Уолт Дисней. Его мультфильмы – добрые снаружи и внутри. Не без иронии, но все-таки добрые.
Русалочка – одна из вех на творческом пути его студии. Прекрасное морское создание, изначально придуманное великим сочинителем Гансом Христианом Андерсеном. Ей посвящен памятник. Вполне рукотворный, как и посвященная диснеевскому мультфильму про Русалочку игра…
Сюжет у игры, однако, свой – заметно отличающийся от книги и мультфильма. Ариель была влюблена в Эрика. Но чтобы быть вместе с ним, ей пришлось использовать заклятие Урсулы, и теперь она стала человеком. Однажды к ней в спешке приплыли старые друзья - Себастьян, Флаундер и Скаттл. Оказалось, что злая Урсула, используя темную магию, получила контроль над разумом обитателей моря. И вскоре она захватит весь Великий Океан! Ариель не в силах оставаться в стороне, она решает помочь в беде своим друзьям. Эрик не хочет отпускать возлюбленную, но в ее сердце еще остались частицы Зова Моря и она, превратившись в Русалку, устремляется вперед. Ведь друзья - тоже важная часть ее жизни!
Нырнув в море, вы в роли Ариель тут же принимаетесь за дело. Ваша задача - найти Урсулу и обезвредить ее заклятие. Вам в помощь даются ваши верные друзья - Себастьян и Флаундер. Они подсказывают, куда держит свой путь Урсула. Почти всю игру вам предстоит плавать в воде и там же, так сказать, "питаться", собирая всякие бонусы. Коих всего 5 плюс всякие добавки к здоровью. Бонусы дают вам очки, да плюс к этому встречаются два разноцветных вида шариков-жемчужин. Эти жемчужины дают вам более действенное оружие или увеличивают дальность стрельбы. Иногда вам, впрочем, будет нужно выйти из воды на сушу, чтобы преодолеть опасный участок или взять очередной бонус. Из врагов не встретится никто, кроме обитателей моря. А так хотелось, чтобы вдруг из разинутой пасти вылез робот-убийца и как начал!.. Но нет.
Каждый этап игры всегда заканчивается встречей с боссами, которые не очень-то и сильны. Еще хотелось бы отметить, что вам всегда дается выбор при поиске бонусов, которые так просто не валяются на дне морском. Так как врагов не так уж много, а с помощью них (предварительно пойманных в пузырь) и «выбиваются» бонусы из всяких закоулков и дыр, вам придется быстро решать, что схватить. Притом рыбное сообщество еще и стремительно гибнет в пузыре.
Все бонусы, кроме жемчужин, можно найти в любом укромном месте, кроме сундуков. Потому что именно в сундуках и спрятаны жемчужины. При таком вот изобретательном подходе к геймплею игра, очевидно, рассчитана на младшую возрастную категорию и не особо отличается сложностью. Хотя какая сложность! В основе же не лежит какой-нибудь Дракула Брема Стокера или Терминатор!
Остановимся подробнее на уровнях игры и их боссах:
1. Коралловое море. Довольно простой уровень, который дает вам возможность познакомиться поближе с морской фауной и с собственными навыками. Босс - акула, которая, как и положено первому боссу в практически любой игре, довольно быстро погибает. Она просто плавает из стороны в сторону, при этом ускользая за край экрана. Нужно учесть, что ее, как и почти всех боссов, за исключением одного, нужно убивать с помощью «запузыренных» рыбок и другой живности, что плавает в море.
2. Затонувший корабль. Урсула промышляет в этом корабле какой-то магией, о чем нам докладывает Флаундер. Вы устремляетесь туда. По сравнению с первым уровнем данный этап игры намного сложнее. Здесь же вы можете выпрыгивать из воды, чтобы собрать ценные призы себе в копилку. Босс(ы) - два угря, подельники Урсулы. Они поочередно делают вылазки из пробоин в обшивке корабля и уплывают за экран. Вам необходимо, захватив в пузырь крабика, выстрелить им в угря.
3.Промерзшее море. Урсула, поколдовав на затонувшем корабле, заморозила море, и теперь там стало очень некомфортно. На данном этапе вам будет мешать лед, в моменты вынужденного передвижения по которому вы будете скользить. Босс - морж. Он будет сбрасывать вниз замерзшую рыбу и ракушки. Вам нужно кидаться в него ракушками. Довольно простой босс.
4. Подводные вулканы. Флаундер сообщает вам, что там кроется нечто странное и опасное. Наверное, самый сложный этап в игре. Здесь, кроме врагов, вас могут убить еще и… эти самые вулканы. Босс - морской конек-капитан. Со своего корабля он выстреливает из пушек, в роли снарядов могут выступать или рыбки, или морские ежи. Ваша задача очевидна - взять рыбку и от души засадить ею в конька.
5. Замок Урсулы. Здесь вас поджидает очередная загадка. Дело в том, что в ее замке много дверей и неизвестно, куда они все ведут. Босс - Урсула. Она кидается в вас магическими сферами, которые, падая, превращаются во все, что можно. Ваша задача - найти подходящий предмет и использовать в нуждах военного времени. После нескольких попаданий колдунья повержена.
6. Главный босс – Особо Мощная (хотя на поверку – не очень) Урсула. Оказалось, что она не умерла. И вот теперь вам предстоит еще одна аудиенция с ней. Злодейка, воспользовавшись силой трезубца короля Тритона, управляет течением. В три линии плывут рыбки. Ваша задача - взять рыбку и кинуть ее Урсуле в голову.
На протяжении игры ваше оружие представлено четырьмя видами. Сначала это малюсенькие пузырьки, которые некоторых врагов даже не ловят в пузырь с первого выстрела. Второе - помощнее, но ненамного. Просто хороший такой пузырь. Следующее же оружие - это три пузыря. Вспоминается игра на SMD - Blood Shot и тамошнее оружие Tri-Bolt. Очень эффективное оружие для Ариель. Можно даже «запузырить» особенно крупных обитателей открытого моря и радостно таскать их с собою. Четвертое оружие - это «резиновые» пузыри. Они летят по прямой… и все. Просто они быстрее, чем остальные.
...И снова вернемся к сюжету игры.
После того, как вы окончательно повергли Урсулу в небытие, ваш освободительный путь пройден. И теперь Ариель грустит. Ведь ей уже не стать человеком. Не вернуться к любимому. Однако отец Ариель - король Тритон, использовав магию Трезубца, возвращает ей человеческий облик за все ее боевые заслуги.
Ариель бежит к Эрику, и он, не в силах сдержать эмоции, обнимает ее. Затем они женятся и живут долго и счастливо, как в доброй сказке.
Хорошее и отзывчивое управление крайне желательно в таких играх, и оно тут обеспечено. Прыжок и выстрел выполняются одной и той же кнопкой. Другая же кнопка отвечает за ускорение. Стрелять вы можете только вперед и вверх, вниз почему-то не разрешают. По нажатию кнопки Start вы попадете в местный информационный центр, где вам подробно расскажут, какое вооружение на борту и каково количество ваших драгоценных очков и не менее драгоценных жизней.
Для каждого уровня подобраны разные треки, что радует. Звуки недалеко ушли со времен «Чипа и Дейла». В принципе, во всех подобных играх они похожи. Ведь все эти игры делала Capcom. Такому звуковому оформлению не можно, а нужно ставить только «8». Что, в принципе, мы сейчас и сделаем.
Заключение.
Добрая и сказочно-счастливая игрушка, наконец, пройдена. Она - как светлая полоса среди черных. Она - как пауза среди бесконечных боев в Killer Instinct и Mortal Kombat. Эх, Дисней! Эх, Capcom. Качество и доброта этой игрушки надолго останутся в памяти моей...
И, в дань существовавшей когда-то традиции, - шкала оценок.
Сюжет: 8 (адд-он к оригинальной диснеевской "Русалочке" с альтернативным пересказом событий)
Геймплей: 9 (четкий и сбалансированный, хотя уровней хотелось бы побольше)
Сложность: 4 (довольно простая игрушка)
Музыка: 8 (выше все уже написано)
Управление: 8 (нормально для игры такого жанра)
Общая оценка: 9 (отличное времяпровождение вам гарантировано) Описание: NKros, Romomania №13.