База переводов
Chief-Net.ru - База переводовArray - Nekketsu Kouha Kunio-kun (J) [!] Cool-Spot
 
Главная arrow База Переводов arrow Nekketsu Kouha Kunio-kun (J) [!] Cool-Spot 
19.08.2018 г.
Краткие новости
Наконец-то готов перевод игры "Ninja Taro (Game Boy)". Ох и трудная для прохождения оказалась игра - не сразу удалось её осилить. Пойди туда, не зная куда, принеси то, не зная что... Не удивительно, что её единственное прохождение до сих пор так и не дописано! Огромные карты, запутанные лабиринты, секреты и куча врагов - что ещё нужно для счастья настоящему геймеру?
smallninjatarosmallninjatarosmallninjataro
 
Цитаты
Закон Мерфи: "Если вы уверены, что ваш поступок встретит всеобщее одобрение, кому-то он обязательно не понравится."
Внимание! Всем-всем-всем!
Товарищи! Если у кого-то из вас вдруг завалялись ненужные (или не очень нужные) картриджи денди - не дайте пропасть добру! Приму в дар, скопирую и верну хозяину или куплю/обменяю любые интересные картриджи, особенно редкие или пиратские. С предложениями обращайтесь НА ФОРУМ или В ЛИЧКУ. Подпись: Guyver.

Nekketsu Kouha Kunio-kun (J) [!] Cool-Spot

Nekketsu Kouha Kunio-kun (J) [!] Cool-Spot

Платформа: N.E.S. (NINTENDO ENTERTAINMENT SYSTEM) Разработчик: Million Издатель: Technos Japan
Год выпуска: 1987 Жанр игры: Beat-'Em-Up
Переводчики: Cool-Spot
Ссылка на страницу перевода

Возможно, вы не знаете, но когда-то эта игра была популярна и знаменита; мало того - для жанра «свободный файтинг» (или «beat’em up») она была примерно тем же, чем является Wolfenstein 3D для FPS. Правда, всё это в большей степени касается аркадного оригинала.

Но обо всём по порядку.

Родилась эта игра в 1986 году в Японии под совершенно другим именем – родители Technos Japan озаглавили её Nekketsu Kouha Kunio-kun. И повествовала она о японском старшекласснике Кунио из школы Нэккэцу, учинявшем разборки с учениками других общеобразовательных учреждений, бандитами и прочими нелицеприятными личностями, отстаивая честь собственной alma mater.

Чем же примечательна была эта игра? Тем, что ею была популяризована такая особенность жанра, как дополнительная степень свободы перемещения – возможность двигать персонажа не только вдоль плоскости экрана, но и вглубь его. Это кардинальным образом меняло игровой процесс, позволяя внести в него тактическую составляющую, хотя и заметно облегчая его.

Собственно, план по захвату рынка игровых автоматов не ограничивался лишь одним домашним регионом. Игру решено было продвигать на запад, и за это дело взялась корпорация Taito. Поскольку романтика японской общеобразовательной системы чужда западному человеку, а громоздкое малопонятное название не способствует привлечению интереса, плод трудов Technos Japan был значительно переработан. Вместо чести школы – спасение похищенной девушки, вместо, кажется, Токио – безымянный американский город, вместо Кунио – не менее безымянный главный герой по прозвищу Renegade. Правда, изменены были только внешний вид первого уровня и наружности противников первых трёх этапов. Но это не помешало победной поступи новоиспечённого мирового продукта.

Автоматы автоматами, но рынок домашних игровых систем в ту пору уже был заметно развит, и терять кусок такого пирога в Taito не желали. Потому в течение последующих трёх лет все основные игровые и не очень платформы обзавелись «портами» Renegade. Разве что до сеговской 8-битной системы она «добралась» лишь в 1993 году.

К слову, о «портах». Если сейчас под термином «портирование» мы привыкли понимать перенос игры практически в неизменном виде с одного «железа» на другое, в лучшем случае адаптированной под него хоть как-то, то в 1980-е годы всё было совсем по-другому. Чаще всего игру как бы делали заново под конкретную платформу. По идее, такой подход должен обеспечить качество конечного продукта и его играбельность, но – увы. Занимались этим часто совершенно случайные люди, не знакомые с оригиналом и совершенно не прочувствовавшие его дух. Мало того, бывали случаи «портирования порта», то есть за пример бралась не изначальная, самая первая версия, а уже «адаптация» под другую систему. В итоге получалась сборная солянка из нелепостей, созданных разными людьми. Примером может стать DOS-версия Metal Gear, за основу которой была взята игра с NES.

С другой стороны, если современные интерактивные развлечения во всех своих версиях выглядят фактически одинаково, то «порты» 1980-х – совершенно разные игры, сделанные, так сказать, на одну тематику, часто дарящие абсолютно разные впечатления и потому представляющие гораздо больший интерес с точки зрения копания в истории.

На этом закончим вступление и перейдём непосредственно к представленной здесь игре.

Как легко можно догадаться, это версия Renegade под DOS, созданная в 1988 году компанией разработчиков Banana Development по заказу Taito. "Компания", конечно, громко сказано: всего два человека – John Siegesmund, программист, и Brenda Johnson, художник. Впрочем, надо признать, что со своей работой они справились неплохо. Графически игра сделана достаточно близко к оригиналу, хотя отсебятины тоже хватает. Техническая часть удивляет тем, что: во-первых, игроку позволено настраивать управление; во-вторых, и это почти шокирующая информация, Renegade способна запускаться даже на современном железе при наличии 32-разрядной ОС, правда, в таком случае она лишается музыки. Да, в игре есть музыка (да ещё и не только PC Speaker’ная!), что необычно для тогдашних «портов» - вот в DOS-версии Double Dragon её, например, нет. Но что не стоит сильно расхваливать, так это местную реализацию игрового процесса, ибо она хромает на обе ноги.

Как и в оригинале, драки идут на небольшой территории площадью примерно один-два экрана. Задача состоит в том, чтобы за две минуты победить группу противников, возглавляемую особым врагом – боссом. Последний вступит в бой, лишь когда игрок проредит ряды его подручных. Тут уже наблюдается отличие: в оригинале все враги сразу представлены на уровне, а DOS-версия предлагает биться с группами по два-три человека, подсылая новых по мере их гибели. После победы - для этого придётся избить всех противников, а не только босса, как было в аркадной версии, - герой перенесётся на следующий этап, которых игра насчитывает шесть штук. Не волнуйтесь, бонусных уровней в игре нет, просто битва с мотоциклистами и драка на улице перед входом в офис к финальному главарю здесь выделены отдельно. Победив всех негодяев, герой встретит свою пассию, после чего её снова украдут, и всё начнётся сначала – как и положено аркадам, игровой процесс зациклен. Итого на одно полное прохождение должно уходить не менее двенадцати минут при условии, что результат будет успешным. Если время истечёт раньше, чем игрок справится с противниками, его лишат одной попытки из трёх. То же самое будет, если закончится полоска энергии, убывающая от ударов. К слову, хотя некоторый запас здоровья имеют все враги, на экране дополнительно изображена лишь «линия жизни» босса. Что интересно, разработчики внедрили в свою версию Renegade возможность как пополнить витальную энергию, так и продлить временной отрезок пребывания на уровне путём подбирания специальных бонусов – гамбургера и часов соответственно. Вот только причина и момент появления этих «плюшек» не очень очевидны и даже малопонятны.

Управление в игре, видимо, сделано с расчётом на пятикнопочный джойстик, иначе тяжело объяснить, почему не был адаптирован оригинальный алгоритм с аркадных автоматов, который хоть и требует привыкания, но со своей задачей справляется гораздо лучше. Как уже сказано ранее, клавиши подлежат настройке, но тут есть маленькая хитрость. Если назначить перемещение на привычные сегодня четыре стрелочных кнопки, игрок не сможет двигать героя по диагонали. Фокус в том, что «диагональные» клавиши используются для выполнения удара в прыжке, и, таким образом, этот приём автоматически выпадает из арсенала, а пройти без него второй уровень, с мотоциклистами, невозможно. Само управление тоже специфично: чтобы ударить, необходимо нажать «огонь» + «влево/вправо», и в зависимости от положения герой будет бить либо рукой (вперёд), либо ногой (назад), «огонь» + «вверх» – прыжок, «огонь» + «вправо/влево/вверх» – удар в прыжке в соответствующую сторону, «огонь» + «вниз» – непонятное приседание, похожее по анимации на функцию добивания лежачего противника в аркадном оригинале.

Самое же грустное в игре – взаимодействие героя с врагами. Очень трудно предсказать, будет ли твоя атака успешной и удастся ли избежать повреждений при "ответе" оппонента. Удары иногда проходят, даже если стоишь с врагом не на одной линии, а временами не наносишь урона, хотя кулаки явно доходят до физиономии противника. Оппоненты умеют сбивать с ног словно силой мысли и в состоянии не давать подняться герою в течение довольно продолжительного времени. В итоге ни красоты, ни тактики, ни интереса – вместо драки получается свалка и куча-мала.

Вот и выходит, что DOS-версия Renegade – довольно неуклюжая игра. И рекомендовать её можно либо фанатам – жанра в целом, серии игр про Кунио или творений Technos Japan, – либо просто коллекционерам. Остальным же правильнее будет посоветовать ознакомиться с аркадным оригиналом. Он гораздо более продуманный и интересный. Описание: old-games.ru.


Добавлено: 2018-05-11 13:13:17    Просмотров: 60
RSS Feeds
Последние добавления
home contact search contact search