Свято место пусто не бывает... В 1988 году на свет появился платформер Ninja Gaiden, который стал в полном смысле этого слова законодателем моды в мире 8-ми битных игрушек. Внезапно выяснилось, что 8 бит – это не только одноклеточные спортивные игры и простенькие платформеры со зверушками. Оказалось, что и на этой консоли можно создавать весьма драматичные боевики, с красивыми, по тем временам, заставками, с сильной сюжетной линией и неожиданными твистами в финале. Заметно, что создатели Shadow of the Ninja очень хотели повторить успех Ninja Gaiden. В чем-то они преуспели, но вот в чем-то их игра даже хуже прославленного предшественника.
Тень в ночи.
Итак, небольшая и красочная заставка посвящает нас в перипетии сюжета. Мы оказываемся в 2029 году, когда Нью-Йорк стонет под властью демонического императора Гаруды. Многие уже пали жертвами зла Гаруды, император силен, его окружают верные воины и множество боевых роботов. Но там, где не справится армия, успеха вполне могут добиться сильные и ловкие одиночки. И таких одиночек в данной игре сразу двое – это воины-ниндзя Хаятэ и Каэде, первый – мальчик, вторая – девочка. Модельки персонажей несколько отличаются, а вот поражающие свойства у них полностью одинаковые, равно как одинаково и дополнительное оружие.
Зато в Shadow of the Ninja доступен настоящий кооператив! В самом деле, вот чего не хватало легендарной Ninja Gaiden – возможности пробежаться по уровням в стиле Чипа и Дейла, прыгая по платформам и круша врагов на пару с товарищем! А вот в данной игре такая возможность предусмотрена, и от того прохождение немногочисленных пяти уровней становится гораздо интереснее.
Перемещение по локациям обставлено очень здорово. Герои быстро бегают и высоко прыгают, карабкаются по лестницам, цепляются за потолки, лихо переворачиваются, подтягиваясь на платформу либо же спускаясь с нее – смотреть на это все одно удовольствие. Как и в Ninja Gaiden, по мере прохождения игры можно подбирать разнообразное бонусное оружие. Иногда это кусаригама, цепь с лезвием на конце, здорово помогающая в борьбе с некоторыми сложными врагами. Иногда – традиционные для ниндзя метательные сюрикены, позволяющие убивать противников на довольно большом расстоянии от них. Временами можно использовать мощную магию. По умолчанию же оба наших главных героя вооружены только короткими мечами.
А враги, кстати, тоже не лыком шиты. Выбирать уровень сложности нам не дают, потому игра с самого первого прохождения обрушивает на нас максимум того, на что она способна. Хватает и юрких воинов-ниндзя, неожиданно выскакивающих из воды, и боевых роботов, вооруженных огроменными пушками, и разнообразных ловушек, подразумевающих прыжки по маленьким платформам. При этом нет наглого респауна противников, который прекрасно знаком по приключениям Рю Хаябусы. В конце каждого из уровней ждет босс, в большинстве своем это огромные механизмы или колдуны, хотя вот на четвертой локации в финале расположился интересный летающий оборотень, прекрасно знающий рукопашный бой. При этом и по росту он немногим превосходит главных героев, однако очень опасен как в открытом бою, так и когда применяет магию.
Совсем не кино.
К сожалению, есть у Shadow of the Ninja и серьезные недостатки, которые просто не позволяют поставить эту игру в один ряд с блистательной трилогией Ninja Gaiden. Самый главный – это сюжет игры. Да, вначале нам дают довольно интересную «вводную» к здешней истории, но этим дело и ограничивается. Мы начинаем на залитом дождем корабле, затем прыгаем по стенам и крышам какого-то здания, спускаемся к земле, чуть ли не под воду. Однако межмиссионных заставок в игре нет. Мы понятия не имеем, что это за очередной уровень, на который мы попали. Почему наши герои пришли именно сюда? Кто эти боссы уровней, приспешники Гаруды? Наконец, даже о самих центральных персонажах мы практически ничего не знаем. Разработчики из Natsume хорошо переняли внешнюю стилистику Ninja Gaiden, даже отлично улучшили и доработали ее (не случайно потом именно этой студии получили делать Ninja Gaiden Shadow). Однако показать «костяк» игры, подарить нам захватывающий и интересный сюжет они не смогли. Все, на что хватило Natsume – дать нам одноклеточную историю в стиле «доберись до конца и убей Гаруду, после чего смотри финальный ролик о том, чем дело кончилось». Ninja Gaiden, между тем, убедительно доказала, что сюжет в 8-ми битной игре может быть сделан гораздо лучше.
Ну, и еще один, совсем небольшой недостаток – некоторая однотипность игры. Мы практически все время движемся слева направо, исключение составляет лишь финальный уровень, где мы упорно поднимаемся на встречу с Гарудой снизу вверх. Впрочем, это совсем незначительная претензия – слева направо герои бегали в подавляющем большинстве платформеров того времени, можно это списать на царившую тогда моду.
В целом, игра получилась очень неплохая, но какая-то бездушная, что ли. Жвачка для мозга, чтобы убить полчаса-час свободного времени и переключиться затем на что-то другое – не более. Описание: Samael, vrgames.by.