форум группы Chief-Net » » Переводы » Legend of Zelda - Minish Cup, The [GBA]

Страниц (1): [1]
 

1. PicaSSO - 24 Октября, 2016 - 08:25:56 - перейти к сообщению
Хм.... :ph34r:
Итак, перевод начался, именно начался, а не продолжился, поскольку прошло уже достаточно много времени с моего первого опыта ковыряния Зельды и я все успел подзабыть...

Сейчас взялся за составление таблиц и перерисовки шрифта, надеюсь до вечера слить дампы и поюзать ПокеПеревод 2 :rolleyes:

Меня интересует такая вот закономерность, которую я набдлюдаю уже не один раз в РОМая....

CODE:
->{03}->{C2}Goodness me! [(GC)}Princess Zelda]!

, где [(GC) - открывающий тег зеленого цвета, а ] - закрывающий для всех цветов.... -> - символ конца диалога, последовательность "->{03}->" относится к предыдущему для данного диалога, но ее можно менять как угодно, лишь бы завершалась она "->"....
Перед всей фразой стоит байт {C2}, именно на него ссылается первый поинтер, его можно ковырять как душе угодно, при этом он никак не отразится на самой игре... Зачем он нужен-то??
2. chiefexb - 24 Октября, 2016 - 08:28:15 - перейти к сообщению
chief
The Legend of Zelda - Minish Cup
на какую приставку, и елси можно табличку, если ром редкий ссылку на него.
Я бы глянул.
3. PicaSSO - 24 Октября, 2016 - 08:28:32 - перейти к сообщению
PicaSSO
Нет, РОМ не редкий, выходил он на платформу ГБА, полное название - The Legend of Zelda - Minish Cup (U), я копаюсь в версии СА, так как там нет необходимости перерисовывать менюшку выбора языков....

Табличка есть только английская.... кину в асю....

Ссылочку лучше сам найди на ромреакторе, так как они через некоторое время, вроде, становятся недействительными.....

вот еще две ссылки об этом проекте -

http://magicteam.fastbb.ru/index .pl?1-1-0-...40-0-1118688829
http://shedevr.org.ru/forum/viewtopic.php?t=951
4. GD - 24 Октября, 2016 - 08:28:47 - перейти к сообщению
GDgt;
Отлично! Процесс пошел Голливудская улыбка Вот МW4 переведу и сразу за Зельду). Слушай РикаССО, с тем патчем прилагалась и таблица (и англ и русс)
5. PicaSSO - 24 Октября, 2016 - 08:29:50 - перейти к сообщению
PicaSSO
Ну да, только я все заново делать начал, тем более, что твой патч оказался на Европейскую версию РОМа, да еще на такую, что ГудГБА не распознается!
6. GD - 24 Октября, 2016 - 08:30:14 - перейти к сообщению
GDgt;
Ладно! Тогда надо мне УСовский качать)
7. PicaSSO - 24 Октября, 2016 - 08:31:01 - перейти к сообщению
PicaSSO
ага, тока качай с ромреактора, там точно нормальная!
А перевод я твой поглядел... нормально для первого раза! Голливудская улыбка
Ты бы мой первый видел!!
Аж вспомнить стыдно!!! B)
8. PicaSSO - 24 Октября, 2016 - 08:31:20 - перейти к сообщению
PicaSSO
Мда... первые подводные камни...
Начну по порядку!

В игре имеется довольно большое количество игровых шрифтов, это конечно хорошо - можно вместить весь русский алфавит, не затирая при этом английский, но вот незадача, для шрифтов там используются две кодировки, одна однобайтовая, вторая двубайтная....

CODE:
21=! - однобайтовая
898A=S'' - двубайтовая...


Как быть, была мысль некоторые наименее используемые буквы русского языка помесить в облость, кодируемую двумя байтами, а те что чаще встречаются, оставить однобайтными..... вот только вместить мне еще надо 16 символов.... Недовольство, огорчение

Может просто перерисовать английский шрифт?
9. PicaSSO - 24 Октября, 2016 - 08:31:45 - перейти к сообщению
PicaSSO
Единственное, что меня сдерживало от перерисовки английских букв - менюшка выбора имени героя и титры....
Просто я хотел оставить имена разработчиков нетронутыми, дабы не парится с японской транскрипцией, но похоже придется перевести и имена..
В общем, решено - перерисовываю английские буквы, сверяясь с их месторасположением в менюшке выбора имени, чтоб сохранить алфавитный парядок.
10. PicaSSO - 24 Октября, 2016 - 08:32:04 - перейти к сообщению
PicaSSO
Не выйдет это дело... для того, чтобы русский алфавит нормально отображался в диологе выбора имени персонажа надо чего-то сделать еще с 6 русскими буквами, которые втиснуть у меня никак не получится, так как я не нашел где именно находится область отвечающая за расположение букв в этом меню. :angry: Недовольство, огорчение
11. evgeny - 24 Октября, 2016 - 08:32:24 - перейти к сообщению
evgeny
Посмотрел бы, но у меня нет этой игры. Связь у меня плохая, быстро не скачаю. (без докачки вообще не факт, что скачаю)
12. PicaSSO - 24 Октября, 2016 - 08:32:53 - перейти к сообщению
PicaSSO
А как хоть это безобразие может выглядить?? как найти, я бы сам поискал?
13. chiefexb - 24 Октября, 2016 - 08:34:41 - перейти к сообщению
Legioner
Цитата:
Мда... первые подводные камни...
Начну по порядку!

В игре имеется довольно большое количество игровых шрифтов, это конечно хорошо - можно вместить весь русский алфавит, не затирая при этом английский, но вот незадача, для шрифтов там используются две кодировки, одна однобайтовая, вторая двубайтная....

CODE:
21=! - однобайтовая
898A=S'' - двубайтовая...


Как быть, была мысль некоторые наименее используемые буквы русского языка помесить в облость, кодируемую двумя байтами, а те что чаще встречаются, оставить однобайтными..... вот только вместить мне еще надо 16 символов.... Недовольство, огорчение

Может просто перерисовать английский шрифт?

Мда, попробуй похожие символы русского языка вводить как английские, т.е. Би(B)как В(вэ) и т п.
Вопрос скажи размещение шрифтов адрес? Может подскажу стоящее.
14. chiefexb - 24 Октября, 2016 - 08:35:10 - перейти к сообщению
chief
Посмотрел бы, но у меня нет этой игры. Связь у меня плохая, быстро не скачаю. (без докачки вообще не факт, что скачаю)
Могу кинуть на мыло 7 метров потянешь?
15. alex_231 - 24 Октября, 2016 - 08:35:32 - перейти к сообщению
alex_231
"Это безобразие" выглядит так:
ABCD... и т.д. - нужно просто искать последовательность байт идущих в том же порядке, что и на экране.
16. evgeny - 24 Октября, 2016 - 08:36:07 - перейти к сообщению
evgeny
Не знаю как на GBA но на Sega бывает так:
20 00 21 00 22 00 23 00 24 00 ( в hex )
chiefexb,
Если на E-mail, то по частям, т.к там докачки нет, а риск обрыва связи большой.
17. PicaSSO - 24 Октября, 2016 - 08:36:47 - перейти к сообщению
PicaSSO
Цитата:
"Это безобразие" выглядит так:
ABCD... и т.д. - нужно просто искать последовательность байт идущих в том же порядке, что и на экране.


Хехе! именно так я в первую очередь и поступил, нашел около десятка таких сочетаний, но правил только те, которые имеют вид
CODE:
два ряда символов английского алфавита (по 13 символов на ряд. 13 байт в ряду),
ряд добавочных символы других языков (13 символов в ряд, но так как каждый из них кодируются 2я байтами, то 26 бай будет их "вес"),
добавочные символы + знаки препинания (8 добавочных - 16байт + 5 байт на знаки препинания, по одному байту на знак)
цифры, знаки препинания (13 байт, по байту на символ).


ту Шеф - прикол в том, что я и так заменял в таблице похожие символы, Би на Вэ, Си на Эс, етс...

Есть еще идеи? ну не хочется мне кодировать буквы двумя байтами, не весело это получается Недовольство, огорчение
А если перерисовывать англ. буквы, то как быть с менюшкой выбора имени сейва?
18. PicaSSO - 24 Октября, 2016 - 08:37:41 - перейти к сообщению
PicaSSO
Цитата:
Не знаю как на GBA но на Sega бывает так:
20 00 21 00 22 00 23 00 24 00 ( в hex )
chiefexb,
Если на E-mail, то по частям, т.к там докачки нет, а риск обрыва связи большой.

Прикол в том, что так тоже не находится! Недовольство, огорчение
Мож криптовано, вот только зачем?
19. PicaSSO - 24 Октября, 2016 - 08:41:08 - перейти к сообщению
PicaSSO
Все, шрифты перерисованы! Благодоря stat.exe Шефа определил самые малораспространенные буквы кириллицы и втиснул их в места, кодируемые двумя байтами.... буду теперь мучать Круптар и ПП2, ну а там видно буде.
Все, - делу дан оффициальный старт))
20. evgeny - 24 Октября, 2016 - 08:44:04 - перейти к сообщению
evgeny
Только что скачал. Ром большой пока не понял где это меню.
но заметил что перед блоками текста находятся поинтеры. (не проверял , но скорее всего это так.)
21. PicaSSO - 24 Октября, 2016 - 08:44:23 - перейти к сообщению
PicaSSO
Цитата:
Ром большой пока не понял где это меню.


В самом начале игры, еще до заставки - выбор имени персонажа, но это уже не важно, так как буквы я уже "втиснул".

Цитата:
перед блоками текста находятся поинтеры. (не проверял , но скорее всего это так.)


Да, это так, смущает только их "двухбайтовость", были бы они 4 байта - текст бы легко впихивался бы в конец РОМа!
22. evgeny - 24 Октября, 2016 - 08:44:56 - перейти к сообщению
evgeny
При желании можно и на эти поинтеры найти поинтеры. (во как сказал)
23. PicaSSO - 24 Октября, 2016 - 08:45:36 - перейти к сообщению
PicaSSO
Ой, запарился, на самом деле поинтеры 4х байтные.... и в конце РОМа 2 196 000 байтиков, залитых ФФами)))


Как перевести по-человечески Bound Chest, это такая фигня, в которую был "воткнут" Меч Пикори, выглядит как сундук, в этом сундуке заточено то зло, что было изгнано тем самым мечиком...
Может что-то вроде Сундука Печатей, или Ларец Заточения??
Хи! недавно обнаружился маленький хинт - 898A=Ж мона записать еще и как просто 8A=Ж, игра будет выводить символы так же! прикольно, однако))

Цитата:
При желании можно и на эти поинтеры найти поинтеры. (во как сказал)


Нашли уже)) Сразу над первым текстовым блоком, над его поинтерами)
Реградс Алексу Подмигивание
24. Guyver - 24 Октября, 2016 - 08:45:53 - перейти к сообщению
Guyver
Bound Chest - переведи как "Ящик Пандоры" (забыл с одной р или с двумя) ;о))))))))
25. PicaSSO - 24 Октября, 2016 - 08:46:26 - перейти к сообщению
PicaSSO
ГЕНИАЛЬНО!!!!!!!!!! Голливудская улыбка

Только один минус - не внутригровая это мифология((
Правильно СергеК сказал - Зельда - сказка, а Ящик Пандоры больше подойдет сериалу НоММ...
Надо что-то пафосное, но не очень, и еще такое, чтоб сразу ясно было - это сундук в который всажен Меч Пикори, а не очередное подземелье...((

Алтарь Пикори.

Э.... чтоб не парится особо, обсуждение проекта перекочивало на
http://shedevr.org.ru/forum/view...hp?p=17788#17788
http://shedevr.org.ru/forum/viewtopic.php?t=1850
просьба проголосовать за наиболее удобоваримый по-вашему вариант по нижней ссылке!
26. Mefistotel - 24 Октября, 2016 - 08:52:51 - перейти к сообщению
Скачать перевод можно по ссылке ниже:
The Minish Cap

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®