С самого начала своей карьеры Намко задала верный ход своей компании: в каждой игре добавлять в жанр что-нибудь революционное. Так оказалось и со шмапом Xevious, вышедшим аж в далеком 1983 году на игровых автоматах. Публика еще не успела на то время пресытиться разнообразными шутерами, и путешествие боевого самолета Solvalou над просторами Перу было принято на ура. После триумфального шествия по всевозможным домашним компьютерам и консолям, через 6 лет игра выходит и на нашей NES.
Игра оказалась не такой сложной, как остальные игры, и это станет основной визитной карточкой Namco на будущее время - доступность и простота управления для обыденного игрока. Но игра ни в коем случае не превращается в игру для девочек: после второй половины вы почувствуете, что значит сидеть в напряжении, судорожно вытаращив глаза и, не глядя, давя на кнопки, задержав дыхание и навострив все свои инстинкты убийцы. Кстати, после портирования геймплей остался без изменений. Оружия у вас будет всего 2: это обычные пули, убивающие всех летающих врагов (ну, или почти всех), и бомбы, с помощью которых можно сбивать наземные цели, среди которых будут многочисленные танки и пушки, мешающие вашей священной миссии (которая для меня осталась загадкой).
Вы еще не забыли про инновации, которые я упоминал в самом начале обзора? Ну, так вот, это первый вертикальный скролл-шутер, в котором присутствуют боссы уровней. Да, боссов в игре всего 3, но зато выглядят они внушительно - это огромные базы, пушки которых вам необходимо уничтожать. Кстати, в игре присутствует интереснейший ход: если вы не хотите убивать босса, просто покружите вокруг него некоторое время, и летите себе спокойно дальше... Если сумеете выжить...
Уровней в игре достаточное количество, особенно для игры 1983 года: 16 этапов. Этапы разделяются большой лесополосой, после которой меняются враги. Даже если вы переигрываете все заново, не факт, что на тех же уровнях будут те же самые супостаты, что добавляет игре нехилый фактор реиграбельности.
Хоть в игре и нет продолжений, но зато она позволяет зарабатывать жизни за убийство врагов, а после каждой смерти сложность немного понижается, дабы вы могли войти в темп. Игра очень дружелюбна к игроку и достаточно интересна, хоть и непроходима по нынешним меркам. После конца последнего этапа игра стартует заново, и так, пока вам не надоест или не закончатся ваши жизни. В те времена это было в норме вещей, да и после в принципе тоже, вспомните тот же Тетрис. Советую поиграть в этот изумительный шмап любителям острых ощущений, игра может затянуть вас на пару-тройку вечеров.
Геймплей: 5, графика: 5, звук: 5, управление: 5, сложность: сложная
Итого: 5
P.S. Игру я "до конца" так и не осилил, но установил довольно неслабый рекорд, пройдя 2/3 игры и набрав 114250 очков. Описание: lomax.