База переводов
Chief-Net.ru - База переводовArray - Super Mario Bros. (JU) [!] Pauk
 
Главная arrow База Переводов arrow Super Mario Bros. (JU) [!] Pauk 
25.04.2024 г.
Краткие новости
Старый Новый Год уже наступил! В этот знаменательный день мы приготовили для вас небольшое обновление. Во-первых, до версии 2.1 была обновлена программа для тестирования переводов BugLister. Были исправлены многочисленные баги и добавлены новые функции. Во-вторых, на сайт добавлена программа для поиска данных Happy Finder и небольшая статья по её использованию Примеры работы с программой Happy Finder. И, наконец, в разделе переводов тоже пополнение: Animorphs (GBC). Эта игра создана по мотивам серии книг Кэтрин Эпплгейт "Аниморфы" и по одноимённому сериалу. Она повествует о борьбе обычных подростков, которые получают способность превращаться в животных, с инопланетными захватчиками.

elka

 
Цитаты
Фрост Роберт: "Поэзия — то, что гибнет в переводе."
Внимание! Всем-всем-всем!
Товарищи! Если у кого-то из вас вдруг завалялись ненужные (или не очень нужные) картриджи денди - не дайте пропасть добру! Приму в дар, скопирую и верну хозяину или куплю/обменяю любые интересные картриджи, особенно редкие или пиратские. С предложениями обращайтесь НА ФОРУМ или В ЛИЧКУ. Подпись: Guyver.

Super Mario Bros. (JU) [!] Pauk

Super Mario Bros. (JU) [!] Pauk

Платформа: N.E.S. (NINTENDO ENTERTAINMENT SYSTEM) Разработчик: Nintendo Издатель: Nintendo
Год выпуска: 1985 Жанр игры: Platformer
Переводчики: Pauk
Ссылка на страницу перевода

Вот оно и заиграло у меня. Детство. Только не в попе, как обычно бывает, а в пелёнках и новенькой кроватке. Смотрит на меня своими серыми глазками и губами попукивает. В умилении хочется говорить только о хорошем и добром. А что может быть добрее, чем толстый усатый дядька в синем комбинезоне поверх красной рубашки? Нет, это не электрик из детского советского кино. Это Марио, человек и пароход. Грибоед. Не тот Грибоед, который "Горе от ума" написал, а просто грибоед. Вот уж про кого не скажешь, что его проще убить, чем прокормить - мужичонка пухнет с одного мухомора (что для неокрепшей детской психики весьма вредно - почему-то Сигеру Миямото выбрал для кормёжки главного героя именно мухоморы, а не лисички или шампиньоны. А если дети увидют и повторят?). А если энтому итальяшке в руки попадёт ромашка - то вообще в желудке начинается ядерный синтез, в результате которого в ротовой полости субъекта образуется самовоспламеняющаяся на воздухе слюна. Химики вне себя от счастья, многие из них пробовали повторить эксперимент вне виртуального мира, но дальше инфекционки и промывания желудка дело не доходило. Ну а те, кто не настолько деателен, просто играли - и играют - в игры, героем которых стал Марио Марио (по официальной информации, именно так зовут весёлого водопроводчика).

Впервые 25 летний (по официальной информации - хоть и не скажешь с виду) усач появился в 1981 году в игре Donkey Kong под именем Прыгун, и тогда был столяром. Через два года (и через год после рождения жанра классического платформера в игре Pitfall) вышла Mario Bros, где у Марио Марио появился брат Луиджи Марио, и профессия героя стала каноничной. Ну а в 1985 году мир, в котором до сих пор неплохо живется толстячку (несмотря на постоянные конфликты с Боузером), обрёл, так сказать, очертания. Вышла Super Mario Bros, самая продаваемая игра в истории (даже "Тетриса" побила!), игра с самой запоминающейся музыкальной темой изо всей линейки. Ground Theme, которую слышал, наверное, каждый, кто играет в видеоигры, написана в ритмах джазового калипсо в дональности до мажор, автор её - Кодзи Кондо, писавший музыку и к последующим играм о Марио, и к "Зельдам". К сожалению, превзойти эту, казалось бы, простенькую дорожку у маэстро до сих пор не получилось. Наверное, именно поэтому Ground Theme появляется практически в каждой игре про братьев Марио в той или иной аранжировке. Популярность темы вынудила Nintendo санкционировать в 2011 году выпуск нотных альбомов с записью звуковой дорожки SMB.

Ну а в СНГ в 1985 году шёл снег. На свободных каналах телеприёмников, к которым ещё нечего было подключать. Погодите, вот придёт Steepler. В нашей с вами беседе я хочу искуственно ограничить временные и платформенные рамки - давайте вспомним именно то, что было на наших "Лифах", "Дендях" и прочих китайских поделках на тему восьмибиток. Опустим и всяческие "докторы" и пиратские сиквелы, о которых Кинаман рассказал так, что это вряд ли удастся кому-либо переплюнуть. Мы будем размышлять над "полнометражной" SMB, над её не менее "полнометражными" продолжениями, и о том, почему именно первая часть попала в книгу рекордов Гинесса, продавшись рекордным тиражом в 40 миллионов копий, а в 2005 IGN присвоил игре статус "Лучшей игры всех времен". И начать, наверное, стоит с того, как вообще в нашу страну (вернее, в наши страны) и в наши дома попал усатый весельчак.

Наверное, если спросить 100 человек на улице Замкадья, с какой кассеты они начинали свой восьмибитный игровой путь, человек 90 ответят числом. И число это есть 9999. Или 999. Или 999999. Главное, что суть этих чисел одна - дешёвая китайская многоигровка, где 3-4 игры размножены донельзя. Что-то, очень сильно напоминающее современный рынок видеоигр - 3-4 интересных (или не очень) проекта, которые остальные разработчики клонируют 9999 раз, выпуская как новинку ту же игру, но с другими модельками и композитором. EA Sports в этом плане - лучший разработчик жанра "9999", а Call Of Duty - лучший его представитель. Быть может, китайцы уже давно завоевали мир?

У меня всё не как у людей - Супербратья, конечно, были на первом моём картридже, вот только этот картридж был обучающим Сюборовским "14 в 1". Вместе с бейсиком, рисовалкой, текстовым редактором и математическими играми. До сих пор задаюсь вопросом - чему учила игра Super Mario Bros? Тому, что, если наступить на черепаху, то она испортится? А если не наступить - тогда испорчусь я? Вряд ли. Тому, что зелёные мухоморы прибавят жизни? Тоже нет. Скорее, тому, что при встрече с драконом нужно действовать не грубой силой, а головой. И рубить канаты, а не крылья. И терпению, конечно же. Несмотря на превосходный дизайн уровней, пройти SMB на приставке было не так-то просто. Физически в первую очередь. Никаких тебе паролей к уровням и сохранений (они будут в переизданиях) - все с одного разу. Все 32 уровня (8 миров по 4 этапа в каждом) пройти за тот час, что отводили на игру родители на каждого брата, было довольно проблематично, в особенности, если наступали периодические геймоверы, и дойти до конца и спасти принцессу мне удалось уже под конец владения "Сюбором". Во дворе игру тоже мало кто прошёл, зато вокруг концовки "Супер Марио" ходили легенды. Самой отмороженной сказкой было сочинение моего соседа о том, что история водопроводчика заканчивалась фрагментом настоящего фильма в средневековом антураже, где Марио вальсировал с принцессой Пичес (или Тоудстул). Сосед, кстати, с самого детства был тем ещё сказочником. Сейчас, конечно, сказки у него стали куда менее безобидными, но и тогда этот товарищ зажилил картридж "999 в 1", где находился весьма любопытный хак SMB - там персонаж, взяв бонус "гриб", становился неуязвим для врагов, и погибал только падая в ямы. Это значительно упрощало прохождение, и я долго просил соседа угостить меня картриджем. Но - то он кому-то его отдал, то опять отдал, а кончилось всё фееричным рассказом о том, как его "Лифа" выплюнула платку в потолок и та разлетелась на кусочки. Позже, в институте, я встретил такого же сказочника, у которого и прозвище было подходящее - Шаман. Шаман попросил у меня диск со второй "дьяблой", причём не абы какой, а добрый "триадовский". Я диск дал, но решил провести эксперимент, и на перемене незаметно вытащил игрушкеу у Шамана из пакета. Потом через неделю попросил вернуть диск, и услышал долгую и красивую историю, как на одной из пьянок диск перешёл в руки какого-то знакомого, потом брата сестры троюродного брата, а тот, гад такой, его потерял. Решилось всё мировой, но, тем не менее, забавно.

Кстати, ещё один интересный момент - к картриджу "14 в 1" у меня даже была книжечка на китайском русском, с потрясающими фразами вроде "если вы промазал, то игра проиграла". Конечно, до "гениталия на гусеничном ходу" не дотягивает, но посмеяться можно было. Ну а впервые Марио я увидел у своей троюродной сестры на каноничном "9999 в 1", с романтичным меню под неплохую аранжировку "Unchained Melody". Дабы покончить с личными моментами, кратко скажу о том, что вторую часть знаменитого платформера я видел тогда всего один раз, да и то, кассету с ней знакомому, у которого это произошло, привёз отец из соседней России. А под названием Super Mario 3 (именно таким) в нашем городе встречалась... Mario Bros 1983 года, которую очень ёмко охарактеризовал один мой товарищ - "игра про Марио-придурка". Настоящей третьей части в городе не было вообще.

Так же, как настоящей второй части не было за пределами Японии. Человек, запускавший SMB2 после игры в первую часть, испытывал некоторое недоумение. Механика крассического "прыжкового" платформера уступила место швырянию подручных средств в каких-то гномов в масках из "крика", выкорчёвыванию овощей и землекопству. Это было настолько непохоже на виденное ранее в SMB, что у некоторых игроков возникли определённые подозрения. Как выяснилось, не зря. Под личиной Марио скрывалась японская вещица Yume Kojo: Doki Doki Panic за авторством того же Сигеру Миямото. Поменяв пару спрайтов, хитрые японцы выпустили это на западе как вторую часть приключений братьев Марио в 1988 (СШП) и 1989 (ЕС) годах. Сделано это было по той простой причине, что в 1986 году в Японии вышла своя вторая часть, с той же механикой, что и в оригинальном SMB. Правда, она мало чем отличалась от первой части и была чересчур сложной, отчего её восприняли не особенно хорошо. Ребрендинг тайтла Doki Doki Panic в SMB2 для западных стран спас положение - игрушка продалась тиражом в 10 миллионов, что и обеспечило выход третьей части, получившей аж 98 из 100 у большинства критиков. SMB3 считается одной из лучших (если не лучшей) игрой на NES, но грешок у этого огромнейшего проекта всё же есть - отсутствие сохранений. Если пройти SMB и SMB2 в один присест ещё как-то можно, то здесь мир игры настолько огромен, что нужно на день запереться от всех, запастись едой-питьём и до покраснения глаз торчать у телевизора. Хорошо, что нынче есть эмуляторы. И что на SNES вышел в своё время сборник Super Mario All-Stars, куда вошли три номерные части, Lost Levels (японская SMB2), и возможность сохранять прогресс. Несмотря на любовь критиков, SMB3 продалась хуже первой части (17 миллионов копий), хоть и лучше второй. И вот давайте подумаем, почему именно оригинальная SMB до сих пор безумно популярна, почему экранизовали её, а не SMB2 или SMB3, и почему экранизация не удалась.

Старинная мудрость гласит - "всё гениальное просто". Первая часть "супербратев" была одновременно проста и разнообразна, чтобы игрок не заскучал. Вторая часть стала сложнее за счёт появившихся простеньких логических задачек. Треться стала игрой-исследованием, где запросто можно потеряться. Я не говорю, что это однозначно плохо, но такой подход несколько сокращает аудиторию игры - к примеру, если в первого "марио" играли от мала до велика, то вторую и третью часть люди взрослые чаще обходили стороной. Ну нет у них времени разбираться в премудростях этих игрушек, у них полчасика перед сном появится - и то хорошо. На мой взгляд, очень удачно к процессу усложнения подошли Hudson Soft в серии Adventure Island, вернее, тех частях, что вышли на NES. Первая игрушка про пузатого пацана была очень похожа на первую часть SMB - вам нужно допрыгать и добежать от точки "А" до точки "Б", безо всяких завихрений. Во второй и третьей частях принцип этот сохранился, но с поправкой на расширение арсенала и появление динозавров, каждый под определённое применение. То есть, оставив в сердцевине простую механику, разработчики украсили её множеством деталей, благодаря чему и играть интересно от начала до конца, и тратить время на блуждания в трёх соснах не придётся.

Другая составляющая успеха оригинальной SMB - это сюжет. Точнее, его концепция. Классическая модель "рыцарь-принцесса-дракон" обыграны в гротескном ключе, но, тем не менее, узнаваемы. И подсознательно каждый играющий возвращается в детство, вспоминает сказки об отважных героях и прекрасных девах - в русском варианте об Иване-царевиче и Змее-Горыныче - и испытывает умиление. Люди более искушённые в мифологии народов мира, найдут сходство Марио с Королём Артуром. Во-первых, оба частично итальянцы - достаточно вспомнить о том, что в первом веке Британия была завоёвана Римом, а Рим - это не только сериал, но и Италия. Во-вторых, Король Артур тоже периодически спасал "принцесс". И убивал великанов и прочих драконов. В одной из легенд Артур умертвил стращного гиганта, который похитил женщину и насилием разорвал пополам. Страшноватая легенда, у Мэлори тем не менее она описана довольно весело. В отличие от Артура, тем не менее, Марио не умер в страшной скорби, и здравствует по сей день. И кино, снятое в 90-х, в общем-то можно посмотреть разок-другой. Вот только создатели фильма досустили главную ошибку - вместо безумного сказочного мира они создали кичливую околонаучную фантастику, которая не вызывает никаких подсознательных ассоциаций и, как следствие, мало увлекает. Спасает лишь некоторый юмор и неплохой актёр в роли Марио Марио.

К сожалению, последующие игры серии отошли от классической модели. Вторая часть "супербратьев" вообще непонятно о чём. Третья расписала мир в небывалом размахе, став интереснее, но сложнее в плане восприятия. А уж когда пошли всяческие РПГ про Марио...

Нет, ребята, золотые годы Марио всё-таки были в эпоху NES и Famicom в цивилизованном мире, и Dendy - в СНГ. Это подтверждают продажи, это подтверждает и тот факт, что даже нынешнему школьнику будет интересно (или хотя бы "прикольно") сыграть в "супербратьев" в формате 8 бит. Что мы, ретрогеймеры, возвращаемся именно к первым частям сериала. Марио считается маскотом Нинтендо, но для тех, кто вырос в 90-е, это скорее синоним Dendy, тёплой и ламповой приставки, за которой забывались обиды и вражда. Символ эпохи жевачек "Турбо", дворовых драк, игрушек-трансформеров и рекламы журнала "ТВ-парк". И будет замечательно, если вы сейчас возьмёте кассету, вставити в старенькую приставку, и снова почувствуете запах тех лет, пьянящий и неповторимый. Описание: Tvadimka, tv-games.ru.


Добавлено: 2018-05-21 12:03:25    Просмотров: 232
RSS Feeds
Последние добавления
home contact search contact search