22.11.2024 г.
Прохождение: Spell Craft (S.N.E.S.) Печать E-mail
Автор Mefistotel   
23.02.2015 г.

Пролог

Название игры: SpellCraft Жанр: Adventure RPG Платформа: SNES Разработчик: ASCIIWARE Год: 1993 

spelcraft

Стоит сразу сказать, что официально игра вышла только под MS-DOS, а на SNES-е так и осталась прототипом. Подробнее можно почитать в файле readme к нашему переводу. Игра представляет собой квест с элементами RPG (после набора определённого количество очков опыта возрастает запас здоровья и маны). Действие игры происходит в параллельном мире под названием Валория. В предыстории рассказывается, что злые колдуны Валории, обладающие магией следующих стихий – Земли, Воды, Пламени и Воздуха, стремятся ворваться в мир людей и захватить его. Каждый колдун в соответствии со своей стихией владеет определённой областью Валории (Земная, Водная, Пламени и Воздушная). Помимо этого, существует ещё и Призрачная область, владения верховного колдуна и магистра четырёх стихий Гаруэйна. Мы выступаем от имени молодого паренька по имени Роберт, призванного с планеты Земля Гаруэйном. Наша планета также называется в игре Терра (с латинского «земля»). Гаруэйн весьма похож на Мерлина, и вообще в сюжете прослеживается связь с британскими легендами (Стоунхендж и пр.). Помимо Гаруэйна нам будем помогать молодая колдунья по имени Селина, которая находится в английском графстве Уилтшир. Через один из самых знаменитых археологических памятников – Стоунхендж, она будем держать связь с нашим героем. Стоит заметить, что связь с параллельным миром Валории осуществляется именно через Стоунхендж. Все уровни начинаются с него, в нём же мы можем приготовить заклинания и получить пароль. Главная задача героя – уничтожить колдунов всех четырёх стихий, чтобы остановить вторжение на Землю. Итак, пришло время начать наше приключение.

 
spelcraftspelcraft
 
 
Земная область 
 
После выхода из Стоунхенджа мы переносимся в Земную область Валории. Герой на первых порах вооружён только посохом, вскоре к его арсеналу добавятся и заклинания. Здесь правит колдун Земной области. Гаруэйн говорит нам, что местный колдун – самый слабый из четверых. В игру также вступает молодая девушка Селина, которая сообщает нам рецепт первого заклинания – Возвращение. Не стоит обольщаться, уровень довольно сложный и запутанный, впрочем, как и все в этой игре.

Запомните, если вы проиграете первый раз, то Гаруэйн спасёт вас и перенесёт в Стоунхендж. Но если вы проиграете во второй раз, то очутись в Призрачной области, из которой необходимо будет самостоятельно найти выход. Если вы погибните в Призрачной области, то уже навсегда.
 
Совет: последнее сообщение от учителя или Селины будет копироваться и в меню ингредиентов (кнопка select).

 

На уровне вас ждёт множество чудовищ. Полностью уйти от встречи с ними нельзя, так как за победу над врагами мы получаем колбы с зельем, содержащие необходимые ингредиенты для изготовления заклинаний – камни, порох, свечи и кристаллы. Помимо основных ингредиентов для составления заклинания нам понадобится и ключевые предметы (так называемые аспекты). Они разные для каждой области и их нужно найти. Запомните, не открыв все заклинания на уровне, вы не сможете продвинуться далее по игре. То есть уровень вы завершите, но следующий уже нет. Вы начинаете игру с двумя аспектами: чеснок и белая нить. 

Вы узнали рецепт заклинания Возвращения. Победите противников вблизи Стоунхенджа, чтобы собрать необходимое количество ингредиентов. После этого ступайте обратно в монумент, в комнату создания заклинаний и смешайте компоненты согласно рецепту.


spellcraftspellcraft

Поздравляю, вы создали своё первое заклинание. Теперь можно уходить от Стоунхенджа подальше и при необходимости вы сможете оперативно вернуться обратно. После использования заклинания возвращения, выйдя из Стоунхенджа, вы окажитесь в том же месте, где применили заклинание. Учтите, чем ближе вы находитесь к колдуну области, тем чаще появляются враги. На юго-западе от Стоунхенджа вы найдёте магическую сферу, содержащую рецепт изготовления заклинания Огненного шара.


spellcraftspellcraftspellcraft

Для изготовления этого заклинания необходимо найти третий аспект – серу. Она находится на острове к востоку от магической сферы. Попасть на него можно через деревянный мостик.

spellcraftspellcraft

После получения нового аспекта, вернитесь в Стоунхендж и создайте заклинание Огненного шара. Настало время дальше исследовать этот мир. Единственный путь – на запад через мостик, который находится чуть выше от известной нам магической сферы.

spellcraft

После пересечения моста двигайтесь дальше на запад вдоль берега ручья пока не увидите ещё один трап, ведущий на остров. На нём расположена ещё одна магическая сфера, ограждённая каменным забором.  

spellcraft

На этом острове южнее находится ещё один мостик, пересеките его. Теперь мы можем найти четвёртый аспект - железный браслет. Согласно подсказке, он находится недалёко от западного берега великого озера, в каменном лабиринте. Все ручьи впадают в это озеро, поэтому двигайтесь на запад вдоль берега верхнего ручья, пока не упрётесь. Теперь можно обойти озеро и достичь его западной стороны. Если вы всё сделали верно, то увидите вход в каменный лабиринт.

spellcraft

Суть заключается в том, что нужно найти сферу с треугольником в лабиринте и переключить её в положение квадрат, чтобы открыть проход к комнате с железным браслетом. Найти её не трудно, двигайтесь всё время налево. Переключите сферу на квадрат и возвращайтесь, пока не дойдёте до искомой комнаты, в которой находятся аспект и ещё одна сфера. 

spellcraftspellcraft

 

После получения железного браслета троньте один раз сферу с квадратом (станет положение треугольник) и выходите к южному выходу лабиринта (вы пришли оттуда). Пройдите немного от правой внешней стены лабиринта на северо-восток, пока не увидите очередной мост. На острове за каменным ограждением находится сфера, содержащая рецепт заклинания Щит.

spellcraftspellcraft

Возвращайтесь в Стоунхендж и создайте указанное заклинание. Теперь, чтобы продвинуться дальше вам понадобится заклинание Магического моста. Перейдите мост обратно и двигайтесь наверх вдоль ручья, пока не дойдёте до следующего мостика. Перейдите его. Чтобы получить рецепт заклинания Магического моста необходимо активировать стоящие повсюду магические сферы (достаточно трёх первых штук) в положение крест.

spellcraft

После этого снова вернитесь в Стоунхендж и приготовьте заклинание. Затем двигайтесь до упора на север и найдите наиболее узкую чёрную пропасть между островами. С помощью заклинания Магического моста создайте переход на новый остров.

spellcraftspellcraft

 

Осталось найти последний аспект (Бирюза) в этой области для приготовления заклинания Грязь-в-Камень. Оно поможет добраться нам до замка колдуна. После того как перейдёте пропасть, двигайтесь немного на северо-запад пока не упрётесь во вход лабиринта. В нём находится рецепт заклинания Грязь-в-Камень. Пройдя немного, активируйте сферу до тех пор, пока не появится проход налево. Затем пройдите туда и активируйте вторую сферу.

spellcraftspellcraft

Чтобы найти Бирюзу необходимо выйти с южного входа лабиринта и пойти до конца на юг, там вы найдёте мост. Перейдите его и двигайтесь на запад, пока не упрётесь в лабиринт, в котором находится колдун Земной области. Далее спустись ещё на юго-западнее и найдёте последний аспект, ограждённый каменной оградой. Создайте заклинание и двигайтесь на север. Обойдите лабиринт с любой стороны, пока не увидите болото.

spellcraftspellcraft

С помощью заклинания Грязь-в-Камень преодолейте эту преграду и войдите в лабиринт. Чтобы добраться до колдуна придётся победить дракона. После победы над драконом найдите колдуна и прикончите его. Чтобы найти его в центре лабиринта, необходимо переключить сферу с крестом в положение без знака. Это откроет проход к колдуну.

spellcraftspellcraft

Совет: в игре присутствует забавный баг. Если вы не нашли проход к колдуну, то его можно убить через стену любым дальнобойным заклинанием (Огненный шар, к примеру), не вступая с ними в контакт. 

Ну что же, самый простой уровень позади. Впереди нас ждут великие дела.

Совет: если вы не составили какого-то заклинания – не беда. Все заклинания перечислены после прохождения каждой области.

Заклинания Земной области

  • Возвращение: аспект - белая нить, 3 свечи, 5 камней и 7 кристаллов;
  • Исцеление: аспект - чеснок, 9 камней;
  • Огненный шар: аспект -  сера, 3 горсти пороха, 5 кристаллов и 7 свечей;
  • Щит: аспект – железный браслет, 8 камней, 2 свечи, 7 горстей пороха и 3 кристалла;
  • Магический мост: аспект - белая нить, 10 камней, 8 горстей пороха и 5 кристаллов;
  • Грязь-в-Камень: аспект - бирюза, 12 камней, 3 кристалла и 6 горстей пороха.

  Бестиарий Земной области  

  • бурые упыри с щитом и булавой. Чтобы побить его, достаточно быстро уклоняться от его ударов вправо и вовремя контратаковать. Будьте внимательны, враг любит атаковать два раза подряд;
  • смерть, вооружённая щитом и мечом. Чтобы победить её, необходимо непрерывно атаковать, не давая нанести ответный удар. Удар нужно наносить в момент, когда она встанет в ровное положение;
  • серые волки-оборотни с щитом и топором. Методика борьбы такая же, как и с медведями, только уклоняться нужно влево;
  • земной дракон, охраняющий вход в замок колдуна Земной области Валории. Чтобы победить его, необходимо поставить заклинание Щит и атаковать дракона огненными шарами, не забывая уклоняться в правую сторону от его ударов.
  • колдун Земной области Валории. Тактика такая же, как и с драконом, но лучше убить его огненными шарами, не вступая в контакт.
     

spellcraftspellcraftspellcraftspellcraftspellcraft 

 

 Водная область

Мы переносимся во владения колдуна Водной области Валории. Он поработил Нептуна и всех его слуг. Теперь они стоят на страже его владений. 
Совет: чтобы передвигаться быстрее, можно использовать подводные течения. Магия огня не действует под водой. Так как у нашего героя отсутствуют жабры, то долго находиться под водой он не может. Поэтому необходимо создать заклинание Подводного дыхания. Для этого потребуется новый аспект – водоросли. После выхода из Стоунхенджа сразу пройдите немного на восток в коралловый лабиринт. Там спрятан новый аспект. Создайте заклинание и наложите его на Роберта. Пока оно действует, вы можете путешествовать под водой без вреда здоровья. Теперь снова идите на север от монумента и пересеките подводное течение, продолжайте двигаться на север, пока не найдёте сферу, содержащую секрет заклинания Водная стрела.

spellcraftspellcraftspellcraft

Для его изготовления необходимо разыскать новый аспект – плавник. Воспользуйтесь подводным течением около сферы, чтобы спуститься по нему в самый низ. В конце течения вы увидите перекресток трёх течений, вставайте в правое и после того как проплывёте до конца, пройдите ещё немного направо. Теперь вы можете создать боевое подводное заклинание, что облегчит борьбу с местными жителями.

spellcraftspellcraft

Далее двигайтесь на юг по краю пропасти, затем на запад, пока не увидите узкое место. Используйте заклинание Магического моста и перейдите на пропасть, спустись чуть ниже и увидите сферу с рецептом заклинания Водной стены.  

spellcraftspellcraft

Для его изготовления нам понадобится оловянная кружка, новый аспект. Возвращайтесь обратно через искусственный переход и двигайтесь на юго-восток по краю черной пропасти до тех пор, пока не найдёте место, где можно перебраться с помощью Магического моста. Перейдите и спустись вниз по течению до его поворота, затем войдите в коралловый лабиринт и двигайтесь на запад. Аспект найти не трудно, не переходите течение слева, а двигайтесь около стенки лабиринта, пока не увидите проход. Проследуйте внутрь. В конце найдёте то, что так долго искали.  

spellcraftspellcraftspellcraftspellcraft

Теперь можно идти к непроходимых водам, что находятся далеко на востоке. Чтобы добраться до них нужно поймать правильное круговое течение. Выйдите с лабиринта и вставайте в течение, спустись в нижнюю точку и двигайтесь на восток до тех пор, пока не найдете нужное круговое течение. Преодолеть препятствия непроходимой воды (встречаются несколько раз) можно с помощью заклинания Спокойная вода. Сфера с рецептом нужного заклинания находится совсем близко от первого встреченного водного препятствия, немного западнее через два узких промежутка.  

spellcraftspellcraftspellcraft

Изготовьте заклинание и исследуйте участки с непроходимой водой, катаясь по кругу на течении. В одном из таких участков вы попадёте в коралловый лабиринт. Активируйте сферу в положение треугольник и откроется проход, который приведёт вас к сфере с рецептом защитного заклинания Каменный дух.  

spellcraftspellcraftspellcraftspellcraft

Получите заклинание и двигайтесь на юг по течению. Сойдите с течения и пройдите немного на запад, встаньте в новое течение и плывите пока не увидите очередную водную преграду. Логово колдуна уже близко.

spellcraft

Преодолейте преграду и исследуйте лабиринт, пока не найдёте сферы, которые нужно выставить в правильном порядке. А порядок такой, если считать сверху: крестик, квадрат, треугольник, квадрат. Если вы всё сделали правильно, то откроется проход. Двигайтесь на восток по лабиринту и приготовьтесь к битве с Нептуном. Покажите дедушке, где раки зимуют. В награду получите рецепт убийственного заклинания Волна. Если не хотите снова сражаться с Нептуном, то сферу нужно тронуть всего один раз и отходить, прижимаясь к нижнему краю кораллового лабиринта. Следуйте далее, пока не увидите подводное течение.

 

spellcraftspellcraftspellcraft

Воспользуйтесь им. Течение приведёт вас к сферам, которые нужно коснуться один раз. Если вы активируете их обе, то откроется проход к колдуну на юго-востоке от первой встреченной сферы. 

Можно биться с ним лицом к лицу, но есть вариант получше. Активируйте только первую сферу и колдуна будет видно за его стенкой. Используйте заклинание Волна и снесите его к чертовой бабушке вместе с толпой его помощников.

Ваша победа сразит Селину наповал. Возвращайтесь в Стоунхендж и выходите в область Пламени.

Совет: игра может зависать при встрече с колдуном на эмуляторе Snes9X, поэтому заранее сохранитесь.

spellcraftspellcraftspellcraft

 Заклинания Водной области 

  • Подводное дыхание: аспект – водоросли, 5 кристаллов, 6 камней, 12 горстей пороха и 9 свечей;
  • Водная стрела: аспект – плавник, 11 кристаллов, 8 камней и 3 свечи;
  • Водная стена: аспект - оловянная кружка, 3 кристалла, 4 свечи, 9 пороха и 15 камней
  • Спокойная вода: аспект - бирюза, 10 кристаллов, 14 горстей пороха, 6 свечей и 4 камня;
  • Каменный Дух: аспект - железный браслет, 4 кристалла, 12 горстей пороха, 5 свечей и 15 камней;
  • Волна: аспект – плавник, 5 горстей пороха, 10 свечей, 15 камней и 20 кристаллов.

 Бестиарий Водной области

  • громадная жаба с секирой на цепи. Легко уходит от атак, но здоровье выдерживает лишь 3-4 точных удара;
  • подводный змей. Весьма стремительное создание. Атакуйте и не забывайте вовремя уклоняться от его атак;
  • медуза-горгона, вооруженная щитом и мечом. Тактика аналогична борьбе с змеем;
  • Нептун, владыка морей. Перед битвой установите Каменный щит, уклоняйтесь и атакуйте Водной стрелой и посохом.
  • колдун Водной области – одного заклинания Волна достаточно, чтобы успокоить старика.

spellcraftspellcraftspellcraftspellcraftspellcraft

 

Область Пламени 

Добро пожаловать в ад! Здесь очень жарко, поэтому долго вы не протянете, если не создадите заклинание Прохлада. Для этого вам понадобится новый артефакт – пемза. Он лежит чуть правее от входа в Стоунхендж. Создайте заклинание и можно исследовать эту марсианскую дыру. Выйдя, двигайтесь далее на восток к единственному проходу. С помощью заклинания Водная стена вы сможете преодолеть огненные препятствия (трещины в земле) на своём пути.  После того как преодолеете второе из них, двигайтесь на северо-восток по краю огненной ограждения, пока не увидите переход через пропасть. Пройдя через него, коснитесь сферы и узнаете рецепт создания заклинания Огненный шторм.

spellcraftspellcraftspellcraftspellcraft

Это мощное атакующее заклинание такого же класса, как и Волна в Водной области. Оно поможет избавиться от скоплений врагов, а также победить колдуна. После создания заклинания двигаемся на восток от сферы, пока не увидим четырёх конечную звезду на земле. Это телепорт в другой сектор уровня. После телепортации, преодолейте горящую землю и войдите в ещё один телепорт, а затем пройдите немного западнее и увидите новый артефакт – обсидиан. С его помощью необходимо создать заклинание Огонь-в-Лёд. Это своего рода аналог заклинания Магический мост, только используется для перехода через великое пламя. Чтобы его изготовить без подсказки необходимо найти рецепт.

 spellcraftspellcraft

Двигаемся в следующий телепорт и переносимся в начало. Если пройти немного восточнее, то увидите узкое место через пропасть. Воспользуйтесь Магическим мостом, чтобы перейти пропасть и получите подсказку к созданию заклинания Огонь-в-Лёд. Создайте заклинание и двигайтесь левее, до большой области, покрытой огнём. Это и есть великое пламя. Необходимо пробраться в его центр до лабиринта, используя вновь полученное заклинание. В лабиринте вы найдёте две магические сферы, одну из которых нужно переключить в положение квадрат, а вторая даст вам рецепт заклинания Невидимость.

spellcraftspellcraftspellcraftspellcraftspellcraftspellcraft

Для его изготовления понадобится новый аспект – платиновый кулон. Двигайтесь на юго-запад от лабиринта по великому пламени, пока не найдёте его.  Изготовьте заклинание Невидимости и отправляйтесь на юго-восток. Сфера находится между пропастью и огненной рекой. Переключите её два раза, чтобы содрогнулась земля и появился мост. Чтобы открылся проход в логово колдуна необходимо найти все сферы с квадратом и активировать их в положение без знака. Для начала ступайте на восток от созданного моста, пропустите первый телепорт и войдите во второй. После этого погасите землю и перейдите мост. На острове находится сфера с квадратом, переключите её в положение без знака и возвращайтесь обратно через мост, затем войдите в телепорт и ещё раз, но уже в другой. Вы перенесётесь во владения огненных упырей.

spellcraftspellcraftspellcraftspellcraft

Если хотите остаться в живых, то используйте заклинание Невидимость. Концентрация упырей на этом острове очень высокая. Найдите сферу с квадратом и активируйте её в положение без знака. Далее используйте телепорт, который перенесёт вас к одному из мостов. Спустись чуть ниже через пламя и активируйте очередную сферу с квадратом. Возвращайтесь обратно через мост и пройдите на юг.

   spellcraftspellcraft

В этом секторе вы должны найти очередную сферу с квадратом.  Помимо этого, будут попадаться подсказки к созданию заклинания Стена огня. Его главный компонент, уголь, спрятан в одной из областей, охраняемых огненным сатиром. Как туда попасть, узнаете позже. После того как обойдёте весь сектор возвращайтесь к мосту и двигайтесь на запад, пока не вернётесь обратно к месту, из которого пришли (первый мост). Идите на север пока не найдёте переключатель. С его помощью возможно создать ещё мосты в три направления: запад (треугольник), восток (круг) и север (исходный знак).

Если пойти на запад или север, то найдёте одну сферу с квадратом и телепорты, ведущий в обширные владения местных обитателей. Владения разделены пропастью, через которую тем не менее можно перейти в нескольких местах с помощью заклинания Магического мост.  На этой стороне часто будут попадаться сферы с крестом, восполняющие вашу энергию, что весьма кстати, так как заклинание Невидимость здесь не действует. Кроме одной сферу с квадратом вы не найдёте здесь ничего интересного и идти в эти области не обязательно.

Ступайте на запад через мост, то найдете в телепорт. С его помощью вы попадёте на остров, на котором находится сфера с квадратом и рядом с ней выход. После активации сферы проход к логову колдуна будет открыт, о чём сообщит Гаруэйн.

spellcraftspellcraftspellcraftspellcraftspellcraftspellcraft

Заходите в телепорт слева и сразу же проходите в следующий. Вы попадёте в новую область. Каждый мост здесь был возведён вами ранее с помощью сфер с квадратами. Двигайтесь направо, пока не достигнете стен огненного лабиринта. 

Совет: почаще сохраняйтесь, так как игра может зависать в самый неподходящий момент. 

Внутри лабиринта находится сфера с треугольником, переключите её в положение волна и откроется проход к огненному сатиру, охраняющему новый артефакт. Как увидите огненной препятствие, то приготовьтесь к бою.

spellcraftspellcraftspellcraftspellcraft

После победы над сатиром вы попадете к входу в лабиринт колдуна. Активируйте сферы так, как указано на рисунке. Причём, нижнюю сферу нужно два раза активировать по кругу до знака тильда. После этого заходите в лабиринт и убейте колдуна.

Совет: если вы не хотите заходить внутрь лабиринта, то можете просто обойти его справа около стенки, таким образом дойдя до комнаты с огненными препятствиями. Прислонитесь вплотную к стене, когда колдун будет с другой стороны, и игра перейдёт в боевой режим. Зачастую победить колдуна, пройдя лабиринт внутри невозможно в виду того, что игра зависает. 

spellcraftspellcraftspellcraft

Бестиарий области Пламени 

  • уже знакомые нам упыри, только багрового цвета по всей видимости от жары. Помимо атак булавой могут бить щитом;
  • багровые волки-оборотни с щитом и топором. Поведение аналогично серым;
  • минотавр с щитом и мечом. Сражается аналогично, как и смерть из Земной области;
  • огненный сатир, использующий свои большие зубы в бою. Тварь довольно заторможенная и пока он думает, вы сможете создать заклинание Огненный шторм.
  • колдун области Пламени. Ничем примечательным не выделяется.

spellcraftspellcraftspellcraftspellcraftspellcraft

Заклинания области Пламени

  • Прохлада: аспект - пемза, 8 кристаллов, 20 горстей пороха, 15 свечей и 7 камней;
  • Огонь-в-Лёд: аспект – обсидиан, 8 кристаллов, 20 горстей пороха, 15 свечей и 7 камней;
  • Невидимость: аспект – платиновый кулон, 24 кристалла, 12 горстей пороха, 8 свечей и 4 камня;
  • Огненный шторм: аспект – сера, 16 кристаллов, 12 горстей пороха, 20 свечей и 8 камней.
  • Стена огня: аспект – уголь, 15 свечей, 25 камней, 10 кристаллов и 10 пороху. Рецепт этого заклинания вы найдёте только в этом прохождении. 

 

 Воздушная область

Уровень чем-то напоминает Водную область, только течения здесь воздушные и создаются пухлощёкими облаками. Чтобы ходить по облакам без страза провалиться, необходимо наложить на себя заклинания Полёт. Артефакт для его создания, перо, находится немного левее от Стоунхенджа. После создания заклинания двигайтесь в юго-восточный поток от Стоунхенджа и попытайтесь в ходе движения выйти на место с телепортом. Если не получится, то ничего страшного, так как поток идёт по кругу и кончается у задней стенке Стоунхенджа. После телепортации вы попадёте на облако с ещё двумя телепортами. Если войдёте в правый и продвинетесь западнее, то увидите сферу с подсказкой к заклинаниям Вихрь и Магические врата. Рецепт создания у них схож и понадобится артефакт - серебряный жезл.

Если войдёте в левый из них, после телепортации увидите сферу с рецептом самого сильного заклинания на уровне Грозовая буря. Для его создания понадобится новый артефакт – золотое кольцо. С его помощью можно также создать лёгкое атакующее заклинание Молния, рецепт заклинания которого находится на северо-западе от Стоунхенджа в месте с магическими сферами.

spellcraftspellcraftspellcraftspellcraft

Чтобы найти золотое кольцо, встаньте в юго-западный поток от Стоунхенджа и проследуйте вниз до самого конца. Далее с помощью Магического моста преодолейте узкую пропасть и пройдите направо с облака, пока не увидите множество магических сфер. Некоторые из них уменьшают здоровье, другие наоборот увеличивают его, а также манну. Переключите сферу с треугольником в положение крест и двигайтесь дальше направо, пока не увидите разыскиваемый артефакт.

spellcraftspellcraftspellcraft

Перед тем как отправиться на поиски серебряного жезла, необходимо получить магию Рассеивания, которая позволит преодолевать электрические поля в облаках. Для создания заклинания понадобится ещё один артефакт – бриллиант. Двигайтесь по юго-восточному потоку от Стоунхенджа, пока не преодолеете второй узкий участок (первый был с телепортом). После него сойдите с потока и двигайтесь на юго-восток, пока не увидите бриллиант.

spellcraftspellcraftspellcraft

Секрет создания заклинания Рассеивание скрыт в одной из магических сфер на западе. Чтобы её найти необходимо двигаться по юго-западному потоку от Стоунхенджа. В конце не нужно спускаться до облака-развилки, а сразу пойти налево через узкое место, использовав Магический мост. Далее нужно сразу же следовать на северо-запад, пока не найдёте очередное скопление сфер. В одной из них и будет рецепт заклинания. В этих местах летающие твари атакуют целыми стаями. Чтобы с ними не связываться, встаньте в телепорт чуть выше сфер, а затем в поток, который приведёт вас к Стоунхенджу.

spellcraftspellcraftspellcraft

Теперь можно приступить к поискам серебряного жезла. Двигайтесь на севере-запад от Стоунхенджа и найдите скопление сфер. В одной из них будет странная подсказка. Переключите сферу с треугольником один раз в положение крест. Теперь идите по тому же маршруту, где нашли рецепт заклинания Рассеивание, только после моста идите сразу не на север, а на запад. Там вы найдёте очередное скопление сфер, в котором нужно переключить сферу с квадратом до положения тильда. После этого пройти чуть левее вверх и перейти два электрических поля, используя заклинания Рассеивание.

spellcraftspellcraftspellcraftspellcraft

В этой области для этого сначала пройдите направо до очередного скопления магических сфер. Сферу с квадратом переключите в положение тильда, а сферу с тильдой наоборот в положение квадрата. Теперь идите на северо-восток, пока не найдёте проход, перекрытый двумя электрическими полями. Преодолейте их и увидите остров электрического шторма. Телепорт приведёт вас на остров электрического шторма, в центре которого хранится искомый артефакт. Это, кстати, последний артефакт в игре.

Совет: если побродить по округе и найдите несколько подсказок для создания различных заклинаний.

spellcraftspellcraftspellcraftspellcraft

Ну что же, осталось добраться до колдуна Воздушной области. Создайте последние заклинания (Вихрь, Магические врата) и выйдите из электрического шторма направо прямо к телепорту. Затем войдите в ещё два телепорта подряд. После выхода вы увидите несколько сфер. Переключите ту, что с крестом в положение треугольника и двигайтесь на север острова в следующий телепорт.

Совет: Магические врата – весьма интересно заклинание. Суть в том, что мы ставим метку на земле в виде креста и при повторном применении заклинания возвращаемся к этой метке.

Снова вы найдёте скопление магических сфер. Ту что с кругом переключите в положение тильда, а что с тильдой наоборот с круг. Общее количество магических сфер в Воздушной области просто поражает воображение. После активации пройдите немного на север до прохода, перекрытого электрическими полями.

spellcraftspellcraftspellcraftspellcraft

Выслушайте предупреждение от красотки Селины и старика Гаруэйна и вставайте в поток. Нас уже заждалась злобная горгулья. Враг откровенно слаб, поэтому разделайтесь с ним без тени сомнения. Пройдите немного правее и увидите… что ещё можно увидеть, кроме как скопление магических сфер. В центральной из них будет секрет создания Грозовой бури. Если вы ещё не создали её, то сделайте это сейчас. Пройдите немного наверх и увидите колдуна, спрятавшегося за электрическое поле. Примените заклинание и старику конец. Вдруг если захотелось встретиться лицом к лицу с противником, как настоящие мужчины, то придётся ещё развеять электрическое поле под непрерывным обстрелом колдуна.

Совет: в своём первом прохождении игры я убивал колдуна дистанционным заклинанием с другой области, граничащей с его островом.

spellcraftspellcraftspellcraft

Бестиарий Воздушной области

  • мутировавшая стрекоза. В бою больно жалит током, поэтому не давайте ударить себя.
  • слепая помесь орлана с курицей. В бою бьёт лазером из глаз.
  • горгулья. На удивление лёгкий соперник. Необходимо непрерывно атаковать посохом, не давай врагу прийти в себя.
  • колдун Воздушной области. В бою атакует огненными шарами и делает стремительные полеты с посохом в вашу сторону. Успокаивается от одного применения Грозовой бури.  

spellcraftspellcraftspellcraftspellcraft

Заклинания Воздушной области

  • Полёт: аспект - перо, 16 кристаллов, 24 горсти пороха, 8 свечей и 20 камней;
  • Молния: аспект - золотое кольцо, 12 кристаллов, 4 горсти пороха, 6 свечей и 2 камня;
  • Рассеивание: аспект - бриллиант, 21 кристалл, 14 горстей пороха, 28 свечей и 7 камней;
  • Магические врата: аспект - серебряный жезл, 25 кристаллов, 15 горстей пороха, 5 свечей и 20 камней.
  • Вихрь: аспект – серебряный жезл, 25 кристаллов, 15 свечей, 5 горстей пороха и 20 камней. Рецепт этого заклинания вы найдёте только в этом прохождении.
  • Грозовая буря: аспект - золотое кольцо, 40 кристаллов, 10 горстей пороха, 20 свечей и 10 камней;


Призрачная область

Как говорят, последний бой - он трудный самый. Старина Гаруэйен сошёл с ума и возжелал захватить оба мира. Как оказалось, он использовал нас, чтобы расправиться со всеми колдунами (вот она интрига!). В его владениях вы начинаете с нулевым запасом манны, которая не регенерируется, но есть одна лазейка. В меню остался последний слот под заклинание, которое называется Обретение магии. До момента его создания придётся биться посохом, как в старые добрые времена, если конечно вы не пополните запас манны от магических сфер. Сама Призрачная область включает в себя несколько секторов, по количеству всех областей Валории: владения земли, огня, воды, воздуха и призрачные. В каждый сектор после смерти попадают соответствующие обитатели Валории. Соответственно, во владениях земли – монстры Земной области, огня – области Пламени и так далее. Главный принцип прост – всё время двигайтесь вперёд до призрачных владений. Большинство магических сфер на этом уровне бесполезны и переключать их не нужно. По пути необходимо окончательно победить всех стражей (земного дракона, Нептуна и так далее) игры по второму разу.

После появления в земных владениях вы не сможете зайти в Стоунхендж. Попасть в него можно только с помощью заклинания Возвращение. Призрачная область имеет чёрно-белую окраску. Смерть будет для вас фатальной и придётся загружаться с пароля. Спуститесь чуть ниже к скоплению сфер. В одной из них будет первая подсказка к секрету создания заклинания Обретение магии. Исходя из неё можно догадаться, что главным компонентом является обсидиан. Одна из сфер пополнит запас манны, и вы не которое время сможете создавать заклинания. Остальные сферы трогать не обязательно. Ступайте на юго-запад в узкий проход. В своём путешествии остерегайтесь громадных черепов, стреляющих огненными стрелами. Они, кстати, не щадят не чужих и не своих. На первой развилке идите вниз, а затем направо, пока не увидите скопление сфер.

spellcraftspellcraftspellcraft

Получите ещё пару подсказок для изготовления заклинания Обретение магии и двигайтесь обратно к развилке, а оттуда на запад. Вскоре вы найдёте три телепорта. Если считать сверху-вниз, то первый приведёт вас к Стоунхенджу. Второй во владения огня, а третий в призрачные владения (если войти, то на островке будет телепорт, который приведёт вас обратно во владения земли).

 spellcraftspellcraft

Войдите в центральный телепорт и пройдите немного на северо-запад, пока не увидите четыре сферы. Две из них содержат подсказки к долгожданному заклинанию. Теперь вы сможете создать Обретение магии. Сделайте это и отправляйтесь на северо-восток. Идите до тех пор, пока не увидите узкое место. Преодолейте его и попадёте во владения воздуха.

 spellcraftspellcraft

Двигайтесь по дороге, пока не увидите сферу с квадратом, которую нужно переключить в положение крест. Далее направляйтесь на юг от сферы до развилки, на которой пройдите направо, а на следующем перекрёстке вниз до узкого места.

spellcraftspellcraftspellcraft

Вы ступите во владения земли. Пейзаж изменится и появятся кровавые реки. По пути не забудьте переключить сферу с крестом в положение квадрат. Перейдите первый мост и войдите в каменное ограждение. Поздравлю, мы всё ближе к старине Гаруэйну и теперь вас ждёт череда поединков. Сперва нападёт земной дракон. Зверушка ничем нас удивить не сможет, поэтому расправьтесь с ней побыстрее. Пересеките следующий мост и окажитесь во владениях воды. Двигайтесь вперёд через очередной мост к сфере с тильдой. Активируйте её и заходите в каменный лабиринт, чтобы сразиться с Нептуном. Отправьте земноводное в окончательное небытие.

spellcraftspellcraftspellcraftspellcraft

В этом же лабиринте имеется телепорт, который может сбить толку, так как использовать его не нужно. Двигайтесь во владения огня на северо-запад от лабиринта через множество мостов, пока не достигнете стен следующего. Войдите в него и сразитесь с огненным сатиром. Далее двигайтесь на север от лабиринта во владения воздуха. Дорога прямолинейна и заблудиться не получится.

spellcraftspellcraftspellcraft

В очередном лабиринте необходимо победить горгулью. На телепорт, ведущий к Стоунхенджу, не обращайте внимания и двигайтесь через восточный выход из лабиринта к мосту. Наконец-то вы добрались до призрачных владений, в которых скрывается Гаруэйн. Пройдите немного западнее и воспользуйтесь телепортом. У ворот нового лабиринта, охраняемого двумя черепами активируйте сферу с тильдой.
Совет: можно и пойти на восток через черепа, которые стреляют в три стороны одновременно и всё равно придёте к лабиринту, в котором скрывается Гаруэйн.

spellcraftspellcraftspellcraftspellcraft

Ранее казалось, что в Воздушной области слишком много сфер. Следующий лабиринт представляет собой настоящий «сфероклондайк». Войдите в него и увидите четыре рядом стоящие сферы. Ту, что с треугольником, активируйте положение круг. Пройдите ещё немного до следующего скопления сфер. Квадрат переключите на крест, а треугольник на круг. Когда найдёте очередные четыре сферы, квадрат переключите на крест. Далее двигайтесь по лабиринту. Вас ждём встреча с ранее побеждёнными колдунами всех областей Валории. После этой бойни вас ждёт встреча с главным виновником торжества.

spellcraftspellcraftspellcraftspellcraftspellcraftspellcraft

Бестиарий Призрачной области

На этом уровне можно встретить всех побежденных противников, встреченных ранее в игре.

  •  
    верховный колдун Гаруэйн. В бою постоянно использует телепортацию, чтобы избежать ваших атак. Но против серьёзных заклинаний сразу пасует.

     spellcraft

    Заклинания Призрачной области

    • Обретение магии: аспект - обсидиан, 30 кристаллов, 20 горстей пороха, 15 свечей, и 35 камней.

    Эпилог

После победы сюжет берёт лихой поворот. Выясняется, что Гаруэйн на самом деле ваш дедушка, специально подготовивший все испытания. Согласно древнему предсказанию, герой с Терры придёт в Валорию, чтобы привести её к новой эпохе магии и вернуть Терре золотой век великой гармонии. Вы прошли проверки и стали магистром четырёх стихий и новым верховным магом. С чем я вас и поздравляю!

Создавать первое прохождение этой игры, не имея никаких подсказок, было очень трудно, но увлекательно. Надеюсь, мои труды ненапрасны и кому-то пригодится эта рукопись. К идеи написания этого прохождения меня сподвиг один из бывших участников нашей команды - Тигран. Можно сказать, что прохождение посвящено его уходу.


Напоследок приведу пароли для русской версии игры:

 spellcraft

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в ваш аккаунт.




  Ваш комментарий будет первым
Последнее обновление ( 26.03.2015 г. )
 
« Пред.   След. »
home contact search contact search