форум группы Chief-Net форум группы Chief-Net
Перевод приставочных игр и не только!
drako site Перейти на сайт группы     Наш чат      Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (1): [1]   

> Описание: ...
Mefistotel Администратор
Отправлено: 23 Июля, 2015 - 11:50:57
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7042
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Если кто не знает, то это программа для конвертирования тайлов, карты и палитры в BMP и наоборот.
Также в архиве модифицированная версия этой программы Маратом, в которой добавлена поддержка тайловых карт СНЕС и PC Engine.
И приложены готовые компоненты для формирования рисунка, вытащенные из рома Uncharted Waters - New Horizons (U) [!].gen.
Всё хотел узнать, Марат, куда подевалось меню Load Map without Header, Tiles and Palette в твоей версии? Оно позволяет сформировать рисунок .bmp с "ручным" указанием его размера.
Если пользоваться простым Load Map, Tiles and Palette, то размер рисунка с двухбайтовой картой надо ставить в самой карте. Это первые 4 байта. Для однобайтовой карты (single), это будет первые два байта.
Руководство по использованию про граммы.
Для того, чтобы программа понимала тайловые карты, вытащенные из оригинальных ромов, необходимо юзать map fixer. В архиве также находится руководство по его использования, и в папке "примеры" образцы тайловых карт (конвертированной, оригинальной, с заголовком и без). Это всё актуально для игры Uncharted Waters - New Horizons (U) [!].gen.

P. S. уже подзабыл, что глючило в проге. Вроде имел место такой момент, что её нужно было заново открывать, чтобы сбросить настройки, иначе она косячила даже с верно заданными параметрами, неверно формирую изображения.
Нужны тестеры.


-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 12 Октября, 2015 - 08:03:48
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2146
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Марат
Цитата:
Всё хотел узнать, Марат, куда подевалось меню Load Map without Header, Tiles and Palette в твоей версии? Оно позволяет сформировать рисунок .bmp с "ручным" указанием его размера.

Не помню про такое меню.
Было ли оно вообще?
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 12 Октября, 2015 - 08:04:51
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2146
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Марат
Цитата:

Если пользоваться простым Load Map, Tiles and Palette, то размер рисунка с двухбайтовой картой надо ставить в самой карте. Это первые 4 байта. Для однобайтовой карты (single), это будет первые два байта.

Если мне не изменяет память, то для Сеги ширина и высот карты должна быть указана в BigEndian формате, тогда как для остальных в интеловском.
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 12 Октября, 2015 - 08:05:19
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7042
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Обновил первый пост и архив с прогой. Добавил туда еще одну програмку Джинни map fixer. Она позволяет менять формат тайловых карт в понятный для map image.

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 12 Октября, 2015 - 08:05:36
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7042
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Маратыч, а у тебя исходники то модификации не остались?
Начать хотелось бы с малого. Сделать так, как в оригинале, чтобы программа, когда ее снова открываешь, запоминала настройки прошлого сенаса и возврата менюшки Load Map without Header, Tiles and Palette. Можно посмотреть в оригинальной версии. Там так.

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 12 Октября, 2015 - 08:06:08
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2146
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Марат
В тех исходниках, что давал мне Джинн не было такого меню. Это, видимо, он позже добавил. Не зря эта версия называется 2.012.
Исходники у меня есть.
 
 Top
Dr. MefistO Пользователь
Отправлено: 12 Октября, 2015 - 08:06:38
Post Id


VIP


Покинул форум
Сообщений всего: 70
Дата рег-ции: Июнь 2015  





Dr. MefistO
Кароче, нефига я не разобрался, какого формата ей данные совать (если для сеги). Мап есть, одна строка CRAM есть, но картинка получается "пися енота".

Программа к программе... Нет, чтобы запилить это все в одно, удобное что-то) Тем более, если есть сорсы. Зачем втискивать в первые байты какую-то фигню?, если можно это сделать в красивом интерфейсе, удобном.
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 12 Октября, 2015 - 08:06:57
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7042
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





В аську выходи. Улыбка Поговорим.

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
Dr. MefistO Пользователь
Отправлено: 12 Октября, 2015 - 08:07:42
Post Id


VIP


Покинул форум
Сообщений всего: 70
Дата рег-ции: Июнь 2015  





Dr. MefistO
Ужо разобрался)

Проблема была только с палитрой. Ему, видите ли, нужна палитра в формате: 3 байта на цвет. Т.е. сначала вытягиваем R, G, B из двух-байтового цвета сеги:
CODE:
   R := (SMD^[I] and $E) * $10;
   G := (SMD^[I] div $10 and $E) * $10;
   B := (SMD^[I] div $100 and $E) * $10;

И прямо по порядку эти R, G, B пишем. Это получится: 16 цветов в палитре * 2 * 4 * 3 байта = 384 байта. Ну и до 768 байт нужно запилить нулями остальное.

Либо, как мне подсказали, таскать палитру из сейва через GSavestate.
 
 Top
Djinn Пользователь
Отправлено: 12 Октября, 2015 - 08:08:18
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 77
Дата рег-ции: Окт. 2014  





Djinn
Цитата:
Ему, видите ли, нужна палитра в формате: 3 байта на цвет.

Ну ясное ведь дело, что палитра должна быть стандартная RGB. Там же не один сеговский формат графики используется. Настройки формата палитры пока нет.
 
 Top
Ti_ Пользователь
Отправлено: 12 Октября, 2015 - 08:08:54
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 2
Дата рег-ции: Июнь 2015  





Ti_
Ну вот, давай запили.
Сделали б тайловый редактор умеющий открывать pal+map+bin для Sega, ну и для Snes заодно если нету.
Для Nes то есть NesScreenTool.
 
 Top
greengh0st Пользователь
Отправлено: 12 Октября, 2015 - 08:09:18
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 216
Дата рег-ции: Июнь 2015  





greengh0st
Да лучше вообще универсальную сделать, под большинство форматов.
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 12 Октября, 2015 - 08:10:12
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2146
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Марат
Добавил новый формат тайлов и карт для Sega Master System.
Пофиксены баги в новом формате Sega Master System. Спасибо Гайверу, за тестинг.
Добавил новый формат хранения тайлов 2 bpp game boy color.
-Добавил формат хранения карты тайлов gameboy color.
-Переписал способ хранения карт в памяти. Это облегчит в будущем добавление новых форматов карт.
-Добавил меню About.
-Пофиксил баги.
-Пофиксил баг из-за которого 4 битный BMP файл неправильно конвертировался в 8 битный BMP.
-Пофиксил неправильное определение индекса палитры для формата карт тайлов GameBoy Color
В архив также вложил утилиту для объединения карты тайлов и аттрибуттов тайлов для gameboy color.
 
 Top
greengh0st Пользователь
Отправлено: 13 Октября, 2015 - 23:39:52
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 216
Дата рег-ции: Июнь 2015  





А где скачать?
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 13 Октября, 2015 - 23:54:37
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7042
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





На сайте, где же ещё.

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 30 Ноября, 2016 - 09:34:13
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7042
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Марат, очень бы хотелось, чтобы ты доработал в программе две вещи:
- доделал поддержку Genesis CRAM(*ram) при загрузке палитры;
- добавил меню Image - loaded map without Header, Tiles and Pallete из версии программы MapImage.v2.0.0.12.

Эта функция позволяет загружать карту и вручную указывать её размеры без необходимости добавления 4 байт в файл .map. Что весьма удобно. Если эти байты не добавлены в текущую версию программы, то будет такая ошибка.



-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 01 Декабря, 2016 - 19:51:43
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2146
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Mefistotel пишет:
- доделал поддержку Genesis CRAM(*ram) при загрузке палитры;

Я её даже не начинал делать. Я вообще думал, что уже удалил эту надпись в диалоге открытия файлов.

Mefistotel пишет:
- добавил меню Image - loaded map without Header, Tiles and Pallete из версии программы MapImage.v2.0.0.12.

Меню добавил.

Скачать файл: MapImage v2.3.3.3.zip
Скачан раз: 248
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 02 Декабря, 2016 - 00:41:02
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7042
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Цитата:
Я её даже не начинал делать. Я вообще думал, что уже удалил эту надпись в диалоге открытия файлов.

А что так? Неплохая идея. Если ещё добавить загрузку палитры из сейвов для SNES (*zs), то вообще бы было великолепно... Да даже не из сейвов загрузки, а просто, чтобы программа поддерживала родные палитры приставок (м. б. конвертировала автоматом при загрузке в .ACT).

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 13 Декабря, 2016 - 19:59:34
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2146
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Добавил поддержку загрузки палитры из CRAM Сеги и из сейвов Genesis Save State. Save State из Shell'овского мода не поддерживается. Непоняно как там палиттра хранится.
Скачать файл: MapImage_v2.3.4.3.zip
Скачан раз: 243
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 14 Декабря, 2016 - 02:52:42
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7042
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Марат пишет:
Добавил поддержку загрузки палитры из CRAM Сеги и из сейвов Genesis Save State. Save State из Shell'овского мода не поддерживается. Непоняно как там палиттра хранится.

Круть!
То есть получается, что из любого Gens-а можно взять быстрый/обычный сейв, кроме версии от шелла(r57shell mod).
А CRAM (Color RAM) как получить?

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 14 Декабря, 2016 - 04:20:11
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2146
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





В Gens Trace надо нажать на клавиатуре клавишу с «.»
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 16 Марта, 2017 - 15:16:10
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7042
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Пока не забыл, нужно написать предлог And в меню с маленькой буквы в соответствии с нормами английского языка. Улыбка Это касается и предлогов From и To в меню Image, но это уже косяки Джинни.

И ещё неплохо бы указать расширения файлов в строке Sega Genesis Save State по аналогии с CRAM и *act. Так и не понял какое расширение должны иметь эти сохранения, чтобы программа их видела.

Также можно дополнить меню Set Map Parameters, указав что данные водятся в десятичной системе исчислении (дописать dec). Ведь можно и в карте вести в вначало эти данные, но уже в шестнадцатиричном исчилении.
Прикреплено изображение
AND.PNG



-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
Arrogant Пользователь
Отправлено: 16 Марта, 2017 - 16:42:00
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 680
Дата рег-ции: Окт. 2016  
Откуда: Новосибирск





Хм... Что-то я не совсем понял. Палитры nes она не поддерживает? И вот интересно, в утилитах подобных этой можно заменить палитру в тайловой карте на свою, чтобы потом подпихнуть её в переводимый ром?

(Отредактировано автором: 16 Марта, 2017 - 16:42:46)

-----
Скромность и вежливость - не порок. Используя их в жизни, получишь нужный результат Улыбка Всё остальное - всего лишь особенности, неверно истолкованные окружающими...

 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 16 Марта, 2017 - 22:05:13
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2146
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Mefistotel пишет:
И ещё неплохо бы указать расширения файлов в строке Sega Genesis Save State по аналогии с CRAM и *act. Так и не понял какое расширение должны иметь эти сохранения, чтобы программа их видела.

У Genesis Saves State только одно расширение .gs*, где вместо звёздочки используетя цифра от 0 до 9.


Mefistotel пишет:
Также можно дополнить меню Set Map Parameters, указав что данные водятся в десятичной системе исчислении (дописать dec). Ведь можно и в карте вести в вначало эти данные, но уже в шестнадцатиричном исчилении.

Можно и шестнадцатиричной вводить в соответствии с правилами Дельфи, т.е. с указанием символа $, например, $20, $10.

Arrogant пишет:
Хм... Что-то я не совсем понял. Палитры nes она не поддерживает?

Палитры nes не поддерживаются и не только nes.
Палитру нужно самому создать в фотошопе или ещё в каком-нибудь редакторе.
Вообще программа больше для хакеров, чем для обычного юзера. А хакеры могут рипнуть палитру из рома. В большинстве случаев палитру в игре менять не требуется.

Arrogant пишет:
И вот интересно, в утилитах подобных этой можно заменить палитру в тайловой карте на свою, чтобы потом подпихнуть её в переводимый ром?

Программа не генерирует палитру. Она может сохранять палитру в формате RGB888.
Может конвертировать изоборажение в тайловую карту и блоки тайлов и обратно.
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 16 Марта, 2017 - 22:59:17
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7042
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Скоро допишу документацию по работе с прогой. Будут рассмотрены платформы SEGA и NES, а в перспективе и SNES.
Марат, теоретически же можно добавить палитру из сейвов famicom save(.fcs)?

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 17 Марта, 2017 - 18:57:27
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2146
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Mefistotel пишет:
Марат, теоретически же можно добавить палитру из сейвов famicom save(.fcs)?

Конечно, можно. Можно с любого сейва, но для этого надо точно знать где находятся данные палитры. И чтобы сейв не был запакован, как в случае со snes.
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 18 Марта, 2017 - 00:13:43
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7042
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Ну ты обновишь программу)? А в случае со SNESом, можно же предварительно распаковать сейв? Или прописать его распаковку, ведь эмуляторы запускают игры в архивах.

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 24 Февраля, 2021 - 16:12:55
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2146
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Update:
версия 2.3.5
+Добавил в меню загрузку палитры
+Добавил загрузку палитры из CGRAM эмулятора messen для snes
+Добавил в меню загрузку тайлов
+Добавил палитру по умолчанию, такая же как в Джинн Тайл Маппере.
+Переработал интерфейс окна forced tiles
Горячие клавиши в окне Forced Tiles:
ctrl+z - отменить последнее выделение тайлов
ctrl+a - выделить все тайлы
нажатием левой кнпки мыши, выделяем нужные тайлы
зажатие alt + левая кнопка мыши - снимаем выделение с тайлов


Скачать файл: MapImage2.3.5.zip
Скачан раз: 111
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 25 Февраля, 2021 - 18:03:00
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2146
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Update2:
версия 2.3.6
+Добавил карту формата NES: обычная карта с аттрибутами размером в одну экранную
страницу - 1024 байт.
+Добавил импорт палитры из FCEUX PPU.
Скачать файл: MapImage 2.3.6.rar
Скачан раз: 123
 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 25 Февраля, 2021 - 23:27:16
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7042
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Круть!
Надо это дело потестить.

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
Страниц (1): [1]
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« Программирование »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



> Похожие темы: MapImage2.0
Темы Форум Информация о теме Обновление
Genghis Khan II - Clan of the Gray Wolf [GEN]
Основной текст. Часть 3
Закрытые переводы Ответов: 0
Автор темы: Mefistotel
25 Февраля, 2016 - 02:34:37
Автор: Mefistotel
Genghis Khan II - Clan of the Gray Wolf [GEN]
Основной текст. Часть 2
Закрытые переводы Ответов: 0
Автор темы: Mefistotel
25 Февраля, 2016 - 02:19:27
Автор: Mefistotel
Kruptar
...
Программирование Ответов: 0
Автор темы: Mefistotel
24 Июля, 2015 - 10:23:06
Автор: Mefistotel
Genghis Khan II - Clan of the Gray Wolf [GEN]
Имена и названия. Часть 2
Закрытые переводы Ответов: 0
Автор темы: Mefistotel
25 Февраля, 2016 - 02:01:53
Автор: Mefistotel
Genghis Khan II - Clan of the Gray Wolf [GEN]
Имена и названия. Часть 1
Закрытые переводы Ответов: 3
Автор темы: Mefistotel
23 Февраля, 2016 - 09:25:52
Автор: Guyver
 

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®