Cosmo Police Galivan для NES сильно отличается от других версий игры для прочих платформ, и скорее относится к жанру Metroidvania с некоторыми элементами RPG. Например, имеются очки опыта, система повышения уровня, прокачка в процессе использования оружия ближнего боя, неигровые персонажи, раздающие подсказки.
Игрок исследует мир, который постепенно открывается по мере приобретения новых способностей (например, реактивные сапоги позволяют временно подняться в воздух и добраться до недостижимых мест, а с помощью специального оружия можно (и нужно) открывать новые пути, уничтожая стены). Но все эти способности требуют энергии, которую можно пополнять, подбирая после убитых врагов специальные капсулы.
Игра делится на зоны, в каждой из которых имеется ещё 1-3 небольшие дополнительные зоны так называемого инопланетного измерения, куда можно попасть через телепорты. Каждая из 6 основных зон заканчивается встречей с боссом, а в последней - их даже два.
В игре есть своеобразная функция автосохранения, что интересно как для того времени.