Знаете ли вы, уважаемые читатели, какое знаменательное событие состоялось в январе 2010 года? Нет? Тогда я вам сейчас об этом расскажу. Помните ли вы те комиксы про героев компании Disney, которые вовсю продавались в книжных магазинах городов и сел РФ в начале 90-х? Да, те самые, на русском языке повествующие о приключениях Микки Мауса, Гуффи, Дональда, Скруджа и его племянников. Так вот, это в нашей стране комиксы про Микки Мауса появились впервые во время Перестройки. А в США в январе 2010 года фанаты будут отмечать уже 80-ю годовщину со дня выхода в свет первого комикса о говорящей мыши. И пусть сам персонаж по имени Микки родился двумя годами ранее, это не помешает нам на страницах Ре-Плеера рассказать про все более-менее значимые видеоигры о приключениях ушастого героя.
Напомню, кто же таков этот Микки Маус. Ну мало ли, может кто не знает… Персонаж появился на свет в 1928 году, благодаря папекарле американского разлива – Уолту Диснею. Тот придумал полутораметровую мышь, ну а имя Микки подсказала жена Уолта. И вот в тот же год на экраны Нового Света выходит небольшой черно-белый мультфильм «Пароходик Вили», где наш герой дебютирует в роли капитана судна. Если любознательный читатель пороется в Википедии, найдет и сравнит изображения Микки Мауса конца 20-х и начала 90-х, то заметит, что мышь-то за эти годы очень даже эволюционировала, и даже похорошела собой. Первый Маус был угловат, имел ноги-макаронины, и перемещался исключительно в ритме танца, притопывая музыке в такт ногой. Конечно, всего этого уже больше в образе Микки не осталось. А остались, пожалуй, три вещи – штаны на пуговицах, имя и… писклявый голос. Не, ну а каким же ещё голосом, как не фальцетом, должна говорить человекообразная мышь? После этого даже начинаешь немного понимать власти Румынии, запретивших любое появление легенды американской мультипликации в СМИ страны. Но оставим шутки в сторону, ведь перво-наперво Микки Маус – это культовый персонаж для всех детей планеты Земля. А что еще помимо просмотра мультиков любят делать дети? Конечно играть в игры!
Восьмибитный Микки.
Конечно, создать игру с Микки Маусом в главной роли - это была мечта любого американского (и что скрывать, японского) разработчика в 80-е годы. Такой раскрученный персонаж позволил бы заметно увеличить продажи любой игры. Но и в Диснее сидят не дураки, и каждому встречному лицензию на присутствие в игре Микки Мауса не продадут. Для компании Уолта Диснея на первом месте всегда стояло, стоит и будет стоять качество продукта, использующего его брэнд. Нужна была компания-лидер на рынке видеоигр. И такой лидер нашелся... Вернее, сразу три лидера!
Одним непогожим зимним вечером (а может и погожем, и вовсе не зимним - сейчас это трудно сказать точно) собрались представители трех компаний - Walt Disney Company, Hudson Soft и Capcom USA - и решили сообразить на троих. В смысле, игру про Микки Мауса. Насчет платформы долго думать не пришлось: Nintendo правит миром, а её NES обожают все американские школьники. А вот что бы выбрать в качестве сюжета для игры?
Mickey Mousecapade (1987, HudsonSoft).
Уж не знаю, кто первый сказал "ну что?", но в итоге всё вылилось в создание игры про Микки и Минни, бегающих вместе по волшебному дому, опасному лесу… Разработкой игры занималась Hudson (известная своими хитами Adventure Island и Wonder Boy). В Японии издателем выступила сама Нинтендо, ну а в США сие ответственное дело доверили Capcom USA. Игра получилась более чем отличная. Все ожидали увидеть клон Марио (находящегося на тот момент на самом пике популярности), но "хадзонцы" сделали весьма необычную бегалку-стрелялку. Необычность заключалась хотя бы в том, что по экрану носились сразу два персонажа - Микки и Минни. И пусть последняя была неуязвима для врагов, это все равно придавало игре особый шарм. Особенно учитывая тот факт, что подружка Микки Мауса умудрялась с завидной периодичностью застревать в разных местах уровня, тормозя дальнейшее продвижение своего бойфренда, и тем самым только повышая сложность игры.
Удивительно, но факт: помимо вышеназванной игры, Микки Маус на NES более ничем не запомнился. Наверняка многие сейчас вспомнят две относительно неизвестные в нашей стране игры - Mickey's Safari in Letterland (1992, Beam Software) и Mickey's Adventures in Numberland (1993, Beam Software). Но поспешу огорчить фанатов: эти поделки – ни что иное, как развивающие игры для детей, изучающих английский алфавит и постигающих азы арифметики. Никакого сюжетно-геймплейного интереса для ретрогеймера они, к сожалению, не представляют. Хотя грех не признать, что с точки зрения графического исполнения они весьма хороши. В «Сафари в Словляндии» Микки бегает с сачком за буквами английского алфавита, ну а «Приключения в Числяндии», как не трудно догадаться, посвящены поиску и сбору нужных для Мауса циферок.
А вот японцам в плане игр про Микки на Famicom (японской версии NES) повезло больше: игра, известная в США и Европе под названием Kid Klown в Стране восходящего солнца вышла под названием…
Mickey Mouse 3 - Yume Fuusen (1992, Kemco).
Игра получилась весьма и весьма недурственной, но снискала известность только в Японии (ибо на Западе она появилась, как я уже писал, под совсем другим названием, и с совершенно иным персонажам в роли главгероя). В России же и ближнем зарубежье Mickey Mouse 3, благодаря прозорливым китайцам, всё же попала на сборники, отчего всё же получила долю заслуженной известности среди играющего «в дендю» населения.
Фактически, весь геймплей сводится к активному манипулированию воздушными шариками: на них можно летать… вернее планировать (помните Кирби?), ими нужно и отбиваться от противников. Микки за время игры успевает побывать во многих уголках волшебной страны, поэтому почти все уровни оригинальны и разнообразны. Игроков может отпугнуть тот факт, что игра выходила только на японском языке. Но не пугайтесь: в природе существует англоязычный прототип игры, благодаря которому можно ознакомиться с сюжетом, и понять содержание межуровневых заставок. Согласно сюжету, Микки устроился подрабатывать продавцом шариков, дабы поднакопить деньжат на подарок ко Дню Рождения Минни. Но с последней стряслась беда… Она никак не может проснуться. Что же делать? Как что – спасать её конечно же! Да, сюжет зауряден, но этим и хороши игры про Микки Мауса (зато теперь хотя бы понятно, откуда у него столько воздушных шариков)! Описание: Макс Тарантул, Re-player №4.
ru/