4BBP Snes, 2GBC, 1BPP. На остальных платформах никаких других отклонений не заметил, если шрифт простой, как правило, его стоит искать в 1BPP.
185. JARL32 - 21 Июня, 2024 - 13:21:18 - перейти к сообщению
Что-то не очень получаются случаи, когда поинтер больше адреса строки.
Пример: Адрес слова 39CAA, поинтер AA9C3000

Рекомендуется такая формула:
!Если значение пойнтера (ptr) больше адреса начала строки (str), то в калькуляторах Win95/98/ME вычисляется так: ((ptr - str) xorFFFFFFFF) + 1
Вычисляем:
((AA9C3000-39CAA)xorFFFFFFFF)+1=55676СAA
С перевернутым поинтером тоже пробовал, значение смещения не устраивает круптар.
186. Guyver - 21 Июня, 2024 - 14:11:24 - перейти к сообщению
Надо в круптаре перед поинтером написать FFFF, т.е. hFFFFадрес



Игра Taro's Quest (U) (Prototype).nes

Поинтер двухбайтный (D38C) 8CD3
адрес фразы CE3

CE3-8CD3=FFFF FFFF FFFF 8010 (калькулятор в HEX режиме)

hFFFF8010 - смещение в круптаре
187. JARL32 - 21 Июня, 2024 - 14:35:41 - перейти к сообщению
Адрес чего? Формула, по которой я считаю, правильная? Мне кажется, что там должен быть перевернутый поинтер.
39CAA-309СAA=FFFFFFFFFFD30000
D30000? FFFFD30000? Первый вариант не подходит. Да и второй тоже.
188. Guyver - 21 Июня, 2024 - 14:59:09 - перейти к сообщению
hFFD30000, но не зная подробностей большего не скажу... Поинтер четырёхбайтный у тебя?
189. JARL32 - 21 Июня, 2024 - 15:02:54 - перейти к сообщению
Игра Uncharted waters, сега, в версии для денди я успешно нашёл поинтеры и подключил. Но у меня ещё есть несколько игр для тренировки с абсолютными четырёхбайтными поинтерами, там такая же беда.
Здесь поинтеры именно такие, четырёхбайтные абсолютные, находятся выше текста.

Big endian = true, так как платформа сега? Со смещением h00 выводятся символы, но они неверные.
190. Guyver - 21 Июня, 2024 - 15:07:01 - перейти к сообщению
Я не могу скачивать игру, составлять таблицы, искать текст и поинтеры и т.д. Я написал свой пример - сделай аналогично для своей игры. Попробовал - не вынул текст. Изменил что-то - опять попробовал...

У тебя текст вынимается по нулевому поинтеру (Поинтер сайз = 0, смещение нулевое, и вместо адреса поинтера пишешь адрес текста)?
191. JARL32 - 21 Июня, 2024 - 15:11:31 - перейти к сообщению
Guyver пишет:
Я не могу скачивать игру, составлять таблицы, искать текст и поинтеры и т.д.

Это всё понятно, меня интересует больше принцип работы круптара. Как считать смещение, когда значение поинтера больше адреса строки. Что-то с этой формулой не так.

Да, вынимает. Я ща глянул, похоже у меня что-то не так с таблицей. Куда-то она сместилась Радость Не туда. Ща поправлю, напишу. А с нулевым смещением поинтеры работать будут?
192. Guyver - 21 Июня, 2024 - 15:20:32 - перейти к сообщению
Я же написал как я считаю? Прочитай моё сообщение.

Как я вообще начинаю искать поинтеры.

Возьму игру Taro's Quest (U) (Prototype).nes

К примеру, я хочу найти поинтеры на текст:



1. Открываю круптар , поинтеры я не знаю какие, поэтому просто выну этот блок текста с "нулевыми" поинтерами (размер поинтеров 0, референс 0, и в адреса поинтеров вбиваю адрес начала и конца текста):



2. Текст вынулся без проблем:



3. А теперь ищем поинтеры. В Djinn Tale Mapper'е я в поиск просто вбиваю адреса фраз текста, последний байт адреса, взял первые три фразы:



Выбрал релатив сёрч галкой и предположил, что поинтеры двухбайтные (интервал между байтами равен 1). По первому же адресу при поиске находятся поинтеры. Они располагаются прямо перед блоком с текстом:



4. А дальше в круптаре уже подключаю настоящие поинтеры:

Поинтер двухбайтный (D38C) 8CD3
адрес фразы CE3

CE3-8CD3=FFFF FFFF FFFF 8010 (калькулятор в HEX режиме)

hFFFF8010 - смещение в круптаре



Таким образом я всегда сперва вынимаю текст с "нулевыми" поинтерами и убеждаюсь, что правильно составил таблицу и вообще текст у меня вынимается. А уже потом подключаю настоящие поинтеры по адресам, которые получил в нулевых... Если поинтеры не двухбайтные, а, к примеру, однобайтные, меняю интервал на 0 при поиске. Иногда интервал может быть совершенно разным, к примеру вообще 16. Это всё зависит от того, как разработчики хранят в игре поинтеры (точнее группы поинтеров). Поэтому группы поинтеров я ищу, изменяя интервал между байтами от 0 до тех пор, пока не найду (иногда это не помогает, если интервалы между поинтерами неравные).

Иногда слово в роме одно, но на него указывают несколько поинтеров из разных групп текста. Случаи бывают совершенно разные...

С "нулевыми" поинтерами (это я так называю данную ситуацию, но это не совсем верно) вставить текст можно назад, но он должен быть ровно таким же по длине, как и оригинальный. Хотя бы 1 предложение сдвинется со своего изначального адреса - и всё. В игре будут глюки. Я часто текст вынимаю без поинтеров. К примеру, одиночные фразы в роме, если перевод встанет на место без проблем.

Есть игры, где действительно "нулевые" поинтеры. Там можно без проблем менять длину текста и всё будет ОК, так как игра сама считает фразы, к примеру, по кол-ву стопбайт. Но это встречается редко...
193. JARL32 - 21 Июня, 2024 - 15:54:20 - перейти к сообщению
Вроде получилось, и со смещением, и без, текст вынулся. Что-то я напутал. Ладно, если поинтер больше адреса, надо писать через FF. Спасибо за информацию.
194. JARL32 - 08 Августа, 2024 - 15:43:11 - перейти к сообщению
Привет, Guyver. Ещё хотел кое-что спросить. Как работать с графической картинкой, хотя бы на примере геймбоя. Конкретно интересует восстановление полной картины из частей. Как это делается?

Кстати, не хочешь всё-таки взглянуть своим опытным глазом на кармен для смс? Мне хотя бы определить, возможно ли с ней вообще что-нибудь сделать. Что мне известно: поинтеры простые однобайтные, я нашёл их перед текстом экрана с копирайтами, но остальное я не представляю как искать. Плюс странности с текстом, то есть, нахожу я какую-то часть слова, подгоняю по ней карту тайлов, ищу следующую часть, и приходится выставлять к новой части отдельно. Вставить шрифт в свободное место не получилось. Остаётся использовать имеющиеся символы, а их там не очень много.
195. Guyver - 08 Августа, 2024 - 17:36:32 - перейти к сообщению
Я сильно разболелся. По поводу картинок - я их если не нахожу, то сам собираю вручную в dtm. В чат заходи...
196. JARL32 - 18 Августа, 2024 - 18:19:31 - перейти к сообщению
Не, пока не очень получается. Как делать рабочую область чистой? Если выставил в карте тайлов черную клетку, карта будет чёрной. А если чёрных клеток нет? Файлы, сохраняемые в рабочей области map и dtm, как получить бмп? А если кусок графики где-то потерялся, есть способ его найти? К примеру, я для смс скачал эмулятор с дебаггером, правда пользы для меня от него ноль, зато я могу просматривать элементы карты тайлов прямо в нём.
197. Guyver - 19 Августа, 2024 - 01:26:06 - перейти к сообщению
Бмп не получить никак. Есть там хитрости кое-какие... Позже напишу.
198. JARL32 - 30 Августа, 2024 - 14:46:56 - перейти к сообщению
Я, кстати, понял свою ошибку насчёт DTE/MTE. Ведь если слова зашифрованы я не смогу найти вообще ни слова. А поинтеры к таким предложениям ведь всё равно существуют?
199. Guyver - 30 Августа, 2024 - 15:04:54 - перейти к сообщению
Ес-но, ничем не отличается такая строка от обычной...
200. JARL32 - 01 Сентября, 2024 - 15:00:45 - перейти к сообщению
Короче, картинку я научился собирать, не всегда и не везде, но общий принцип понял. Вот чем же разрешение DTM открывать? DTM от Марата имеет больше возможностей, но не во всём удобен. В нём плохо работает релатив сёарч, и в рабочей области у меня там экспортировать картинку тоже не получается.
201. Guyver - 01 Сентября, 2024 - 15:28:25 - перейти к сообщению
Марат как раз свою прогу доделает, как время будет...
202. JARL32 - 01 Сентября, 2024 - 17:30:56 - перейти к сообщению
Да это понятно... Чем файл с разрешением dtm открывать-то, который сохраняется из рабочей области модифицированного DTM?
203. Guyver - 01 Сентября, 2024 - 17:36:20 - перейти к сообщению
Ничем, кроме самой программы. Там просто hex-коды каждой ячейки...

Перерисовывай в самой программе.
204. JARL32 - 01 Сентября, 2024 - 17:43:31 - перейти к сообщению
Guyver пишет:
Там просто hex-коды каждой ячейки...
Просто замечательно.

Я заманаюсь перерисовывать, там дофигища текста. Я YYCHR скачал, но там я не умею картинку восстанавливать.


Вот таких картиночек там штук 50.
205. Guyver - 01 Сентября, 2024 - 18:13:36 - перейти к сообщению
Игра, место в игре?

http://chief-net.ru/index.php?op...97&Itemid=55

Это не подойдёт? Сделай русский моноширинный шрифт и штампуй экраны за 20 секунд...
206. JARL32 - 01 Сентября, 2024 - 18:53:13 - перейти к сообщению
Джеймс Бонд ГБС, карта тайлов 9CA31, текст и прочее - 1F0533. Да, что-то подобное мне и надо, но проблема в том, что в игре буквы состоят из двух тайлов и шрифт двухслойный. А так бы конечно было бы неплохо готовые буквы штамповать.
207. Guyver - 01 Сентября, 2024 - 19:01:52 - перейти к сообщению
Какая разница из скольки тайлов состоит буква? Ты можешь сделать каждую букву любой по ширине и высоте...
208. JARL32 - 04 Сентября, 2024 - 19:53:17 - перейти к сообщению
Ещё одна мысль вертится. В играх для GB, GBC тоже надо писать распаковку/запаковку шрифта и расшифровывать сжатый текст? Или может быть что-то из этого можно сделать с помощью эмуляторов?
209. Guyver - 04 Сентября, 2024 - 20:27:18 - перейти к сообщению
С помощью эмуляторов ты можешь перерисовать графику из дампа, она там будет распакованная. А уже вставлять, писать пакер/анпакер будет программист.
210. JARL32 - 08 Сентября, 2024 - 18:23:10 - перейти к сообщению
А в каком режиме смотреть н64 ромы? Если что, у меня есть кристал тайл, тайл молестер и тайл лейер про.

И ещё про нахождение поинтеров. У одного текстового блока могут быть разные смещения? Иногда я считаю по формуле, нахожу поинтер в роме, он нормально вынимается круптаром, но потом оказывается, что этот поинтер неправильный.

И ещё, я тут подумал насчёт защитников оазиса, ведь там текст дублируется. Мне кажется, что второй текст скорее всего не используется. Вот бы его задействовать, и тогда места хватит на всё.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®