База переводов
Chief-Net.ru - База переводовArray - Metroid (U) [!] Ogr-2
 
Главная arrow База Переводов arrow Metroid (U) [!] Ogr-2 
22.01.2021 г.
Краткие новости
На нашем сайте появился небольшой перевод, делался он с английского языка (а английский перевод - с японского), поэтому в некоторых местах его пришлось немного адаптировать, чтобы игровые загадки можно было хоть как-то разгадать. Встречайте: Woody Poko (NES), японская версия Пиноккио. Игрушка довольно сложная, так что перед игрой лучше запастись валерианкой! Разнообразный инвентарь поможет в трудных ситуациях, а если на какую-то вещь в магазине не хватает денег - её можно банально украсть! Правда, потом придётся отмывать карму и расплачиваться за свои проступки. Хотя, вместо этого можно попросту прикинуться другим человеком с помощью специального зелья. Деньги в игре зарабатываются с помощью игровых автоматов, а почти любой встречный враг так и норовит тебя обокрасть. В пути придётся следить за запасом еды, фонарей и прочих предметов. В общем, игра довольно запутанная, но интересная.

woodis

 
Цитаты
Жуковский Василий Андреевич: "Переводчик в прозе — раб, переводчик в стихах — соперник."
Внимание! Всем-всем-всем!
Товарищи! Если у кого-то из вас вдруг завалялись ненужные (или не очень нужные) картриджи денди - не дайте пропасть добру! Приму в дар, скопирую и верну хозяину или куплю/обменяю любые интересные картриджи, особенно редкие или пиратские. С предложениями обращайтесь НА ФОРУМ или В ЛИЧКУ. Подпись: Guyver.

Metroid (U) [!] Ogr-2

Metroid (U) [!] Ogr-2

Платформа: N.E.S. (NINTENDO ENTERTAINMENT SYSTEM) Разработчик: Nintendo Издатель: Nintendo
Год выпуска: 1987 Жанр игры: Action Adventure
Переводчики: Ogr-2, Greengh0st
Ссылка на страницу перевода

 

История создания.

Metroid — первая игра из серии игр Metroid. Во время разработки игра называлась «Space Hunter». Впервые она была выпущена в Японии для игровой консоли Famicom Disk System Обложка6 августа 1986 г., а позже вышла в версии для Nintendo Entertainment System в Северной Америке в августе 1987 г. и в Европе 15 января 1988 г… Продюсером игры стал Гумпей Ёкой, режиссером Ёсио Сакамото, а музыку написал Хирокадзу Танака. После оригинального Metroid Сакамото был директором всех последующих игр Metroid, которые разрабатывались собственными силами Nintendo, кроме Metroid II: Return of Samus. Это Super Metroid, Metroid Fusion и Metroid: Zero Mission. Он также был куратором разработки компанией Retro Studios игр Metroid Prime и Metroid Prime 2: Echoes, хотя его роль в этой разработке, судя по всему, была не столь велика. Впоследствии на портативной игровой приставке Game Boy Advance был выпущен римейк Metroid под названием Metroid: Zero Mission с новым сюжетом и игровыми локациями. Оригинальная игра была доступна в римейке в качестве открываемого бонуса.

Также, Metroid была одной из первых игр, использующих систему паролей. Оригинальная игра, выпущенная для приставки Famicom/Famicom Disk System, позволяла сохранять состояние игры на диск, но американский релиз был в формате картриджа NES, и не содержал памяти, подпитываемой батарейкой. Решение использовать пароли было принято не потому, что игры того времени не могли использовать память с батарейкой. В игре Metroid, когда у Самус кончалась энергия, игроку давался 24-символьный пароль. На титульном экране были две опции: Старт и Продолжить. «Старт» начинал новую игру, а выбрав опцию «Продолжить», игрок мог ввести пароль, полученный в предыдущей игре. После этого он мог продолжать игру, начиная с места, в которой он её закончил, с теми же предметами и игровым прогрессом, которые у него были. Однако, для многих игроков эта система была слишком неудобной и надоедливой.

История мира.

В 2003 г. Космического Календаря (КК) руководители разных планет объединились и создали конгресс, ставший известным под именем Галактическая Федерация. Целью этой организации была попытка создать открытый и структурно цельный мир, население которого развивалось бы и процветало. Под руководством новой федерации различные планеты стали объединяться, и наступило начало развития новой цивилизации. В результате такого объединения были совершены технологические прорывы, в том числе и в межзвездных путешествиях, и цивилизации только выиграли от создания звездных кораблей.

К этому времени Земля уже вошла в контакт с представителями миров, составивших впоследствии Галактическую Федерацию, и переняла их развитые технологии. Казалось, все шло хорошо, и Федерация процветала. Однако через некоторое время стали поступать сведения о нападении на космические корабли Галактической Федерации бандитских групп, грабивших эти корабли и вселявших страх и ужас в сердца населения. Этих бандитов назвали «Космическими Пиратами». Чтобы дать им достойный отпор, Федеральное Бюро учредило новое силовое подразделение, названное Федеральной Полицией. Тем не менее, Пиратов было очень сложно выследить и еще сложнее сражаться с ними в бескрайних просторах космоса — даже с использованием высокотехнологичных изобретений ученых Федерации. Поэтому Федерация решила нанять для борьбы с Пиратами группу храбрецов, названных впоследствии «Космическими Охотниками», которые были вооружены самым лучшим на тот момент оружием. Федерация щедро оплачивала услуги Охотников по выслеживанию и уничтожению Космических Пиратов.

Персонажи.

1. Главный герой. Игра выделяется из ряда остальных в первую очередь тем, что протагонист в ней женского пола, в противовес тому, что в большинстве игр того времени протагонистом был мужчина.СамусОднако, игроки могли узнать об этом только в том случае, если им удавалось пройти игру менее, чем за 5 часов. Игра впервые представила миру героиню Самус Аран, одну из очень немногих в те времена женщину — игрового протагониста.

Самус, рожденная человеком, имеет в своем генотипе и часть генокода Чозо — расы, воспитавшей ее, когда она осиротела, давшей ей свою кровь и высокотехнологичный кибернетический костюм, дающий ей невероятную мощь и наделяющий ее смертельно опасными боевыми способностями. К началу истории о Метроидах Самус уже имеет серьезный послужной список выполнения миссий, считавшихся невыполнимыми, и теперь она принимает новое задание — «Уничтожить всех Метроидов на планете Зебес. Разрушить механическое существо Mother Brain».

2. Метроиды. Метроиды — большие желеобразные существа с четырьмя клеточными ядрами. Они могут высасывать жизненную энергию из любого живого организма, в процессе чего жертва обычно гибнет.

3. Пираты. Главными являются Космические Пираты. Их главным боссом на планете Зебес является Mother Brain. Ridley, лидер службы безопасности Космических Пиратов. Организация также включает в себя крылатых богомолоподобных существ, KiHunter. Космические Пираты очень заинтересованы в исследовании Метроидов, особенно в их использовании в качестве генераторов энергии или как солдат.

Сюжет игры.

 

К моменту начала игры наступил 20X5 г. КК, галактическое сообщество развивается, а схватки с пиратами все продолжаются. В Штаб-квартире Галактической Федерации был получен отчет о том, что космический корабль, посетивший безлюдную планету SR388, обнаружил на ней неизвестную форму жизни и, взяв ее образец, направляется к Земле. Как выяснилось, позже корабль был атакован Космическими Пиратами, которые и захватили капсулу с образцом неизвестного существа. В результате исследования этих существ, находившихся в тот момент в спячке, стало, в частности, известно, что они могут размножаться после облучения бета-лучами в течение 24 часов. Некоторые ученые высказали предположение, что именно эти существа стали причиной исчезновения жизни на SR388, а Чозо дали этим существам название «Метроид». Мысль о том, что эти существа попали в руки Космических Пиратов, привела в ужас земных ученых. Если Пираты уже узнали способ увеличить популяцию Метроидов для использования их в качестве биологического оружия, всему живому в галактике мог прийти ужасающий конец. Федерация отправила военные подразделения в разные концы Галактики для поиска мест дислокации Пиратов, и через некоторое время тем удалось обнаружить их базу, расположенную на планете Зебес. Однако ни один из этих отрядов не обладал достаточной боевой мощью, чтобы справиться с Пиратами.

Пока Федерация пытается выяснить местоположение штаб-квартиры Космических Пиратов, те постепенно начинают воплощать в реальность свои планы по размножению Метроидов. Отчаянно пытаясь найти решение для этой проблемы, Федерация приходит к выводу, что единственный выход — это попытаться внедриться на Зебес и уничтожить предводителя Космических Пиратов — механическое существо «Mother Brain». Задача существенно осложняется тем, что сама планета Зебес представляет собой естественную крепость, в которой проложен огромный лабиринт. Внутри этого лабиринта повсюду встречаются опасные ловушки и западни, а за каждым углом поджидают Космические Пираты и их союзники. Чтобы выполнить такую задачу, нужен неординарный исполнитель, поэтому Федерация поручает ее самому лучшему Космическому Охотнику во всей галактике — Самус Аран.

Самус высаживается на планете-крепости Зебес, сражается и побеждает трех предводителей Пиратов — Kraid’а, Ridley и Mother Brain — и, наконец, уничтожает всех Метроидов на планете.

Игровой процесс.

Игра представляет из себя платформер с открытым миром. Игровой процесс игры вращается вокруг Самус, собирающей предметы, или улучшения, дающие ей возможности преодолевать препятствия. Главные враги в игре поделены на две группы: боссы и финальный босс.

В начале игры Самус располагает весьма ограниченным набором улучшений, и игрок вынужден исследовать обширный мир игры, чтобы получить доступ в новые или ранее недоступные районы.

В игре есть два вида оружия ракеты и лучевое оружие. Для луча можно найти улучшения, всего их три: Волновой Луч, Дальний Луч, Ледяной Луч:

 * Волновой луч – один из видов улучшения лучевого оружия, названный так за волнообразную траекторию распространения и за выстрелы «волновой энергией».

 * Дальний луч – найдя это улучшение, Самус может стрелять на гораздо большие расстояния. Это улучшение также слегка увеличивает мощность выстрелов.

 * Ледяной луч – благодаря этому улучшению оружие выстреливает мощным лучом, позволяющим замораживать большинство врагов. По замороженным врагам можно прыгать, что позволяет попасть в некоторые области быстрее.

Также в игре есть улучшения для костюма, всего их пять. Морфо-шар, шар-бомба, обувь для высокого прыжка, винтовая атака, Вариа костюм:

 

 * Морфо-шар – позволяет принять форму шара нажатием кнопки “Вниз”

 * Шар-бомба – позволяет атаковать в форме шара. Необходимо для попадания в некоторые области лабиринта.

 * Обувь для высокого прыжка или высокий прыжок – эта обувь позволяет Самус Аран прыгать гораздо выше обычного.

 * Вихревая атака – улучшение, позволяющее атаковать в прыжке.

 * Вариа костюм – улучшенный костюм Самус Аран существенно повышающий ее защиту.

Поскольку весь игровой мир отображается одним уровнем, в нем есть области, в которые опытные игроки могут попасть до того, как это предполагалось сюжетом или разработчиками. Игра представляет собой лабиринт, в котором есть два типа дверей синие и красные. Синие двери открываются после того как по ним выстрелить лучом или ракетой. Красные откроются только если выстрелить по ним ракетой. В игре нужно обязательно собирать ракеты, чтобы проходить через красные двери. Так же в игре встречается одна оранжевая дверь. Она откроется если выстрелить по ней определённое число ракет. В игре есть блоки, которые можно разбить, зачастую за такими блоками находятся короткий путь к боссу или улучшению. В лабиринте часто встречаются ложные стены и ложная лава. Чаще всего за этими стенами скрывается путь к улучшению. В игре есть лифты, которые разделяют игру на четыре подлокации которые отличаются друг от друга внешним видом и видом противников на них.

В игре большое разнообразие врагов в визуальном плане, но многие из них ведут себя однотипно. Некоторых врагов нельзя убить обычными средствами, только комбинацией нескольких улучшений. Под конец игры встречаются враги, которых и вовсе нельзя убить, только заморозить.

Костюм Самус имеет энергию которая тратиться при повреждениях. Максимальная энергоемкость костюма 99 единиц. Помимо улучшений в лабиринте встречаются энергетические контейнеры. Каждый контейнер позволяет вместить ещё 99 единиц энергии, всего в игре 8 таких контейнеров. После того как игрок потратил энергию в контейнере он может заполнить его снова. Энергоемкость пополняется путём собирания энергии после убийства врагов.

Цель игры: уничтожить Mother Brain. Для того что бы сразиться с главным боссом нужно сначала найти путь к нему и сделать проход. Для того что бы сделать этот проход нужно убить двух боссов Kraid’а и Ridley.

Эти боссы находятся на дне базы и путь к ним проходит через лифты. Боссов можно встретить в больших комнатах, закрывающихся после того, как игрок войдёт внутрь. После удачного исхода боя комнаты открываются, позволяя проходить игру дальше. После победы над двумя боссами откроется проход к главному боссу. Бой с ним похож на бой с обычными боссами, и заканчивается он отсчётом времени, в течение которого игрок должен успеть добежать корабля.

В игре есть два режима игры: в костюме и без костюма. Для того, чтобы поиграть в режим без костюма, необходима пройти игру на лучшую концовку.

Концовки.

Metroid имеет пять различных концовок, зависящих от того, за какое время игрок прошел игру. В них показывается Самус с разной степенью обнажения:

 * Концовка для самых медленных игроков показывает Самус, стоящую спиной к игроку. Даётся за 5 часов в режиме «Самус без костюма» или более 10 часов в обычном режиме.

 * Концовка для немного более быстрых игроков показывает Самус в полном облачении, стоящую лицом к игроку и машущую ему рукой. Даётся за 5 часов.

 * В концовке для игроков со средней скоростью Самус снимает свой шлем, и по ее длинным волосам становится понятно, что она женщина. Даётся за время от 3 до 5 часов.

 * В концовке для очень быстрых игроков Самус предстает в закрытом трико. Даётся за время меньшее 3 часов.

 * Концовка для самых быстрых игроков представляет Самус в розовом купальнике-бикини. Даётся за время меньшее 1 часа.

После каждой концовки игра начинается заново, однако у игрока при этом остается большинство собранных им во время предыдущего прохождения улучшений. Если игроку удалось увидеть концовку с Самус в трико, то он будет играть за Самус снова именно в этом виде.

Отзывы, рейтинги и влияние на игрострой.

Продажи Metroid по всему миру составили 2,73 миллиона копий. В списке Top 200 Games, опубликованном в журнале Nintendo Power, Metroid удостоился 11 места среди игр, вышедших на игровых видео консолях Nintendo. Через два года в разделе Best of the Best того же журнала Metroid был удостоен 5 места среди игр для Nintendo Entertainment System. В рейтингах Top 100 Games, публикуемых различными онлайн-изданиями, игра заняла 69 место по версии журнала Electronic Gaming Monthly и 6 место по версии издания Game Informer, хотя в 2009 г. тот же Game Informer присвоил ей только 7 место. В том же Game Informer Metroid занял 7 место в списке «The Top 200 Games of All Time», где об игре было сказано, что она «запустила концепцию открытого исследования в видео играх». Различные концовки Metroid, появляющиеся в зависимости от времени прохождения игры, вдохновили игроков проходить ее с максимально возможной скоростью.

В ретроспективном обзоре серии Metroid в целом GameTrailers высоко оценил наследие, оставленное игрой, и ее влияние на всю игровую индустрию. Особо было отмечено, что с самого первого Metroid процесс исследований и открытий — это то, что продолжает поддерживать популярность франшизы. По мнению сайта, сочетание детализированных спрайтов, оригинального дизайна карт уровней и устрашающего музыкального сопровождения «создало неповторимый дух и атмосферу, приводящее игрока в состояние, близкое к клаустрофобии». Отмечен был также и впервые появившийся в Metroid Морфо-Шар, который «отметил печатью неоспоримого превосходства как впечатления от самой игры, так и всю серию в целом». Более того, авторам также понравился заключительный сегмент игры после победы над Mother Brain — они утверждали, что побег с планеты Зебес стал «поворотом сюжета, который мало кто ожидал». Игра принесла «взрывное действие» на консоль Nintendo Entertainment System, а также неожиданный интерес к протагонистам-женщинам. Отметив, что Metroid не был ни первой игрой с открытым игровым миром, ни первым платформером с видом сбоку, в котором делался упор на исследование, ни даже первой игрой, позволявшей игроку проникать в новые области с помощью вновь полученных предметов и улучшений, Gamasutra признала, что Metroid стал, возможно, самой первой видео игрой, которая «взяла эти совершенно разные элементы и безошибочно объединила их в структуру игрового управления».

В обзоре версии игры в составе сборника Classic NES Series сайт GameSpot отметил, что через 18 лет после своего первого выхода Metroid «просто не дотягивает до современных стандартов жанра приключенческого боевика», и дал оценку 5.2/10 с пометкой «посредственно». Комментируя версию игры для Wii Virtual Console, IGN отметил, что общий вид, графика и звуковое оформление игры находятся на очень базовом уровне. Тем не менее обозревателям пришелся по вкусу «впечатляющий» игровой процесс Metroid, за что игра получила оценку 8.0/10 с пометкой «здорово», а также награду Editor's Choice. В обзоре отмечено, что игра «впечатлила своим масштабом», а ее цена «вполне соответствует представленному приключению», однако был подвергнут критике неоднократный перевыпуск игры на разных платформах; кроме того, было упомянуто о «терпении», которого должен набраться игрок для преодоления начальной сложности игры. В обзоре той же версии для Virtual Console GameSpot раскритиковал «удручающий дизайн комнат» и «постоянно моргающее изображение». В частности, было высказано разочарование тем, что Nintendo не внесло никаких изменений в игру, а в особенности отсутствие возможности ее сохранения.

Стиль игрового процесса Metroid, сосредоточенный на исследовании и поиске улучшений, открывающих проход в ранее недоступные области мира, оказал огромное влияние на другие игровые франшизы, в особенности на игры серии Castlevania, вышедшие после Symphony of the Night. Неожиданное инновационное откровение о том, что Самус — женщина, было восторженно встречено игровым сообществом, а GameTrailers отметил, что этот факт «разнес вдребезги устоявшееся восприятие женских персонажей в видеоиграх, которые были либо смиренными королевами, либо похищенными принцессами, и ракетными выстрелами проложил дорогу другим героиням — вроде Чун-Ли (Street Fighter) и Лары Крофт (Tomb Raider)». Описание: Razery, stopgame.ru.

 


Добавлено: 2015-09-15 10:40:03    Просмотров: 283
RSS Feeds
Последние добавления
home contact search contact search