База переводов
Chief-Net.ru - База переводовArray - Breath of Fire II (U) [!]
 
Главная arrow База Переводов arrow Breath of Fire II (U) [!] 
18.10.2019 г.
Краткие новости
Форумчанин GreenJohn вместе с Alex_231 и kupo подготовили перевод замечательной игры Ninja Gaiden II - The Dark Sword of Chaos (N.E.S.) на русский язык! И хотя игрушка довольно простая, к этому проекту тем или иным образом приложил руку почти каждый из нашей группы ;о) P.S. Поздравляем всех мужчин с наступающим 23 февраля!
ninjanoninja
 
Цитаты
"Если переводчика не побили и не попросили уйти, можно считать, что перевод был успешным."
Внимание! Всем-всем-всем!
Товарищи! Если у кого-то из вас вдруг завалялись ненужные (или не очень нужные) картриджи денди - не дайте пропасть добру! Приму в дар, скопирую и верну хозяину или куплю/обменяю любые интересные картриджи, особенно редкие или пиратские. С предложениями обращайтесь НА ФОРУМ или В ЛИЧКУ. Подпись: Guyver.

Breath of Fire II (U) [!]

Breath of Fire II (U) [!]

Платформа: S.N.E.S. (SUPER NINTENDO ENTERTAINMENT SYSTEM) Разработчик: Capcom Издатель: Capcom
Год выпуска: 1995 Жанр игры: RPG
Переводчики: Dreamy_Owl
Ссылка на страницу перевода

Так уж получилось, что с серией Breath of Fire у меня сложились достаточно сложные отношения, которые трудно охарактеризовать одним словом. Так, четвертая часть была моей первой jrpg и произвела на меня огромное впечатление – в эту игру я влюблена и по сей день. Однако первая и третья игры серии подобного эффекта не возымели (хотя, атмосфера в них, надо признать, передана на пять баллов). Все это, конечно, сугубо личное мнение, но именно поэтому я приступала к BoF2 с некоторой долей скептицизма, не ожидая от нее ничего особенного. А зря! Ведь это достойный конкурент множеству других гигантов время SNES – FF6, Chrono Trigger, Tales of Phantasia и прочих, хотя, вынуждена признать, популярность он получил все же меньшую. И как другие вышеперечисленные игры BoF2 вполне смотрится и по сей день, доказательство тому – ремейк на GBA. Отличия этих двух версий настолько незначительны, что я не буду заострять на них особого внимания, но в принципе можно считать, что этот обзор рассчитан в первую очередь именно на порт для GBA.

Итак, начнем с сюжета. Скорее всего, вы уже догадались, что в игре будут присутствовать такие герои как синеволосый парень-дракон Рю и принцесса Виндии, крылатая блондинка Нина. А также такие фирменные примочки серии, как человеко-звери, в обилии заселившие местный мирок, анимешные приемы вроде капли над головой, обилие своеобразного юмора ну и драконы, само собой. Начинается эта история в детстве главного героя, когда отец посылает его, чтобы найти младшую сестру. Та обнаруживается на горе возле спящего дракона, где герои предаются воспоминаниям о без вести пропавшей матери, после чего отец с сестрой отправляются домой, Рю же решает подремать возле дракона, чтобы, как и сестра, увидеть мать во сне. Но какого же его удивление, когда по приходу в город, он понимает, что его родные пропали, а никто из жителей деревни его не узнает. Мальчишке не остается ничего кроме как заночевать в церкви, где он знакомится с малолетним песиком Боу, который оказывается воришкой. Вместе эти герои решают отправиться в ближайшую пещеру, но на них нападает ужасный демон, против которого у них, конечно же, нет ни одного шанса. Затем, проходит, как и положено, десять лет. Наши герои – уже юноши, но по-прежнему неразлучные друзья, выросшие в приюте в совершенно ином месте и теперь подрабатывающие здесь рейнджерами. А начинается наше приключение с дурацкого задания найти домашнюю зверушку – но ее обладательница так нравится Боу… Однако, какого было удивление друзей, когда оказалось, что свинка, которую хотел разделить с ними старик из заброшенной лачуги, оказалось искомым животным. Тем же вечером, некий человек предлагает Боу украсть ценную вещь у местного скряги, которую тот якобы украл у него. Боу соглашается, но его опережает некая воровка, а вина падает на него. Рю помогает другу выбраться из города и оставляет у того самого старика, и пока Боу будет помогать ему обустраивать дом, Рю должен найти настоящего вора, чтобы восстановить честное имя приятеля. И пошло-поехало… Кончится все, как, наверное, вы уже догадались, банальным спасением мира, но те приключения, которые будут способствовать долгому путешествию назвать тривиальными у меня просто не поворачивается язык. Путешествие по желудку гигантского кита, кафе, где едят слабейших, поиски пропавшего кольца в канализации, погоня за золотой мухой, чтобы победить в кулинарном конкурсе в лягушачьем королевстве, спасение королевы от ожирения, прополка огорода и все в том же духе. Настрой у игры по-большему счету задорный, хотя хватает и драматических моментов (отлично для своего времени поданных). Персонажи же вообще заставили меня вспомнить показательную FF6 – хотя здесь они совсем другие, каждому также уделено много внимания. Здоровяк Рэнд, бросивший родную деревеньку, но в душе так и оставшийся «сельским парнем». Чемпионка Колизея, девушка-кошка Кэтт, бойкая и жизнерадостная. Боу, верный друг детства. Неунывающий макак Стен с темным прошлым. Поэтичный принц лягушачьего королевства Жан. Нина с черными крыльями, хранящими ее трагедию. Травяной человек Спар, не ведающий эмоций, но что-то открывающий для себя во время путешествия. Существует также хорошо запрятанный, секретный персонаж из первого BoF (похоже, что это один и тот же мир, просто разделенный столетиями) – женщина-змея Блю. Да и NPC тоже вышли достаточно колоритными: вездесущая воровка Патти, молодой священник Рэй, брутальный командир повстанцев Тига… О злодеях, правда, подобного сказать нельзя – да и нет их здесь, четко обозначенных. Зато есть противостояние двух религий, восходящее еще к давнему прошлому времен матери Рю – вам даже предстоит поиграть за нее (как за отца Терры в FF6). В целом сюжет развивается динамично, особых пробелов в истории не наблюдается, хотя определенная доля наивности, присущая играм того времени, все же присутствует. Да, и не забудьте про две концовки, которые зависят от того, будет ли ваш город (разросшаяся лачуга того самого старика) летать или нет. Одна из них более грустная, но в целом их обе можно назвать положительными.

Боевая система BoF2 навряд ли поразит вас своей оригинальностью – и опять же есть какое-то сходство с уже столько раз упомянутой FF6, наверное, из-за индивидуальной ценности каждого персонажа на поле боя. У каждого из них есть свой набор магии, учащейся с повышением уровня, естественно, кто-то больше специализируется по атакующей, кто-то по лечебной. Также у каждого из героев существует какая-то специальная способность, у кого-то более полезная, у кого-то менее: Рю и Блю восстанавливают себе hp, Нина – mp, Боу, при определенной удаче, может с одного раза убить рядового врага, Кэтт отвлекает противника на себя и так далее. Благодаря подобному балансу бесполезных персонажей в игре практически нет. Что касается превращения Рю в драконов, то тут на этом не концентрируется особого внимания – просто одна из сильнейших атак, мощность которой будет зависеть от количества mp. В остальном ничего необычного: города с типичными магазинчиками, различные подземелья с сокровищами и все в том же духе, хотя встречаются и оригинальные ходы: так, вам предстоит побывать в памяти старого дерева, и на себе почувствовать, что такое дальнозоркость – вдали все видно, а вблизи расплывается. Такого интересного лабиринта мне не приходилось встречать ни в одной игре. Из необязательных квестов можно отметить обустройство того самого городка – вы сможете заселить его различными жителями, которые будут оказывать определенную пользу (подобно городку фей). Так, существует возможность…так сказать, скрещивать ваших героев с шаманами различных стихий, чтобы в итоге получить некое новое существо (хотя связь всегда можно разорвать). Делается это, естественно, для усиления вашей команды, хотя игру вполне можно пройти игру и без этого, тем более что найти этих шаманов не так-то просто, хотя легкой сложность игры назвать я тоже не могу.

С первых секунд BoF2 навряд ли поразит ваше воображение обилием ярких красок…но только потому что предыстория из детства героя выполнена в черно-белых тонах. А в остальном игра как раз именно яркая, многоцветная, хотя в целом я не могу назвать ее такой уж красивой. Чего не скажешь о боях – стильно смотрящаяся изометрия, отлично прорисованные герои и враги, но самое главное – какая анимация! Висячие уши Боу шевелятся при движении, Кэтт нетерпеливо виляет хвостом – такие мелочи создает невероятно живую картину, примерно как в Rudra no Hihou. Плюс – несколько анимешных картинок.

А о звуке, к сожалению, подобного сказать не могу. Есть некоторое количество неплохих мелодий (тема гор, грустная композиция, звучащая в драматичные моменты, битва с пред-финальным боссом) – и все же ярким и запоминающимся назвать саундтрек я не могу.

Но игра все же достойно держит планку одной из наиболее качественных серий jrpg – классика классикой, не лишенная, тем не менее, индивидуальности и души. Добрая, смешная и грустная – несмотря на свой уже почтенный возраст BoF2 без труда может запасть в душу и оставить после себя теплую ностальгию. Материал взят с jrpg.org.


Добавлено: 2016-04-17 11:43:50    Просмотров: 1296
RSS Feeds
Последние добавления
home contact search contact search