Раз уж мы вспомнили про Lode Runner в ветке с обсуждением Bomberman, то я решил создать отдельную тему и об этой знаменитой восьмибитной игре.
Lode Runner («Бегущий по залежам», «Золотая лихорадка») был выпущен на заре развития консоли — в тот момент она даже ещё не вышла на мировой рынок, являясь лишь продуктом в Японии. Поэтому в техническом отношении игра не является «революционной», даже по сравнению с другими играми на Dendy. Однако, Lode Runner — это прекрасный пример того, что шедевр можно создать на любой платформе с любыми ресурсами, и что гейм-дизайн может быть куда важнее визуальных и звуковых эффектов.
Цель игры — собрать всё золото на каждом уровне, представляющим собой лабиринт из вертикальных лестниц, платформ и специальных горизонтальных шестов. Мешают этому враги, которые не только рьяно пытаются догнать героя, но и собирают золото. А из единственного средства защиты от них у игрока имеется лишь кирка, с помощью которой можно закапывать врагов заживо. Жестоко, но эффективно Happy Правда, замуровать по ошибке можно и самого себя. Это было инновационным концептом в те годы, поскольку в остальных аркадах того времени (вроде Pac-Man) погибнуть можно только от действия противников, но никак не от своих собственных.
Pac-Man упомянут не зря: в Lode Runner реализован очень похожий алгоритм передвижения врагов, которые меняют своё направление движения в зависимости от положения игрока, стремясь «догнать» его. Но благодаря особенностям игровой механики в «Бегущем по залежам» появляется стратегическая составляющая.
В отличие от помянутого выше Bomberman, Lode Runner не имеет концовки: уровни просто-напросто начинают повторяться после определённого момента. К сожалению, эта стандартная ситуация в играх для «Денди». Зато у игрока есть возможность создавать свои уровни в специальном редакторе! Результат может оказаться весьма интересным, и эксперименты по проектированию и прохождению своих же уровней, пожалуй, в некотором смысле даже интереснее основной игры.
Из-за небольшого размера эта игра присутствовала практически на каждой «многоигровке» для «Денди». Думаю, каждый хоть раз играл в Lode Runner на этой восьмибитной приставке. Надеюсь, этот текст помог вам возвратить приятные воспоминания из детства, и вы снова насладитесь этой прекрасной игрой. Описание: Александр Китов, danfa.net.