форум группы Chief-Net » » Переводы » Contra (J) [NES]

Страниц (2): [1] 2 »
 

1. Guyver - 14 Сентября, 2016 - 03:36:33 - перейти к сообщению
Guyver
Я тут это, организовал перевод с японского...
Надо будет проверить на хакинг игру. Как там, сложно или нет? Ещё не смотрел. Надеюсь, трабл не возникнет...
Всего перевести надо 14 экранов. Плюс разработчиков. Всё это уже есть в русском виде...
Сегодня попробую посмотреть...
2. Guyver - 14 Сентября, 2016 - 03:37:14 - перейти к сообщению
Guyver
Попробую заставку портировать из одного рома в другой. Я портировал заставку из Dracula II - Noroi no Fuuin (Japan).fds (японская версия на Фамиком Диск Систем) в версию Castlevania 2 - Simon's Redaction (Save).nes (американская версия с возможностью сохранения игры, а не ввода паролей на NES). Изменил палитру, текст. Ну и намучался в своё время.

Надеюсь, тут будет проще...
3. Guyver - 14 Сентября, 2016 - 03:37:41 - перейти к сообщению
Guyver
Вот текст из игры:
4. Guyver - 14 Сентября, 2016 - 03:39:18 - перейти к сообщению
Guyver
Перевод текста на русский:
1) ”Контра”- это бойцы с неукротимым боевым духом, использующие партизанскую тактику.
2) В 2631 году у побережья Новой Зеландии на архипелаг Гаруга упал неизвестный космический объект.
3) Спустя 2 года мы узнали, что организация "Красный сокол» основала на острове базу. Их целью является уничтожение нашей планеты.
4) Специальному отряду корпуса морской пехоты "Контра", в состав которого входят солдаты Билл и Лэнс, приказано уничтожить базу "Красного сокола".
5) Прибыл в "точку А". Начинаю атаку.
6) Уничтожил "Гармакирма". Следующая цель - "точка В", направляюсь туда.
7) Прибыл в "точку В". Начинаю атаку.
8) Уничтожил "Годомгу". Направляюсь на вражескую базу в "точку С".
9) Прибыл в "точку С". Дальше связь будет отсутствовать. Наша задача - уничтожить вражескую базу.
10) Внутри базы работает система защиты. Нужно торопиться…
11) Похоже на то, что это их база. С кем же нам предстоит сражаться...
12) конами
КОНТРА
выбор типа игры
1 игрок
2 игрока
конами 1988
13) С.Умедзаки Т.Уеяма
С.Кисивада С.Мураки
К.Ямасита М.Фудживара
Т.Данджо Т.Нисикава
М.Огава С.Озава
Х.Маезава под руководством
К.Сада Умечан
С.Китамото
К.Симоиде
Н.Сато
AC Contra team
14) Бедные наивные люди. Думаете, "Красный сокол" уничтожен? Мы потеряли базу, но ещё не всё потеряно. Организация "Красный сокол" бессмертна...
5. Guyver - 14 Сентября, 2016 - 03:39:41 - перейти к сообщению
Guyver
Надо бы попробовать на пропусках написать настоящие имена солдат вместо абракадабры: Билл Райзер и Лэнс Бин. Было бы круто!
Позже: вроде сделал...
6. Mefistotel - 14 Сентября, 2016 - 03:40:02 - перейти к сообщению
Mefistotel
А чем тебя перевод от Хроникса не устраивает?
7. Guyver - 14 Сентября, 2016 - 03:41:07 - перейти к сообщению
Guyver
Это не перевод. Там не переведено секретное окончание, плюс вот чем ещё:
Перевод Хроникса: Год 2631. Инопланетный разум атаковал Землю. Объединённое правительство Земли разработало секретный план под кодовым названием "Красный сокол".
Правильный перевод: В 2631 году у побережья Новой Зеландии на архипелаг Гаруга упал неизвестный космический объект. Спустя 2 года мы узнали, что организация "Красный сокол» основала на острове базу. Их целью является уничтожение нашей планеты.
Как говорится, найди 10 отличий... И так "переведено" там ВСЁ!
П.С. осталось найти поинтеры на текст и попробовать его перенести в свободное место. Вроде там оно есть. Эх, с этим у меня всегда не очень получается... ;о)
8. alex_231 - 14 Сентября, 2016 - 03:41:39 - перейти к сообщению
alex_231
Вау!!! Оригинал контры, неурезанный, круто! Помню резались на приставке в 90-х в амеровскую версию, теперь-то хоть будет понятно, что там к чему, а то как было-то: сразу после выбора количества игроков начиналось месилово и никакого намека на сюжет.
Если вдруг понадоблюсь (ну мало ли Подмигивание ) - я у себя Улыбка
9. KenshinX - 14 Сентября, 2016 - 03:42:24 - перейти к сообщению
KenshinX
Цитата:
В 2631 году у побережья Новой Зеландии на архипелаг Гаруга упал неизвестный космический объект.

Неопознанный?

Цитата:
Спустя 2 года мы узнали, что организация "Красный сокол» основала на острове базу. Их целью является уничтожение нашей планеты.

Кто "мы"? И чей "их"? Речь об организации же была у тебя в первом предложении, а не о "них". Даже в рамках америкосовского брифинга выглядит не очень. Организация "основывающая" базу как-то тоже... ну... это...

Два года спустя было установлено, что на _этом_ острове находится база организации "Красный сокол". Замыслом участников данной организации является уничтожение нашей планеты.

Цитата:
Специальному отряду корпуса морской пехоты "Контра", в состав которого входят солдаты Билл и Лэнс, приказано уничтожить базу "Красного сокола".

Поручено уничтожить двум "солдатам", а не отряду. Даже если ты подразумеваешь двоих как "отряд", то я не знаю даже... это не так. ) И предложение деревянное. Неужели не видно этого... И со спецназом, в основном, бойцы ассоциируются, а не солдаты.

Уничтожение базы членов "Красного сокола" поручается Биллу и Лэнсу - двум бойцам из специального отряда корпуса морской пехоты именуемый "Контра". (не знаю, надо там запятую в конце, не надо?)

Цитата:
Прибыл в "точку С". Дальше связь будет отсутствовать. Наша задача - уничтожить вражескую базу.

Вот опять калька. Я прибыл один, но наша задача всё уничтожить. )) Даже если учитывать, что бойцы ходят вдвоём эта калька не исчезает.

Прибыл в "точку С". Дальше связь будет отсутствовать. Выполняемая задача - ликвидация вражеской базы.

Цитата:
Похоже на то, что это их база. С кем же нам предстоит сражаться...

Чья опять "их"? O_o Надо передать (по нашему), что герой радуется успеху от попадения на вражескую базу. Столько ведь шёл он туда. ) Осталось это только по-русски сказать. И скажи, как понимать второе предложение, если герой будет один? Вот когда он говорит в первом предложении "я", можно подумать, что он говорит по рации (за себя). А вот про сражение выглядеть будет непонятно.

Вот, кажется/вроде бы, я и на месте/базе. С кем же здесь/в ней предстоит схватиться... (сразиться, имхо, "про мечи"Подмигивание.

Цитата:
выбор типа игры

Ты б ещё запятые поставил. )) "Режима", скорее всего.

Ну и титры:
С.Умэдзаки Т.Уэяма
С.Кисивада С.Мураки
К.Ямасита М.Фудзивара
Т.Дандзё, Т.Нисикава
М.Огава С.Одзава
Х.Маэдзава и К.Сада
под руководством
С.Симоидэ Умэ-тян (лучше латиницей, вроде как ник)
Н.Сато С.Китамото
AC Contra team
10. alex_231 - 14 Сентября, 2016 - 03:43:02 - перейти к сообщению
alex_231
Во, Guyver, и тебе перепало от нашего литературоведа Улыбка ...
11. Guyver - 14 Сентября, 2016 - 03:43:47 - перейти к сообщению
Guyver
Дык я для этого и выложил текст. Это же перевод просто с японского. Как есть, не отредактированный после переводчика, вообще!
неизвестный космический объект - метеорит
Латиница будет...
12. KenshinX - 14 Сентября, 2016 - 03:44:22 - перейти к сообщению
KenshinX
Цитата:
неизвестный космический объект - метеорит

Метеорит - известный космический объект. Улыбка Попробуй какое-то более подходящее прилагательное придумать.

Цитата:
Дык я для этого и выложил текст. Это же перевод просто с японского. Как есть, не отредактированный после переводчика, вообще!

Главное, чтобы оно в том же виде в релизную версию не попало. Подмигивание
13. alex_231 - 14 Сентября, 2016 - 03:45:42 - перейти к сообщению
alex_231

"Метеорит неизвестного происхождения" :blink:
14. KenshinX - 14 Сентября, 2016 - 03:46:16 - перейти к сообщению
KenshinX
Угу. Думаю, что-то такое и имелось в виду. Некое метеоритное тело, но природа его происхождения неясна.
15. Guyver - 14 Сентября, 2016 - 03:46:43 - перейти к сообщению
Guyver
Вроде всё переведено. Возник вопрос с названием зон, всего в названии может быть 11 букв:

ENERGY ZONE (как я понимаю, зона, которая снабжает базу врага энергией?) СТАНЦИЯ или ЭН.СТАНЦИЯ?

Пока сделал так (на карте ЭН.СТАНЦИЯ - там не влезает)



Кстати, ещё прикол!!!



В игре есть скрытый режим выбора зон с особым меню выбора, и в нём зона HANGAR указана как HANGER!
16. Guyver - 14 Сентября, 2016 - 03:47:35 - перейти к сообщению
Guyver
Осталось найти вот этот текст. Алекс, глянь, а? Не могу понять как там карта тайлов сделана...
Цитата:
http://s48.radikal.ru/i121/1209/66/b6dec59e34dc.png

Этот текст перед демо появляется. Если ничего не нажимать...
17. Guyver - 14 Сентября, 2016 - 03:48:08 - перейти к сообщению
Guyver
И ещё пока не могу найти надписи GAME OVER в режиме DEMO, это если ничего не нажимать - красная и синяя надписи...
Там 4 + 4 тайлов. Но между ними есть пустые места. Избавиться бы от них, написать не так:
G A M E
O V E R
А так:
GAME
OVER
Тогда можно легко перерисовать тайлы на КОНЕЦ ИГРЫ. Т.е. нужно найти координаты этих спрайтов. Всех восьми... А у меня со спрайтами всегда беда...
П.С. Хоть что-то на ДР группы успеть бы сделать ;о))) Харвест мун мне ещё тестить и тестить... Хотя 3 дня ещё есть. Бетку можно и выпустить. Надеюсь, Колька в эти дни будет в сети, грамматику проверить бы ещё...
18. alex_231 - 14 Сентября, 2016 - 03:48:45 - перейти к сообщению
alex_231
Ты хотел сказать 33 дня?
Карта интро представляет собой блоки (иероглифы), которые в свою очередь кодируются картой:
то есть программа считывает 1 байт, а по нему уже рисует карту соответствующего иероглифа, затем следующий байт и опять карту, и т.д.
Вот только с графикой там такое наворочено... один и тот же тайл используется в разных частях карты и выглядит в них по-разному, скорее всего из-за того, что в этих местах используются разные палитры.
Байты макрокарты: x11141 - 37 штук (по количеству знаков) стопбайт - hFF,
Байты карт каждого знака:
x11167 - 68 байт, по 4 на блок - 17 блоков, коды (в макрокарте) h00-h10,
x111AB - 27 байт, по 9 на блок - 3 блока, коды h11-h13.
Где задаются палитры я пока не нашел, попробуй так как-нибудь, извернуться Улыбка


Хотя, нет.
Карта палитры тоже тут - x111C6 - (правда она оптимизирована) первые два байта(заголовок) - адрес в ппу, куда нужно копировать данные, потом идут сами данные: читается 1 байт (k), если он < 127, то этот байт - счетчик (n) и следующий 1 байт - база, байт базы копируется в ппу n-раз, если байт >127, то следующие k-128 байт копируются в ппу, затем снова считывается 1 байт (k) и всё повторяется пока k не будет равен hFF.
При желании можно обойтись и одной палитрой, но можно попробовать и поизвращаться Подмигивание
19. Guyver - 14 Сентября, 2016 - 03:49:12 - перейти к сообщению
Guyver
Да-да, с днями одна тройка что-то не пропечаталась...
20. Guyver - 14 Сентября, 2016 - 03:49:38 - перейти к сообщению
Guyver
А там палитра-то зачем вообще? Там же шрифт однобайтовый?
21. alex_231 - 14 Сентября, 2016 - 03:50:15 - перейти к сообщению
alex_231
Нет там двухбайтовый шрифт, просто если использовать две палитры он выглядит совершенно по-разному.


А по поводу GAME OVER - не лучше ли написать ДЕМО, а то "конец игры" тут совсем не к месту.
22. Guyver - 14 Сентября, 2016 - 03:50:40 - перейти к сообщению
Guyver
Когда ты умираешь (1 из игроков), то надпись ДЕМО тоже будет смотреться не очень ;о)
Тут надо подумать. Но всё-таки нужны координаты - тогда вообще можно 1 слово из 8 букв сделать...
23. alex_231 - 14 Сентября, 2016 - 03:51:01 - перейти к сообщению
alex_231
А нельзя разделить?
В Демо - ДЕМО
А после смерти - КОНЕЦ ИГРЫ.
Или там обе надписи по одной карте рисуются?
24. Guyver - 14 Сентября, 2016 - 03:51:32 - перейти к сообщению
Guyver
Я не знаю ;о) Я не могу найти карту спрайтов - я же написал ;о)))
Ужасно трудно оказалось менять эти иероглифы. Пока сделал так:

Пришлось жутко оптимизировать, чтобы хоть как-то это предложение влезло...
25. alex_231 - 14 Сентября, 2016 - 03:52:14 - перейти к сообщению
alex_231
Нашел где задаются координаты спрайтов, однако:
для каждого игрока координата надписи и медали (жизни) одна и таже, то есть если сдвинуть надпись, сдвинутся и медали, и будут прижаты друг к другу.
Адреса: 1-й - x93E2 - 4 байта (эти, вроде, абсолютные)
2-й - x93E6 - 4 байта (эти - относительные).
А для того чтобы, разделить нужно переписывать код, но я пока не представляю, как определить демо-режим.
26. alex_231 - 14 Сентября, 2016 - 03:52:45 - перейти к сообщению
alex_231
И кстати, как зайти в меню выбора этапа? Плеер-то я нашел, а этот не могу Недовольство, огорчение
И ещё: байт по адресу x1C2FA задает начальное количество жизней игроков (помню была когда-то на приставке хакнутая версия с 30-ю жизнями).
27. Guyver - 14 Сентября, 2016 - 03:53:07 - перейти к сообщению
Guyver
Меню выбора. На заставке зажимаем и удерживаем А + вверх/влево (т.е. направление на 10-30 по часам). Затем жмём Старт, сразу же отпускаем его, и зажимаем и держим селект (А и вверх/влево всё это время не отпускаем).
28. Guyver - 14 Сентября, 2016 - 03:53:35 - перейти к сообщению
Guyver
Вроде всё теперь нормально, медальку я перерисовал - теперь они не сливаются:
29. alex_231 - 14 Сентября, 2016 - 03:54:00 - перейти к сообщению
alex_231
Количество жизней все-таки хакнул Подмигивание
30. Guyver - 14 Сентября, 2016 - 03:54:26 - перейти к сообщению
Guyver
Не-не-не, это я игру прошёл, а там заново начинаешь и жизни старые. Только оружие забирают + врагов больше и они сильнее...

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®