Вселенная Lode Runner уже стала настолько культовой, что грех будет не обратить внимания на самую первую ее часть. Самое удивительное, что игру создал буквально один человек: никому на тот момент не известный студент Douglas E. Smith из Вашингтонского университета. Закончив разработку, юный гений послал свое творение сразу в 4 именитых компании, и уже в 1983 году игра посетила буквально все существующие домашние компьютеры мира. Нашей же любимой NES порт достался через год, и занималась им Hudson Soft. По тогдашним меркам золотоискатель был смесью жанров головоломки и аркады, что среди однотипных сотен игр было сравнимо с революцией и прорывом игровой индустрии. К тому же, при переносе игры было добавлено несколько фич, отсутствующих в оригинале, а также полностью перерисована графика. Врагов было решено заменить на Бомберменов из другой серии игр от Хадсон.
Наш герой обладает недюжинной страстью к сокровищам и копанию, т. е. смесь золотоискателя и археолога, а это не кто иной как Индиана Джонс (первый фильм 1981 - прототип игры 1982). Действие игры происходит в особом кирпичном лабиринте, в котором скрыты сокровища, которые в свою очередь охраняют специальные бессмертные роботы (в оригинале это были работники некой организации The Bungeling Empire). В дальнейшем Broderbund, одна из компаний-распространителей, будет использовать эту организацию и в своих последующих играх, к примеру Choplifter.
Важной особенностью геймплея является копание ям в кирпичной кладке, ямы в игре могут служить ловушкой для бунгелинга/бомбермэна, проходом на нижний уровень и даже вашей собственной могилой. Наш герой может падать с любой высоты без вреда для здоровья (мечта бейсджампера) но не может прыгать, что вполне естественно, так как наш герой носит тяжелую экипировку. Устройство, находящееся в руках у главного героя (нечто, похожее на фазер из Стар Трека), обладает способностью за секунду сделать отверстие в кирпичной кладке в человеческий рост. Тот, кто думает, что герой копает эти ямы, пусть попробует вырыть громадную яму за секунду, хотя бы в рыхлом черноземе, а потом пусть сделает тоже самое с кирпичной кладкой. Причем работает оно только сверху-вниз, следовательно нано-устройство зависит от силы притяжения, но и сама испепеляемая порода постепенно восстанавливается со временем, вбирая в себя все, что оказалось на этом месте. Видимо, этот гаджет используется для вымывания золотых слитков из различных твердых пород, сохраняя структуру и культурную ценность чего бы то ни было. Возможно, этот нанофазер каким-то образом помогает приземлятся нагруженному человеку с любых высот, ведь он как-то зависит от силы притяжения, но это достаточно сложно описать.
Каждый уровень заканчивается появлением лестницы наверх, при условии полной зачистки его от сокровищ. Роботы могут так же переносить сокровища (максимум одно), но герой может изымать его, если заманит робота в яму-ловушку. После прохождения 50 наисложнейших лабиринтов, игра стартует заново, возможно, в более усложненном режиме. Но и тех уровней, которые присутствуют в игре, хватит с головой, чтобы наслаждаться ею неделями, а отличный искусственный интеллект врагов позволяет переигрывать игру бесконечное количество раз.
Геймплей: 5, графика: 5, звук: 5, управление: 5, сложность: высокая
Итого: 5. Описание: 0_ob, lomaxdomain.jiimdo.com.