Главная arrow База Переводов arrow Legacy of Kain: Soul Reaver [SLUS-00708] (P) FireCross 
13.07.2024 г.
Краткие новости
Наконец-то готов перевод игры "Ninja Taro (Game Boy)". Ох и трудная для прохождения оказалась игра - не сразу удалось её осилить. Пойди туда, не зная куда, принеси то, не зная что... Не удивительно, что её единственное прохождение до сих пор так и не дописано! Огромные карты, запутанные лабиринты, секреты и куча врагов - что ещё нужно для счастья настоящему геймеру?
smallninjatarosmallninjatarosmallninjataro
 
Цитаты
Борхес Хорхе Луис: "Оригинал неверен по отношению к переводу."
Внимание! Всем-всем-всем!
Товарищи! Если у кого-то из вас вдруг завалялись ненужные (или не очень нужные) картриджи денди - не дайте пропасть добру! Приму в дар, скопирую и верну хозяину или куплю/обменяю любые интересные картриджи, особенно редкие или пиратские. С предложениями обращайтесь НА ФОРУМ или В ЛИЧКУ. Подпись: Guyver.
База переводов

Legacy of Kain: Soul Reaver [SLUS-00708] (P) FireCross

Legacy of Kain: Soul Reaver [SLUS-00708] (P) FireCross

Платформа: PSX Разработчик: Crystal Dynamics Издатель: Eidos Interactive
Год выпуска: 1999 Жанр игры: Action-adventure
Группа перевода: FireCross
Переводчики: Pirate
Ссылка на страницу перевода
Альтернативная страница перевода

О переводе

Тип перевода: текст + звук

Обзор

Тысяча лет прошла с тех пор, как Каин завоевал Носгот и начал покорение остального мира. Понимая, что в одиночку для него это будет затруднительно, он поднял шесть душ из глубин и сделал их своими приближенными (в звании лейтенантов). Сотни лет ушли на подавление оставшихся непокорных людишек, провозгласивших вампирам священную войну. За это время один из лейтенантов Каина, Разиэль, эволюционировал в более продвинутую, крылатую, форму раньше босса, за что был обматерен и немедленно утоплен в Озере Мертвых. Понятное дело, на вампира его водичка живительного воздействия не оказала. Зато изуродованный Разиэль встретил древнее и могучее существо Elder, питающееся душами мертвых. Ну а поскольку Каин оные конфискует в свою пользу, бедняга сидит на диете и точит лясы на самопровозглашенного вампирского царька. «Старшой» учит Разиэля поглощать души, одаривает, скажем так, частичным бессмертием и науськивает на Каина и его оставшихся приспешников. Here I come for your souls! N.B.: имя «Разиэль» заимствовано из каббалистики, где он является ангелом-защитником жилища и олицетворением второй стадии познания; также это настоящее имя одного из Ten Wise Men в японской версии Star Ocean: Second Story.

Признаться, сеттинг серии Legacy of Kain является одним из моих любимых среди западных (полу)ролевых игр. И неважно, что лишь первая часть серии, Blood Omen, можно было с полным правом причислить к action/RPG, во второй игре, Soul Reaver, ролевые элементы уже слабо проявлялись, а потом серия вообще превратилась в action/adventure. Главное – это темная, мистическая атмосфера с отсутствием четких граней между добром и злом, ибо «истинное бобро» уже давно втоптано грязь самим Каином в Blood Omen – возможно, не без нашего участия. Он здесь выступает не в роли вселенского зла, а скорее как немезис Разиэля. И таким образом, на передний план выходит не спасение мира (который и так уж давно пал), а личная месть, сдобренная интригами обитателей underworld'а. Не ждите от сюжета западной игры глубоких философских изысканий – он здесь просто для создания замечательной субстанции под названием fun, что, впрочем, не является поводом для снижения ему оценки.

И вот Разиэль, злой-презлой, исхудавший, синий-пресиний и вдобавок завернутый в не пойми какое покрывало, подобно Гюльчатай, выбирается из заточения и готов вонзить наточенный за многие годы на Каина зуб в любого, кто воспротивится ему. Ну а поскольку сайт у нас все же посвящен RPG, то волей-неволей придется искать их самых, т.е. ролевые элементы. Хотя поскольку многие неофиты первого Blood Omen'a проигнорировали (а зря!), то придется попутно еще и сопоставлять эти игры. Разумеется, бросается в глаза графическая составляющая, но об этом, как водится, в соответствующем абзаце. Так вот о ролевых элементах. Во-первых, не пытайтесь найти инвентарь – одеяние Разиэля не подразумевает их наличие. Богатства оружия особого нет – только когти, несколько не относящихся к оружию подручных средств (например, power-up'ы да глифы) да вынесенный в название игры Soul Reaver (ну плюс еще вариация Fire Reaver). Всё. Для всего остального только души. Души обычных противников пополняют энергию, а тех самых приспешников Каина, бывших коллег – придают новые способности. Последнее было и в Blood Omen и, в принципе, как раз было ролевой характеристикой: по идее по миру можно передвигаться свободно, но некоторые части его были недоступны до момента обретения новых способностей. Распространенный среди action/RPG подход. Но ни в одной на моей не самой короткой памяти не было спектрального измерения.

Отдельный абзац бонусным двум баллам в графе «оригинальность». «Старшой» одарил Разиэля бессмертием и переходить в спектральное измерение (spectral plane), но для поддержания первого в материальном измерении необходимо жрать души, ведь там он постоянно теряет здоровье. Последнее же, воплощение всего «неживого» является видоизмененной версией мира материального, да и меч Soul Reaver-то на деле является спектральным. В этом мире царят другие правила, и те же законы физики тут часто не действуют. Кроме того, в нем можно отъедаться душами и проходить через решетки. Попадать из спектрального мира в материальный можно только при полной энергии и в строго определенных местах, а обратно – когда угодно. На этом, а также на пресловутых Eidos'овских (а вы забыли, кто издатель?) уловках – знаменитых Tomb Raider'вском эксплоринге и головоломках, половину которых составляет двигание больших блоков туда-сюда - зиждется львиная доля геймплэя. Спасибо, что при всем при этом игра играется все ж не как Tomb Raider.

Отдельное слово замолвлю о жутко смешном моменте – человеческом факторе. Люди здесь не нападают первыми с колами и криками «Изыди, сотона! Иисус спасетЪ!» и если первую часть игры вы не нападали на этих тварюшек, то впоследствии они начнут поклоняться вам как спасителю. При этом их можно будет изничтожать индиректными методами. Умиляет, повышает самооценку и настроение.

Товарищи, возмущенные такой внушительной оценкой за графику, пусть ответят на вопрос: а в какой еще трехмерной игре от третьего лица на PS one более плавная анимация, большее количество кадров в секунду и меньшая пикселизованность? Из action/RPG могу припомнить разве что Threads of Fate да Vagrant Story, причем пункт «меньшая пикселизованность» к последней не относится. В пользу такой оценки относятся и минимальные отличия PlayStation'вской и Dreamcast'вской версий в плане графики – и это в данном случае только комплимент версии для PlayStation. Можно было бы посетовать на некоторое однообразие ландшафтов и текстур, но не думаю, что к готической атмосфере подойдет палитра розового и/или салатного цвета. Оценка за звук будет не намного ниже хотя бы потому, что отлично создаваемая атмосфера как минимум на треть обязана ему. Музыка, обычно тихая и завораживающая, стилистически граничащая с уважаемыми мною darkwave и dark ambient не всегда очень мелодична, но всегда атмосферна. А уж какие замечательные вопли издают заблудшие души, потерявшие смысл жизни людишки и свирепые боссы…

Ну, разумеется, игра рекомендуется и любителям tomb raider-подобных action/adventure, и фэнам «акций РэПэГэ». Жаль, что после Legacy of Kain: Defiance создается впечатление завершения замечательной серии, но надеюсь, что тандем Crystal Dynamics и Eidos одумается и не только выпустят продолжения, но и добавят побольше ролевых элементов, которые послужат украшением великолепной игре.

Материал взят с http://jrpg.org


Добавлено: 2011-07-11 18:42:37    Просмотров: 350
RSS Feeds
Последние добавления
home contact search contact search