форум группы Chief-Net форум группы Chief-Net
Перевод приставочных игр и не только!
drako site Перейти на сайт группы     Наш чат      Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (11): « 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец    

> Без описания
gegmopo3 Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 10:00:13
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 214
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Красноярск





gegmopo3
Нашел шрифт. пожат LZ.
 
 Top
GrekRus Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 10:00:47
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 211
Дата рег-ции: Июнь 2015  
Откуда: Санкт-Петербург





GrekRus
Как-же так. Ты меня поставил в тупик. У меня игра напроч висла. Даже не знаю, с чем это могло быть связано. Может я чего не понимаю? По адресу $50А00 при изменении любого байта приводило к зависанию. Если изменить байты не в начале, а в середине, то зависание происходили в процессе игры позже. Может, если все байты сдвинуть, то игра не виснет? Я даже не знаю, чем это объяснить. Попробую прогой пересчитать все чек-поинты, а не отдельный ручками...
С LZ еще не встречался, но надеюсь, что подобное сжатие - дело поправимое.
 
 Top
gegmopo3 Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 10:01:14
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 214
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Красноярск





gegmopo3
Я просто сильно не играл, так, начальный текст менял в новое место, и потом спокойно дальше бегал))) надо глубже тогда попробовать)))
Это, ты распаковщик сам сможешь написать? Если дать тебе асм? Или, мне писать?))
 
 Top
gegmopo3 Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 10:01:44
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 214
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Красноярск





gegmopo3
CODE:

$80/F41E = $00f41e
LDA [$FD],y[$C5:0A00]; 50a00 - первый пойнтер
 CLC  ; сбрасываем    флаг carry            
 ROR A            ; сдвиг в право
 ROR A            
 ROR A        
 PHA                ;отправляем в стек
 LDA $FD  
 CLC                
 ADC #$2820      ; прибавляем $2820
 STA $FD            ; сохраняем в в $FD
 PLA                  ; возвращаем с стека
 CMP [$FD],y[$C5:3220]  ;проверяем аккумулятор  с значением в $5:3220 (B hex-редакторе)
 BEQ $03    [$F435]  ;если аккумулятор (который вернули со стека = значению по 5:3220, то прыгаем на адрес $F435, а если не равен, то продолжаем)

попробуй глянуть значения в $5:3220
 
 Top
GrekRus Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 10:02:18
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 211
Дата рег-ции: Июнь 2015  
Откуда: Санкт-Петербург





GrekRus
Знаешь, я в асме не очень разбираюсь. Просто руководствуясь логикой и Яндексом понял, как работают некоторые команды, типа LSR - сдвиг вправо, LDA - загрузить в регистр (вероятно аккумулятор). Вот и смог убрать кодировку (и то не полностью, но это уже не так важно). Адрес посмотрю. Может там чего и есть. Если сможешь написать распаковщик к шрифтам, то будет здорово, а то у меня все как-то медленно движется. Думаю, надо расхакать по максимуму, а потом продолжать или даже пересматривать весь перевод заново. А по каким адресам находиться второй шрифт?
 
 Top
GrekRus Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 10:03:05
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 211
Дата рег-ции: Июнь 2015  
Откуда: Санкт-Петербург





GrekRus
А как и какой прогой ты смотришь код. Я с трудом могу понять, что мне Дизассемблер Snes9x выдает. Там какие-то другие команды.
P.S. Если там какой-то ключ, то можно попробовать его тоже обойти, например оператором безусловного перехода при сравнении. Но я еще не разобрался.
P.P.S. Попробовал поизменять байты по данному адресу. Так-же виснет игра. Это уже становиться интересным.
 
 Top
gegmopo3 Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 10:03:41
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 214
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Красноярск





gegmopo3
вот именно этой прогой и пользуюсь))
Короче, выкладый все что тебе не понятно, команды, код)))
Я для тебя буду разбирать, показывать, что да как, чтобы сам уже понимал))) пойдет такое сотрудничество?)) просто я могу и сам все сломать, да как-то я малям игру не долюбливаю))) а так помогу со всем)) с лз помогу, как написать на делфи и все такое)))
 
 Top
GrekRus Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 10:04:10
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 211
Дата рег-ции: Июнь 2015  
Откуда: Санкт-Петербург





GrekRus
Ааа...., кажись, у меня получилось. yahoo
Надо еще проверить, но...
Я заменил пару команд в коде
CMP [$FD],y[$C5:3220] ;проверяем аккумулятор с значением в $5:3220 (B hex-редакторе)
BEQ $03 [$F435] ;если аккумулятор (который вернули со стека = значению по 5:3220, то прыгаем на адрес $F435, а если не равен, то продолжаем)
(у меня
$00/F430 F0 03 BEQ $03 [$F435] A:0000 X:0000 Y:0000 P:EnvMXdIzc
$00/F432 9C 00 42 STZ $4200 [$00:4200] A:0000 X:0000 Y:0000 P:EnvMXdIzc
)
на невинные команды
CLC ; сбрасываем флаг carry
В результате, смог поменять чек-поинт.
Большое спасибо за наводку. Вернемся тогда ко второму вопросу. Где лежит шрифт и как его распаковать. Где искать. И, я правильно понимаю, что возможно его вытащить, перерисовать и вставить обратно?
 
 Top
gegmopo3 Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 10:04:35
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 214
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Красноярск





gegmopo3
83a86 - запакованный шрифт)
ставь брякпоинт на $C83a86 и галочку на read
 
 Top
GrekRus Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 10:05:00
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 211
Дата рег-ции: Июнь 2015  
Откуда: Санкт-Петербург





GrekRus
Все, без знаний LZ здесь не обойтись. Пока мне такое не сломать. Там кода куча мала, а что искать я даже не знаю. И вообще, что там должно находиться? Какая-нибудь таблица сжатия, пожатая графика или алгоритм распаковки? Методом обнуления байтов по этому и последующих адресах ничего добиться не удалось. Где-нибудь подробно освящен данный метод или он меняется от места к месту?
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 10:05:22
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2149
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Марат
На Шедевре есть тема "архивы и алгоритмы сжатия" там HoRRoR описывал этот метод сжатия. Раздел "Экстремальный ромхакинг".
 
 Top
GrekRus Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 10:05:44
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 211
Дата рег-ции: Июнь 2015  
Откуда: Санкт-Петербург





GrekRus
Полезная статья. Есть хоть от чего оттолкнуться.
 
 Top
GrekRus Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 10:06:07
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 211
Дата рег-ции: Июнь 2015  
Откуда: Санкт-Петербург





GrekRus
М-да. Такого дебага не знала страна...))) Куда, спрашивается, меня понесло.
Чем дальше, тем больше вопросов. Скачал отсюда книжокну "http://tv-games.narod.ru/library/snes.htm". И решил проанализировать, что дебагер выдаст. Начиная с $9BDC пошла целый куча кода. Увидел в нем намеки на цикл. Не очень понятно, что, например, делают команды:
$80/9CAD 85 06 STA $06
$80/9BDE E6 10 INC $10
$80/9BE7 46 0A LSR $0A
$80/9C76 A5 14 LDA $14
Они работают со страницами памяти, что-ли? В общем, еще не разобрался.
 
 Top
GrekRus Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 10:06:29
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 211
Дата рег-ции: Июнь 2015  
Откуда: Санкт-Петербург





GrekRus
По адресу $3A917 находится указатель на адрес пожатого шрифта (их там кстати два). Полностью принцип сжатия еще не понятен, но кодирование ерундовое. Не пойму, как он определяет служебные символы. Например первый символ копирайта он кодирует наполовину и зеркалит. Закономерность пока не понял. Думаю, можно будет вынести его в свободное место рома и перепаковать по новому (Может даже без сжатия). Просто вынести удалось без проблем. Будем экспериментировать.
 
 Top
GrekRus Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 10:06:51
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 211
Дата рег-ции: Июнь 2015  
Откуда: Санкт-Петербург





GrekRus
Имеются результаты. Понять принцип сжатия мне толком не удалось, но я смог перенести данные в другое место и сделать их практически открытыми. Данные я вынул через эмулятор bsnes. Там я прочел данные из видеопамяти, сделал бинарный файл в 8кб и с помощью небольшого запаковщика засунул новые шрифты в ром. Титульный экран отобразился с русскими крябозябрами. Появилась одна проблема. В меню настроек игры видео и аудио (в принципе, в игре не играет большой роли) появились искажения последующих данных в видеопамяти. Видимо, чего то я недокопировал в новом месте. Буду решать этот вопрос по ходу пьесы. Самое главное, что полные перевод все-таки возможен. Осталось только текст менюшек найти и, возможно, все вопросы уже полностью отпадут. :rolleyes:
 
 Top
-Z- Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 10:07:16
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 109
Дата рег-ции: Июнь 2015  





~Z~
Цитата:
Самое главное, что полные перевод все-таки возможен.

отличная новость! респектище громадное! yahoo
 
 Top
GrekRus Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 10:07:41
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 211
Дата рег-ции: Июнь 2015  
Откуда: Санкт-Петербург





GrekRus
))). Половина менюшек не найдено, так что рано праздновать победу, хотя частично уже переведено, но все остальное - абра-кадабра. Может там текст тоже пожат. Найти его пока еще не удалось. Но где наша не пропадала...
Я все таки нашел текст в роме.
Там перечисляются пункты меню.
$832a8
Что с ним делать пока не знаю, но думаю, что можно будет перекодировать, как с графикой. Только бы вынуть текст из памяти, а там можно будет и запоковать его обратно в новом месте. Благо, что место предостаточно.
 
 Top
GrekRus Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 10:08:15
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 211
Дата рег-ции: Июнь 2015  
Откуда: Санкт-Петербург





GrekRus
Все оказывается проще, чем кажется на первый взгляд. Пожатка, как с графикой. В общем, все будет зашибись. Только найти ссылки на все пункты меню и вопрос будет решен.

Вот что пока получилось: http://distrib.avangard.data.cod .ru/photos...113a12ec7c8.jpg
 
 Top
KenshinX Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 10:08:39
Post Id


Забанен


Покинул форум
Сообщений всего: 2277
Дата рег-ции: Окт. 2014  





KenshinX
Чёттттт-то тут никто не пишет! Улыбка
"Йены", а не "ены". Или название валюты изначально так искажено? :unsure:
"Паззл" с одной "з". Вообще, слово неудачное какое-то...
"Комбоатаки" через дефис - "Комбо-атаки".
 
 Top
GrekRus Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 10:09:30
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 211
Дата рег-ции: Июнь 2015  
Откуда: Санкт-Петербург





GrekRus
Видимо интерес пропал.
Насчет комбоатак пожалуй согласиться можно.
Паззл или пазл вопрос спорный. В английском с двумя пишется, потому и здесь так написал. Можно конечно, как мозайка перевести...
Ены или Йены тоже как-то однозначно сказать не могу.
А вообще подправить перевод на данном этапе пара минут. У меня есть шаблон карт тайлов на каждое из найденых меню в начале игры и шрифт.
Там можно даже обрамление вокруг книги перевести, если очень хочеться. )))
Надо продолжать перевод. Название предметов, их описания, описания магических заклинаний, их названия и т. д. Частично начал, на еще довольно много.
Это ссылка на прогу перепаковки шрифтов и меню.
http://narod.ru/disk/7923231001/_SMAS.rar.html
В папке шаблоны имеются шаблоны (карты тайлов) на найденые пункты меню и gbc-файл с шрифтами и тайлами.
Такую же операцию надо будет провернуть с шрифтами в режиме боя. Они там отдельно где-то хранятся и данные тоже.
В общем муть полнейшая. :wacko: :rolleyes:
На перевод самих диалогов смотреть не нужно, так как я перерисовал все шрифты и подправил их размер и расположение. Старые наработки остались в другом роме. Здесь главное - менюшки.
 
 Top
TrickZter Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 14:44:49
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 560
Дата рег-ции: Июнь 2015  





TrickZter
Паззл или пазл вопрос спорный. В английском с двумя пишется, потому и здесь так написал. Можно конечно, как мозайка перевести...
Ены или Йены тоже как-то однозначно сказать не могу.
http://magicteam.net/forum/Smile...eys/facepalm.gif
 
 Top
GrekRus Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 14:45:00
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 211
Дата рег-ции: Июнь 2015  
Откуда: Санкт-Петербург





GrekRus
И что сие означает?...
Я прогу выложил, так что можешь предложить свой вариант перевода на каждое меню, если конечно не в лом. Можешь даже экран менюшек стразиками разукрасить. :rolleyes: Желающих заняться переводом этой игры все равно нет...
А у меня на очереди перевод названий спецтехник первых пяти персонажей и описания к ним. Потом видимо пойдут комбо-атаки. Глядишь, найду в игре что-то новое.
 
 Top
TrickZter Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 14:45:25
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 560
Дата рег-ции: Июнь 2015  





TrickZter
Цитата:
И что сие означает?...

http://lurkmore.ru/Facepalm
В русском языке нет слов "паззл" и "ена". Ты ведь, вроде как, промтом переводишь, вот и спроси у него правильный перевод. Даже этот богомерзкий аффто-пиривотчик знает правильный перевод этих слов.
 
 Top
GrekRus Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 15:51:19
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 211
Дата рег-ции: Июнь 2015  
Откуда: Санкт-Петербург





GrekRus
Хм... Интересный оффтоп...)))
С Иеной допустим понятно (Самому резало глаз, но встречал разные варианты, а в переводчике не посмотрел), а вот с пазлом не совсем. Думаю, стоит дать перевод, а не транслит. Меньше вопросов будет. Скажем таже головоломка или загадка...
 
 Top
TrickZter Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 15:51:52
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 560
Дата рег-ции: Июнь 2015  





TrickZter
Цитата:
С Иеной допустим понятно (Самому резало глаз, но встречал разные варианты
Где ты такие "варианты" встречал? Если кто-то и пишет "ена", то только от своей безграмотности.
Цитата:
а вот с пазлом не совсем.

В русском языке есть слово "пазл"
http://ru.wiktionary.org/wiki/%D...0%B0%D0%B7%D0%BB
Только у нас пазлами называют не любую головоломку, а именно jigsaw puzzle.

З.Ы.: Кстати, сами англы произносят в этом слове только одну З. Послушать произношение можно, например, тут:
http://en.wiktionary.org/wiki/puzzle
 
 Top
GrekRus Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 15:52:07
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 211
Дата рег-ции: Июнь 2015  
Откуда: Санкт-Петербург





GrekRus
Ладно, все это, конечно занятно, но сейчас, пожалуй, перейду к поиску графики во время боя. И я очень надеюсь, что теперь это не займет так много времени, как в прошлый раз. А к меню я еще вернусь. К тому же я уверен, что есть еще как минимум одна менюшка разбития персонажей на две команды, но ее можно увидеть только пол игры спустя. А может это и не так. Я игру только один раз прошел, да и давно это было.
Чет я с ромом перемудрил. Глюки пошли в начале игры. Уй......
 
 Top
-Z- Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 15:52:20
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 109
Дата рег-ции: Июнь 2015  





~Z~
Цитата:
Вот что пока получилось: http://distrib.avangard.data.cod.ru/pho … 2ec7c8.jpg

ты случайно не с Дальнего Востока!?
а ошибки лучше исправлять, оставлять их, только проявление неуважения к собственному труду...
 
 Top
GrekRus Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 15:52:33
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 211
Дата рег-ции: Июнь 2015  
Откуда: Санкт-Петербург





GrekRus
Ошибки ошибками, но у меня еще не решен вопрос с хакингом самого рома. Эти то я исправил, но у меня поплыл ром и пришлось востанавливать все. Тфу тфу тфу... обошлось. Отделался легким испугом. Видимо, когда искал ссылки на данные, повредил ром. Не думал, что столько мороки будет.
 
 Top
seikatsu Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 15:52:52
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 285
Дата рег-ции: Июнь 2015  
Откуда: Мариуполь, Украина





seikatsu
Цитата:
Вот что пока получилось: http://distrib.avangard.data.cod.ru/photos...113a12ec7c8.jpg

В добавок к вышесказанному (про Ены=Йены, комбоатаки=комбо-атаки, и паззл=пазл)
вношу свои пять копеек:
ИМХО просто назвать: [деньги], и не париться, хотя конечно таким образом теряется связь с японским антуражем, что не есть гуд.
Можно ещё [статус] заменить на [состояние], а то прям как в пиратских переводах получается - банальный транслит.
Насчёт имён в менюшке, почему-то только у главной героини [Усаги] - имя из её повседневной жизни, когда как у всех остальных стоят их планетарные аналоги, вроде бы в английской версии было иначе: первым шло планетарное имя а за ним в скобках шло реальное, причём у каждого персонажа, и всё вроде бы влазило в выделенную строку! Длинные имена [такие как Минако и Макото], можно было бы сократить до [Мина и Мако], ведь имеются примеры такого "дружеского" обращения между ними!
Вот что делать с планетарным именем Усаги? Если назвать [Луна], так ведь и кошку звать тоже Луна, будет путаница.
Идеальным вариантом было бы ввести спец-символы в шрифт в виде обозначения рун планет для каждого персонажа. Что бы каждый символ был размером с заглавную широкую букву шрифта (например М, Ш, Щ, Ю) и обозначал планету. Тогда и имена влезали бы полностью и понятно было что за планета, и путаницы с Луной не было (по-крайней мере в меню)
 
 Top
GrekRus Пользователь
Отправлено: 02 Марта, 2016 - 15:53:08
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 211
Дата рег-ции: Июнь 2015  
Откуда: Санкт-Петербург





GrekRus
С "Луной" попал прямо в точку. Переведено подобным образом именно из-за того, что назвать Усаги именем кошки у меня рука не поднялась. Слово "Деньги" неудачный вариант. Шесть символов не уместить (максимум 5 с разделяющим пробелом). Там идет затирка статической графики. Хотя, изучая ром, был найден байт, который осуществлял сдвиг вывода информации о йенах. Можно попробовать сдвинуть их влево, а слово "Йен" написать справа. Но думаю, что это будет резать глаза. Спецсимволы нарисовать можно, но в английском роме ничего такого я не видел. Да и не нарисовать их хорошо. Один тайл = 8*8 пикселей. Особо не разбежишься и незнающие могут не понять, что они значат. Имена максимум 9 символов. Впрочем, поэкспериментировать никто не запрещает. Место под графику выискать можно.
 
 Top
Страниц (11): « 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« Экстрим хакинг »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®