База переводов
Chief-Net.ru - База переводовArray - Super Mario Bros. (JU) [!] uBAH009
 
Главная arrow База Переводов arrow Super Mario Bros. (JU) [!] uBAH009 
29.03.2024 г.
Краткие новости
jasonДжейсон Вурхиз вернулся! При нем - его верная хоккейная маска и масса инструментов для изощренного умерщвления тех, кто успел по нему соскучиться. Встречайте - "Пятница 13-ое (N.E.S.)" теперь и на нашем сайте в разделе Переводы! 
 
Цитаты
Борис Владимирович Заходер: "Существует только один способ перевода, позволяющий переводить непереводимое, — это писать заново. Писать так, как написал бы сам автор, если бы он писал на языке перевода, в данном случае — по-русски."
Внимание! Всем-всем-всем!
Товарищи! Если у кого-то из вас вдруг завалялись ненужные (или не очень нужные) картриджи денди - не дайте пропасть добру! Приму в дар, скопирую и верну хозяину или куплю/обменяю любые интересные картриджи, особенно редкие или пиратские. С предложениями обращайтесь НА ФОРУМ или В ЛИЧКУ. Подпись: Guyver.

Super Mario Bros. (JU) [!] uBAH009

Super Mario Bros. (JU) [!] uBAH009

Платформа: N.E.S. (NINTENDO ENTERTAINMENT SYSTEM) Разработчик: Nintendo Издатель: Nintendo
Год выпуска: 1985 Жанр игры: Platformer
Переводчики: uBAH009
Ссылка на страницу перевода

Super Mario Bros. (яп. Супа Марио Бурадзадзу, в переводе — Супербратья Марио) — видеоигра, выпущенная в 1985 году компанией Nintendo. Занесена в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая продаваемая игра в истории. После падения продаж «Mario Bros.», выпущенной в 1983 году, появление «Super Mario Bros.» позволило быстро вернуть их на прежний уровень.

Главный герой игры, Марио, стал символом компании Nintendo и одним из самых известных вымышленных персонажей в мире, а сама игра в 2005 году признана сайтом IGN «лучшей игрой всех времён».

Игровой процесс.

Главными героями игры являются водопроводчик Марио и его брат Луиджи (в качестве игрового персонажа для второго игрока). Цель игры — пройти через Грибное королевство, ускользая или уничтожая солдат черепашьего Короля Купы (также известного как Боузер), чтобы спасти захваченную им в плен Принцессу.

Марио (или Луиджи) атакует противников, прыгая на них сверху (такой способ убивает грибов Гумба и временно нейтрализует черепах Купа, заставляя их прятаться в свои панцири) или ударяя по платформе, на которой находится противник, снизу. «Испугавшихся» черепах можно использовать как оружие против других врагов, подтолкнув панцирь впереди себя: разогнавшись, он сметает всех на своем пути, но когда встречает преграду, меняет направление и может ударить самого Марио. На некоторых врагов, например дикобразов Спини, нельзя запрыгивать, так как это ранит Марио. Их можно убить, выстрелив огненными шарами, пнув в них черепаху или ударом по платформе снизу. То же самое касается хищных растений, регулярно показывающихся из торчащих в земле труб. Некоторые из этих труб являются проходом в бонусный уровень, подземелье, в котором можно найти небольшое количество монет, а заодно сократить путь до выхода с уровня. Также встречаются ростки, по которым Марио поднимается на облака, бонусный уровень, на котором большое количество монет и нет противников.

По пути Марио собирает монеты и бонусы, ударяя по блокам со знаком вопроса, а также выискивая секретные хранилища монет в кирпичных стенах. При наборе ста монет Марио получает дополнительную «жизнь», изначально у Марио есть три «жизни». За поверженных врагов начисляются очки, которые не приносят какой-либо практической пользы, а служат лишь для отражения мастерства игрока. При наборе 1 миллиона очков шестизначное табло увеличивается до семизначного. При последовательном поражении врагов одним черепашьим панцирем очки начисляются по возрастающей за каждого убитого: 500, 800, 1000, 2000, 4000, 5000, 8000 очков, а затем (при поражении восьмого персонажа) Марио начисляется дополнительная «жизнь».

Среди бонусов может встретиться оранжевый гриб, взяв который, персонаж увеличивается в размерах, превращаясь в Супер Марио (англ. Super Mario). Если взять после этого цветок, то Супер Марио становится Огненным Марио (англ. Fire Mario) и получает возможность стрелять огненными шарами, то есть поражать противника на расстоянии.

Если Супер Марио или Огненный Марио дотрагиваются до противника, то они возвращаются в стадию обычного Марио. Если же противник ранит Марио или кончается время, выделенное для прохождения уровня, то игрок теряет одну «жизнь» и игра начинается заново (либо с начала уровня, либо с его середины). В уровнях, которые расположены в замках, погибший Марио начинает игру всегда с начала уровня.

Ещё один встречающийся в игре бонус — звезда. Она не «вырастает» из блока как гриб, а выскакивает из него и начинает перемещаться по синусоидальной траектории вперёд по направлению движения. Заполучив её, Марио становится на некоторое время неуязвимым для врагов: противники погибают от одного его прикосновения. На некоторых уровнях встречаются также бонусы в виде зелёного гриба «1-up», который добавляет Марио одну «жизнь» (гриб «1-up» движется, и для того, чтобы его поймать, игроку приходится проявить сноровку).

Уровни.

Игра состоит из восьми миров по четыре уровня в каждом. В первом уровне во всех мирах Марио находится на земле, во втором чаще всего под землёй, в канализации или под водой, в третьем уровне Марио ходит по гигантским грибам и прыгает по платформам, висящим в воздухе, в четвёртом уровне Марио попадает в замок. Во всех мирах, кроме третьего и шестого, Марио путешествует днём. Восьмой мир Марио проходит полностью на земле. В конце каждого четвёртого уровня, на мосту через озеро с лавой, Марио встречается с Королём Купой (англ. King Koopa) — огромным черепаховидным драконом. Король Купа дышит огнём, а начиная с шестого мира — ещё и метает огромные молоты. Победить Купу можно двумя способами: дотронуться до топора, находящегося за Купой (тот перерубит трос и Король Купа упадёт в лаву), либо поразить короля Купу с безопасного расстояния огненными шарами (для этого нужно чтобы Марио находился в стадии Огненного Марио и весь путь через замок прошёл без потерь). В случае победы над Купой в первых семи мирах с помощью огня, выясняется, что это на самом деле переодетый простой враг, как черепаха, Гумба и т. д. После этого Марио встречает Тоада — жителя Грибного королевства, который говорит ему знаменитую фразу: «Thank you Mario! But our princess is in another castle!» (рус. Спасибо, Марио, но наша принцесса в другом замке!)

В игре существуют три секретных перехода, называемые Зоной Перемещения (англ. Warp Zone) и позволяющих быстро переместиться в другие миры. При попадании в секретную комнату на экране появляется надпись «Welcome to warp zone!» и номера миров, в которые можно перенестись. Первый из этих переходов расположен в конце уровня 1-2 за трубой, которая выводит из подземелья. Чтобы туда попасть, надо запрыгнуть на стену над трубой. Оттуда можно пройти в миры 2, 3, 4. Второй переход находится в начале уровня 4-2. Под стеной после первого моста находятся невидимые блоки. Взобравшись на них, необходимо разбить крайний левый кирпич, и тогда оттуда выползет стебель, по которому можно подняться наверх. Там находятся проходы на миры 6, 7, 8. Третий находится за трубой выхода из 4-2, его нужно обойти сверху. Там есть только одна труба, и она ведёт в мир 5. Также на уровнях 4-4, 7-4 и 8-4 имеются ловушки — постоянно повторяющиеся комнаты, которые необходимо проходить в определённом порядке.

Враги:

* Гумба (англ. Goomba) — злой гриб, самый простой враг.

* Черепахи Купа (англ. Koopa Troopa) — черепахи, от прыжка на голову они прячутся в панцирь, который можно толкнуть и тогда он будет катиться, убивая всех на его дороге. В случае удара о препятствие, панцирь может рикошетом поразить и самого Марио. Если его не трогать, из панциря опять вылезает черепаха. Бывают зелёные, красные (иногда меняют направление), летающие (от прыжка на голову превращаются в обычных).

* Растения-пираньи (англ. Piranha plant) — вылезают из труб.

* Огненная палка — вращается вокруг центра.

* Боузер (англ. King Koopa/Bowser) — дракон, является боссом в каждом из восьми миров. Стреляет огнём и молотами. Его можно победить, прыгнув на рычаг, разводящий мост, или поразив огнём. При поражении Боузера огнём в первых семи мирах видно, что под него замаскированы другие враги.

* Медузы (англ. Bloopers) — передвигаются в воде рывками.

* Чип-Чипы (англ. Cheep-cheep) — рыбы, бывают обычные (под водой) и летающие (прыгают в воздух и обратно).

* Братья-Молоты (англ. Hammer Bros.) — черепахи ,прыгают и кидаются молотками.

* Лакиту (англ. Lakitu) — летает на облаке и кидается дикобразами Спайни, которые начинают перемещаться сами при столкновении с землёй. Можно убить обычным способом, но через некоторое время он возвращается снова.

* Спайни (англ. Spiny) — спускаются из облака, на них нельзя прыгать, но можно убить с помощью огня.

* Баззи (англ. Buzzy) — в отличие от черепах Купа имеют огнеупорный панцирь, который нельзя поразить огненными шарами.

* Чёрная пушка — пускает снаряды через равные промежутки времени. Снаряд нельзя поразить огнём, для того, чтобы его сбить, нужно прыгнуть на него сверху. Большой или Огненный Марио вынуждены пригибаться к земле, чтобы снаряд пролетел сверху, тогда как обычному Марио в этом нет необходимости.

После того, как игрок пройдет последний уровень восьмого мира, он получит возможность начать игру в более сложном режиме (англ. Hard Mode), в котором грибы Гумбы заменяются на жуков Баззи, а растения-пираньи вылезают из всех труб.

Бонусы и окружающие предметы:

* Гриб — превращает Обычного Марио в Большого Марио. Находится в кирпиче с вопросом, иногда находится в обычном.

* Огненный цветок — превращает Большого Марио в Огненного Марио, давая ему возможность атаковать врагов на расстоянии при помощи огненных шаров. Также его можно найти в кирпиче с вопросом. Так как этот бонус заменяет предыдущий, то если игрок находится в состоянии обычного Марио, вместо цветка появляется гриб. Обычный Марио, подобравший цветок, превращается в Большого.

* Звезда — даёт любому Марио неуязвимость и способность убивать врагов, дотрагиваясь до них, длительностью в несколько секунд. Найти её не так просто и ещё сложнее поймать. Она находится в обычном либо невидимом кирпиче.

* Монета — разбросаны по уровням. Большие скопления находятся в подземелье, в которое можно попасть через трубу, либо в кирпичах со знаком вопроса. Собрав 100 монет, игрок получит одну дополнительную «жизнь».

* Гриб жизни — даёт одну дополнительную «жизнь». Встречается крайне редко.

* Обычный кирпич — находится на любом уровне. По ним можно ходить или разбивать (только в том случае если вы Большой Марио или Огненный Марио). Изредка в них можно найти спрятанные бонусы.

* Кирпич с вопросом — в нём всегда находится либо бонус, либо монеты. Активируется с помощью удара кулаком в прыжке.

* Кирпич монет — в нём находятся несколько монет. Выглядит точно так же, как и простой кирпич. За один удар из него выпадает одна монетка. Количество монет ограничено по времени — чем быстрее вы будете по нему бить, тем больше монет выбьете.

* Невидимый кирпич — в основном там припрятаны серьёзные бонусы, так как найти такой кирпич очень сложно. Активируется, как и обычный кирпич, ударом кулака (при прыжке), причём «рост» Марио не имеет значения — кирпич активируется как обычным, так и супер Марио.

* Лиана — вырастает из кирпича. По ней можно взобраться на бонусный уровень.

Музыка.

Super Mario Bros. theme, официально известная также как «Ground Theme», является основной музыкальной темой видеоигры «Super Mario Bros.», выпущенной в 1985 году компанией Nintendo. Это одна из шести тем, сочинённая японским композитором Кодзи Кондо для игр о Марио. Тема написана в ритмах джазового калипсо в тональности до мажор.

После включения в игру тема стала неотъемлемой частью серии и неоднократно использовалась в более поздних играх о знаменитом водопроводчике. Ремиксы темы использовались также и в других играх, например, в «Tetris DS» и «Nintendogs».

Композиция - это самая длинная по продолжительности тема из этой игры. Первоначально композитор планировал ограничится только ею, но позже написал ещё пять тем. Он говорил, что если музыка не будет сочетаться с прыжками и бегом Марио, будет отвлекать от игрового процесса или не гармонировать с ним, то он перепишет тему. Интересно, что композитор использовал лишь маленькую клавиатуру для написания музыки. Первоначальный вариант темы, созданный для «Super Mario Bros.», был основан на более раннем прототипе игры. Кондо описал эту тему, как более «ленивую» и медленную. Однако позже игра претерпела изменения, и композитор понял, что данная тема уже не подходит, поэтому переработал её и увеличил темп. В одном из своих интервью композитор отметил, что мелодии приходят к нему во время повседневной деятельности.

Композитору была предоставлена полная творческая свобода во время сотрудничества с создателем игры Сигэру Миямото. Миямото показывал композитору записи музыки такого типа, какую он хотел бы слышать в игре, но конкретного ничего не требовал. Среди записей была музыка в латинском ритме. Когда выяснилось, что композиция не должна превышать 100 секунд, тема была ускорена. На конференции Game Developers Conference Кондо отметил, что тема гармонирует с общим ритмом и балансом игры. Он проиллюстрировал это с помощью короткого видеоклипа, в котором игрок совершал действия синхронно с музыкой. Он также отметил, что тема отражает практическую направленность серии. Кондо заявил, что не знает — смог бы он написать для игры более удачную тему, но был бы не против попробовать.

Тема из игры использовалась и в других играх серии Mario — в нескольких уровнях игры «Super Mario Bros. 2», в «секретных уровнях» «Super Mario Sunshine», а также в «Специальном уровне» «Super Mario World». Она звучала в каждой части серии Super Smash Bros., а также в игре «Super Smash Bros. Brawl» под заглавием «Ground Theme» и «Ground Theme 2». «Ground Theme» была исполнена Кондо на фортепиано, а «Ground Theme 2» была аранжирована Ивасаки Масаки. Тема присутствует в играх «Super Mario Galaxy» и «Super Mario Galaxy 2», а также в одном из уровней «New Super Mario Bros.» и «New Super Mario Bros. Wii». Она же проигрывается в начальной заставке игры «Super Mario 64» и в её ремейке — «Super Mario 64 DS», в играх «Mario Golf» и «Mario Tennis».

Тема неоднократно использовалась в других областях культуры. Она присутствует в аниме-фильме «Super Mario Bros.: Peach-Hime Kyushutsu Dai Sakusen!», в мультсериале «Супершоу супербратьев Марио», в отдельных моментах фильма «Супербратья Марио», а также во многих телевизионных программах.

Тема исполнялась на многих концертных выступлениях, в том числе «PLAY! Chicago», Колумбийской Симфонии, Mario & Zelda Big Band Live, Play! A Video Game Symphony и других представлениях.

Фестиваль Video Games Live был открыт именно темой Кодзи Кондо.

Компания Nintendo официально не публиковала партитур к видеоиграм, но высокий спрос на ноты из игры «Super Mario Bros.» способствовал появлению большого количества вольных интерпретаций мелодии, зачастую не совсем точных.

10 июля 2010 издательство Yamaha Music Media выпустило две официальных книги с нотами — одна с фортепианным соло, другая — с гитарным, в которые вошла тема Super Mario Bros.

В 2011 году три официально лицензированных нотных альбома музыки из «Super Mario Bros.» вышли в издательстве Alfred Music, каждый из которых, по утверждению издательства, был одобрен Nintendo

Продажи и оценки.

«Super Mario Bros.» долгое время была самой продаваемой игрой в мире после «Тетриса». Всего по данным Nintendo было продано около 40 миллионов копий игры, что позволило ей попасть в «Книгу рекордов Гиннесса».

Игра занимает первое место в списке «200 величайших видеоигр своего времени» журнала EGM, неоднократно занимала первое место в списке «100 игр всех времён» по версии сайта Imagine Games Network.

Разработка игры.

После успеха аркадной игры Mario Bros., Гунпей Йокой увидел потенциал в Сигеру Миямото и отвёл ему пост возглавлять разработкой следующих игр с участием усатого водопроводчика. Игра была вдохновлена аркадной игрой от Namco- Pac-Land, и должна была быть последней игрой на картриджах для игровой приставки Famicom.

 

* Сигэру Миямото — руководитель проекта, дизайнер;

* Хироси Ямаути — исполнительный продюсер;

* Такаси Тэдзука — помощник руководителя;

* Кодзи Кондо — композитор;

* Лесли Свон (англ. Leslie Swan) — продюсер от «Nintendo of America».

Сиквелы:

* Super Mario Bros.: The Lost Levels (в Японии вышла под названием Super Mario Bros. 2)

* Super Mario Bros. 2 (в Японии вышла под названием Super Mario USA)

* Super Mario Bros. 3

* Super Mario World (в Японии вышла под названием Super Mario Bros. 4)

* Super Mario 64

* Super Mario Land 2: 6 Golden Coins

* Super Mario Sunshine

* New Super Mario Bros.

* Super Mario Galaxy

* New Super Mario Bros.Wii.

* Super Mario Galaxy 2

* Super Mario 3D Land

* New Super Mario Bros. 2

* Super Mario Odyssey

Ремейки:

* Super Mario All-Stars — сборник из ремейков четырёх первых игр серии Super Mario, включая японскую версию Super Mario Bros. 2, для платформы SNES. Обладает улучшенной графикой и звуком по сравнению с оригиналами.

* Super Mario Bros. Deluxe — сборник из ремейков «Super Mario Bros.» и «Super Mario Bros.: The Lost Levels» (The Lost Levels доступна только для прохождения в многопользовательской игре) для Game Boy Color. Отличается от оригинала возможностью сохранения и продолжения игры после того, как все «жизни» израсходованы. Графика и звук были перенесены из оригинала.

Альтернативные версии:

* Vs. Super Mario Bros.

* All Night Nippon Super Mario Bros.

* Super Mario Bros. Special

Переиздания.

В начале 2004 года Nintendo переиздала игру на Game Boy Advance в Японии, как часть их Famicom Minis коллекции и в США как часть Classic NES Series. Эти переиздания не содержали графических обновлений и имели все ошибки оригинальной игры. Согласно данным NPD Group это переиздание «Super Mario Bros.» было самым продаваемым для Game Boy Advance с июня по декабрь 2004 года.

В 2005 году Nintendo снова переиздала эту игру для Game Boy Advance в честь 20-летнего юбилея игры в специальной редакции.

«Super Mario Bros.» является одной из 19 игр включенных в Nintendo GameCube. Игра была издана 2 декабря 2006 в Японии, 25 декабря 2006 года в Северной Америке для Wii’s Virtual Console и являлась оригинальной копией игры со всеми ошибками.

Super Mario Bros. является одной из trial-игр доступных в «Masterpieces» секции в Super Smash Bros. Brawl. Для Nintendo 3DS игра была издана в сентябре 2011 года для участников Nintendo’s 3DS Ambassador Program. Описание: ru.wikipedia.org.


Добавлено: 2018-05-21 12:09:21    Просмотров: 396
RSS Feeds
Последние добавления
home contact search contact search