База переводов
Chief-Net.ru - База переводов - PS ONE (PLAYSTATION ONE) - Chrono Cross [SLUS-01041/01080] (P) RGR
 
Главная arrow База Переводов arrow PS ONE (PLAYSTATION ONE) arrow Chrono Cross [SLUS-01041/01080] (P) RGR 
19.04.2024 г.
Краткие новости

Планета Зи – место, где обитают боевые биомеханические формы жизни, называемые «Зоиды». Этих биороботов пилотируют люди, используя их силу в войне армии Республики и Империи Гайлос. На нашем сайте появился перевод игры, сделанной по мотивам этого аниме: Zoids Mokushiroku (N.E.S.). Игру отличает от её японских "сородичей" одна особенность - изменяющаяся во времени карта местности. Виной этому третья луна Зи, которая, упав на планету, вызывает масштабные геологические изменения её поверхности. Отдельное спасибо Jinni, Razmes и Teisuu за перевод текста с японского языка!

zoids

 
Цитаты
Чуковский Корней Иванович: "Перевод — это автопортрет переводчика."
Внимание! Всем-всем-всем!
Товарищи! Если у кого-то из вас вдруг завалялись ненужные (или не очень нужные) картриджи денди - не дайте пропасть добру! Приму в дар, скопирую и верну хозяину или куплю/обменяю любые интересные картриджи, особенно редкие или пиратские. С предложениями обращайтесь НА ФОРУМ или В ЛИЧКУ. Подпись: Guyver.

Chrono Cross [SLUS-01041/01080] (P) RGR

Chrono Cross [SLUS-01041/01080] (P) RGR

Платформа: PSX Разработчик: SquareSoft Издатель: SquareSoft, Square EA
Год выпуска: 1999 Жанр игры: RPG
Группа перевода: RGR
Переводчики: Pirate
Ссылка на страницу перевода
Альтернативная страница перевода

О переводе

Тип перевода: текст

Обзор

Откровенно сказать, сегодняшний случай – самый сложный в моей не слишком долгой практике рецензента jrpg. А все потому, что Chrono Cross игра настолько спорная и неоднозначная, что трудно выносить окончательный вердикт. Мнения по поводу этой игры очень сильно варьируются, и тех, кто назвал бы ее середнячком, практически нет, да и изначально CC претендует на нечто большее, отсюда появление расхожего мнения о шедевральности. Но с другой стороны, недостатки игры не настолько фатальны, чтобы списывать ее в утиль (также достаточно распространенная точка зрения), и что остается? Как я уже говорила, на золотую середину СС не тянет, поэтому будем разбираться, стремясь к объективности. Хотя если вы спросите мое личное мнение: для меня игра открытием не стала, но понравилась, задела в некотором роде за живое, но это субъективное мнение.

Вы это наверняка знаете, но все же осмелюсь напомнить, что Chrono Cross является продолжением знаменитой SNES’овской ролевушки Chrono Trigger, основанным на небольшом текстовом квесте Radical Dreamers, откуда в СС пришли основные персонажи: Серж, Кид и Линкс. Несмотря на то, что игра позиционируется как полноценный сиквелл связь между Триггером и Кроссом достаточно слабая, возможно, причина тому кардинально изменившаяся команда разработчиков или перерыв в пять лет, поэтому во многом СС смотрится как самостоятельный продукт. Как бы то ни было, по сравнению с предшественником было изменено практически все, в том числе и концепция, а уж хорошо это или плохо – сложно сказать.

Пожалуй, самая однозначная сторона СС – это графика. Безусловно, вне всяких сомнений она великолепна. Игра одна из красивейших на PS1, но в отличие от главных своих конкурентов – FF8-9 и Legend of Dragoon – имеет неоспоримое достоинство: занимает всего лишь два диска. Можно, конечно, местами найти ее излишне пестроватой, но чаще всего это именно красочность. Невероятно красивые пейзажи, замечательные герои и враги в бою, отличные спецэффекты, саммоны – словами всего этого не передать, смотрите на скриншоты, хотя и их не хватит, чтобы передать всю красоту СС. На высшем уровне все – полигоны, анимация, детализация. Отдельно хочется похвалить дизайн персонажей: настолько колоритный и запоминающийся, что говорит о герое, порой, не меньше, чем диалоги. Разумеется, к нему относятся не только полигонные фигурки, но и арт, и портреты, в отличие от Триггера с его во многом детской анимешностью, приближенные к реализму. А какие здесь морские пейзажи в начальной заставке, загляденье! А силиконовые CG ролики, числом много, выполненные в лучших традициях Square! Одним словом, все по высшему уровню, и придраться тут не к чему.

Музыка – дело куда более субъективное чем графика, тут уж воистину на вкус и цвет… Однако, стоит отдать должное Мицуде: это одна из лучших его работ, огромное количество красивых, мелодичных и динамичных композиций, ярких, которые хочется слушать и после прохождения. Чем-то это его работа похожа на прежнюю из Xenogears: некоторые схожие лирические мелодии, волынка, даже напевы, возможно, принадлежащие болгарскому хору, исполнившему ранее композицию Alpha and Omega. Это ни в коем случае не обвинение в самоплагиаете, а, скорее, комплимент человеку, выработавшему собственный стиль. Со озвучкой, к сожалению, как и в большинстве продуктов Square того времени плохо, то есть никак.

Переходим к геймплэю, который сам по себе следует традициям классических РПГ, хотя и имеются существенные отличия. Во-первых, небольшое количество локаций: всего один город, пара деревень, особняк, корабль плюс некоторое количество всяких лесов, ущелий, островков и кое-чего прочего. Даже если учитывать, что действие происходит в двух параллельных мирах (об этом ниже), то есть все вышеперечисленное увеличивается ровно вдвое, все равно для полноценной РПГ этого мало. Зато создатели лихо отыгрались на персонажах: всего их сорок пять, и хотя за одно прохождение всех их не собрать при всем желании, но штук тридцать всяко наберется, поэтому значимых NPC крайне мало, ведь все, кому не лень, рады присоединится к партии Сержа. О влияние этого на сюжет читайте ниже, если же говорить о пользе бою (где могут участвовать лишь трое, и один из них протагонист) – то она не такая уж и большая. Да, вы, конечно, сможете подобрать себе партию по вкусу, но большая часть героев все равно останется прозябать зря, что не есть хорошо. Не слишком удобным показался мне способ экипировки: нужно не только заплатить, но и представить необходимый материал, найденный после победы над монстрами или в сундуках. О приятном: абсолютно никаких random encounter’ов, практически битв со всеми рядовыми врагами можно избежать. Что касается боссов, то некоторые любят хвалить СС за возможность сбегать даже от них, но я не буду так спешить с выводами. Ну, сбежите вы – и что дальше? От необходимости сражаться это все равно не избавит. Хотя, если необходимо что-то поменять перед битвой, скажем, ту же экипировку – тогда пожалуйста, функция по-своему полезная.

Что касается самой боевой системы, тот тут разговор будет более подробным. Так, в отличие от Триггера бои пошаговые и своей техникой напоминает уже упоминавшуюся Xenogears (странно, но во время прохождения мне не раз приходили ассоциации с этой, казалось бы, совершенно иной игрой). Так существуют три типа мощности атак, чем таковая выше – тем больше процент промаха. Кроме того, чем слабее атака, тем больше ее можно применить за один раз, создавая, таким образом, подобие комбо. С каждым удачным ударом растет шкала, ответственная за применение элементов. Собственно элементы – это обыкновенная магия, с той разницей, что на нее не расходуется mp. Покупаются они за деньги (или обнаруживаются все в тех же сундуках) и экипируются отдельно каждому персонажу в специальные слоты. Слоты эти бывают нескольких уровней, в зависимости от мощности элемента, и сдвиг вправо или влево ослабит или усилит его. Само количество слотов обычно повышается с уровнем, каждый же экипированный элемент в одном бою можно использовать лишь раз, так что запасайтесь и поаккуратнее. Кроме того, все персонажи и враги принадлежат к определенному элементу (красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый), и потому каждый из них устойчив против своего элемента и слаб против параллельного, что необходимо использовать в бою. Да, и у каждого есть три свои уникальные, также «цветные» способности, которые можно как и в CT объединять в комбо, хотя таковых в игре очень мало. Да, и отсутствует опыт в привычном виде: обычно после победы над боссом персонажи получают звездочку, повышающие их характеристики, кроме того, иногда такое случается и после обыкновенного боя, причем без всякой закономерности. Присутствуют также несколько побочных квестов и нелинейность, включая несколько концовок, а сама по себе, без этого, особенно если знаешь, что делать, игра совсем недолгая, тем более, что в режиме New game+, существует возможность ее ускорить.

Под конец, совсем нетрадиционно поговорим о сюжете, центральной части СС и вне сомнений самой спорной. Да не смутит вас приставка «хроно» в названии, это не более чем дань традиции, поскольку в прямом смысле этого слова путешествий во времени в СС нет. Начинается все с несколько непонятной сцены, оказавшейся в итоге сном главного героя. Итак, мать будит своего сына Сержа, который отправляется на побережье со своей девушкой Линой, где они предаются воспоминаниям, как вдруг происходит нечто непонятное в виде огромной волны, в результате чего Серж очухивается на пляже совершенно один. Он отправляется в родную деревню, где обнаруживает, что в его доме живет другой человек, а Лина говорит, что ее друг Серж умер давно в детстве. Как вы уже, наверное, догадались, наш герой попал в параллельное измерение, доказательство тому могила местного Сержа, погибшего в семь лет. Тут на нашего героя начинают охоту непонятные личности, но на помощь ему приходит девушка Кид, и Серж отправляется в путешествие за истиной. Стоит отметить, что сама идея двух параллельных миров вряд ли реализована полностью, но кое-какие интересные находки в себе несет: в разных мирах одни и те же люди могут избрать разный путь – благородного пирата или циничного коммерсанта, свободного художника или богатого купца. К сожалению, таких примеров не очень много, но в целом эта дуалистичность очень интересна. Что касается недостатков, то из крупных можно выделить несколько. Во-первых, герои. Как я уже говорила, для классической РПГ их очень много, и, естественно, проработать их всех создателям просто не удалось, хорошо если 15-20 из них обладает каким-никаким характером и биографией. Впрочем, даже главные герои вызывают некоторые нарекания. Серж, например, за всю игру не вымолвит ни слова, и если в Триггере, где на Хроно не акцентировалось особого внимания, это еще было простительно, то здесь бесит неимоверно – однозначный минус. Главная героиня Кид тоже достаточна спорна, как своим характерам (все-таки стервозности этой девушке не занимать) так и историей. Харле, таинственная девушка-арлекин, находящаяся в непонятных отношениях с Сержем и Линксом – истинное воплощение нереализованного потенциала. Сам же Линкс, большую часть игры выступающий как главный злодей – этот интересный образ, как мне показалось, был полностью загублен банальной развязкой. А ведь имея хотя бы этот конгломерат из простого паренька из рыбацкой деревни, яркую, несколько грубоватую девушку и ее таинственную почти полную противоположность и зловещего человеко-кота, плюс еще некоторых потенциально интересных персонажей, можно было бы получить нечто куда более достойное. Во-вторых, связи с Триггером, и дело даже не в том, что их мало и они, порой, выглядят надуманными, проблема в том, что достаточно простенькие и добрые приключения героев из CT были превращены в не пойми что. Правда, я была рада, что в СС подняли тему людей из будущего, которые попросту исчезнут после победы над Лавосом, но все же делать все это столь напыщенным, драматичным и приплетать малодостоверные научные объяснения – это все же лишнее. В-третьих, совершенно неудовлетворительная концовка, которую так просто не получить, в противном случае – финальные титры. Правда, после первого прохождения, появится возможность сыграть в New Game+, со всеми старыми звездочками, экипировкой, элементами и прочим, где будет возможность сразиться с финальным боссом в любой момент, и таким образом, получить еще некоторое количество концовок на движке игры. Только не подумайте, в целом сюжет у СС более чем хорош, он достаточно динамичен, хватает и неожиданных поворотов, вот только все вышеперечисленные недостатки могут здорово подпортить впечатление.

Вывод лишь один – играйте сами и делайте выводы. Все-таки, как ни крути, подавляющему большинству геймеров игра нравится, да и на сегодняшний день СС является безусловной классикой jrpg. В конце концов, два диска - это не так уж разорительно, не правда ли?

Материал взят с http://jrpg.org


Добавлено: 2011-07-06 06:12:46    Просмотров: 753
RSS Feeds
Последние добавления
home contact search contact search