форум группы Chief-Net » » Переводы » Magic Sword (SNES)

Страниц (1): [1]
 

1. Guyver - 30 Июля, 2017 - 12:15:19 - перейти к сообщению
Начинал делать перевод довольно давно. Перевёл интрошки и весь текст. Столкнулся с некоторыми трудностями.

Вот последний ром (оригинал - европейка):

2. Guyver - 30 Июля, 2017 - 12:19:46 - перейти к сообщению
Теперь о проблемах:

1. Не могу найти слова, написанные большим шрифтом. Их карту тайлов и, самое главное, поинтеры. Чтобы если что - расширить их. Всего будет 8 слов по классам союзников. Просмотреть можно если не начинать игру. Сперва 4 союзника покажут, потом остальных 4...

3. Guyver - 30 Июля, 2017 - 12:22:03 - перейти к сообщению
2. Не могу найти поинтеры на все слова в этом меню. Появляется оно тоже если не начинать игру и ждать. И карту тайлов надписи большого шрифта тоже не могу найти.

4. Guyver - 30 Июля, 2017 - 12:25:12 - перейти к сообщению
3. В моём роме уже есть русский шрифт. И если на титульном экране написать, к примеру, ОПЦИИ, то буквы эти не будут выводиться (русские). Нельзя ли их как-то добавить (точнее вернуть, ведь в японском роме шрифт этот выводится весь).

Это же касается надписи LICENSED BY NINTENDO в самом начале игры. Не принимает она русские буквы.

И нужен поинтер на слово OPTION.

5. Guyver - 30 Июля, 2017 - 12:29:46 - перейти к сообщению
4. Слово РЕКОРД - вмещается только РЕК

От слова SCORE осталась 1 лишняя буква - ОЧКИ_

Нельзя ли как-то использовать её? Я не найду никак поинтеры на эти слова. Может, уже в роме моём получится добавить хотя бы 1 букву. И я нарисую слово РЕКОРД новым шрифтом...

6. Guyver - 30 Июля, 2017 - 12:31:53 - перейти к сообщению
5. Не могу найти карту тайлов БОЛЬШОГО ШРИФТА и поинтеры на все мелкие слова.



6. Не могу найти карту тайлов слова GAME OVER при проигрыше.
7. Guyver - 26 Августа, 2017 - 01:25:44 - перейти к сообщению
up!
8. Mefistotel - 26 Августа, 2017 - 07:08:13 - перейти к сообщению
Саньку в личку в вацапе скинь.
9. alex_231 - 08 Сентября, 2017 - 16:06:54 - перейти к сообщению
По порядку не получится, так как все надписи сделанные большим шрифтом хранятся в блоке по адресу x3B000 в перемешку с текстом описаний союзников и другим текстом.
На один символ надписи отведено 4 байта, первая пара определяет положение символа на экране, вторая пара - первый тайл в видеопамяти, с которого начинается отрисовка символа: набор тайлов для каждого символа задается программно: программа берет вторую пару, записывает её в видеопамять и за три шага увеличивает её первый байт на один, при этом в каждый шаг полученное значение также записывается в видеопамять.
Например, если рассмотреть первые 4 байта блока (26 5D 09 20), вторая пара (09 20) показывает, что первым тайлом символа будет тайл с кодом 09 - это верхний левый тайл буквы "C", затем поочередно увеличивая этот байт программа запишет в карту остальные байты этой буквы (0A 0B 0C).
Поэтому оптимизировать шрифт по повторяющимся тайлам разных букв не получится, нужно рисовать каждую букву целиком.
По адресу x57F1 находятся длины названий союзников (длина указана в байтах данных, а не в буквах), по 2 байта на штуку, в порядке появления.
А следом с адреса x5801 идут поинтеры на названия союзников, трехбайтовые.
Ром LoROM, поэтому адресация своеобразная.
Для того, чтобы увеличить количество символов, копируемых в шрифт на титульном экране нужно поправить два байта по адресу x4CA5 - они задают количество копируемых байтов.
Поинтер на "TOP" - x260F.
На "OPTION" поинтера нет, это единая надпись вместе со "START" и "TM", строится также как и надписи большим шрифтом, только по одному тайлу на символ, а так координаты задаются перед каждым тайлом отдельно. На всю эту структуру (STARTOPTIONTM) поинтер задается программно: младший байт - x4D15, старший - x4D1A, количество байт - x4D10.
10. Guyver - 08 Сентября, 2017 - 16:41:53 - перейти к сообщению
Попробую выкрутиться...
11. Guyver - 09 Сентября, 2017 - 09:37:38 - перейти к сообщению
Слова, написанные большим шрифтом, перевёл. Осталось мелкие слова нормально перевести. Найти и записать поинтеры на вещи на экране инвентаря и опций...


12. Guyver - 10 Сентября, 2017 - 16:04:42 - перейти к сообщению
Почти всё доделал:



Осталось проверить пару мест и можно проходить игру до конца, чтобы проверить эпилог.

Что с заставкой делать будем? Её как-то перерисовать реально?

И ещё. Мне нужна помощь с меню опций. Там если зайти и выбирать управление/сложность и т.д., то слова будут или красные, или зелёные. Мне нужны поинтеры на эти слова, которые меняют цвет. Они пишутся в роме 2 раза для каждого цвета.



легко/норма/сложно
атака/прыжок/спешиал
выход

Вот на эти слова мне нужны поинтеры, что-то я их пока не вижу (наверное, спать хочу уже...)
13. alex_231 - 10 Сентября, 2017 - 16:45:04 - перейти к сообщению
Поинтер (один на все) на названия вещей (первое - KING'S CROWN - x3BA07) состоит из двух частей - x5924 - 00 07 (номер банка) и x5930 - 07 BA (адрес в банке), количество байт - x592A - 2C 01 (300 байт).
Поинтер (один на все) на описания вещей (первое - MAGICAL PROTECTION - x3BB2F), использует ту же часть для указания банка, но адрес в банке задается - x5941 - 2F BB, а количество - x593B - 70 02 (624 байта).
Поинтер на текст меню "OPTIONS" - x644C - 00 07 - банк, x6458 - 05 CD - адрес в банке, x6452 - 94 00 - количество байт.
Таблица поинтеров на переменные строки меню - x6640.
14. Guyver - 10 Сентября, 2017 - 16:50:41 - перейти к сообщению
Да на вещи уже не нужно, а за переменные строки меню спасибо, завтра посмотрю что да как там... Надеюсь, там длины нет отдельнозаданной для каждого слова? Вроде видел там стопбайты /00
15. Guyver - 11 Сентября, 2017 - 14:12:41 - перейти к сообщению
Алекс, не могу найти надпись "L1" над жизнями напарника. Это уже в самой игре. А так вроде всё закончил...



И по заставке - это вообще реально? Или забить?
16. Mefistotel - 11 Сентября, 2017 - 15:39:40 - перейти к сообщению
Думаю, всё реально. Улыбка
Можно эту игрулю зарелизить вместе с Красти. Также я дополню документацию по указателям инфой по Sega GGи примером указателей из Шанте.
17. Guyver - 15 Сентября, 2017 - 15:15:33 - перейти к сообщению
Перевод закончен и протестирован. Коля, проверь текст на грамматику. Файл в приложении. Осталось только заставку перерисовать. Может не будем? Ну её! И так сойдёт ;о)
18. Mefistotel - 16 Сентября, 2017 - 02:13:57 - перейти к сообщению
Guyver пишет:
Перевод закончен и протестирован. Коля, проверь текст на грамматику. Файл в приложении. Осталось только заставку перерисовать. Может не будем? Ну её! И так сойдёт ;о)

Не, не, не. Ты же знаешь как мне не нравится твоё "и так сойдёт".
Давай чуток ещё поднапрягёмся и нормально сделаем.
19. Guyver - 16 Сентября, 2017 - 02:20:56 - перейти к сообщению
Да я то что? Это алекса надо напрягать, чтобы он вынул логотип в более-менее нормальном виде для перерисовки, а потом ведь ещё вставлять надо будет...
20. Mefistotel - 16 Сентября, 2017 - 02:50:50 - перейти к сообщению
Цитата:
ах! ты разбил её на части! теперь зло потерпит поражение и свет придёт в этот мир.../ff

Зпт поставь перед "И". Больше ничего не нашёл.
21. Guyver - 16 Сентября, 2017 - 05:47:32 - перейти к сообщению
Перерисовал логотип... Ох и долго это делается. Вот как приходится изголяться:

1. Открывается DTM рабочая область и вручную по тайлам собирается надпись логотипа (окно 1).
2. Делается плинтскрин.
3. Плинтскрин открывается в пэинте и уменьшается в 2 раза.
4. В пеинте рисуется новый логотип.
5. Новый логотип вставляется в любой ром с помощью DTM (открывается в DTM в окне 2).
6. В окне 1 потайлово вручную перерисовываем каждый тайл, беря все тайлы из окна 2.
7. Profit!



Перевод разместил на сайте, но не опубликовал его пока...
22. Guyver - 16 Сентября, 2017 - 06:10:49 - перейти к сообщению
алекс, помоги. Забыл про L1 над напарником персонажа. Где это найти? Единственная неперерисованная надпись...
23. Mefistotel - 16 Сентября, 2017 - 10:36:38 - перейти к сообщению
Саня, посмотри ещё, пожалуйста, тайловую карту на надписи на титуле, чтобы вместо start/option можно было сделать начать/настройки.


Как её перенести и исправить размеры, чтобы дописать дополнительные буквы.
Надпись Capcom начинается с адреса x3B6D4 и ниже идет остальное.
таблица (Отобразить)

24. Guyver - 16 Сентября, 2017 - 12:21:03 - перейти к сообщению



25. Mefistotel - 17 Сентября, 2017 - 00:11:27 - перейти к сообщению
Обошёл таки)
Остался L1.
26. alex_231 - 17 Сентября, 2017 - 16:59:29 - перейти к сообщению
Эта надпись состоит из двух частей, постоянной и переменной:
постоянная (L) C7 - x2703,
переменная (1-7) AC - x23E0 - задается минимальное значение, которое увеличивается в соответствием с уровнем персонажа.
27. Guyver - 17 Сентября, 2017 - 23:49:19 - перейти к сообщению
Спасибо!
28. Guyver - 18 Сентября, 2017 - 11:48:13 - перейти к сообщению
Разместил перевод на сайте. Всем спасибо! Давно хотел эту игру перевести, чем-то она меня затянула...

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®