форум группы Chief-Net » » Базовый хакинг » Shantae: Risky's Revenge (NDS)

Страниц (2): [1] 2 »
 

1. Damin72 - 27 Января, 2023 - 12:37:44 - перейти к сообщению
Доброго!
Кто-то ещё помнит как работать с тайловой графикой на DS?
Возникла проблема с DS-версией Shantae, ибо непонятно чем редактировать графику. У каких-то файлов палитра внутри, у каких-то отдельно. В SCN. Заранее спасибо.
https://disk.yandex.ru/d/JdQtvf_2Ju82vw

P.S. У Tinke/Ekona нет плагинов под форматы WayForward. TitleGGD открывает, но есть момент с тайлами.
2. Guyver - 27 Января, 2023 - 13:05:21 - перейти к сообщению
*.an4 можно редактировать хотя бы джинн тайл мэппером (в версии с рабочей областью просто набить в неё надпись из тайлов) в формате 4bpp gba. Если при сохранении файл будет больше - просто обрезать его, убрав лишние нули в конце файла.



*.ANM то же самое...



Не очень удобно, но зато палитру не надо вообще редактировать. Она и так останется прежней...
3. Damin72 - 27 Января, 2023 - 15:25:59 - перейти к сообщению
Guyver пишет:
*.an4 можно редактировать хотя бы джинн тайл мэппером (в версии с рабочей областью просто набить в неё надпись из тайлов) в формате 4bpp gba. Если при сохранении файл будет больше - просто обрезать его, убрав лишние нули в конце файла.



*.ANM то же самое...



Не очень удобно, но зато палитру не надо вообще редактировать. Она и так останется прежней...

Я правильно понимаю, что могу не обращать внимания на эти оранжевые пиксели и просто сделать надписи в нужных цветах?
4. Guyver - 27 Января, 2023 - 15:31:39 - перейти к сообщению
Ты сам можешь выбрать какие хочешь цвета в блоке "Тайл", главное, чтобы они все разные были... Выбирай цвета, чтобы тебе на глаз было легче определять надписи. Можно цвета выбрать как в игре они отображаются, и потом сохранить палитру, чтобы в любой момент можно было её загрузить. Тайлы сдвигать можно + и - в карте тайлов, чтобы они отображались цельными.
5. Damin72 - 27 Января, 2023 - 15:52:13 - перейти к сообщению
Guyver пишет:
Ты сам можешь выбрать какие хочешь цвета в блоке "Тайл", главное, чтобы они все разные были... Выбирай цвета, чтобы тебе на глаз было легче определять надписи. Можно цвета выбрать как в игре они отображаются, и потом сохранить палитру, чтобы в любой момент можно было её загрузить. Тайлы сдвигать можно + и - в карте тайлов, чтобы они отображались цельными.


Разобраться бы как ты сделал тайлы более читаемыми. Плюс не совсем понятно как работать с рабочей областью.
6. Guyver - 27 Января, 2023 - 15:56:11 - перейти к сообщению
Я же написал, с помощью + и -... Да и адрес стоит в карте тайлов. Можно так: Карта тайлов - перейти и вбить адрес: h3C

Если под более читаемыми ты имел в виду цвет, то просто выбери какой хочешь в окне Тайл. Нажми на сам цвет двойным кликом. Ещё раз повторяю, все цвета должны быть разными (чтобы ты не запутался, что каким цветом рисовать). Не забудь сохранить палитру для себя, чтобы потом проще было, если захочешь что-то дорисовывать.

В рабочей области (контрол + альт + D) выбери тайл, потом кликни двойным кликом на нужный тайл в Карте тайлов. И этот тайл отобразится на месте в рабочей области. Рабочую область можно сохранять в файл посторонний, и загружать оттуда...

Я часто так делаю, насобираю в рабочей области разные надписи, а при сохранении ещё и указываю в названии какой это был формат (4bpp gba к примеру) и адрес в карте тайлов, чтобы не забыть потом.

Можно рисовать в самом редакторе программы, можно экспортировать/импортировать в/из bmp, но тогда собирать надпись придётся самому (в пеинте, к примеру). Перерисовывать её, а потом опять разбирать на части. Я так часто делаю, привык и мне не трудно. Ещё есть выход с плинтскрином (глитч), я иногда им пользуюсь, но это замороченно бывает.

7. Марат - 28 Января, 2023 - 12:46:24 - перейти к сообщению
В файлах с расширением .TS8 тоже легко просматривается графика в формате 8bpp GBA.
Спойлер (Отобразить)

8. Damin72 - 28 Января, 2023 - 18:42:48 - перейти к сообщению
https://github.com/leomontenegro...ge-traducao-ptbr

Тут больше привлекло внимание вот это дело.
Какой-то товарищ из Бразилии перевёл игру и, есс-но, графику. Судя по Readme редактировал вообще в TileMolester. Плюс есть примеры со всей графикой нужной и с правильной палитрой. Ну и благодаря его PSD у меня уже готовы текстуры.

Вопрос, правда, как он хотя бы изначальную текстуру получил.
9. Марат - 29 Января, 2023 - 10:14:20 - перейти к сообщению
Это я находил. Но также я находил перевод игры на русский от Metlob. И я видел, на эму-ленде, что ты знаком с ним. Отсюда у меня два вопроса: Зачем тебе переводить то, что уже переведено и почему ты не спросишь у Метлоба, как он это всё переводил?
10. Damin72 - 29 Января, 2023 - 15:06:31 - перейти к сообщению
Марат пишет:
Это я находил. Но также я находил перевод игры на русский от Metlob. И я видел, на эму-ленде, что ты знаком с ним. Отсюда у меня два вопроса: Зачем тебе переводить то, что уже переведено и почему ты не спросишь у Метлоба, как он это всё переводил?

1) Потому что у меня есть претензии к тому переводу и принцип «Не нравится - делай сам». За зря 5 лет текст пылился?
2) Потому что МетЛоба поглотила рутина, из-за чего встали МНОГИЕ проекты.
11. Марат - 29 Января, 2023 - 23:09:55 - перейти к сообщению
Damin72 пишет:
Вопрос, правда, как он хотя бы изначальную текстуру получил.


Спойлер (Отобразить)


Вот такую картинку можно получить из тех файлов, что ты выкладывал, путём нехитрых манипуляций. Получается в фалах с расширением .lyr находится карта на блоки (метатайлы). А в файлах с расширением .TS8 Блоки 2*2 и графика самих тайлов в формате 8 bpp. На адреса здесь можно не смотреть, так как я все ресурсы закинул в один файл.
12. Damin72 - 29 Января, 2023 - 23:57:21 - перейти к сообщению
Марат
Теперь ещё подключить scn… Touch_me.scn - палитра для этого файла.
13. Марат - 30 Января, 2023 - 07:07:42 - перейти к сообщению
Да, действительно там находится палитра в формате RGB555, т.е. всё тот же формат, что используется в super nintendo и gba. Даже код не пришлось писать.


Спойлер (Отобразить)

14. Damin72 - 30 Января, 2023 - 07:55:17 - перейти к сообщению
Марат пишет:
Да, действительно там находится палитра в формате RGB555, т.е. всё тот же формат, что используется в super nintendo и gba. Даже код не пришлось писать.


Спойлер (Отобразить)


Так понимаю, что на DS не сильно форматы графики от GBA отличались в большинстве своём.
Понять бы теперь как тот бразилец для an4/anm палитру выудил из файлов.
15. Марат - 30 Января, 2023 - 13:03:09 - перейти к сообщению
Damin72 пишет:
Понять бы теперь как тот бразилец для an4/anm палитру выудил из файлов.


Палитру можно вытащить, если сдампить память приставки в NO$GBA.


Спойлер (Отобразить)

16. Damin72 - 30 Января, 2023 - 13:47:39 - перейти к сообщению
Марат пишет:
Damin72 пишет:
Понять бы теперь как тот бразилец для an4/anm палитру выудил из файлов.


Палитру можно вытащить, если сдампить память приставки в NO$GBA.


Спойлер (Отобразить)


Распишешь, пожалуйста, курс молодого бойца? Попробую их сделать по нормальному.
17. Марат - 30 Января, 2023 - 17:19:33 - перейти к сообщению
Вот здесь видео, где я показываю, как импортировать палитру с эмулятора No$GBA.
Обычно я импортирую палитру именно таким способом, не тратя время на поиски её в роме, так как в большинстве случаев мы не изменяем палитру.

https://youtu.be/L-rm8YVzNxU

Эмулятор no$gba с настроенными биосами я скачала отсюда https://emulation.gametechwiki.c...tendo_DS_.2F_DSi
Только сам эмулятор я заменил на эмулятор с дебугером.
18. Damin72 - 30 Января, 2023 - 17:46:11 - перейти к сообщению
Марат пишет:
Вот здесь видео, где я показываю, как импортировать палитру с эмулятора No$GBA.
Обычно я импортирую палитру именно таким способом, не тратя время на поиски её в роме, так как в большинстве случаев мы не изменяем палитру.

https://youtu.be/L-rm8YVzNxU

Эмулятор no$gba с настроенными биосами я скачала отсюда https://emulation.gametechwiki.c...tendo_DS_.2F_DSi
Только сам эмулятор я заменил на эмулятор с дебугером.


Спойлер (Отобразить)


По твоей наводке воспроизвёл. Теперь возникает вопрос "Можно ли вставить отредактированную рабочую область обратно?"
19. Damin72 - 30 Января, 2023 - 18:07:55 - перейти к сообщению
Спойлер (Отобразить)

Сделал новый текст. Как его теперь засунуть обратно?
20. Марат - 30 Января, 2023 - 18:12:12 - перейти к сообщению
Кончено можно. Для этого лучше использовать программу MapImage http://chief-net.ru/index.php?op...=0&Itemid=55

Вот пример https://youtu.be/PUfd5yA5cHU

По сути карта тайлов там не нужна, но в самой игре надписи выводятся спрайтами, так что возможно их надо будет править. Либо надо расставить тайлы так, чтобы ничего не пришлось править.
21. Damin72 - 30 Января, 2023 - 18:15:29 - перейти к сообщению
Марат пишет:
Кончено можно. Для этого лучше использовать программу MapImage http://chief-net.ru/index.php?op...=0&Itemid=55

Вот пример https://youtu.be/PUfd5yA5cHU

По сути карта тайлов там не нужна, но в самой игре надписи выводятся спрайтами, так что возможно их надо будет править. Либо надо расставить тайлы так, чтобы ничего не пришлось править.



Что-то явно пошло не так...
22. Damin72 - 30 Января, 2023 - 18:28:53 - перейти к сообщению
Окей, починил. Что дальше?

23. Марат - 30 Января, 2023 - 18:38:20 - перейти к сообщению
Дальше открываешь файл с полученными тайлами, файл с расширением .chr, в хекс эдиторе и копируешь содержимое и вставляешь в файл BUTTON_COPYERASE.ANM по адресу 0х17С.
Вставлять надо с перезаписью содержимого.
24. Damin72 - 30 Января, 2023 - 18:45:38 - перейти к сообщению
Марат пишет:
Дальше открываешь файл с полученными тайлами, файл с расширением .chr, в хекс эдиторе и копируешь содержимое и вставляешь в файл BUTTON_COPYERASE.ANM по адресу 0х17С.
Вставлять надо с перезаписью содержимого.

CHR-файл вышел размером B40 (h), я перешёл в ANM-файл, и вставил его с адреса 17С.
После чего для теста открыл его в Djinn и... вижу, что оно таки слегка не так выглядит, как английская версия. Что я мог сделать не так?
25. Damin72 - 30 Января, 2023 - 18:59:27 - перейти к сообщению
Спойлер (Отобразить)


Кажется нашёл проблему, но не могу понять в чём причина. В оригинале 93 тайла. В русском варианте 90.
26. Марат - 30 Января, 2023 - 19:10:53 - перейти к сообщению
Ничего страшного. На вид всё на своих местах. Вставляй в ром и пробуй запустить.
27. Damin72 - 30 Января, 2023 - 20:02:01 - перейти к сообщению
Марат пишет:
Ничего страшного. На вид всё на своих местах. Вставляй в ром и пробуй запустить.


Спойлер (Отобразить)


Ненормально. =/
28. Марат - 30 Января, 2023 - 21:12:10 - перейти к сообщению
Возможно, ты похерил палитру. У тебя палитра в битмапе не должная меняться. Нельзя переводить изображение в 24 бита на пиксель, а потом обратно без последствий.
Просто графические редакторы, типа адобе фотошоп, который сразу переводят картинку в труколор 24 бита.
Скинь картинку, я проверю валидность.
29. Damin72 - 30 Января, 2023 - 21:18:07 - перейти к сообщению
Марат пишет:
Возможно, ты похерил палитру. У тебя палитра в битмапе не должная меняться. Нельзя переводить изображение в 24 бита на пиксель, а потом обратно без последствий.
Просто графические редакторы, типа адобе фотошоп, который сразу переводят картинку в труколор 24 бита.
Скинь картинку, я проверю валидность.

https://disk.yandex.ru/d/ldeKksdz-z75VQ
Палитру я выдирал из оригинального bmp.
30. Марат - 31 Января, 2023 - 10:13:50 - перейти к сообщению
Вот отредаченный файл.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®