Группа художников, именуемых себя Мото Кикаку, создала мангу о похождениях бравого ниндзя Хирю, по профессии страйдера. Как, вы не знаете, кто такие страйдеры? Вот и я тоже. Как оказалось, это такие наемники, которых отправляют на самые сложные операции. Как бы то ни было, но манга не добилась бы особого успеха, если бы к делу не подключилась вездесущая Capcom. Договорившись с художниками о создании нескольких игр на основе персонажа, Капком не стала откладывать дело в долгий ящик, и вот уже в 1989 году одновременно на разные платформы выходит несколько игр про Хирю. Аркадной версии было суждено стать самой известной, так как на момент выхода игра могла похвастаться отменной графикой, высокой детализацией и быстрым геймплеем. NES-же версию было решено делать в несколько другом ключе, в стиле приключений.
Сюжет в игре следует практически точь в точь рисованному собрату, и это хорошо - так как он достаточно интересен. Вашего коллегу-страйдера похитили и держат в плену. Руководство настолько сурово, что дает вам задание: найти и уничтожить страйдера любой ценой, дабы он не разболтал врагам секретную информацию. Но вы все же живой человек, а не киборг, друга убить никак не можете, поэтому решаете сначала просто его найти и расспросить. С этого момента сюжет начинает закручиваться и не раз удивит вас по ходу действия драмы.
Боевая система, как и в аркадной версии, достаточно примитивна, у вас есть всего лишь атака вашим оружием и прыжок. Но вот что расширилось, так это возможности персонажа. У вас появилось целое меню, поначалу практически пустое. Продвигаясь по сюжету, оно будет постепенно заполняться, и вы сможете разжиться полезными свойствами, вроде подката и магнитных сапог, а также целым набором магий, таких как огонь, молнии и лечение, прямо как в заправских RPG. Чем еще памятна игра, так это реальным миром. Если честно, я очень мало знаю игр на NES (если они вообще есть), где нам позволяют обследовать реальные города на нашей планете, хоть они и будут все выглядеть, как базы. Нам дадут попутешествовать по Казахстану, Австралии, Лос-Анджелесу, Китаю, Японии и Африке. В каждом из городов или стран вам нужно выполнить определенные действия либо найти тайный предмет, позволяющий открыть новые проходы в других странах. Если честно, то особой свободы игра не предоставляет: все действия нужно выполнять строго в определенном порядке. Каждая миссия начинается с вашей родной базы - космического корабля, где вы можете не только выбрать на карте нужную страну, но и проанализировать найденные ранее секретные данные.
Приступим к минусам: анимации в игре не очень много, когда персонаж прыгает, он похож на деревянного Буратино. Управление в игре не лучше: Буратино совсем не хочет прыгать туда, куда вы ему говорите. В некоторых местах игры придется отталкиваться от стен, на манер Ниндзя Гайден, но так как анимация отсутствует напрочь, выглядит это довольно смешно. Дизайн уровней вызывает удивление: практически все базы в мире выполнены на один манер и отличаются в основном цветом. Если бы не многочисленные секреты, спрятанные в разных уголках, играть было бы очень скучно. В общем, игру спасает лишь наличие приключенческих элементов и отличный сюжет, подчерпнутый из одноименной манги.
Геймплей: 3,5, графика: 4, звук: 4, управление: 3, сложность: сложная. Итого: 3,5 .
Описание: lomax.