Повстанцы. Империя. Ужасы войны, радость побед, горечь поражений. Может показаться, что речь идёт об очередной истории в необъятном мире "Звёздных войн". Но это не так. Сюжетно Final Fantasy II очень напоминает любимое многими научное фэнтези, но остаётся верной традициям, заложенным первой частью, и в то же время привносит кое-что своё, что найдёт отражение в последующих играх серии.
Четверо молодых людей бегут из захваченного Империей города Фина и оказываются настигнуты вражескими солдатами. Троим удаётся добраться до Алтеи, где они присоединяются к повстанческой армии. Так начинается их борьба против Империи. Силы не равны, но вера в победу помогает превозмочь любые невзгоды.
Война и её последствия являются основным лейтмотивом второй части. Ваши спутники будут один за другим совершать самопожертвования и гибнуть, едва вы успеете к ним привязаться. А Империя не будет сидеть сложа руки и нанесёт ответный удар, как только появится такая возможность.
До выхода ремейков "двойка" оставалась японским эксклюзивом и даже свой номер в глазах западных игроков отдала Final Fantasy IV. В ней впервые в серии появляются чокобо и персонаж с именем Сид. Вероятно, разработчиков поджимали сроки, поэтому боевая система работает немного не так, как задумывалось, а некоторые заклинания не работают вовсе. Именно прокачка и может стать тем камнем преткновения, который отпугнёт вас от игры. Чтобы развить силу атаки, нужно наносить урон определённым оружием, в случае магии - постоянно использовать одни и те же заклинания и тратить около половины ОМ за бой. В итоге, вскоре вы поймёте, что лучшая прокачка - самобичевание на слабых врагах. Но, эксплуатируя слабости чудищ, можно пройти игру, не раскачиваясь по полной. Ведь тот же Император не способен выстоять против меча крови, являющегося не самым сильным оружием. А уж если вы придёте к нему сразу с двумя, то шансы на победы возрастут.
Оригинальная Final Fantasy II на текущий момент устарела. В ней ещё нет такой привычной вещи, как перенаправление атак или автобой. Она может быть сложной и изматывающей. Особенно, когда вы открываете сундук, а там холмовой гигас. Но если вам хочется увидеть, как всё выглядело в 1988-м, у вас достаточно времени, и никакие предрассудки не способны стать препоной, вперёд! За Хильду! За Алтею! За Сида!