База переводов
Chief-Net.ru - База переводовArray - Super Mario Bros. 2 - Lost Levels (Unl)
 
Главная arrow База Переводов arrow Super Mario Bros. 2 - Lost Levels (Unl) 
25.04.2024 г.
Краткие новости
Поздравляем всех защитников Отечества с праздником! В этот знаменательный день мы приготовили для вас небольшой подарок - неплохую игру про бравых вояк Bloody Wolf на платформу Turbo Grafx-16. Ещё раз поздравляем всех с 23 февраля! Ура!!!

23

 
Цитаты
Закон Мерфи: "Если вы уверены, что ваш поступок встретит всеобщее одобрение, кому-то он обязательно не понравится."
Внимание! Всем-всем-всем!
Товарищи! Если у кого-то из вас вдруг завалялись ненужные (или не очень нужные) картриджи денди - не дайте пропасть добру! Приму в дар, скопирую и верну хозяину или куплю/обменяю любые интересные картриджи, особенно редкие или пиратские. С предложениями обращайтесь НА ФОРУМ или В ЛИЧКУ. Подпись: Guyver.

Super Mario Bros. 2 - Lost Levels (Unl)

Super Mario Bros. 2 - Lost Levels (Unl)

Платформа: N.E.S. (NINTENDO ENTERTAINMENT SYSTEM) Разработчик: Nintendo Издатель: Nintendo
Год выпуска: 1986 Жанр игры: Platformer
Переводчики: Cool-Spot
Ссылка на страницу перевода

Примечания:

- данный обзор по большей части ведётся на сравнении и сопоставлении игры с её предшественницей, Super Mario Bros. (Famicom/NES/Dendy). Поэтому он ориентирован на людей, имеющих о SMB 1 по крайней мере самое поверхностное представление;

 - обзор содержит спойлеры, раскрывающие некоторые важные и даже поворотные моменты игры.

------------

Холодный ветер гоняет высохшую листву по Солнечным Полянам, мимо запечатанных проходов в Подземелья… на озёрах и прилегающих к ним мостах царит мертвая тишина, ибо никто не рискует прогуливаться там… от серых троп и построек отдаёт какой-то суровостью… безжизненностью. И хотя облака улыбаются нам со своих высот, становится ясно: радость давно покинула этот мир... а гордо развевающееся на ветру черепашье знамя венчает башни восьми грозных, монолитных замков.

Нам, конечно, знакомы эти знамена. В последний раз нашими с Марио усилиями они пали одно за другим, когда мы спешили на помощь к принцессе Тоадстул. И вот они снова возвышены на флагштоках, на каждом сторожевом посту. Такое впечатление, будто наше правое дело никоим образом не затронуло эти до боли знакомые земли.

Да, перед нами Грибное Королевство. Однако немного не то, в котором нам доводилось побывать ранее. Это, так сказать, теневая сторона Королевства. А, может, это и в самом деле «Затерянные уровни». Так или иначе, если в этих местах и были светлые начала, они давно канули в лету… Сейчас здесь правит чёрная магия. И мир этот кишит враждебными существами.

...Где-то далеко, в поднебесном мире, принцесса Тоадстул опять томится в заточении и ждёт спасения...

Марио, неутомимый рыцарь водопроводных сетей и отъявленный борец с нечистой силой, отправляется в «Затерянные уровни» на её поиски. Но на этот раз путешествие предстоит куда более опасное. Тропинки будут длиннее; обрывы – круче; озера – глубже; враги – хитрее, а ловушки – изощрённее. Не падёт ли Марио духом, пробьется ли через все уготованные ему испытания? Конечно же пробьётся Ну, а мы ему поможем))

------------

Введение.

Игра Super Mario Bros.: The Lost Levels является продолжением приключений итальянских водопроводчиков Марио и Луиджи в Грибном Королевстве.

Мы все знаем и американскую версию Super Mario Bros. 2, которая будет, пожалуй, куда более популярна у массового ретро - игрока.

Ту самую, где предоставляется возможность проходить игру четырьмя основными персонажами серии «Марио» на выбор, и в которой основное оружие героя – выдёргиваемые им из-под земли растения.

Однако это просто переделка (но качественная переделка) одной старой японской игры под названием "Doki Doki Panic". Именно "The Lost Levels" изначально задумывалась, как НАСТОЯЩЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ первого SMB. Но Nintendo of America отказалась от релиза игры, объяснив это тем, что игра практически копирует оригинал и при этом имеет слишком высокий уровень сложности.

Цитата из Википедии:

"..Ответственные лица Nintendo of America сочли выпуск на американский рынок японской версии Super Mario Bros. 2 сопряжённым с финансовым риском (американские покупатели, по их мнению, не были готовы к высокой сложности игры). Результатом чего стало решение адаптировать под вселенную "Марио" «Doki Doki Panic». Для стилизации под серию игр с Марио были изменены спрайты персонажей (Brother, Mama, Sister, Papa) и некоторых предметов, улучшена анимация движений и уровней, изменено музыкальное оформление".

Короче, подогнали персонажей из Вселенной Марио (в том числе и некоторых из одноименного мультсериала), подогнали музыку, подогнали красок.

Впоследствии американцы выпускают свою версию SMB 2, упомянутую выше, а "The Lost Levels" стартовала только на Famicom Disc System и выходила на специальных игровых дискетках для данной консоли.

В 1993 году игра включена в сборник Super Mario All-Stars для SNES, но это уже 16-битный ремейк.

Собственно, «The Lost Levels» – это американское название, данное для этой игры. Как будто это просто «дополнительные уровни».

Но это неправильно. В Японии игра сохраняет свое исконное наименование: Super Mario Bros. 2. Японцы в свою очередь американское якобы продолжение у себя выпустили лишь в 1992-м и назвали Super Mario USA. Так как США являлась ведущей страной, в Европе прижились американские названия. И потому название "Lost Levels" применимо к данной игре куда в большей степени, нежели просто "SMB 2". Отчасти поэтому обзор и назван именно Super Mario Bros.: The Lost Levels. Кроме того, заголовок "Super Mario Bros. 2" - как оно по идее и ДОЛЖНО БЫ БЫТЬ - вызвал бы совсем иные ассоциации у читателя, спасибо Америке. Этого хотелось избежать.

 

------------

Что ж... если в названиях и есть расхождения, то да будет постер к игре тем определяющим фактором, который, собственно, намекнет любому несведущему, что это за игра и о чем она. Марио всё-таки не просто так изображает пальцами циферку "2"

Super Mario Bros.: The Lost Levels выполнена полностью по образу и подобию первой части. Перед нами снова простираются 8 миров, каждый из которых делится на 4 этапа, где каждый 4 этап – замок. Мы вновь прогуляемся по солнечным полянкам и мрачным подземельям; поплаваем в озерах; попрыгаем по пальмам; побегаем сломя голову по мостикам, стараясь избежать пираний, которые так и кусают за пятки; наконец, будем осаждать замки, один за другим, пока не дойдём до самого последнего, поднебесного замка, где и сойдёмся с нашим старым врагом - черепахоподобным драконом Баузером - в последней, решающей схватке. Голубой фон, белые облачка, кирпичные перекрытия, бетонные блоки и сооружения, флагштоки, блоки с вопросом – всё это знакомо нам из первой части.

 

Графика в игре претерпевает минимальные изменения, в лучшую сторону. В частности, здесь более качественная прорисовка земли, мостов, платформ и пальм. Среди пальм встречается даже новенькая разновидность – заснеженные пальмы. Среди этапов также встречается парочка качественно отличающихся от всех, что мы видели ранее – это поднебесные уровни. Совсем чуть-чуть по-другому выглядят стены в замках – впечатление такое, будто черепахи малость сменили технику кладки кирпичей) Впрочем, это мелочи, на которые, как правило, внимания не обращаешь. Кирпичные строения и перекрытия в этой игре на смену мягким светло-коричневым цветам обретают более жесткие, серые тона. Белые облачка на небе теперь имеют улыбающиеся лица. Музыкальное сопровождение игры не изменяется. Каждой зоне (поляны, подземелья, подводные локации и замки) соответствует своя тема из первой серии. Что лично меня очень порадовало, ибо до боли знакомые, неутомляющие темы всегда приятно слышать в сиквелах. Та-дам–там, та-дам-ТАМ, там.

В игре исчезает режим для двоих игроков. Вместо этого предлагается выбор персонажа, Марио или Луиджи.

Луиджи не такой быстрый, как Марио, однако прыгает выше и дальше. Единственный, пожалуй, весомый минус управления остается еще с первой части: инерционность персонажа, особенно Луиджи. Это немного раздражает, когда необходимо совершать далекие прыжки на маленькие поверхности (например, бокс с вопросом).

Что касается объектов и законов игрового мира - на первый взгляд все, опять же, выглядит, как в первой части:

- Марио по-прежнему становится «супер» и «огненным» с помощью грибов и цветов;

- Вражеские существа по-прежнему уничтожаются падением сверху или выстрелом;

- Мы по-прежнему можем искать секретные места: монетные небеса, Зоны Искажения (Warp Zone), а также подземные и подводные комнаты с монетами – в этой игре их будет больше, чем SMB 1;

- Мы по-прежнему можем зарабатывать монетами жизни;

- Наконец, нам по-прежнему надо спасать Принцессу из замка, и при всем при этом мы по-прежнему ограничены во времени.

Ключевые моменты первого SMB 1 здесь сохранены, все до единого. Но при этом в игре проявляется масса других особенностей геймплея. Появляются и новые виды опасностей для персонажа.

Надо сказать, эта часть призвана хорошенько пощекотать нервы тем, для кого первый «Супер Марио» уже по щиколотку

Да, Господа, здесь все выполнено куда более трудно, подло и хитро по отношению к геймеру. Те, кто вырос на первой части и впервые сядет за эту - учтите, эта игра составит для Вас серьёзное испытание. Не то, чтобы игра объективно такая хардкорная. Нет. Просто после первого "Марио" как-то не ожидаешь, что уровень сложности взлетит настолько высоко. Оригинал в сравнении с этой игрой, имхо, детский лепет.

Так что в принципе американцы в своих выводах были правы; но, имхо, избалованный же у них потребитель. В случае с Марио такая сложность только придаёт игре интереса. Но это отступление.

Подход к играм у каждого индивидуальный, поэтому я тактично опускаю пункт «советы». Для каждого затруднительного эпизода человек обязательно вырабатывает собственную стратегию прохождения.

Единственное, что хочется подчеркнуть – в этой игре не стоит злоупотреблять турбо-скоростью, тем более, если Вы садитесь за нее в первый раз. Игра не терпит ошибок, и зачастую спешка смерти подобна.

Время тикает, но его всегда хватает с лихвой, так что поводов торопиться нет. Также здесь стоит проверять в буквальном смысле всё и вся. Призы в виде монет, грибов, звездочек и особенно грибов Жизни могут оказаться там, где в первые разы и не подумаешь искать их.

Новые опасности игры:

1) Ядовитый гриб. Отличается «болезненно» коричневым цветом, чёрными пятнами. При соприкосновении с Марио (Луиджи) убивает или возвращает в исходную форму (если Марио у нас «Супер» или «Огненный»). Причём его, как и гриб Жизни, можно на протяжении игры не раз случайно выбить из НЕВИДИМЫХ блоков. Что, по-моему, по первости застает игрока врасплох;

2) Warp Zone – ловушки. Вместо того, чтобы помочь нам сократить путь до последнего уровня и перескочить пару миров, они наоборот возвращают нас на пару-тройку уровней обратно. Их местоположение нужно просто знать и никогда не попадать в них.

3) Красные цветы-пираньи. Их характерной чертой является то, что, в отличие от обычных цветов-пираний, им пофиг, стоит персонаж вплотную к трубе, или нет. Цапнут в любом случае, если достанут;

4) Помимо вышеупомянутых красных цветов, все враги остаются прежними. Однако следует упомянуть, что они ведут себя агрессивнее. К примеру, некоторых типичных наземных врагов (черепахи; гумбы с непробиваемым панцирем) теперь можно встретить еще и под водой.

И наоборот, типичные представители подводной фауны - Спруты (медузы, передвигаются в воде рывками) - будут время от времени попадаться нам не только под водой, но и на суше. Черепахи, бросающиеся молотками, на начальных этапах не делают ничего необычного.

Но дальше они, всё так же швыряя свои молоточки, уже неуклонно движутся вам навстречу. Еще дальше – не только движутся, но и подпрыгивают;

5) Шквальный ветер, сопровождающийся листопадом. Самое, на мой взгляд, странное и необычное испытание для игры о Марио. С характерным шумом начинает дуть в самых, естественно, неудобных местах – обычно там, где есть пропасти, и игроку необходимо удержаться, чтоб не слететь. Не сказать, что это прям торнадо, но неприятностей он доставляет немало.

6) ...Не то, что бы это конкретная, фиксированная опасность... уж скорее - нелепость. Но поскольку эта "нелепость" в иных случаях грозит смертью, я все же отнес её в раздел опасностей. Дело в том, что... существует в "Марио" такой замечательный приз - звезда. Когда главный герой берет ее, то на несколько секунд становится неуязвим для любого враждебного сущетва. И не просто неуязвим, но смертелен, поскольку смерть грозит всему, что в эти несколько секунд хотя бы коснется мигающего персонажа. Именно в этой смертельности для всего окружающего и кроется опасность, о которой я хочу упомянуть здесь. В ЭТОЙ части "Марио" есть парочка эпизодов, ПЕРЕД которыми будет возможность выбить из блока звездочку. Так вот, если Вы дойдете и попытаетесь пройти эти эпизоды в качестве мигающего и неуязвимого Марио (Луиджи), Вы потеряете жизнь. Впрочем, произойти такое может только по невниманию.

Приведу в пример 8-й этап. На самом деле эта звезда выбивается там несколько раньше. Представьте: игрок берет этот приз, достаточно редкий и ТАКОЙ ПОЛЕЗНЫЙ, казалось бы. На этом трудном этапе, полном всякого западла, ему подарено несколько секунд бессмертия. Время терять не хочется, и он начинает бежать. Добегает вот до этой пружины. Прыгает.

Теперь, ВНИМАНИЕ: пропасть слишком большая, и, чтобы ее преодолеть, нужно в этом прыжке падать на этих черепах и отталкиваться от них.

И только в полете до игрока доходит, что ОТТОЛКНУТЬСЯ от черепах нифига не получится.

Потому что он, мать его, бессмертен !

И вместо того, чтоб плюхнуться черепашке на голову и отскочить дальше, Марио своим миганием тупо убивает ее - и вместе с ней ухает в эту бездонную пропасть...

НЕТ : если все это проделать С РАЗБЕГУ, в том числе и прыжок с пружины, то скорости вполне хватит, чтоб перелететь пропасть (и в перелете благополучно убить вторую черепаху).

Но как бы до этого ж надо допереть, с первого раза-то просто не увидишь в этом надобности...

 

------------

Обернуть бессмертие персонажа против него же... знаете, это надо было додуматься.

Я испытываю по этому поводу двойственное чувство. С одной стороны, респект за креативность. С другой - не могу представить ничего более гнусного, чем такая смертельная подлянка от приза.

------------

Ну и кроме того, существует много чисто локационных трудностей. Или просто трудных мест, требующих точный просчет разбега и прыжка – в противном случае есть риск потерять жизнь.

Другие особенности игры, на которых хотелось бы заострить внимание:

1). Первый и самый главный положительный момент - в игре существует Continue, и они бесконечные . Так что по-новой Вы начнёте игру не с самого начала, как это было бы в первой части, а с того этапа, на котором остановились;

2). В игре нет НИ ОДНОЙ пары одинаковых уровней, в отличие от первой части (в первой, как мы помним, повторяются этапы 1-3 и 5-3; 1-4 и 6-4; 2-2 и 7-2; 2-3 и 7-3; 2-4 и 5-4). Нееет, здесь каждый уровень уникален

3). В «Марио» встречается такая вещь, как пружина, благодаря которой персонаж способен допрыгнуть до недосягаемых мест. В «The Lost Levels» такие пружины встречаются уже двух типов:

 * Первыми можно воспользоваться только «по-старинке», как в первой части, т.е. просто сделать очень высокий прыжок.

 * Вторые временно забрасывают персонажа в небо, в прямом смысле этого слова – Марио (Луиджи) исчезает за край экрана. И что интересно, это не мешает нам продвигаться (а точнее – лететь) дальше: при нажатии джойстика «вправо» экран послушно скроллирует вправо. Такие вещи играть и добрую и худую службу. Плюс в том, что в небо тебя забрасывает довольно надолго – 5-6 секунд – и за это время можно облететь довольно сложные места на земле. Минус: персонажа не видно, процесс полета игрок не контролирует, следовательно, нельзя с точностью сказать, в какой части экрана Марио (Луиджи) упадет на землю. Поэтому не стоит пользоваться такими штуками на уровнях с пальмами – высока вероятность того, что перс упадет мимо намеченной вами пальмы (или блока) прям в пропасть.

Отступление : и всё же научиться контролировать такой «заэкранный полет» необходимо.

В 7-м мире вам предстоит пройти этап – имхо, самый ущербный и мною ненавистный – который рассчитан именно на способность игрока более-менее просчитывать точку падения персонажа, т.е. игрока с развитой интуицией и хорошо знакомого с инерционностью в этой игре.

Дело в том, что уровень предполагает именно такой способ передвижения – перелёты через чёрные, безжизненные пространства с пальмы на пальму вот с помощью таких «супер» пружин.

Дело ко всему прочему усложняет еще и непрекращающийся ураган.

Особенность по поводу пружин второго типа: если прыгнуть на такие с разбегу и продолжать зажимать кнопку «В» во время полёта – то и лететь персонаж в небе будет ускоренно. Эти два вида пружин отличаются цветом. Обычные пружины выглядят, как и в первой части. "Супер-пружины" имеют ярко-зелёный окрас.

4). Огненные пружины (палки, состоящие из огненных шаров) теперь можно встретить не только в замках, но и пару раз на обычных этапах;

5). Появляется такая особенность геймплея, как отскакивание персонажа от враждебного существа после падения на него сверху. Марио (Луиджи) подлетает чуток вверх после того, как придавливает гумб, черепах и т.п. Конечно, не так высоко, как кролик Бастер Банни в Tiny Toon Adventures, но значительно выше, чем это получается в SMB 1.

В игре даже существуют места, где эту особенность необходимо использовать – например, для того, чтоб перепрыгнуть очень большие пропасти или выбить блок, находящийся слишком высоко от земли;

Здесь отдельно хочу отметить одну особенность. В игре, как и ее предшественнице, есть такие черепахи, которые зависают над землей, перемещаясь влево-вправо или же вверх-вниз. Сбить их можно двумя способами, если это необходимо:

- Первый: просто прыгнуть сверху, это известно.

- Второй сбособ предполагает прыжок СПЕРЕДИ. Однако это должен быть очень точный, расчитанный прыжок, чтоб ноги Марио (Луиджи) в полете как бы чуть-чуть задели нос черепахи.

Что происходит в этом случае : черепаху таким «ударом» разворачивает в другую сторону, крылья у нее складываются, и она теряет способность летать; но главное то, что персонаж при этом взлетает очень высоко, почти что в самое небо. А если такой трюк выполнен еще и с разбегу, то таким образом можно очень далеко пролететь;

Кстати, то же самое можно проделывать и с пушечными ядрами.

6). В игре появляются ПОДземные трубы, наряду с обычными наземным. Я не счел нужным вписывать их в раздел опасностей, поскольку ничего нового и угрожающего они из себя не представляют. Просто будьте внимательнее, не наступите на высунувшийся цветок) Достаточно встать рядом или на поверхность этой трубы, чтоб цветок вас больше не беспокоил.

7). После подземных и подводных этапов у самого флагштока всегда есть два невидимых блока с монетами, прям друг над другом. Однако ничего особенного это не дает, поскольку за флагом никаких потайных комнат и переходов все равно не будет;

8). Особенности лабиринта теперь имеют не только некоторые замки, но и обычные этапы тоже. Существуют места, где, например, необходимо опуститься в трубу, вместо того, чтоб продвигаться дальше – иначе вернешься туда, откуда начал;

Отступление : есть один этап (в 7-м мире), который одинаково успешно проходится двумя путями – наземным (никуда не опускаемся) и подземным (парочка секретных подземных помещений + уличная развилка)

9). Небеса с монетами будут разнообразнее, нежели их предшественницы из первого Марио. Там будут встречаться кирпичные перекрытия и разделение на «дорожки». Кроме того, полёт на платформе и сбор монеток продолжается некоторое время и после того, как полностью исчезает с экрана твердая почва, т.е. прям в воздухе. Заканчивается полет, традиционно, тремя монетками;

10). в каждом замке, КРОМЕ 6-4, можно добыть гриб (цветок). Где-то это будет кирпич с вопросом, а где-то это будет невидимый блок, который надо еще и найти.

11). в игре, на мой взгляд, более хитрая система Warp Zone по сравнению с таковой из предыдущей части. Здесь для каждого прохода на последующий уровень отведена отдельная Warp Zone. В Подземельях путь к ним ко всем лежит разный.

Кстати, отдельное слово по поводу Подземелья 5-2 : этот уровень запрятан игрой. В конце 5-1 Вам будет любезно предложено дерево, которое отправит Вас в монетное небо, а оттуда Вы падаете прямо в Warp Zone, где выход на 6-1.

Зачем это сделано, точно сказать не могу. Может быть, чтобы заставить Вас воспользоваться одной из Warp Zone – и тем самым лишить Вас возможности попасть на бонус-этап в конце игры (о котором пойдёт речь ниже). Видите ли, если Вы воспользуетесь за игру хотя бы одной Warp Zone - Вас на этот бонус этап не пустят.

А, может быть, Вас попросту не хотят пускать на 5-2 - ведь там есть секретный переход прям на последний этап )

Однако, отыскать на том же уровне «правильную» дорогу, что приведет к 5-2 (и соответственно, к 5-3 и 5-4) искушенным игрокам не должно составить труда

 

В разделе об опасностях упоминалось о Warp Zone – ловушках. Сейчас хотел бы остановиться на них подробнее. В игре их встречается всего две:

* Одна из них – зона за флагштоком на уровне 3-1, куда можно попасть с помощью прыжка на «супер» пружине. И, главное, зацените, какое здесь «одолжение» делает нам игра. Она предоставляет нам выбор: вернуться в самое начало (1-1) либо упасть в яму, потерять жизнь и после этого спокойно снова пройти 3-1.

* Вторая - на уровне 8-1, 4-я труба от начала (считать ТОЛЬКО трубы, «произрастающие» из земли; те, что с «потолка», не в счет).

Возвращаемся на уровень 5-1. Тут уже никакой ямки, как это видно, нет. Впрочем, это не имеет значения: если игроку предпочтительнее умереть, чем вовзращаться на начальные стадии, то он может попросту дождаться истечения времени;

12). в последнем замке Баузера предстоит одолеть ДВАЖДЫ. Перед настоящим Баузером сначала придется иметь дело с его двойником. Баузер – двойник отличается от обычного Баузера только цветом. Он тоже кидается молотками и изрыгает огонь.

Итак, если игра успешно пройдена без использования Warp Zone, то после прохождения последнего замка, 8-4, предлагается для прохождения так называемый фентези мир 9. Помните, в сборнике 9999 в 1 встречаются такие сюрреалистичные эпизоды Марио на затопленных этапах? Мир 9 очень напоминает некоторые из них. Более-менее серьёзно выглядит только этап 9-3 – замок, где ОПЯТЬ придется нам проходить через дракона. Дракон выглядит в точности как Баузер-двойник из 8-4, только у него угрожающе так раззявлена пасть. Если вы добрались до него в качестве Огненного Марио, проблем он не составит.

На этом игра заканчивается. Во всяком случае, фактически… хотя нет, фактически она окончилась еще на 8-4; на 9 уровне мы типа просто развлекаемся. Марио (Луиджи) снова оказывается в Warp Zone, что ведет в мир 9-1. Дальше проходить этот мир можно бесконечно.

------------

 

Заключение:

Когда я с одержимостью разыскивал картриджи Super Mario Bros 2 и 3, еще будучи школьником, я тогда понятия не имел о существовании The Lost Levels. Да и не мог: на пиратке она была вещью исключительнейшей, и в энциклопедиях Денди о ней не могло быть речи. У меня была книженция с описаниями игр. Из неё я, собственно, и узнал о том, что у моей самой любимой игры на Денди существуют еще более прославленные продолжения. Десятки раз я перечитывал одни и те же описания, гадая и представляя себе, что это могут быть за игры. Тихий восторг вызывали у меня пункты о новых возможностях, новых опасностях и врагах, новых секретах и хитростях. Заветные картриджи я так и не нашел... Так что впервые познакомился с этими играли только на эмуляторе, когда появился компьютер. С высоты сегодняшнего дня могу сказать наверняка: попадись мне в детстве (ну... точнее, в отрочестве) американская Super Mario Bros 2, я был бы разочарован.

Не до глубины души, но все-таки.

Нет, несмотря на определённую порцию моей сегодняшней критики в адрес SMB. 2 (Super Mario USA), хочу отметить, что ничего не имею против этой игры. Я считаю ее добротной переделкой, которая заслуженно стала одной из любимых и почитаемых игр на Денди.

Перед той же The Lost Levels, имхо, она имеет ряд технических преимуществ. Она ярче, красочнее; легче; у неё значительно лучше звук и музыкальное сопровождение. И кроме того, она… сказочнее, что ли.

Но я по натуре своей консерватор. Вот тогда, в школьные годы, в своем заветном Super Mario Bros 2 я мечтал увидеть именно то, что представлено в The Lost Levels: полное сохранение традиций. И я сразу понял это, как только впервые наткнулся на The Lost Levels в и-нете, уже много лет спустя.

Этот обзор есть скорее эхо ностальгии, нежели разбор и оценка технических составляющих. Поэтому здесь я решил отойти от традиционной схемы начисления баллов за геймплей, сюжет, графику, музыкальное сопровождение и звук.

Думаю, многие не согласятся со мной - я уже встречал сильное сопротивление, когда об этом заходила речь – но я считаю, что такую классику, как SMB и SMB The Lost Levels (как её самую верную последовательницу) не стоит мерить той же меркой. И потому я просто описал игру такой, какой знаю и вижу её. Надеюсь, менее информативным обзор от этого не стал)

Именно за неукоснительное следование началам, положенным первой частью, я считаю эту игру лучшей в 8-битной серии «Марио». И, конечно, именно ей отдал бы полное право называться Super Mario Bros 2 не только в Японии, но и во всем мире. Описание: Lynd, gbx.ru.


Добавлено: 2018-05-21 12:26:02    Просмотров: 482
RSS Feeds
Последние добавления
home contact search contact search