форум группы Chief-Net форум группы Chief-Net
Перевод приставочных игр и не только!
drako site Перейти на сайт группы     Наш чат      Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (3): « 1 2 [3]   

> Описание: Титульник и прочее
Марат Супермодератор
Отправлено: 23 Января, 2018 - 12:28:56
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2150
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





С хаффманом сжимает на 22 байта лучше. Хотя это возможно потому, что я максимально использовал все коды. В оригинале, если мне не изменяет память. Несколько последних кодов не использовалось. Я же это учёл. Т.е. в таблице у меня всё место занято за исключением кодов FC, FD, FE, FF.
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 23 Января, 2018 - 23:06:28
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2150
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Ещё немного подшаманил. Теперь ещё лучше сжимает. До 4347 байт с учётом заголовка.
Плюс написал распаковщик.
Скачать файл: Test.zip
Скачан раз: 193
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 30 Января, 2018 - 02:14:43
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7055
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Посмотрю на досуге, чтобы залить на сайт.
Возможно понадобится немного "прилохматить".

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 30 Января, 2018 - 08:22:34
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2150
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





А это не кодекс, это сжатый файл для сравнения.
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 30 Января, 2018 - 11:08:25
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7055
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Давай уж кодеК)

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 30 Января, 2018 - 15:08:35
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2150
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Решил я сегодня до ума довести codec и приключилась со мной одна неприятная ситуация.
Я уже заканчивал доработку и решил проверить напоследок, что кодек работает правильно.
Начал делать распаковку и тут ошибка вылезла. Нарущение доступа и т.п.



Ну, думаю, что за фигня? Я же не менял код, а только обратил внимание на warning'и и устранил их. Более получаса, наверно, потратил, чтоб найти ошибку.
Оказалось ошибка здесь. Вот он мне писал:



И тогда я добавил такую строчку, чтобы проинициализировать переменную.



И после этого началась вся эта свистопляска. Вот уж не подумал бы, что из-за могло что-то нарушиться.
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 30 Января, 2018 - 16:23:51
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2150
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Mefistotel пишет:
Давай уж кодеК)

Вот.
Скачать файл: JMCODEC.zip
Скачан раз: 184
 
 Top
Griever Пользователь
Отправлено: 30 Января, 2018 - 21:44:12
Post Id


VIP


Покинул форум
Сообщений всего: 452
Дата рег-ции: Июнь 2015  





Марат пишет:
Решил я сегодня до ума довести codec и приключилась со мной одна неприятная ситуация.
Я уже заканчивал доработку и решил проверить напоследок, что кодек работает правильно.
Начал делать распаковку и тут ошибка вылезла. Нарущение доступа и т.п.

Императивопроблемы.
Ни разу не дебажил программу на Хаскелле. При этом из самого сложного могу вспомнить МТЕ/LZ под Megal Gear на GBC и упаковщик по Kirby, который жмет даже эффективнее exhal'а .
До твоего хаффмана в Jewel Master у меня тоже руки дойдут Радость
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 30 Января, 2018 - 22:53:15
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2150
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Griever пишет:
Ни разу не дебажил программу на Хаскелле.

Что с первого раза у тебя упаковщик начинает работать?
Я сколько бы ни писал компрессоров, всегда что-нибудь упущу. Соответственно приходиться трассировать код, как без этого.
 
 Top
Griever Пользователь
Отправлено: 31 Января, 2018 - 08:07:41
Post Id


VIP


Покинул форум
Сообщений всего: 452
Дата рег-ции: Июнь 2015  





Марат пишет:
Griever пишет:
Ни разу не дебажил программу на Хаскелле.

Что с первого раза у тебя упаковщик начинает работать?
Я сколько бы ни писал компрессоров, всегда что-нибудь упущу. Соответственно приходиться трассировать код, как без этого.

Программа на функциональном языке - не последовательность команд. А ленивость делает трассирование вообще бессмысленным.
Сам процесс написания отличается - в Хаскелле ты открываешь REPL и пишешь однострочные функции, которые возвращают тебе то, что надо, а потом компонуешь уже заведомо работающие.
Из-за строгой типизации Хаскелля ты не сможешь скомпилировать код, в котором что-то забыл. Если код успешно скомпилировался, и при этом делает не то, что ты задумал, значит ты сказал ему конкретно делать так. Это устраняется прочтением своих функций (благо, код высокоуровневый и его получается немного), а в крайнем случае, просто вызываешь функции из REPL'а и находишь, какая из них возвращает не то, что надо.
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 31 Января, 2018 - 09:15:13
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2150
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Интересно. Я когда-то скачивал книги о Хаскелл, но руки не дошли. Так что перефразирую тебя: до твоего хаскелла у меня тоже руки дойдут. Радость

Ты ещё, кстати, не начал писать пакет к Star trek'у? Там довольно интересный алгоритм, как раз как ты любишь.
Я когда-то разбирал, но все мои потуги остались на не рабочем диске.
 
 Top
Griever Пользователь
Отправлено: 31 Января, 2018 - 10:22:02
Post Id


VIP


Покинул форум
Сообщений всего: 452
Дата рег-ции: Июнь 2015  





Марат пишет:

Ты ещё, кстати, не начал писать пакет к Star trek'у? Там довольно интересный алгоритм, как раз как ты любишь.
Я когда-то разбирал, но все мои потуги остались на не рабочем диске.

Уже написал Подмигивание Схема сжатия интересная, но алгоритм оптимальной упаковки довольно тривиален. Конечно, не Кирби.
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 31 Января, 2018 - 10:24:36
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2150
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Там, если не ошибаюсь, нужно много вариантов выбирать, каким способом лучше сжать.
 
 Top
Griever Пользователь
Отправлено: 31 Января, 2018 - 10:59:49
Post Id


VIP


Покинул форум
Сообщений всего: 452
Дата рег-ции: Июнь 2015  





Да, но каждый кандидат либо исключает других кандидатов, либо заведомо имеет меньшую стоимость, поэтому на каждом шаге ты сразу точно можешь сказать, какой из кандидатов оптимален и выбрать его.
Нет головной боли с оптимальным LZ парсингом.
 
 Top
Griever Пользователь
Отправлено: 11 Марта, 2018 - 13:43:51
Post Id


VIP


Покинул форум
Сообщений всего: 452
Дата рег-ции: Июнь 2015  





Спасибо, Marat. По всей видимости, ты прав. Это алгоритм с префиксными кодами, который может быть улучшен Хаффманом.
Обновил readme для своего инструмента со ссылкой на эту ветку форума.
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 18 Февраля, 2023 - 07:47:00
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2150
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Оказывается это сжатие используется также в игре Phantasy Star 2: Anne's adventure, ну и скорее всего в остальных частях.
Предыстория:
Где-то примерно год назад ко мне обратился товарищ Lin1985, и попросил помочь с переводом данной игры. Ему требовалась помощь в перерисовки шрифта. Я написал ему утилитку, и он ушёл переводить.)

И вот спустя год ему снова потребовалась помощь в нахождении шрифта и перерисовки надписи Phantasy Star в меню.
Я начал изучать код и мне показалось, что где-то это я уже видел, что-то знакомое. Но никак не мог вспомнить где. Тогда я решил прошерстить все свои исходники декомпрессоров, но искал я только в исходниках, с RLE кодом. А так как я помнил, что в Jewel Master используется Хаффман, то не заглядывал в его исходник. Просмотрев несколько раз свои исходники, я пришёл к выводу, что, скорее всего, это было давно и код распаковщика, если когда-то я что-то писал похожее, утерян. С это мыслью я взялся за подробное изучение кода распаковки. Всё это осложнялось тем, что часть кода разработчики запихали в область RAM( причём там тупо идут прыжки на код в роме. Я так и понял суть таких манипуляции. Что интересно 8 кб данных и кода копируются в память RAM перед началом игры и читаются и исполняются из RAM). А ни IDA, ни дебаггер Шеллоский не показывают выполнение команд в RAM. Из-за этого IDA не может построить дерево кода распаковки. Так или иначе я разобрался с процедурой распаковки и пришло время писать компрессор. Начал прикидывать, как я буду это делать. Сразу подумал о том, что надо перед началом сжатия, произвести подсчёт кол-ва появлений RLE-nibble'a. Как я буду распределять длину кода для каждого ниббла и как оно будет распределяться в таблице вероятности. И ровно в этот момент, у меня всплыла в голове это тема на форуме, и ток, как Гривер описывал сжатие, и про его LookUpTable в 256 байт, и то как я доказывал Гриверу, что это здесь используется дерево Хаффмана. Сразу полез в код распаковщика Jewel Master'a и убедился, что это и есть тот самый код распаковки из игры. Так что теперь мне даже не надо писать код компрессора). Жаль только, что я его сразу не нашёл. Вот такая вот история. Улыбка
 
 Top
Griever Пользователь
Отправлено: 18 Февраля, 2023 - 12:19:50
Post Id


VIP


Покинул форум
Сообщений всего: 452
Дата рег-ции: Июнь 2015  





Ну там и разработчик один и годы релизов рядом, небось, и код распаковщиков совпадает, если не учитывать оффсеты Улыбка
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 18 Февраля, 2023 - 12:30:47
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2150
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Возможно, но я не помню чтобы мне попадалось, чтобы код программы выполнялся в ОЗУ, кроме пересылки DMA.
 
 Top
Страниц (3): « 1 2 [3]
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« Переводы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



> Похожие темы: Доработка Jewel Master (GEN)
Темы Форум Информация о теме Обновление
Предложения по базе переводов
Предложения по форуму и сайту Ответов: 22
Автор темы: Griever
30 Июня, 2021 - 21:20:27
Автор: v-k07
Игры Codemasters на NES
Экстрим хакинг Ответов: 10
Автор темы: Griever
15 Апреля, 2021 - 22:04:26
Автор: Griever
Chief-net попал в google safe browsing
Предложения по форуму и сайту Ответов: 31
Автор темы: Griever
22 Апреля, 2019 - 23:21:26
Автор: Guyver
Kirby's Adventure (NES)
Перевод игры
Экстрим хакинг Ответов: 90
Автор темы: Griever
28 Июня, 2021 - 13:56:08
Автор: Mefistotel
Simpsons, The - Bart Vs. the Space Mutants [NES]
Перевод
Экстрим хакинг Ответов: 132
Автор темы: Griever
06 Ноября, 2017 - 14:24:12
Автор: Arrogant
 

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®