25.11.2024 г.
Прохождение: Shadowgate (N.E.S.) Печать E-mail
Автор Cool-Spot   
11.01.2011 г.

1. ИНФОРМАЦИЯ

shadowgate

Название игры: Shadowgate Жанр: Adventure Платформа: NES Разработчик: Icom Simulations Год: 1989

Игра представляет собой классический квест с системой point-and-click. Действие игры происходит в зловещем замке Шедоугейт. Этот замок - резиденция Тёмного властелина, который желает призвать в мир одного из демонов ада - Бегемота. По заданию друида Лакмира, вы должны остановить его во чтобы то ни стало. Практически каждая комната замка таит в себе смертельную опасность. Многочисленные ловушки и головоломки не дадут вам скучать. Будьте осторожны, ибо замок Шедоугейт не прощает ошибок.

2. ОТ АВТОРА

Прохождение писалось на основе русского перевода данной игры. На написание прохождения ушло много времени и сил, так что, пожалуйста, не используйте его в корыстных целях, уважайте труд автора!

Автор: Cool-Spot. E-Mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

3. ПРОХОЖДЕНИЕ

Несколько мгновений назад колдун Лакмир размахивал руками, стоя перед вами… А теперь вы находитесь на краю леса, у входа в зловещий замок. В ваших ушах звучит голос друида: «В замке Шедоугейт решится твоя судьба. Тёмный Властелин, при помощи чёрной магии, собирается вызвать Бегемота из тёмных глубин. Тёмные силы чародея и мощь этого великого чудовища без сомнения погубят все живое! Ты последний из потомков королей. Тот, о ком предсказано много веков назад. Только ты способен помешать злодею погрузить наш мир во тьму! Счастливого пути, воин!». Стиснув зубы, вы клянетесь именем Господа, что уничтожите Тёмного Властелина!

shadowgate

Итак, вы находитесь перед дверью в замок Шедоугейт. Но не торопитесь её открывать! Используйте «Открыть» на черепе, висящем прямо над дверью. Череп отодвинется, представляя вашему взору ключ. Возьмите его… Откройте дверь и заходите в замок.

Едва вы входите, по замку разносится голос тёмного волшебника:

«Жалкий Лакмир, должно быть спятил, раз решил, что такой фигляр, как ты, сумеет помешать мне. Ты непременно пожалеешь, так как единственное, что тебя здесь ждет – это страшная смерть!». Безумный смех отдается эхом в ваших ушах.

shadowgate

Возьмите два факела на стене.  Факелы – очень важные составляющие части этой игры. Следите за горящими факелами наверху инвентаря – если факел начинает гаснуть, немедленно зажгите другой, то скоро окажетесь в темноте и погибнете. Откройте центральную дверь ключом и заходите в неё. 

Пока вы спускались по лестнице, каменные стены сужались на глазах.

shadowgate

Откройте книгу на левой стене, которая лежит между двумя свечами, и возьмите из неё ключ. Возвратитесь назад, используйте этот ключ на маленькой двери и заходите внутрь.

shadowgate

Возьмите меч и пращу. Выходите из этой комнаты, и снова идите в центральную дверь. Возьмите два факела на стене (обязательно левый, он будет нужен для дальнейшего прохождения!). Исследуйте каменную кладку на передней стене. Вы найдете камень, отличный от остальных. Откройте его, за ним будет проход, в который можно войти.

Вы входите и сразу видите стрелу на стене напротив.

shadowgate

Стрела указывает налево. Это подсказка. Нажмите на левый факел, и появится дверь! Возьмите стрелу и заходите в неё.

Вы стоите на краю глубокой пропасти. С тёмного дна доносятся стоны нечисти. Эта пещера вырублена в стене прямо над пропастью.

shadowgate

Вы оказались на краю пропасти. Над пропастью протянуты два моста. Пройдите по левому мосту.

Что это? Приведение парит над вами, загораживая путь!

shadowgate

Используйте горящий факел (левее или правее от слова «Вещи» в вашем инвентаре) на тот факел, который расположен в инвентаре отдельно от остальных (это тот самый, нужный факел!). Факел будет зажжен, и вы бросите его в приведение, которое сразу же исчезнет. Возьмите два факела на стене и плащ, свисающий со стены. Откройте дверь и войдите в неё.

На одной стороне этого узкого каменного помещения расположены два зарешеченных портала.

Возьмите факел на левой стене. На правой стене в выступе расположены вещи. Возьмите свиток и откройте его - там находится подсказка для прохождения игры:

Всего пять реликвий

Здесь ты найдёшь,

Особый предмет ты

Из трех соберёшь,

Остроконечное Солнце

Сначала найди,

К серебряной сфере

Затем подойди.

Посох Веков победу

Принесет без боя;

Драгоценный наконечник –

Вот решение простое.

Горн из чистой платины,

Последний из всех,

Запомни, что ты ищешь,

И ждет тебя успех!

shadowgate

Возьмите два сосуда со стены. Дважды осмотрите надпись «Акверёв» на правой стене, и вы выучите заклинание «Акверёв»! Если кто не догадался, то «Акверёв» - это слово «Верёвка», написанное задом наперёд. Используйте это заклинание, и верёвка поднимется к люку, залезайте туда.

Эта заполненная зеркалами комната напоминает эльфийский дом смеха на ярмарке короля Отто.

shadowgate

Возьмите метлу, два факела и выходите через заднюю дверь.

По обе стороны этого длинного, холодного коридора стоит шесть гробов.

shadowgate

Откройте первый гроб справа, из него появится мумия. Используйте зажженный факел на мумии, тем спалите её дотла. Возьмите скипетр из кучки пепла. Выходите через заднюю дверь.

Камни в этих стенах, вероятно, были обработаны умелыми руками горных гномов.

shadowgate

Откройте дверь справа и входите в неё.

Акула плавает так, будто патрулирует этот спокойный водоем.

shadowgate

Откройте переднюю дверь и входите в неё

С отвесной скалы в пещере каскадом льется вода, образуя чистый, прохладный ручей.

shadowgate

Возьмите один камень с пола. Теперь нажмите "Идти" и укажите на небольшое тёмное пространство между левым краем водопада и скалой, вы окажетесь за водопадом.

Эта жуткая пещера не блещет уютом. Стены здесь влажные, грубые и неровные.

shadowgate

Ударьте камень и возьмите мешочек. Откройте его и возьмите оттуда все три драгоценных камня. Вернитесь в комнату с тремя дверями. Откройте дверь слева и зайдите в неё.

Вы вошли в холодную комнату. Воздух здесь пропитан зловонным запахом гниющей плоти. От жуткого холода вас бросает  дрожь!

shadowgate

Возьмите два факела и используйте опал на отверстие в стене, справа от двери, на пьедестале появится шар, возьмите его и заходите в дверь.

Как только вы входите в эту жуткую комнату, вас охватывает страх!

shadowgate

В недрах этой комнаты обитает дракон. Возьмите щит. После каждого действия, совершенного вами, дракон будет стрелять огнём. Щит может выдержать только четыре атаки огнедышащего монстра, а в комнате можно подобрать семь предметов: факел, копье, топор, шлем, два черепа и кость. Нужных предметов только три: копье, топор и факел. Возьмите их и выходите с этой комнаты. Вернитесь в комнату с тремя дверями и зайдите в правую. Используйте шар на водоем, чтобы заморозить воду. Возьмите ключ у скелета, используйте зажженный факел на водоем, чтобы разморозить лед, в результате этого всплывает шар. Возьмите его, он нам еще понадобится. Выходите в комнату с тремя дверями, идите в переднюю, а потом в левую. Спуститесь вниз. Используйте "открыть" на силуэте двери на передней стене (хорошо присмотритесь и вы поймете, что я имею в виду). В стене появится проход, заходите в него.

Холодная вода с каменных сводов капает на вашу шею, вызывая дрожь!

shadowgate

Используйте сапфир на лежащей на полу плите. Из-за стены волшебник.

«Послушай, воин!» - молвит волшебник.

- Чтобы одолеть Тёмного Властелина, нужна не только отвага, но и Посох Веков. Найди пять реликвий: три - для посоха, одна – ключ, последняя – открывает путь. Пусть мудрость не покидает тебя, воин! Прощай».

Стена возвратится на своё место и появится свиток. Возьмите и откройте его. Вы выучите новое заклинание («Хумана»). Теперь выходите из этой комнаты и поднимайтесь наверх. Используйте топор на центральном зеркале, оно разобьётся и за ним окажется дверь. Используйте ключ, который вы взяли у скелета, чтобы открыть её. Нужно надеть плащ, так как в следующей комнате будет жарковато. Делается это так: используйте плащ на «себя». Теперь можно заходить в эту дверь.

В этой комнате невероятно жарко, словно в геенне огненной!

shadowgate

Используйте шар на огне, открывайте и заходите в переднюю дверь.

Резкий, холодный ветер буйствует на краю темной, глубокой пропасти.

shadowgate

Используйте "открыть" на мосту, и появится тролль. Он попросит плату за проход по мосту, но денег у героя нет, и придётся выкручиваться. Можете попробовать дать ему медную монету. Используйте копье из своего инвентаря на тролле. Когда тролль исчезнет в пропасти, снова используйте "Открыть" на мосту, тролль снова появится, но вы уже можете пройти по мосту.

Луна отбрасывает великолепную тень на участок внутреннего двора.

shadowgate

Используйте камень на пращу в своём инвентаре. Используйте пращу на циклопа, вы метнёте в его камень, и он будет оглушен. Однако не торопитесь проходить мимо него! Используйте на него меч, чтобы убить его окончательно. Используйте рычаг на колодце, чтобы поднять ведро. Откройте ведро и возьмите перчатку. Откройте дверь на дальней стене и заходите в неё.

Это длинный сквозной коридор с одним лестничным пролетом и несколькими открытыми выходами.

shadowgate

Возьмите факел на стене. Входите в первый проход слева.

Вы находитесь в  небольшом кабинете.

shadowgate

Возьмите череп, стоящий на книжном шкафе. Возьмите карту на стене справа. Откройте ящик стола, возьмите ключ и очки, выучите два заклинания из свитков – «Терракк» и «Иллюмина». Наденьте очки и откройте книгу. Вы выучите заклинание «Мотари». Вставьте рубин в проём в стене. Шкаф отодвинется и откроёт потайной ход. Заходите в него.

В этой комнате расположен большой камин, выложенный из красивого кирпича.

shadowgate

Возьмите кочергу и кузнечные мехи на правой стене и чашу, которая стоит на камине. Используйте заклинание "Терракк" на глобусе - вдоль экватора появится трещина. Откройте глобус и возьмите из него ключ и сосуд. Вернитесь в коридор и заходите во второй проход слева.

Здесь воняет как в собачьей конуре, и нет окон, чтобы проветрить помещение.

shadowgate

Возьмите подкову на комоде справа. Возьмите четыре сосуда и одну пробирку с полок. Используйте подкову на отличном от остальных камне на полу, возьмите святую воду с открывшегося тайника. Заходите в переднюю дверь.

Вы находитесь в небольшом саду, где слышно только падающие капли в ночи.

shadowgate

Наденьте перчатку и возьмите флейту из фонтана. Используйте флейту, в дереве появится отверстие. Возьмите оттуда кольцо и возвращайтесь в коридор. Откройте переднюю дверь и войдите в неё.

Вы потрясены непревзойденным великолепием этого огромного банкетного зала.

shadowgate

Используйте горящий факел на ковре, лежащем на полу. Ковер сгорит, а под ним вы обнаружите ключ, возьмите его. Также в этой комнате есть еще два нужных предмета - зеркало и герб. Используйте один из ваших ключей на верхней, правой двери и заходите в неё. В этой комнате обитает сфинкс. Пройти незаметно мимо него не получится. Вам придётся разгадать загадку. Нужно отдать ему ту вещь, которую он загадал. Если у вас нет времени отгадывать их, или вы просто хотите быстрее пройти сфинкса, то вот все загадки вместе с ответами:

Нет рук у меня —

Только длинная шея.

Сто ног так и бегают

Ветра быстрее.

В лесу вековом

Родилась я на свет.

Стою у стены,

Когда дела мне нет.

Ответ: алтем.

Я ничего не вижу, друг,

А раньше я глядел вокруг,

Своею думал головой...

Теперь я белый и пустой.

Ответ: переч.

В её городах,

Что стоят там и тут,

Домов и людей

Никогда не найдут.

В лесах нет деревьев,

Хоть все обойдёшь.

И рыб в её реках

Совсем не найдёшь.

Ответ: атрак.

Сначала жгут её и бьют,

Потом в колодец окунут,

Затем гвоздями прибивают,

Зверям на ноги надевают.

Ответ: авокдоп.

Ты самого себя узнаешь,

Когда меня увидишь.

Одну ты руку поднимаешь,

А я другую, видишь?

Не пробуй

Говорить со мной,

Ведь я не слышу

голос твой.

Ответ: олакрез.

Я не пожарный, но пока

Своё я дело знаю,

Когда, раздув свои бока,

Огню я помогаю.

Железный носик мой

Начищен и блестит.

Подую на огонь —

И ярче он горит.

Ответ: ахем еынчензук.

shadowgate

Если вы ответили правильно (дали ему правильную вещь), двигайтесь вверх по лестнице, чтобы попасть в следующую локацию.

Рядом с окнами стоит телескоп. На стене висит звездная карта. Должно быть, это обсерватория.

shadowgate

Возьмите и прочитайте свиток, лежащий на столе. Возьмите звезду со звёздной карты. Откройте звёздную карту, за ней обнаружится тайник, возьмите из него стержень. Идите вверх по лестнице в следующую комнату. 

Вас так одурманила красота этой девушки, что вы мгновенно забыли о том, что ей нужна помощь. О да! В лунном свете она кажется еще прекрасней.

shadowgate

Вы увидите на полу лежащую девушку… Смело используйте стрелу на ней! В противном случае вы узнаете её истинную сущность. Подберите с пола наконечник и возвращайтесь в банкетный зал. Откройте левую верхнюю дверь и заходите в неё.

Несмотря на то, что вечерний воздух довольно прохладный, в этой круглой комнате ужасно жарко.

shadowgate

Попытайтесь взять с пола горн, появится адская собака. Используйте на ней святую воду, и она исчезнет. Возьмите горн и двигайтесь в следующую комнату.

Как только вы ступили на орудийную башню, в звездном небе появился жуткий синий виверн.

shadowgate

Используйте звезду на виверне, чтобы убить его. Возьмите талисман и возвращайтесь в банкетный зал. Откройте левую нижнюю дверь и заходите в неё.

Вы вошли в небольшой коридор. Здесь вас терпеливо ждут два арочных входа.

 shadowgate

Возьмите два факела на стене и заходите в левый проход. 

С этого ветреного балкона вы можете оценить всю неприступность замка Шедоугейт.

shadowgate

Используйте стержень на держателе флага, во флаг ударит молния, в полу откроется тайник и из него вылезет рука скелета, сжимающая палочку. Возьмите её и идите налево по лестнице.

shadowgate

Возьмите все вещи из мешочка, лежащего на полу, а потом возвратитесь в локацию с пропастью, через которую идут два моста. Выпейте из сосуда, который по описанию невероятно лёгок, и вы сможете пройти по второму мосту.

В этой маленькой пещере гигантская змея!

shadowgate

Используйте палочку на змее и возьмите посох, который останется от неё. Вернитесь назад и пройдите по мосту слева. Пройдите через дверь слева, поднимитесь наверх и пройдите через центральную дверь. Двигайтесь вперед в комнату с троллем. Используйте заклинание "Хумана", чтобы пройти мимо него незамеченным. Пройдите в центральную дверь, потом в левую нижнюю дверь. Двигайтесь в правый проход.

Вы находитесь в небольшом тронном зале. На троне перед вами сидит скелет в золотой короне.

shadowgate

Используйте скипетр на пустой руке скелета, на стене откроется печать, вставьте кольцо в отверстие и трон отодвинется, открывая тайный проход, в который можно (и даже нужно) зайти.

Этот коридор построен из больших гранитных плит.

shadowgate

Возьмите четыре факела на стене и двигайтесь в следующую локацию. 

У противоположной стены стоят два каменных чудовища, охраняющих вход.

shadowgate

Используйте заклинание "Иллюмина", чтобы ослепить горгулий. Заходите в правую дверь. 

Серные испарения поднимаются из потолка раскаленной лавы в девяти метрах под вами. Купаться в ней – не самое мудрое решение.

shadowgate

Используйте заклинание "Мотари", появится мост, и вы сможете дойти до недосягаемой ранее двери.

Сталагмиты окружают эту комнату как каменные челюсти гигантского зверя.

shadowgate

В этой комнате справа есть три рычага. Подсказка о том, какие рычаги нужно использовать нарисована на лестнице в комнате сфинкса. Однако, если вы слишком ленивы, чтобы идти в эту комнату и смотреть подсказку, я сразу скажу вам, какие рычаги использовать. Используйте третий рычаг, потом второй, и снова третий, в комнату поднимется цилиндр, возьмите из него сферу. Вернитесь в комнату с горгульями, используйте заклинание "Иллюмина" и заходите в левую дверь.

Похоже, эта комната предназначена для содержания колодца.

Откройте крышку колодца, а потом бросьте в него червонец. После этого прыгайте в него.

Вихри уносят вас в глубину колодца, и вы мягко опускаетесь на дно.Вы стоите на берегу реки и смотрите вниз на темную воду.

shadowgate

Используйте молоток, висящий справа от гонга по назначению. Появится лодка с проводником-призраком, который потребует плату за проезд. Дайте ему золотую монету и садитесь в плот. Призрак переправит вас на другой берег. 

Вы взбираетесь на небольшой плот и через некоторое время оказываетесь на другом берегу. Напротив дальней стены стоит каменный череп и тихо завывает. Почему-то вам кажется, что вы стоите на священной земле.

shadowgate

Используйте талисман на левое отверстие в стене. Используйте горн, откроется дверь. Заходите в неё.

Пещера, в которую вы вошли, безусловно, самая большая из всех, видимых вами в жизни.Из глубин поднимается самое могущественное создание, которое когда-либо существовало – Бегемот! У вас свело живот от одного взгляда на этого монстра – настолько он невообразим! Вы на мгновение задумались над тем, как победить это чудовище!

shadowgate

Используйте наконечник на посох в своём инвентаре. После этого используйте сферу на посох. Поздравляем! Вы собрали Посох Веков! Используйте его на Бегемоте.

Подняв Посох Веков, вы надеетесь, что он наделен силой, о которой твердили пророки! Посох пульсирует и выпускает луч света, который наносит Бегемоту сокрушительный удар! Монстр ревет и бьется в агонии взад и вперед от невыносимой боли! В бешенстве он хватает Тёмного Властелина и навсегда исчезает с ним в тёмных глубинах. Вы слышите постепенно удаляющиеся крики чёрного мага. Затем всё стихает. Чудесный свет наполняет пещеру. «Солнце! - говорите вы про себя. – Все закончилось!». Несмотря на смертельную усталость,  опираясь на Посох Веков, вы отправляетесь в долгий путь домой.

shadowgate

Слава о вашем героическом подвиге уже долетела до самых дальних земель! Когда вы переступаете ворота королевского города Стормхвейна, вас все торжественно встречают. Вскоре вас приглашают во дворец, где вас приветствует сам король! «Я знаю о твоем подвиге, о храбрейший! Тьма окутала бы наш мир навсегда, если бы не ты!». Его Величество дарует вам руку своей дочери и полцарства в придачу! Покидая тронный зал, вы понимаете, что хоть это испытание и закончено, но вас ждут новые. Ведь бардам всегда нужны новые легенды, о которых можно петь и рассказывать! Конец первой части.

Поздравляем! Вы прошли игру!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в ваш аккаунт.




  Комментарии (3)
 1 автор: Юрий, в 14:33 18.07.2011
>>Возьмите два сосуда со стены. Дважды осмотрите надпись «Акверёв» на правой стене, и вы выучите заклинание «Акверёв»! Если кто не догадался, то «Акверёв» - это слово «Верёвка», написанное задом наперёд. Используйте это заклинание, и верёвка поднимется к люку, залезайте туда. 
 
Там написано "Аквёрев", т.е. "ё" посередине.
 2 автор: Mefistotel, в 10:37 15.07.2011
Конечно, можно. 
Например - http://shedevr.org.ru/cgi-bin/faqz.cgi.
 3 автор: Зачем вам моё имя?, в 06:12 15.07.2011
А можно подобную инструкцию и к другим играм? Ну или хотя бы намек на то, где прочитать на другом сайте. 
 
**Я просто однажды застрял в Phantasy Star. И бросил не найдя ответа**
Последнее обновление ( 20.02.2015 г. )
 
« Пред.
home contact search contact search