AddIntroGen - программа для добавления в ромы Sega Mega Drive своей заставки. В один ром можно последовательно вставить несколько своих заставок! Для каждой заставки можно редактировать палитру и скорость появления изображения. В готовом роме заставки можно переключать, используя кнопку Start (или они будут переключаться самостоятельно по истечение пары секунд).
Также файл со своей картинкой можно сделать самостоятельно из обычного bmp изображения, которое можно переконвертировать в bin формат для последующей вставки в ром. Об этом будет написано ниже.
1. Кнопки "Перезагрузить" и "Сохранить", соответственно, перезагружают и сохраняют из рома/в ром палитру. Двойной клик по ячейке с цветом открывает окно изменения цвета. Если подержать курсор мышки над ячейкой с цветом, то в подсказке будет показан цвет в формате RGB.
2. Палитра. Цветов палитры, которые выводятся на самой заставке, 15. Первый из них можно не редактировать. Он в любом случае будет прозрачным. Но так как он всё равно используется в 16-цветном изображении, то этот цвет необходимо заменить на любой из остальных 15-ти цветов в палитре (желательно на свободный). После открытия изображения bmp в программе свободные (неиспользуемые) цвета палитры будут выделены зелёным цветом. Для примера откройте файл "Открыть 320х224 bmp" из папки files "Image 24 bit.bmp". В нём из 16 цветов не используются четыре - 11, 12, 13 и 14. Если в картинке используются все цвета, то первый (белый) цвет нужно заменить на любой из оставшихся. Тогда эти 2 цвета будут одинаковыми (иначе белый цвет будет повторять чёрный). Но об этом будет написано ниже.
3. Поле "Адрес палитры" указывает на начало палитры в роме со вставленной заставкой. Счёт идёт от самого левого видимого цвета палитры. Каждый цвет занимает 2 байта.
4. Кнопками "Импорт палитры из файла" и "Экспорт палитры в файл" можно импортировать и экспортировать палитру в собственном формате программы *.AIGpal
При экспорте палитры нужно перед этим её сохранить, при импорте - сохранить уже после импорта...
СОЗДАНИЕ BIN ФАЙЛА ИЗ BMP ИЗОБРАЖЕНИЯ
Программа умеет работать только с bmp файлами. Причем они должны быть размером строго 320х224 пикселя. Файлы разной битности для примера можно найти в папке files.
1. Открываем ваш bmp файл "Открыть 320х224 bmp". После этого файл изображения будет последовательно обработан до 16-цветного bmp файла (4bit). Если результат вас не удовлетворяет, можно дополнительно выбрать и другие преобразования исходной картинки (Greyscale, 32bit, 24bit, 16bit, 15bit, 8bit). Преобразования будут идти последовательно от форматов с наибольшим количеством цветов к меньшим. После выбора необходимых галок нужно нажать на кнопку "Обновить bmp". Также можно загружать картинки других типов с разным количеством цветов. Иногда это может принести наилучший результат.
2. После всех манипуляций можно сохранить 16-цветную картинку кнопкой "Сохранить bmp".
3. Преобразовав картинку, вы увидите сколько цветов в ней используется. Над неиспользуемыми цветами появится зелёное поле с его номером. Теперь обговорим очень важный момент!
Мы получили 16-ти цветное изображение. И в этом изображении первым в палитре идёт белый цвет. Но в роме будет доступно только 15 цветов, а первый из них будет прозрачным (по-умолчанию он будет повторять последний цвет палитры, т.е. чёрный).
Поэтому если у вас в изображении есть белый цвет, то он будет идти в палитре первым, и при вставке в ром будет совпадать с чёрным цветом. И этот момент следует исправить. Для этого нужно сделать следующее:
a. Выбрать кнопками "<" и ">" какому цвету будет тождественнен прозрачный цвет палитры (белый цвет). Нужно выбрать номер цвета, который не используется в изображении (помечен зелёным цветом). Для примера откройте файл "Открыть 320х224 bmp" из папки files "Image 24 bit.bmp". В нём из 16 цветов не используются четыре - 11, 12, 13 и 14. Запомним номер свободного цвета в палитре (к примеру, 11).
б. После выбора этого цвета (Прозрачный цвет = 11 цвету палитры) нужно нажать кнопку "Обновить bmp", и белый цвет в картинке заменится на выбранный вами свободный (или любой из используемых) цвет.
в. Теперь можно конвертировать bmp в bin, нажав кнопку "Конверсия bmp в bin".
После окончания процесса этот файл можно вставить в ром, нажав кнопку "Своя картинка". И теперь необходимо изменить запомненный вами цвет в палитре на белый (двойной клик на 11 цвете, выбор белого цвета и сохранение палитры в ром "Сохранить"). Теперь вы можете менять все 15 цветов в картинке как хотите. Не забывайте сохранять палитру (и импортировать её в файл палитры после сохранения, чтобы в любой момент вернуться к исходным данным) и чаще смотреть на готовый результат, запуская ром.
ИНФОРМАЦИЯ
При создании своей картинки можно пользоваться и специализированными программами. Например, с помощью программы ImaGenesis.exe можно отредактировать картинку так, чтобы в ней было нужное количество цветов палитры - 15 color, 4bpp, 1 plane, 8x8 tiles. После этого остаётся только импортировать файл *.bmp с помощью графического редактора для игр sega в ром и изменить палитру заставки вручную на вкладке Palette.
Есть и другие программы, с помощью которых можно подготовить свою картинку для вставки её в ром. Некоторые из них: Genitile, B2T, GenRes, Mega-Happy-Sprite и т.д.
Программа способна вставить заставку в ром примерно в 80-90% всех существующих ромов с ходу.
ПАРАМЕТРЫ ИНТРО
После вставки в ром интро и изменения его палитры, можно изменить следующие параметры:
* Скорость появления картинки (от очень медленной по почти мгновенной).
* Автоперемотка картинки (при выбранном чекбоксе не нужно будет нажимать Start для еёё пропуска).
Если вы вставляете несколько картинок, то можно редактировать параметры каждой из них. Вставляете первую картинку, сохраняете её палитру и параметры. Потом опять открываете ром и вставляете следующую, редактируете и сохраняете её параметры и так сколько хотите. Вставленные вами картинки будут появляться в порядке, обратном их вставке.
ВЕРСИИ ПРОГРАММЫ
версия 1.02 17.03.2023
* Исправлены ошибки при выборе цветов, загрузке и сохрании палитры.
* Добавлена возможность конверсии файлов изображений bmp в bin с последующей загрузкой их в ром.
* Конверсия может происходить последовательно по выбранным вами алгоритмам.
* Появилась возможность сохранить полученный в результате ваших преобразований bmp файл в 16-цветный рисунок.
* Добавлена возможность замены первого прозрачного цвета палитры (по-умолчанию это белый цвет в 16-цветном изображении) на любой другой из 15-ти цветов палитры.
* Во вставленном интро появилась возможность изменять скорость появления картинки и делать её автоперемотку без нажатия кнопки Start.
версия 1.01 30.03.2014 - second release.
* уменьшен размер получаемого в результате работы программы рома.
* добавлено затемнение экрана.
* убрана перемотка палитры.
версия 1.0 05.03.2014 - first release.
Выражаю огромную благодарность МаРаТу за помощь в программировании! (С) 17.03.2023 Guyver X.B.M..
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в ваш аккаунт.