"Faxanadu" - ролевая приключенческая игра, выполненная в виде платформера. Название для будущего продукта было лицензировано разработчиком "Nihon Falcom" ("Falcom"), а сама игра была разработана и выпущена "Hudson Soft" сначала для Японии (1987), а немного позже она добралась до США (1989) и Европы (1990), все благодаря компании "Nintendo", которая выступила издателем в этих регионах.
"Faxanadu" можно рассматривать как побочную историю "Xanadu: Dragon Slayer II" (выходила для систем PC-8801, PC-9801, MSX, MSX2, FM-7, X1, Sega Saturn и Windows), второй по счету игры в знаменитой серии "Dragon Slayer". Название "Faxanadu" происходит от слияния двух названий: Famicom и Xanadu.
Главный герой в игре - неизвестный странник без имени (хотя в японской версии имя все же можно выбрать). Игра начинается, когда персонаж после длительного отсутствия приближается к своему родному городу Eolis и находит его в очень плохом состоянии, да к тому же еще и практически пустым. Что еще хуже - город находится под контролем беснующихся гномов. Эльфийский король объясняет нашему персонажу, все эти проблемы из-за того, что остановлен местный фонтан - источник жизни всего города, также государь дает нам 1500 золотых монет для покупки всего самого необходимого перед тем, как отправиться в длительное опасное путешествие.
По мере развития сюжета выясняется, что однажды эльфы и гномы жили в гармонии между собой около Всемирного Дерева (World Tree), пока однажды с неба не упал метеорит, и из него не появился Злодей (The Evil One), который превратил всех гномов в ужасных монстров и не настроил их против эльфов. Король Гномов, Грив (Grieve), все же успел проглотить магический меч, прежде чем его самого превратили в злодея. Найдя и получив этот меч, наш герой сможет уничтожить наводнившее город зло и его главную движущую силу - Злодея.
В своем путешествии нам предстоит побывать в четырех надземных областях:
1). Корни Всемирного Дерева.
2). Внутри ствола Всемирного Дерева.
3). Ветви Всемирного Дерева.
4). Крепость горных гномов.
Наш герой путешествует по игровым локациям экран за экраном (в игре нет скроллинга), проходя города и подземелья, при этом он может ходить, прыгать и взбираться по лестницам - все это типичные характеристики платформера. В пути за золотые монеты можно приобретать различные предметы, оружие, доспехи и даже магические снаряды. Если вы не знаете что делать, всегда можно получить дополнительную информацию о событиях и целях, достаточно лишь поговорить с горожанами или проконсультироваться со специальными персонажами.
В верхней части игрового экрана, наряду со шкалами жизни и магии, располагается также информация об опыте, количестве золота, времени действия предметов (если они не постоянны) и о выбранном в данный момент предмете. Пораженный противник обычно оставляет после себя золото или живительный хлеб, а также герой получает за него определенную сумму опыта. Иногда враги будут оставлять после себя особые предметы, которые помогут произвести специфические действия (например, ключ для открывания определенной запертой двери). В игре используется парольная система сохранения, а сами пароли (или "мантры", как они называются в игре) могут быть получены у Гуру в церквях. Гуру также дают главному персонажу ранги, когда он достигает определенных очков опыта.
Хотя игра и выполнена в виде платформера, но благодаря использованию системы прокачки героя, продуманной истории, тематическому средневековому миру и интерактивным NPC, многие авторитетные издания и сайты относят "Faxanadu" именно к жанру ролевых игр.
В "Faxanadu" используются цветовые палитры на основе коричневых, зеленых, красных и синих оттенков, которые придают натуральную атмосферу описываемому в игре миру эльфов и гномов. Игра несколько нетипична в этом плане по сравнению с другими проектами своей эпохи, так как тогда было принято использовать яркую и мультяшную графику, но никак не угрюмые готические гаммы и тона. Точно так же и музыка игры (а это работа Jun Chiki Chikuma) выполнена так, что очень качественно передает очень глубокие и местами даже пугающие нотки. От городского ритма города Eolis и величественных мелодий в тронном зале Короля Эльфов до тем в крепости злого The Evil One - все композиции предназначены для создания особого настроения, при этом можно слышать массу органических звуковых эффектов. Предметы интерьера и внешний вид врагов в игре в большой степени обусловлены смесью скандинавской и японской мифологий с производными восточных религий. Они несколько напоминают работы знаменитого HR Giger (Ганс Рудольф Гигер - швейцарский художник, представитель фантастического реализма, наиболее известен своей дизайнерской работой для фильма "Чужой").
В японской версии игры имеются несколько христианских икон, которые затем были удалены в международных релизах для США и Европы. На некоторых из них, расположенных внутри церквей, можно даже рассмотреть изображение распятого Иисуса Христа.
Все, что касается графики и музыки, уже описано выше, оба этих параметра заслуживают очень высоких оценок. Лестных слов заслуживает также и геймплей. В целом, хотя многие и называют игру еще одной "Зельдой 2", но все же "Faxanadu" заслуживает право на отдельное существование в мире ролевых игр. Поверьте, игра очень уникальна и самобытна. Рекомендую к прохождению! Описание: omonim2007.