Главная arrow База Переводов arrow N.E.S. (NINTENDO ENTERTAINMENT SYSTEM) arrow Lode Runner (U) [!] CARI 
14.12.2024 г.
Краткие новости
Закончен перевод "Overlord (N.E.S.)", весьма неординарной игры для NES.  И хотя жанр космических стратегий довольно распространён на денди, но это в основном игры от японских производителей. Данная игра - редкое исключение, теперь на русском!
smalloverlord
 
Цитаты
"Чтобы плохие игры стали лучше, их нужно талантливо перевести на другой язык."
Внимание! Всем-всем-всем!
Товарищи! Если у кого-то из вас вдруг завалялись ненужные (или не очень нужные) картриджи денди - не дайте пропасть добру! Приму в дар, скопирую и верну хозяину или куплю/обменяю любые интересные картриджи, особенно редкие или пиратские. С предложениями обращайтесь НА ФОРУМ или В ЛИЧКУ. Подпись: Guyver.
База переводов

Lode Runner (U) [!] CARI

Lode Runner (U) [!] CARI

Платформа: N.E.S. (NINTENDO ENTERTAINMENT SYSTEM) Разработчик: Broderbund Издатель: Broderbund
Год выпуска: 1983 Жанр игры: Puzzle
Переводчики: CARI
Ссылка на страницу перевода

Lode Runner, культовая игра-платформер, изданная компанией Broderbund в 1983 году. Особенностью игры является редактор уровней, благодаря которому игроки могли создавать свои собственные лабиринты. Эта возможность была дана одной из первых в истории, что стало причиной огромной популярности Lode Runner.

Первым вариантом игры, написанной Дугласом Смитом, была игра "Kong" для миникомпьютера Prime Computer 550. Тогда, в 1982-году, будучи студентом Вашингтонского университета в Сиэтле, он подрабатывал в вычислительном центре, консультируя учащихся по компьютерным вопросам. В летние месяцы студентов было мало, и чтобы занять свободное время, Дуглас вместе со своим другом Джеймсом Братсэйносом начали писать игру. Компьютер Prime Computer 550 был единственным на всё здание, и поэтому игра вскоре была портирована на компьютеры VAX, которых было несколько. Она была переписана на языке Фортран (Fortran) и использовала ASCII-символы в качестве псевдографики, в итоге, став очень популярной среди студентов.

Название "Kong" было дано из-за сходства с Donkey Kong. Так как использование вычислительных ресурсов университета в целях развлечения не приветствовалось, файл игры назывался "graph", а при его запуске программа спрашивала секретный пароль. В итоге, этот пароль был известен большинству студентов и по статистике запускаемых процессов, "graph" запускали 80% пользователей.

В конце лета Дуглас привел в вычислительный центр своего восьмилетнего племянника. Тот, не особо понимая зачем, спросил что-то вроде: "А ты можешь скопировать это на диск, чтобы я мог поиграть дома?". Таким образом, за три сентябрьских дня, Смит сделал играбельную версию для компьютера Apple II+, дав ей название "Miner". Хоть графика в игре и была черно-белой, а управление только от клавиатуры - в целом, игра была очень похожа на то, какой мы её теперь знаем. Где-то в октябре, Дуглас отправил демо-версию в компанию Broderbund, но получил письмо с отказом, уложившимся в одну строку: "Извините, ваша игра не вписывается в линейку нашей продукции; пожалуйста, высылайте ваши будущие проекты". Заняв порядка тысячи долларов, купив цветной монитор Amdek и джойстик, Смит продолжает совершенствовать игру, сменив название на "Lode Runner". Под Рождество он высылает очередную демо-версию издателям Sierra, Sirius, Synergistic и Broderbund и получает ответ от всех четырех. Broderbund предложила авторский процент несколько ниже остальных, но в целом, её предложение выглядело более интересным. Смит решает работать с этой компанией.

Игра, в отличие от своих предшественниц, использовала графику более высокого разрешения, но анимация оставалась грубой. Персонажи двигались по экрану так, будто передвигались фишки в настольной игре. Это не устраивало Broderbund и компания выделила Дугласу дополнительные деньги на разработку плавной, попиксельной анимации, редактора и 150-ти игровых уровней.

Смит придумал довольно оригинальное решение, он платил ребятам жившим по соседству за каждый хороший уровень. Дарон Стайнетт, исполнительный продюссер нескольких игр LucasArts, включая "Dark Forces" и "Outlaws", был бета-тестером "Miner" и одним из тех ребят, кто придумывал уровни для "Lode Runner".

В июне 1983 году игра "Lode Runner" была официально издана компанией Broderbund для компьютеров семейства Apple II, Atari 800 и Commodore 64. Позднее были выпущены версии для MSX, Atari ST, Sinclair Spectrum 48K/128K, консоли NES, Windows 3.1, Macintosh и Nintendo GameBoy. Дуглас лично занимался портированием на Atari 800 и оказывал помощь программистам под IBM. Версию для Commodore 64 сделал его друг. Кстати, Смит не забыл и про своего приятеля Джеймса, с которым делал "Kong" в университете. Это было приятным сюрпризом для него.

 

К осени 1983-го года, игра "Lode Runner" стала невероятно популярной, особенно полюбившись японским игрокам, на долю которых пришлось 80% продаж. В целом же, на всех платформах, по оценкам самого Смита, было продано порядка трёх миллионов копий. Сам Дуглас получил немалые деньги с авторских отчислений, а с чистой прибыли купил Porsche 911 Carrera, катер Bayliner и дом в городе Исаква (в русском написании более общепринято "Айсаква" с ударением на первый слог). В дальнейшем Дуглас открыл собственную компанию "QAD", но это уже совсем другая история... Описание: retroid.ru.

 


Добавлено: 2018-05-03 10:43:43    Просмотров: 168
RSS Feeds
Последние добавления
home contact search contact search