База переводов
Chief-Net.ru - База переводовArray - Castlevania: Symphony of the Night [SLUS-00067] (P) Kudos
 
Главная arrow База Переводов arrow Castlevania: Symphony of the Night [SLUS-00067] (P) Kudos 
29.03.2024 г.
Краткие новости
На нашем сайте появился небольшой перевод, делался он с английского языка (а английский перевод - с японского), поэтому в некоторых местах его пришлось немного адаптировать, чтобы игровые загадки можно было хоть как-то разгадать. Встречайте: Woody Poko (NES), японская версия Пиноккио. Игрушка довольно сложная, так что перед игрой лучше запастись валерианкой! Разнообразный инвентарь поможет в трудных ситуациях, а если на какую-то вещь в магазине не хватает денег - её можно банально украсть! Правда, потом придётся отмывать карму и расплачиваться за свои проступки. Хотя, вместо этого можно попросту прикинуться другим человеком с помощью специального зелья. Деньги в игре зарабатываются с помощью игровых автоматов, а почти любой встречный враг так и норовит тебя обокрасть. В пути придётся следить за запасом еды, фонарей и прочих предметов. В общем, игра довольно запутанная, но интересная.

woodis

 
Цитаты
Шарль Нодье: "Из десяти переводчиков девять не знают языка, с которого переводят, а из десяти знающих язык, с которого переводят, девять не знают языка, на который они переводят."
Внимание! Всем-всем-всем!
Товарищи! Если у кого-то из вас вдруг завалялись ненужные (или не очень нужные) картриджи денди - не дайте пропасть добру! Приму в дар, скопирую и верну хозяину или куплю/обменяю любые интересные картриджи, особенно редкие или пиратские. С предложениями обращайтесь НА ФОРУМ или В ЛИЧКУ. Подпись: Guyver.

Castlevania: Symphony of the Night [SLUS-00067] (P) Kudos

Castlevania: Symphony of the Night [SLUS-00067] (P) Kudos

Платформа: PSX Разработчик: Konami Издатель: Konami
Год выпуска: 1997 Жанр игры: Platformer, RPG
Группа перевода: Kudos
Переводчики: Pirate
Ссылка на страницу перевода
Альтернативная страница перевода

О переводе

Тип перевода: текст

Обзор

Даже не знаю, как лучше приступить к описанию этой игры. Она так известна, так любима многими, про нее написано столько хвалебных слов. Даже среди других игр серии, SotN все равно выигрывает по популярности. И, признаться, я до сих пор не очень понимаю, почему. Что есть такого в Симфонии, чего нет в других Кастлеваниях? Вроде ничего, игра, конечно, интересная и очень красивая, и все же, видимо, есть в ней что-то такое, что выделяет ее. Может, причина в том, что это первая игра серии, где четко обозначились ролевые элементы, делающие геймплэй более разнообразным и интересным? Пожалуй, что так, и вкупе с наличием сюжета, двумя огромными замками, которые можно исследовать, несколькими концовками и впечатляющими техническими данными, это и сделало SotN шедевром в своем роде. Шедеврам полагается петь оды, но все же этого я постараюсь избежать, оставаясь в рамках объективности.

Вообще-то SotN является прямым продолжением другой игры, Rondo of Blood, а чтобы узнать, что это за зверь такой, могу посоветовать обратиться к моей рецензии. Но если вкратце, речь там шла об охотнике на вампиров Рихтере Бельмонте и его малолетней помощнице Марии Ренард, которым удалось в очередной раз победить несчастного Дракулу. Собственно, та самая битва Рихтера с графом, с которой и начинается SotN, является финальной в RoB. Действие же нашей Симфонии происходит четыре года спустя. Дракула должен воскреснуть, и Рихтер вновь направляется в его замок, что победить извечного врага, но неожиданно пропадает, да так, что ни слуху, ни духу. Подождав его с годик, Мария самостоятельно отправляется на поиски, а в это время от своего долгого сна пробуждается сын Дракулы Алукард, решивший в очередной раз разобраться с несносным папашей. Для тех, кто не знает, упомяну, что впервые этот персонаж появился в NES’овской Castlevania 3: Dracula’s Curse, где красавчик-дампил помогал Тревору Бельмонту (своему сыну?) в борьбе с графом, теперь же ему предстоит сделать это во второй раз. Следует заметить, что среди героев Кастлеваний Алукард пользуется завидной популярностью, хотя по большему счету ничего о нем известно. Вышедшая позже Castlevania Legends проливает хоть какой-то свет на биографию этого персонажа, рассказывая историю о том, как Алукард впервые пошел против своего отца, хотя главной героиней игры является его возлюбленная Соня Бельмонт, мать Тревора, но KONAMI почему-то исключила эту игру из официальной хронологии серии. В SotN на женщин Алукард никакого внимания не обращает, довольствуясь лишь отвлеченными разговорами с Марией, что, видимо, помогает не отвлекаться от основной цели. Все, больше про сюжет ни слова, а то играть неинтересно будет, ведь любая лишняя фраза приравнивается к злостному спойлеру. А в целом для аркады недурно, тем более, что существует четыре концовки, причем, в изначальной идее их было пять, одна из которых напрямую была связана с Марией, но в саму игру создатели ее почему-то не включили.

Играбельность в SotN просто на высочайшем уровне, прохождение само по себе доставляется огромное удовольствие, так что из мира игры просто не хочется выныривать, исследуя до мельчайших подробностей все локации. Может я и ошибаюсь, но не малую роль в этом сыграли и ролевые элементы, превращающие игру из банальной аркады с изничтожением всего живого на своем пути, во что-то, где и подумать иногда не грех, и тактики при битве с боссами выстраивать надо. Ну, экспа – это дело святое, так что прокачивайтесь на здоровье. Экипировка, также неотъемлемый элемент всяческих action/RPG, здесь тоже есть, и, как принято, ее можно находить и покупать, хотя продавать ненужные вещи нельзя, и вам придется отыскивать различные драгоценные камни, продавать их, и уж потом распоряжаться вырученными деньгами. Естественно, можно покупать и вещи, различные лечилки, бомбы и все в том же духе, однако со всеми этими предметами и экипировками связан один не очень приятный аспект. Как и у всякого нормального человека… простите, у дампила у Алукарда всего лишь две руки, которые могут что-то держать. Естественно, что в одной из них будет какое-либо оружие (и, скорее всего, меч), то в другой, как логично подумать, щит. Но! Изранили вас, решили вы подлечиться посреди боя, но так просто использовать лекарство нельзя, сначала надо его экипировать, сместив таким образом, например, шит. Затем вы захотели использовать какое-то одноразовое оружие, скажем, копье, и снова надо рыться в менюшке, чтобы экипировать его. А теперь можно уж и щит поискать. Неудобно – не то слово, раздражает ужасно, особенно когда арсенал накопился немаленький. По большему счету это, конечно, незначительно, но именно такие досадные мелочи и мешают поставить десятку за геймплэй. Далее, прямиком из RoB перекочевала в Симфонию система спецоружий, хотя, если не ошибаюсь, некоторых из них новые. По-прежнему их можно находить, расколошматив какой-нибудь подсвечник, и все так же для их использования нужна специальная энергия, которая пополняется сердцами, которые добываются все из тех же несчастных подсвечников. И это еще не все! По ходу игры Алукарду придется собирать различные реликвии, которые дают ему определенные способности, многие из которых необходимы по сюжету, чтобы пройти дальше. Такие реликвии находить можно после битв с боссами, чтобы потом использовать по назначению и пройти на новую локацию. Так, Алукард сможет перевоплощаться в волка, туман и летучую мышь, а без этих способностей игру не пройти. Некоторые из реликвий служат для вызова фамильяров, которые по идее должны как-то облегчать жизнь героя, они также способны прокачиваться, но одновременно может помогать лишь один из них, да и польза это не такая уж большая. В любом случае, я порекомендовала бы использовать фею, которая может периодически подлечивать Алукарда. Есть также система специальных способностей, которые можно применять, использовав специальную комбинацию кнопок - так, Алукард может вызывать огненные шары, как и его отец. Не знаю, как другие, но я такие комбинации никак запомнить не могу, и уж тем более тратить на это время в напряженные минуты битв с боссами… Короче, осмелюсь поставить полезность и этой функции под сомнение. Но с другой стороны, именно такое разнообразие возможностей и способностей и делает геймплэй SotN столь многогранным. Да, и еще в начале я упомянула про два огромных замка. Дело в том, что в игре есть возможность попасть в другой замок, являющийся зеркальным отражением первого. Нельзя сказать, что такая возможность уж очень хитро запрятана, но не догадаться об ее существовании – легче легкого. А ведь новый замок означает новых врагов и боссов – одно наслаждение. Еще есть возможность игры за Рихтера, которому все это не нужно, и верного кнута достаточно, чтобы отправить всех вражин в небытие. Ах да, забыла сказать: существует еще специальная версия SotN, вышедшая для Сатурна несколько позже оригинальной. Видеть я ее не видела, но факты таковы, что появились несколько новых локаций, а также возможность игры за Марию, аналогичная версии для Рихтера, то есть прямолинейная по сути аркада. Впрочем, такие изменения напоминают скорее косметический ремонт, чем настоящий ремейк, поэтому не вижу смысла заострять на них внимание.

Визуальная сторона SotN – настоящий пир для глаз. Ведь перед нами двухмерный платформер с видом сбоку, а все равно, так красиво. До уровня гениальной Valkyrie Profile SotN, пожалуй, все-таки не дотягивает, но и отстает ненамного. Большинство локаций выглядит просто потрясающе, какой здесь собор! А враги! А боссы, это же что-то великолепное! Чего стоит Легион, это невероятное скопление грешников, какая-то даже аллегория. Этот же босс появится и в Aria of Sorrow, но там он не будет выглядеть так масштабно и одиозно, как здесь. Да и что там говорить, девятка однозначно.

ОСТ к SotN написала все та же бессменная Митиру Ямане, и по-прежнему музыка замечательная, хотя я и не являюсь поклонником ее творчества. Но музыка отлично ведет игру, идеально сопутствует атмосфере изящной готики, да и вне игры неплохо звучит. Что же до озвучки, то японской я не слышала, а вот английская, прямо скажем, вышла не очень. Особо убийственно звучит голос самого Алукарда: именно из-за него он кажется во время диалогов таким тормозом.

Да, да и еще раз да. К чему это я? SotN – это общепризнанный столп жанра, современная классика, с которой должно ознакомиться в обязательном порядке. Эта игра может не восхитить вас, но уж наверняка способна увлечь на долгое время, и, поверьте, не стоит его жалеть.

Материал взят с http://jrpg.org


Добавлено: 2011-07-13 14:17:48    Просмотров: 406
RSS Feeds
Последние добавления
home contact search contact search