форум группы Chief-Net форум группы Chief-Net
Перевод приставочных игр и не только!
drako site Перейти на сайт группы     Наш чат      Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (2): « 1 [2]   

> Описание: Перевод Shining Force CD
Марат Супермодератор
Отправлено: 02 Января, 2019 - 19:11:48
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 1628
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Проверил, что текст вставляется и работает.





Шрифт взял из Нью-геймовского перевода. Он 1 в 1 с сидишной версией
 
 Top
Genghis Khan Пользователь
Отправлено: 02 Января, 2019 - 19:57:31
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 31
Дата рег-ции: Янв. 2016  
Откуда: Альметьевск





Неужели у нас скоро и Shining Force CD появится на русском??? Восхитительно. Радость
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 03 Января, 2019 - 01:12:27
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 6218
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Не делай поспешных выводов.
Буковки ё в шрифте не хватает.
Марат, можешь добавить и приложить файл с русским шрифтом из образа к сообщению или залить куда-нибудь.

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 03 Января, 2019 - 14:16:49
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 1628
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Ну, это не конечный шрифт. Я его взял для демонстрации. У Шедевра тоже без буквы ё, хотя шрифт немного отличается. Можно взять Шедевровский, он посимпатичнее выглядит.
Адрес шрифта на скриншоте, выше.
Скачать файл: BANKD00.zip
Скачан раз: 5
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 03 Января, 2019 - 19:57:22
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 6218
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Шедевровский действительно получше.

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
KosmoRei Пользователь
Отправлено: 05 Января, 2019 - 21:03:13
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 6
Дата рег-ции: Янв. 2019  





Относительно чего указаны адреса сжатых скриптов (память в эмуле, образ или извлеченные банки)?
Что значит наличие трех адресов в первой группе адресов в файле:
22FE1C
23001A
230125?

Почти всюду это два адреса и количество строк.

Для чего указывать количество строк в рекомпрессоре и когда их указывать?

(Отредактировано автором: 05 Января, 2019 - 21:03:47)

 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 05 Января, 2019 - 23:05:49
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 1628
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Вот архив с игрой.
mixtape прямая ссылка https://my.mixtape.moe/yicgbk.rar
Sendspace https://www.sendspace.com/file/k3szag
Откуда я его качал не помню.
В архиве есть ISO образ. Вот адреса даны для этого образа относительно начала ISO образа.
Первые три адреса не нужны. Я их использовал для тестового файла.
Количество строк нужно указывать, так как декомпрессор не знает, когда нужно остановить распаковку. Самой игре такая информация не нужна, так как в игре просто указывается индекс строки и происходит распаковка нужной строки. В тех адресах, где я не указал количество строк, надо будет указать самим. Можно оставить то значение, которое стоит по-умолчанию в декомпрессоре. Потом просто открываешь распакованный файл, подключаешь таблицу и поиском подсчитываешь количество символов конца строки и таким образом узнаём сколько действительно строк в файле.
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 05 Января, 2019 - 23:45:37
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 1628
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





На самом деле ещё дофига работы.
Кодек нужно доделать, чтоб выдавал информация, где начинается сжатый текст.
Чтоб кодек выводил информацию о размере сжатого блока.
Как переводить текст. В круптаре, по-моему, придётся для каждого файла делать свой проект, итого 57 проектов. Я думаю, нужно в данном случае писать свою программу скриптер.
В котором можно будет указать все поинтеры и количество строк для блока, плюс, чтоб вставлял шрифт во все блоки и т.д. В общем, кто-то должен всем этим заняться. Я вряд ли буду. У меня уже нет того азарта, что много лет назад. Я могу лишь, где-то что-то подсказать не более.
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 06 Января, 2019 - 00:12:09
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 1628
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Да, что я ещё обнаружил интересное, это то, что сжатый архив лежит сразу после шрифта. Шрифт в формате 1 bpp 16*16. Ну, а шрифт найти не проблема.
 
 Top
KosmoRei Пользователь
Отправлено: 06 Января, 2019 - 14:41:26
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 6
Дата рег-ции: Янв. 2019  





В общем, всеми техническими деталями, кроме сжатия, собирался заняться я, когда появится нормальный рекомпрессор. Он появился, вроде... Сижу, чешу репу. Пока получается, что все равно нужно вникать в суть метода сжатия (где что находится), чтобы пользоваться им.

Реально ли перепрогать его так, чтобы для распаковки ему было достаточно указать только банк? Чтобы он прочитал какие-нибудь найденные или еще ненайденные указатели и сам определил все нужные ему адреса? Либо можно по шрифту сориентироваться без указателей. Просканил банк, пока не нашлись нужные байты шрифта. Его размер указан в конфиге (я японскую версию переводить собираюсь и там у шрифта другой размер). А сразу после него начинаются указатели на деревья, берем последний, плюсуем невесть что и понеслось... или проблемы есть? Вместо количества строк можно использовать конец сжатого блока? Или проблемы с определением, где он кончается?

На выходе был бы распакованный текст.
На входе он же... добавить запрет на увеличение размера банка. Если сжатая хрень меньше, в конец запихать нулей до оригинального размера. Самая простая схема, для начала.

(Отредактировано автором: 06 Января, 2019 - 14:42:05)

 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 06 Января, 2019 - 15:10:07
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 1628
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Если определить начало архива по шрифту ещё можно будет, то определить, где в архиве начинается текст сложно. Визуально можно, но программно будет сложнее это сделать. Хотя можно попытаться.
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 06 Января, 2019 - 15:44:54
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 6218
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





KosmoRei, ты чей будешь?)
На дропбоксе на всякий случай создал папку, в которую закинул важные файлы (переведённый скрипт, зачатки вики по игре и кодек.
https://www.dropbox.com/sh/kxc00...bXau7bnrRwa?dl=0

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
KosmoRei Пользователь
Отправлено: 07 Января, 2019 - 11:57:14
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 6
Дата рег-ции: Янв. 2019  





Марат пишет:
то определить, где в архиве начинается текст сложно

Видать, с помощью каких-то еще ненайденных указателей... Игра же как-то определяет, где текст. Думаю, в банке их проще найти, чем во всем образе.

Я пытался разобраться по твоим сообщениям. Поправь меня, если что-то не так понимаю. Да и вопросец тут нарисовался…

Рассмотрим банк00.
Адрес начала шрифта 4F5A8 (325032) с размером в 2560 байт.
325032 + 2560 = 327592. Начало указателей на деревья с размером в 510 байт (ибо их 255 штук).
327592 + 510 = 328102. Что находится по этому адресу? Судя по тому, что первый указатель у нас не 00 00, а 00 40, то это не дерево.

Вроде для определения адреса конкретного дерева нужно плюсовать значение указателя на дерево с адресом начала блока, идущего сразу за указателями (его адрес 328102).
У нас первый указатель FFFF, но я без понятия, что это значит, буду считать, что первый это 00 40.
Без понятия, биг или литл эндиан на СИДИ, но если литл, то получается 16 384 и это как-то дофига и если приплюсовать, то мы прыгаем чуть ли не в начало несжатого текста. Поэтому, пусть будет биг. Итак, плюсуем 328102 + 64 и получаем адрес первого дерева?
Возникает вопрос, что находится между 328102 и первым деревом.
Вдруг там указаны размеры деревьев или еще что-то полезное? Однако, не FF FF указателей у нас 84, а непонятных байт всего 64. Впрочем, есть вариант, что эта хрень соответствует указателю FF FF и все остальные такие же ссылаются на нее.
Прикреплено изображение
omg_wtf.png

(Отредактировано автором: 07 Января, 2019 - 12:47:12)

 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 07 Января, 2019 - 12:34:33
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 6218
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





KosmoRei, ты так и не ответил на мой вопрос.
Какую команду ты представляешь или действуешь один?
На SEGA адресация big endian, так как используется тот же процессор Motorola.


-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
KosmoRei Пользователь
Отправлено: 07 Января, 2019 - 12:42:54
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 6
Дата рег-ции: Янв. 2019  





Я бездействую действую один. И начал я этим заниматься по просьбе Lin.
Кстати, Mefistotel, а ты случаем сам не положил глаз на этот перевод?

(Отредактировано автором: 07 Января, 2019 - 14:48:33)

 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 07 Января, 2019 - 13:12:40
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 1628
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





То, что у тебя выделено синим цветом - это таблица символов для данного дерева отсортированная по возрастанию. Т.е. перед каждым деревом идёт его таблица символов. На саму таблицу поинтер не нужен, поэтому он указан только на само дерево. FFFF - означает, что нет указателя на дерево для этого символа, так как его не было в тексте.

Поинтер на сжатый текст есть, я об этом, по-моему, писал, но он дан относительно начала рам памяти приставки. А относительно начала банка принтера нет.
 
 Top
KosmoRei Пользователь
Отправлено: 07 Января, 2019 - 13:18:33
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 6
Дата рег-ции: Янв. 2019  





Марат пишет:
но он дан относительно начала рам памяти приставки. А относительно начала банка принтера нет.

Ты писал ранее, что архив в памяти всегда загружается по одному и тому же адресу. Вроде, этого достаточно, чтобы вычислить адрес сжатого текста в банке. Нам же известен адрес архива в памяти и банке... и адрес текста в памяти.

(Отредактировано автором: 07 Января, 2019 - 14:35:59)

 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 07 Января, 2019 - 15:26:11
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 6218
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





KosmoRei пишет:
Я бездействую действую один. И начал я этим заниматься по просьбе Lin.
Кстати, Mefistotel, а ты случаем сам не положил глаз на этот перевод?

Причём тут сам. Неплохо бы сделать перевод для нашего сайта, тем более, что переведённый текст имеется. Просто нам нужен помощник, который при консультации Марата напишет скриптёр и остальные необходимые тулзы. Графику поможем перерисовать, да и редактура русского текста с меня. Также могу вставить текст и протестировать перевод.

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
KosmoRei Пользователь
Отправлено: 07 Января, 2019 - 15:39:57
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 6
Дата рег-ции: Янв. 2019  





Mefistotel пишет:
Причём тут сам.

Жаль.

Ну я решил помочь с переводом по просьбе Lin и не знаю "для кого". Просто так (при наличии нормального рекомпрессора).

(Отредактировано автором: 07 Января, 2019 - 15:47:22)

 
 Top
Страниц (2): « 1 [2]
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« Переводы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



This slideshow requires Adobe Flash Player 9.0
Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®