Эх, это замечательное начало 90-х! Золотое время перемен. Рухнул железный занавес, и теперь открыто можно было покупать игру «Тетрис» и гордиться тем, что её придумал наш соотечественник. Начали завозить огромную кучу зарубежных фильмов всех сортов, и теперь просмотр очередного боевика со Шварценеггером уже не карался законом. По телевизору начали усердно показывать все ранее запрещённые фильмы и мультфильмы, и бесчисленными партиями стали продаваться видеоприставки. Да, славное было время, жаль только, что в стране был развал и бардак… Как раз в то время на другой стороне земного шара успешно клепались всё новые и новые игры, одна лучше другой. Игровые компании-гиганты Konami, Capcom и др. были заняты своими супер-проектами, придумывались новые сюжеты для игр, а также брались за основу сюжеты известных фильмов и мультфильмов. И вот однажды никому не известная компания Mindscape решилась не отставать от прогресса и создать интересную игру по какому-нибудь старому фильму, на место которого был выбран фэнтези с не особо известным тогда ещё Арни, «Конан-Варвар», снятый в 1982ом году. Разработчики задались идеей создать нечто вроде аркады с элементами РПГ, но, видимо, из-за крошечного финансирования развить эту идею как следует им не удалось…
Итак, игра. Использовав громкое имя Конана, Mindscape’овцы :), видимо, решили, что сюжет фильма все знают, и тратить лишние ресурсы и время на запихивание сюжета в игру не стоит. Ну, понимаешь, Конан — великий воин, путешествующий по земле, убивающий всяких чудищ и злодеев, освобождающий мирных людей — собственно, это и весь сюжет. Идея фильма осталась за спрайтами, и всё, что напоминало геймерам о том, что они играют в «Конана» — только лишь главный герой, очень отдаленно напоминающий Арни, и заставка игры. Хотя, возможно, в конце присутствует что-то схожее с фильмом, но я до конца игры так и не дошёл, исключительно из-за геймплея.
Графике в игре по пятибалльной шкале можно смело ставить 2. Не больше и не меньше. Всё, что представляет собой графика на первом уровне — чёрный фон, коричневые каменистые островки, несколько ходячих скелетов, непонятные летающие зелёные существа и плохо нарисованный Цербер, который абсолютно не двигается. Да-а, немного уделялось внимания графике… Хотя второй уровень в сравнении с первым меня хоть чуть-чуть порадовал: дело уже происходило в пустыне на развалинах какого-то древнего города. Уже появились кое-какие пейзажи, в роли противников стали выступать воины в доспехах и с мечами, в середине уровня встречается какая-то девушка, которая потом превращается в огромную змею и замирает. Для чего она там — непонятно. Потом снова пещеры и та же история, что и на первом уровне. Всё однообразно и плоско до невозможности. Сам Конан не особо похож на Арнольда, но хотя бы причёска такая же, какая была у него в фильме. Только и всего…
Звук в игре ничуть не лучше графики, поэтому описывать его нет никакого желания. Впечатления такие, словно его нет. Две отдалённые пиликалки и шипения от ударов. Всё.
Ну а теперь о самом больном… Да-да, о геймплее. Во многих играх геймплей оставляет последнюю надежду на хорошую оценку в целом, и если уж графика и звук получились ужасными, то хоть хороший геймплей позволит подольше поиграть и пройти игру, но, увы, игра «Конан» в этот список не попадает и терпит полное фиаско. Управление движениями Конана очень неудобное: при нажатии «вверх» и «вниз» Конан прыгает, но не в высоту, а полукругом вперёд, так что если вы стоите перед пропастью и случайно нажмёте вверх или вниз — Конан сделает полукруг и пиши пропало. При нажатии “А” — Конан бьёт рукой, а вот при нажатии “В” — он бьёт ногой, чего никогда не делал в фильме. Нажав Select, вы увидите, что Конан может собрать за всю игру 15 видов оружия, но мне удавалось найти лишь три, конечно, не проходя игру до конца. Найдя оружие, подобрать его крайне неудобно и, иной раз, не получается совсем. Когда оружие появляется на земле, его нужно взять, нажав одновременно вниз и “В”, но, как правило, в 90% случаев Конан просто прыгнет в сторону, а оружие так и будет лежать. Проделав ещё пару неудачных попыток, мы с горечью наблюдаем, как оружие, в конце концов, исчезает, и мы остаемся с носом. А уж сражаться с боссами я даже не представляю как. Цербера, например, вообще нельзя убить…
В общем, слов нет, одни эмоции. Злополучная компания Mindscape просто-напросто взяла громкое имя “Conan” и решила на нём заработать, практически не прилагая никаких усилий, и ничего толком не доводя до ума. В итоге, третья игра со Шварценеггером напрочь провалилась…Описание: kinaman, Game Bit №7.