Когда Nintendo 3DS была впервые показана публике на E3 2010, именно 3D-версия Metal Gear Solid 3 стала самым убедительным аргументом в пользу новой портативной консоли от Nintendo. Два года спустя, когда Snake Eater 3D наконец вышла, она оказалась никому не нужна.
Сложно понять, что заставило Kojima Productions так сильно затянуть разработку простого, по сути, порта с незначительными изменениями. Snake Eater 3D не успела ни на запуск 3DS, страдавший от острой нехватки толковых релизов, ни к Е3 2011, где была продемонстрирована играбельная демка с жутким фреймрейтом, ни даже к праздничному сезону, когда продажи 3DS уже подстегивались скидкой, – изначально запланированная дата релиза была перенесена, и в итоге MGS3 HD, анонсированный годом позже, вышел раньше, чем MGS3 3D.
В MGS: Snake Eater 3D по сравнению с оригиналом появился ряд новшеств, благодаря которым играть стало удобнее. Из Peace Walker сюда перебралось умение ходить вприсядку и возможность целиться с видом из-за плеча (в этом случае, как и в MGSPW, прицел вырастает до гигантских размеров, и в его рамках цели поражаются едва ли нее автоматически). Это очень облегчает прохождение – ведь целиться от первого лица с учетом низкого разрешения экрана бывает сложно (особенно если пытаться отвешивать всем хедшоты). Впрочем, для халявщиков тут есть опция auto-aim, при использовании которой нужно всего лишь развернуть Снейка в сторону нужного противника. Битвы с боссами никогда не были настолько просты!