форум группы Chief-Net форум группы Chief-Net
Перевод приставочных игр и не только!
drako site Перейти на сайт группы     Наш чат      Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (1): [1]   

> Описание: вариант правки без наличия знаний
Guyver Администратор
Отправлено: 14 Января, 2020 - 14:14:56
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 9895
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Магадан





Тема, созданная для помощи в переводе.

Задача - изменить цвет первой буквы в заставке игры Tetra Star - Fighter (J).nes не зная асма, программирования и прочей лабуды.



1. Открываем ром в ДжиннТайлМэппере и смотрим что там внутри



Как правило, карта тайлов палитры (не сами цвета, а указания на то, в каком месте какой цвет использовать), находятся сразу до/после картинки. Мне чаще встречается что после. Смотрим где кончается картинка заставки - это адрес 34A0 ( буква А в "Тексте, коде и прочем мусоре" ) и дальше, на первый взгляд.

2. Открываем пакостник и задаём этот адрес в начале. Менять будем по 1 байту и каждый раз запускать игру, чтобы проверить что получилось. Менять будем все байты, увеличивая их, к примеру, на 1:



3. Поменяли (Перепакостить) - запускаем файл (перед этим в программе подключили эмулятор для быстрого запуска)



Видим, что палитра изменилась, т.е. мы попали в карту тайлов палитры, но изменили не нашу букву, а что-то другое, до неё.

4. Поэтому двигаемся на 1 шаг вперёд - диапазон адресов 34A1 - 34A2 и опять перепакостим ром. Запускаем. Смотрим что получилось и т.д. и т.п.

5. Рано или поздно находим место, где задана палитра буквы, вот где она:



Палитра буквы находится по адресу 34AD. По умолчанию там стоит байт AE. А следующий байт - это AF. Это цвета следующих букв, третьей и четвёртой, и двух тайлов под ними.

Т.е. в этом месте задаётся цвет сразу 4-ёх тайлов одним байтом. По алгоритму, который используется в очень многих играх.



На скрине выше видно, что при изменениях по адресу 34AE меняется цвет 4 тайлов.

Поменяв 1 байт по адресу 34AD на AF мы справимся с задачей (можно подбором увидеть, как 1 байт меняет цвета. Но мы знаем, что у следующих букв байт этот AF (буквы ЖМ), поэтому тут даже подбирать не нужно, просто меняем буквам НА такой же байт AF).



Вот и всё. Для нахождения цвета первой (и, как мы поняли, второй тоже) буквы нам понадобилось 14 шагов при движении вперёд по 1 байту, минимум знаний и очень мало затраченного времени.

-----
Я не волшебник - я только учусь...
 
 Top
Altman Пользователь
Отправлено: 14 Января, 2020 - 15:23:09
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 29
Дата рег-ции: Июнь 2015  





14 шагов А?!
 
 Top
Guyver Администратор
Отправлено: 14 Января, 2020 - 15:24:33
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 9895
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Магадан





Ну, каждый из них занимает 1-2 секунды и проверка в эмуляторе секунд 5... Т.е. я нашёл цвет меньше чем за пару минут. Если ставить бряки и разбираться в коде игры - времени, по-моему, будет затрачено больше. А ещё и знания нужны. Без них никуда...

-----
Я не волшебник - я только учусь...
 
 Top
Altman Пользователь
Отправлено: 14 Января, 2020 - 16:21:24
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 29
Дата рег-ции: Июнь 2015  





Благодарю! Спустя столько лет, я увидел гайд для первоклассников.
Мечты сбываются.

Всех С Новым Годом!

Подмигивание
 
 Top
alex_231 Супермодератор
Отправлено: 15 Января, 2020 - 10:24:35
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 4687
Дата рег-ции: Окт. 2014  





Guyver пишет:
Ну, каждый из них занимает 1-2 секунды и проверка в эмуляторе секунд 5... Т.е. я нашёл цвет меньше чем за пару минут. Если ставить бряки и разбираться в коде игры - времени, по-моему, будет затрачено больше. А ещё и знания нужны. Без них никуда...


Нет, не больше.
Твоим способом проблематично будет найти карту палитры, если она находится в другом месте (не рядом с графикой), такое нечасто, но встречается.


-----
Делая выбор, отбрось простое решение и выбери правильное...
 
 Top
Guyver Администратор
Отправлено: 15 Января, 2020 - 11:03:30
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 9895
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Магадан





Это да. Напишешь мини-туториал как это сделать с помощью дебага? Закатив глазки

-----
Я не волшебник - я только учусь...
 
 Top
alex_231 Супермодератор
Отправлено: 15 Января, 2020 - 14:53:55
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 4687
Дата рег-ции: Окт. 2014  





Вот, наваял чутка.

Но про знания ты верно подметил, без них в дебаге нет особого смысла.
Нужно хотя бы представление об основных командах иметь.
Скачать файл: Поиск карты палитры NES.zip
Скачан раз: 170


-----
Делая выбор, отбрось простое решение и выбери правильное...
 
 Top
Страниц (1): [1]
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« Базовый хакинг »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



> Похожие темы: Палитра NES
Темы Форум Информация о теме Обновление
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ДИЗАЙН САЙТА
...
Предложения по форуму и сайту Ответов: 0
Автор темы: Guyver
27 Июля, 2015 - 06:58:18
Автор: Guyver
Всякие полезные ссылки
!!!
Трудные фразы... Ответов: 0
Автор темы: Guyver
27 Июля, 2015 - 04:54:32
Автор: Guyver
Devilman (NES)
Перевод на русский язык с японского
Общедоступные переводы Ответов: 0
Автор темы: Guyver
14 Февраля, 2016 - 14:16:47
Автор: Guyver
ПРОХОЖДЕНИЕ КАК ПРОВЕРКА ПЕРЕВОДА
...
Прохождение... Ответов: 0
Автор темы: Guyver
24 Июля, 2015 - 12:53:30
Автор: Guyver
Delphi 5 - Memo & ini
...
Программирование Ответов: 0
Автор темы: Guyver
24 Июля, 2015 - 11:18:29
Автор: Guyver
 

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®