База переводов
Chief-Net.ru - База переводовArray - Captain Comic - Adventure (U) (Unl)
 
Главная arrow База Переводов arrow Captain Comic - Adventure (U) (Unl) 
19.04.2024 г.
Краткие новости

УРА! Замечательная новость! Не успел Tigran отдохнуть от своего перевода Earthbound на денди, и сразу взялся за SNES  версию игры! Не верите? Тогда смотрите ролик, рассказывающий о первых шагах перевода. Смотреть

 
Цитаты
Борис Владимирович Заходер: "Существует только один способ перевода, позволяющий переводить непереводимое, — это писать заново. Писать так, как написал бы сам автор, если бы он писал на языке перевода, в данном случае — по-русски."
Внимание! Всем-всем-всем!
Товарищи! Если у кого-то из вас вдруг завалялись ненужные (или не очень нужные) картриджи денди - не дайте пропасть добру! Приму в дар, скопирую и верну хозяину или куплю/обменяю любые интересные картриджи, особенно редкие или пиратские. С предложениями обращайтесь НА ФОРУМ или В ЛИЧКУ. Подпись: Guyver.

Captain Comic - Adventure (U) (Unl)

Captain Comic - Adventure (U) (Unl)

Платформа: N.E.S. (NINTENDO ENTERTAINMENT SYSTEM) Разработчик: Color Dreams Издатель: Color Dreams
Год выпуска: 1989 Жанр игры: Platformer
Переводчики: uBAH009
Ссылка на страницу перевода

Captain Comic, или, если произносить целиком, "The Adventures of Captain Comic" - платформенная игра для DOS от 1 мая 1988 года (символично), выполненная в классическом стиле одним-единственным разработчиком: Michael Denio. Впрочем, касательно этой игры говорить о классике не приходится, всё в ней что-то напоминает, и в то же время, всё другое. Начнём с того, что ни первая часть игры, ни её продолжение не являются громкими хитами. Скорее это серые мышки, которые, при этом, без сомнения вошли в золотой фонд ранних игр для IBM PC. Чем же это было вызвано?

Вернёмся в 80-е. Pitfall, Супер Братья Марио, за ними Ghosts ’N Goblins и некоторые другие хиты прививали у геймеров любовь к платформенным прыгалкам-стрелялкам. Появились десятки клонов, включая и дерзких подражателей, как Giana Sisters. В каждую игру можно ткнуть пальцем и сказать, "она похожа на ...", но с Captain Comic такой трюк не пройдёт.

При разработке Adventures of Captain Comic автор ставил эксперимент, чтобы подтвердить или опровергнуть две свои догадки. Во-первых, получится ли сделать игру аркадного качества на типичном IBM PC с видеокартой EGA (16 цветов)? И во-вторых, если удастся, то получится ли на этом заработать денег? В результате, ответ на свой второй вопрос Майкл узнал, а ответить на первый должны мы сами.

Предыстория космических приключений. С планеты Omsoc были похищены три драгоценнейших сокровища: Mystical Gems of Lascorbanos, Thousand Coins of Tenure и Crown of the Ages. Названия столь хитрые, что перевести на русский не возьмусь. Точно известно, что, пройдя через в лапы галактических наёмников, они, в конечно итоге, осели на далёкой планете Tambi, куда уже и направляется Капитан Комик (Captain Comic), герой галактического масштаба. Ему, во что бы то ни стало, надо успеть вернуть королевские драгоценности до трёх тысячелетних празднеств. Задачка не из лёгких, в своей миссии по 8 уровням Комик должен будет найти различные штуковины для наращивания своей огневой мощи и других способностей.

Это (не)стандартный платформер с примесью прокачки. Пробираясь сквозь дебри враждебно настроенной планеты, нужно собирать различные power up'ы, которые влияют либо на мощность оружия, либо на уровень защиты. Всё это сгодится при разборке с врагами. А их много, очень много. Так много, что игра может поспорить даже с "Contra" по этому показателю!

В отличии от принятых аскетичных правил, капитан может использовать приличный арсенал улучшалок и других предметов.

* Щит: восстанавливает защитное поле, и добавляет очков.

* Blastola Cola: космическая кола, активно рекламируемая в игре. Повышает огневую мощь, вплоть до 5 огненных зарядов.

* Штопор: в огненном вихре получится уничтожать существ, ползающих ниже линии огня.

* Ключ от дверей: без него далеко не забраться, ведь двери заперты!

* Ботинки: громадные прыжки теперь реальны.

* Фонарь: подсветим все тёмные закоулки дрянной планетки!

* Волшебная палочка: телепортироваться сквозь стены и через провалы проще некуда. Это лучшее творение мастеров планеты Тамби.

 

Неслабый арсенал а? Естественно, игра теперь получает элементы квеста, так как в некоторые закоулки планеты можно попасть только имея в рюкзачке необходимый предмет.

В целом получилась очень достойная реализация, на уровне аркадных платформеров середины 80-х, так что Майкл подтвердил и первый пункт своих догадок. Мягкая EGA графика, достаточно послушное управление, интересная планировка уровней, всё это только плюсы.

Из минусов назову музыку (она есть только в заставке, это гимн морских пехотинцев США), сам же геймплей лишь изредка разбавляется коротенькими мелодиями при сборе определённых вещей. И управление - разброс клавиш несколько странный для современных клавиатур, а переназначить их не было возможности в первоначальном релизе (исправлено во 2 ревизии от 28.11.1988 года). Интересно, что в 5-й ревизии игры (10.07.1991 год) титульная музыка была заменена на мелодию из сиквела.

Ранее я гордо заявлял, что на приключения Капитана Комика не оказал влияние ни один платформер. Каюсь.

Капитан крайне похож на... Марио?

Наследие игрушка всё же оставила.

Во-первых, Lars (он же NoName) её портировал на Sam Coupe. Во-вторых, в 1990 году было выпущено продолжение, Captain Comic II: Fractured Reality, ещё круче, ещё интереснее (см. скриншот). В-третьих, игру хакнули отечественные программисты. И в-четвёртых, игра была перенесена на NES, но, обо всём этом по-порядку.

"Приключения пионерки Ксении" (в оригинале Пригоди пiонерки Ксенi, 1990 год) - творение Юрия Лесюка, программиста из Чернигова, что в Украине. Собственно, он и не собирался целенаправленно ломать игрушку. Цель создания этой игры у Юрия была немного необычная - он отправил в журнал "Программистские Ведомости" статью о том, как написать инструментарий для игр, и эту игру привёл в качестве примера. "Ввиду того, что образ американского астронавта чужд нашему образу жизни, он прошел определенную чистку мозгов, что привело к необходимости ввести в игровую ситуацию более близкий советскому человеку образ". Так родилась планета Пионерия и девочка Ксюша. На адаптацию игры ушло около 4 недель: неделя на дизассемблирование кода, две недели на написание графических редакторов и неделя на коррекцию программ. Сам Юрий сокрушается, что все предметы перерисовал, а картинку перед игрой с их названиями запартачил. Игра в целом прикольная, но управление дюже непослушное получилось, уровни сложные и странные. Тем не менее, благодаря тому, что игра от "наших", она более известна, чем оригинал.

И наконец, NES версия. Компания Color Dreams периодически грешила выпуском не лицензионных 8-ми битных игр, так что, приглашённого Майкла, упросили портировать его игрушку на NES. В последствии он оставил Color Dreams, вернувшись к сикселу. Реализация получилась хуже оригинала. Когда я впервые увидел игру, то подумал, что это прямой порт какой-нибудь игрушки с ZX Spectrum, настолько всё просто и почти примитивно. Нет, игра неплоха - плавное управление и прокрутка экрана, музыка (классическая), в целом симпатичная графика. Но сложность - да ну её в пень! Описание: Leonis.


Добавлено: 2018-04-12 11:16:43    Просмотров: 247
RSS Feeds
Последние добавления
home contact search contact search