"Crystal Mines" - аркадный паззл, разработанный и выпущенный компанией "Color Dreams" в 1989 году для американского региона.
Основные идеи игра имеют много общего со знаменитым "Boulder Dash": нам нужно будет путешествовать по уровням-лабиринтам, пробуривать себе ходы, сдвигать камни и уничтожать врагов (или убегать от них).
В "Crystal Mines" мы управляем роботом-копателем CM-205, и наша цель состоит в сборе кристаллов "Starla" в разных пещерах на удаленной планете. Нам необходимо найти определенное количество кристаллов, избегая при этом многих опасностей: лаву, камнепады, и недружелюбных по отношению к роботу существ. Робот оснащен взрывчаткой, которая помогает ему добраться до отдаленных труднодоступных мест в шахте или уничтожать мешающих в прохождении уровня существ (будьте осторожны со взрывчаткой, так как радиус действия у нее большой и вы можете вместе с куском породы отправить на тот свет и нашего робота). Как только необходимое для уровня количество кристаллов собрано, нужно быстро найти выход и отправляться к следующему, более сложному уровню.
Всего в "Crystal Mines" 100 уровней. Игра состоит наполовину из аркадных действий, а наполовину - из стратегических (аркада происходит на экране, а стратегия - у вас в голове). В каждом уровне имеется определенный лимит времени, в течение которого нужно собрать все кристаллы и добраться до выхода.
Одно из отличий "Crystal Mines" от более именитой "Boulder Dash" в том, что здесь персонаж-робот умеет еще и стрелять (убивая тем самым врагов или уничтожая породу в шахтах), а не только использовать бомбы.
Ниже приводятся комментарии из рецензии FFMrebirth с сайта "GameFAQs" (игра получила итоговый балл 70/100):
- "Crystal Mines" не поразит вас феноменальной графикой, но вы когда-нибудь видели игру-головоломку с отменным визуальным оформлением? Цветовая гамма не является инновационной и довольно мягкая; взрывы выглядят, как будто кто-то бросил детскую питательную смесь на землю. Робот нарисован очень банально и просто, без лишних деталей. Учитывая, что действие игры происходит на другой планете, похоже, будто бы это и в самом деле пустыня на чужой планете. Я оценю графическое оформление как среднее по сравнению с большинством других игр NES того периода. Текстуры здесь все же имеют определенные детали, и они могут быть распознаны, в отличие от некоторых игр того времени.
- Музыка вполне стандартна для NES. Каждый уровень имеет ту же тему, который является сама по себе неплохой. Но все же, слушать ее снова и снова может быть очень утомительным занятием. Звуковые эффекты также довольно простые и не являются оригинальными. Обидно, что при наличии такой хорошей графики игра явно сдает в звуковом сопровождении.
- В итоге мы имеем игру, которая так и не получила общественного признания и статуса шедевра. Естественно, она не может конкурировать с большинством гигантов от "Nintendo" ("Donkey Kong", "Mario" и т.д.). Описание: omonim2007.