База переводов
Chief-Net.ru - База переводовArray - Splatter House - Wanpaku Graffiti (J) [!] Dendymask
 
Главная arrow База Переводов arrow Splatter House - Wanpaku Graffiti (J) [!] Dendymask 
18.04.2024 г.
Краткие новости
Небольшое обновление после долгих новогодних праздников. На этот раз оба перевода на NES. Первая игра повествует о нелёгкой борьбе летающего бельчонка Рокки и неугомонного лося Буллвинкля с агентами КГБ Борисом Баденовым и Наташей Фатале - Adventures of Rocky and Bullwinkle and Friends, The (NES). Платформер со слишком усложнённым управлением. Вторая игра основана на манге и аниме-сериале Бакабон - Heisei Tensai Bakabon (NES). В этой игре очень интересная игровая физика в духе знаменитого принца Персии, но с небольшой долей юмора!

mister_rerere

 
Цитаты
Закон Мерфи: "Если вы уверены, что ваш поступок встретит всеобщее одобрение, кому-то он обязательно не понравится."
Внимание! Всем-всем-всем!
Товарищи! Если у кого-то из вас вдруг завалялись ненужные (или не очень нужные) картриджи денди - не дайте пропасть добру! Приму в дар, скопирую и верну хозяину или куплю/обменяю любые интересные картриджи, особенно редкие или пиратские. С предложениями обращайтесь НА ФОРУМ или В ЛИЧКУ. Подпись: Guyver.

Splatter House - Wanpaku Graffiti (J) [!] Dendymask

Splatter House - Wanpaku Graffiti (J) [!] Dendymask

Платформа: N.E.S. (NINTENDO ENTERTAINMENT SYSTEM) Разработчик: Now Production Издатель: Namco
Год выпуска: 1989 Жанр игры: Platformer
Переводчики: Dendymask
Ссылка на страницу перевода

 

Версия для аркадных автоматов.

К концу 80-х годов игры на хоррор-тематику уже не являлись особой редкостью в Японии. Makaimura истязала посетителей аркадных игровых залов своей запредельной хардкорностью; Castlevania бередила умы юных консольщиков; а компьютерные элитарии просиживали ночи напролёт, играя в War of the Dead и Laplace no Ma. Тем не менее, в ранних японских ужастиках практически отсутствовала кровь и сцены жестокости. В 1988-м году компания Namco решила исправить это упущение, выпустив поистине кровожадную хоррор-игру "SplatterHouse".

Сюжет игры повествует о таинственном особняке Доктора Уэста, расположенном где-то далеко в лесной глуши. Ходят слухи, что в этом доме учёный занимался экспериментами в области парапсихологии, но несколько лет назад Уэст бесследно исчез - и с тех пор его особняк впал в запустение. И вот, в один дождливый день молодые студенты Рик Тейлор и Дженнифер Уиллис решают наведаться в заброшенное здание. Однако этот визит оборачивается для них кошмаром - внутри особняка на студентов внезапно нападают жуткие монстры! Рик теряет сознание из-за тяжёлых ранений, но от верной гибели его спасает странная маска, которая сама собой цепляется к лицу нашего героя, даруя ему вторую жизнь. Теперь наша задача - найти Дженнифер и вместе с ней выбраться из проклятого особняка.

Несложно заметить, что завязка истории сильно напоминает игру "Dr. Chaos". Но в отличии от своего более раннего предшественника, сюжет SplatterHouse содержит больше тайн и недосказанностей. Что произошло в особняке? Куда пропал доктор Уэст? Откуда появились монстры? Зачем монстрам понадобилась Дженнифер? Откуда взялась маска? Зачем она возродила Рика? Вопросов возникает много, но ни на один из них в игре не даётся прямого ответа. И даже по прошествии двух с половиной десятилетий, поклонники SplatterHouse всё ещё строят теории о том, кем же был на самом деле финальный босс. Такой "лавкрафтианский" подход к подаче истории позволяет создать интригу, оставляя при этом простор для воображения (кстати, японские разработчики вовсе не скрывают своей любви к Лавкрафту - в игре даже можно обнаружить отсылки к его творчеству). Также стоит отметить, что концовка SplatterHouse весьма далека от типичных видеоигровых Хэппи Эндов. Это позволяет придать истории серьёзность и драматизм - качества, встречавшиеся крайне редко в играх того времени.

Игровой процесс в SplatterHouse выполнен в виде экшн-платформера. Наш герой может ходить вправо-влево, приседать, прыгать, а также наносить удары стоя, сидя и в прыжке. Долго задерживаться на одном месте нельзя - Рика преследует смертоносное облако тьмы, заставляя его постоянно двигаться вперёд. Несмотря на внушительное телосложение, Рик Тейлор не особо живуч - он может выдержать лишь четыре удара. Если его жизненные силы иссякнут - весь этап придётся начинать заново. При этом в игре отсутствуют вещи, восстанавливающие здоровье. Так что мы должны тщательно экономить каждый хит-поинт.

Надо признать, игровая механика в SplatterHouse далека от идеала. Управление кривовато и неповоротливо. У Рика есть спец-приём - скользящий удар ногой, но выполняется он с вероятностью 50/50. С прыжками тоже беда - Рик прыгает высоко, но дальность прыжка мизерная (поэтому перепрыгивание ловушек и пропастей может стать серьёзной проблемой). Другой минус заключается в том, что большинство обычных врагов убиваются одним ударом - поэтому никакой особой тактики в боях с ними не требуется. В общем, тут много к чему можно придраться. Но эти мелкие недоработки компенсируются разнообразием врагов и игровых ситуаций, а также широким арсеналом оружия.

Игра насчитывает более десятка разновидностей монстров - тут и летучие мыши, и зомби, и гигантские черви, и водяные монстры, и объекты-полтергейсты, и зеркальные двойники Рика, и даже ползающие отрезанные руки, которые периодически показывают нам средний палец (отсылка к фильму Evil Dead 2). Для умерщвления всех этих супостатов Рик может использовать не только собственные кулаки - но и различное оружие: топор, палку, гаечный ключ, копьё или шотган. Причём, для каждого вида оружия разработчики предусмотрели разные варианты убийств - палкой можно в буквальном смысле размазать монстра по стенке, а топором - отрубить голову.

Другой любопытной идеей является добавление элементов нелинейности в структуру уровней. На определённых этапах предусмотрено несколько различных маршрутов: например, можно добраться до выхода по верхним этажам, а можно провалиться вниз через трещину в полу - и прогуляться по подвалу.

Стоит похвалить разработчиков за весьма интересные и разнообразные босс-файты. К примеру, первым "боссом" является комната с червями, в которой на Рика будут со всех сторон набрасываться голодные монстры. В церкви на нашем пути встанет огромный крест, окружённый отрубленными головами. На других этапах Рику предстоит сразиться с полтергейстом, вселяющимся в различные предметы; с летающим некромансером, который управляет толпой бессмертных зомби; а также с "Матерью" - гигантским сердцем, создающим вокруг себя монстров-личинок.

Ещё одним очень колоритным и запоминающимся боссом стал "Biggy Man" - огромный маньяк с мешком на голове и двумя бензопилами, вмонтированными прямо в руки. Этот монстр в своё время так полюбился геймерам, что до сих пор среди фанатов SplatterHouse он почитается примерно также, как PyramidHead - среди поклонников Silent Hill. Про него даже пишут целые фанфики-теории! Помимо этого, многим фанатам ещё сильно запомнилась встреча с Дженнифер ближе к концу игры. В 80-х годах эта сцена являлась одним из самых жутких и душераздирающих моментов среди хоррор-игр.

Смертоносные монстры, жутковатые сцены, обилие тайн и недосказанностей, необходимость постоянно убегать от надвигающейся тьмы - все эти элементы способствуют созданию мрачной атмосферы. Кровожадный дизайн окружающего мира тоже играет важную роль, подчёркивая хоррорную стилистику SplatterHouse. Прямо с первых же секунд игры мы видим многочисленные разрубленные тела на полу (некоторые из них ещё шевелятся!) и прикованные к стенам изуродованные фигуры, выблёвывающие кислотную жижу под ноги Рику. А чуть дальше нас ожидает комната, где весь пол завален ошмётками мяса и с потолка свисает гниющий труп на верёвке. Думаю, в восьмидесятых годах игра производила весьма шокирующее впечатление... Впрочем, даже сейчас лишь очень немногие японские хорроры могут всерьёз потягаться со SplatterHouse'ом по обилию расчленёнки. Навскидку я могу припомнить только двух потенциальных конкурентов - Демонофобию и недавний Shadows of the Damned.

Другим важным элементом, помогающим создать напряжённую атмосферу и настроить игрока на нужный лад, является музыкальное оформление. Над саундтреком SplatterHouse работали композиторы Кацуро Тадзима и Ёшинори Кавамото - и надо признать, их музыка хорошо отражает мрачную стилистику игры. Она довольно зловещая, шизофреничная, и при этом навевает ассоциации с хоррор-фильмами того времени. В свою очередь, финальная композиция "Sento Nel Core" гармонично сочетается с печальной концовкой истории.

Итог.

SplatterHouse - игра парадоксальная. Если в подавляющем большинстве аркадных экшнов основополагающим элементом является геймплей, то тут наоборот - геймплей довольно кривоват и играет лишь второстепенную роль. Но при этом SplatterHouse ярко выделяется за счёт уникального дизайна, напряжённой атмосферы, обилия сюжетных недосказанностей и трагической концовки. Именно по этим причинам игра смогла собрать по всему миру множество фанатов, которые любят её до сих пор.

--------------------------------------------------------------------

 

Версия для Famicom/NES.

После выхода аркадной версии SplatterHouse, компания Namco захотела перенести игру на домашние консоли. Однако портировать SH на самую популярную приставку того времени - Nintendo Famicom - в изначальном виде было невозможно. Во-первых, в игре присутствовало слишком много жестокости, а Nintendo никогда не дала бы согласия на релиз подобной игры на своей приставке. Во-вторых, 8-битный Фамиком был слишком слаб - чтобы сделать порт, потребовалось бы перерисовать всю графику, значительно уменьшить спрайты, а также внести много других серьёзных изменений.

Поэтому Namco решила сделать ход конём и вместо порта выпустить совершенно новую игру - спин-офф "SplatterHouse Wanpaku Graffiti". Причём, не хоррорный - а комедийный, чтобы не травмировать юным геймерам психику. Здесь нет крови и жестокости, и в целом игра представляет собой весёлую (и довольно причудливую) пародию на хоррор-фильмы. В процессе прохождения тут можно найти отсылки ко многим классическим ужастикам - например, Friday the 13th, Alien, Jaws, Burning, The Fly и Exorcist.

Сюжет Wanpaku Graffiti предельно прост. В один прекрасный день наш герой (подозрительный тип в хоккейной маске) вдруг восстаёт из могилы - и узнаёт пренеприятнейшую весть. Оказывается, пока он спал вечным сном, демоны похитили его подругу! Но не беда - вооружившись топором, мы прямо с кладбища отправляется спасать возлюбленную.

Игровой процесс не претерпел принципиальных изменений - как и раньше, игра представляет собой двухмерный экшн-платформер с видом сбоку. Проходим уровни, перепрыгиваем пропасти и ловушки, а также сражаемся со всякими чудищами. Но при этом разработчики добавили в геймплей несколько новых элементов:

1) Наконец-то появились предметы-лечилки, восстанавливающие здоровье.

2) Теперь в игре присутствует система прокачки - убивая монстров, наш герой будет постепенно становиться сильнее и живучее.

3) В Wanpaku Graffiti предусмотрено две разных концовки. Чтобы получить лучшую концовку, необходимо найти несколько секретных порталов, ведущих на бонусные уровни.

4) Добавлена система паролей, которая позволяет продолжить игру с нужного этапа в случае смерти.

5) А вот арсенал оружия заметно сокращён - теперь истреблять монстров можно только топором и ружьём. Описание: SilentPyramid, forbidden-siren.ru.

 


Добавлено: 2015-03-02 23:48:11    Просмотров: 174
RSS Feeds
Последние добавления
home contact search contact search