форум группы Chief-Net » » Экстрим хакинг » GB - The Flintstones: King Rock Treasure Island

Страниц (1): [1]
 

1. lupus - 30 Сентября, 2022 - 23:06:28 - перейти к сообщению
В очередной раз наткнулся на свой старый перевод (когда-то его даже отправлял Николаю для внесение в базу Закатив глазки ) 2013 года.
Игрушка - типичный платформер про Флинтстоунов. Не такая масштабная, как на NES, однако вполне годная.
Но, ближе к делу: текст диалогов я тогда перевёл, но остались ещё всякие “PAUSE”, “LIFE”, “SCORE” в статус-баре, а так же “STAGE X %stagename% START!” в начале каждого уровня, “STAGE X CLEAR” в конце и сами названия уровней:
1. BEDROCK
2. DESERT ROCK
3. CAR STAGE
4. DARK SHIP
5. SEA BOTTOM
6. CAR STAGE
7. KING ROCK CASTLE
Плюс, титры в конце.

Всё, что не было переведено, выводится другим шрифтом, который лежит выше диалогового, но я рассмотрел в нём не весь алфавит.
Подозреваю, что в игре есть сжатые куски графики (шрифт) и текста или ещё какие-то выкрутасы от разработчиков.
Знаю, что пока мой перевод пылился в закромах, в базу добавили альтернативный от Ивана, но он тоже не сдюжил в тех же самых местах.

Сейчас понемногу начало появляться свободное время, поэтому возникла шальная мысль попытаться доперевести то, что осталось. Возможно ещё и титульник перерисовать (но это не точно, в прошлый раз для черепах мне перерисовали, сам я не пиксельартщик ни разу).

Ну, собственно, прошу помощи или совета в этом «начинании».
Оригинальный ром есть на эму-ленде.
Прохождение игры тут: https://m.youtube.com/watch?v=l09p2X6a1rg

Знаю, что обычно просят приложить сохранение для BGB перед нужным местом, но там и так посте первых диалогов всё сразу и всплывёт.
2. Guyver - 01 Октября, 2022 - 07:35:44 - перейти к сообщению


Я думал, всё в игре выводится одним и тем же шрифтом...
3. lupus - 01 Октября, 2022 - 07:53:49 - перейти к сообщению
Guyver пишет:


Я думал, всё в игре выводится одним и тем же шрифтом...

Хм, интересно, что за второй шрифт я находил?)
Тогда где сам искомый текст?
4. Guyver - 01 Октября, 2022 - 08:08:13 - перейти к сообщению
Ты находил второй шрифт 8х16 с цифрами и буквами от A до F... Думаю, это из второй скрытой мини-игры (о которой никто не знает)...
5. lupus - 01 Октября, 2022 - 08:44:10 - перейти к сообщению
Там есть скрытая игра? 🧐

UPD

Нашёл на геймфакс:
Цитата:
Hidden Minigame:
Select, B, A, A, B, Select, B, A

Invert Colors:
Down, Down, Down, Down, Up, Up, Up, Up


Guyver пишет:
Ты находил второй шрифт 8х16 с цифрами и буквами от A до F... Думаю, это из второй скрытой мини-игры (о которой никто не знает)...

Кстати, нет. 8х8. Только он 4bpp, вроде.

Вопрос с текстом открытым остаётся.
6. Griever - 01 Октября, 2022 - 21:59:53 - перейти к сообщению
lupus пишет:
Вопрос с текстом открытым остаётся.

Таблица указателей на строки уровней: 0xf671-0xf684, первый байт - длина, потом строка.

Перед таблицей строка start: 0xf650
Перед ней life: 0xf63b
7. lupus - 02 Октября, 2022 - 08:08:48 - перейти к сообщению
Спасибо тебе, добрый человек. Завтра буду разбираться.
8. lupus - 03 Октября, 2022 - 11:36:35 - перейти к сообщению
Глянул видеопамять в BGB, оказывается, для диалогов шрифт грузится полностью, а для всего остального, что осталось без перевода - только те куски шрифта, которые используются для вывода этого текста. Причём тайлы уже имеют другие адреса.
Похоже, придётся вынуть перевод, перерисовать шрифт и делать всё заново с оглядкой на вновь открывшиеся аспекты.
9. lupus - 03 Октября, 2022 - 16:46:05 - перейти к сообщению
Griever можно ли как-то изменить таблицу тайлов, которые подгружаются для отображения строк уровней и статус бара?
10. Mefistotel - 03 Октября, 2022 - 23:37:02 - перейти к сообщению
lupus, я не добавлял его в базу, потому что хотел помочь доделать, но не было времени на это. Улыбка
У меня переписка в ВК до сих пор висит с тобой. Griever возможно поможет закончить тебе этот проект.
11. lupus - 04 Октября, 2022 - 12:02:51 - перейти к сообщению
Mefistotel, хитрый план Подмигивание
Я тоже надеюсь, что Griever окажет посильную помощь. По идее, для него там всё просто должно быть, уж точно проще, чем в TMNT III.
Я прикинул какие именно глифы нужны для того, чтобы вывести названия уровней и прочий текст, который остался без перевода.
Если получится загрузить их вместо текущих, то всё достаточно легко «добить».
В противном случае, придётся всё переводить заново, а проект спустя столько лет не сохранился, конечно.
12. Guyver - 04 Октября, 2022 - 12:34:33 - перейти к сообщению
У меня так было с одним японским переводом на денди. Перевод был готов на 99%, но умер винт и остался только ром со вставленным переводом. За вечер сделал проект заново. Вытащить перевод же намного проще, чем переводить?
13. lupus - 04 Октября, 2022 - 16:50:11 - перейти к сообщению
В любом случае сейчас, я не помещаюсь в ограничения по шрифту:
Для диалогов подгружается в vram весь шрифт целиком, а на экране перед уровнем уже только его часть, причём часть глифов дублируется:
CODE:
HIJKLMNOPQRS
0123456789CEFILO
RS
AGT!DKB


На самих уровнях грузится ещё меньше глифов (PAUSE, LIFE, SCORE):
CODE:
HIJKLMNOPQRS
0123456789CEFILO
RS


Мне нужно перевести следующий текст (не считая титров):
Цитата:
PAUSE - ПАУЗА
LIFE - ЖИЗНЬ
SCORE - ОЧКИ

STAGE _ - ЭТАП _
START! - ВПЕРЁД

BEDROCK - БЕДРОК
DESERT ROCK - ПУСТЫНЯ
CAR STAGE - АВТОСЛАЛОМ
DARK SHIP - КОРАБЛЬ
SEA BOTTOM - ПОД ВОДОЙ
CAR STAGE - АВТОСЛАЛОМ
KING ROCK CASTLE - ЗАМОК


При том, что я максимально упростил названия уровней, чтобы уменьшить количество используемых букв, мне всё равно нужно 24 глифа:
CODE:
АБВДЕЁЖЗИЙКЛМОПРСТУЧЫЬЭЯ

Столько места в видеопамяти есть, если убрать повторы и грузить только уникальные буквы.
Сам я с этим не справлюсь, к сожалению.
14. Guyver - 04 Октября, 2022 - 17:41:42 - перейти к сообщению
LIFE - ЖИЗНИ
DARK SHIP - СУДНО, ПАРУСНИК
минус Ь

START! - СТАРТ!
минус Ё

CAR STAGE - АВТОКРОСС
минус Л

DESERT ROCK - ПЕСКИ
минус Ы

20 глифов хватит?

А вообще, во Флинстоунах там же слэнг свой. Всё "каменное", все названия переделанные и с отсылками.

DESERT ROCK - КАМНЕХАВЕ (пустыня Мохаве как раз в Калифорнии, где живёт Фред)

Всё же замок Кинг-Рок надо как-то оставить название...
15. lupus - 04 Октября, 2022 - 19:39:17 - перейти к сообщению
CODE:
HIJKLMNOPQRS
0123456789CEFILO
RS
AGT!DKB

выкидывает цифры и повторы
CODE:
HIJKLMNOPQRS CEF AGT!DB

как раз 20 получается.
Цитата:
LIFE - ЖИЗНИ

там шкала хитпоинтов, жизнИ не совсем в тему имхо. Количество жизней рядом с портретом Фреда указано.
Цитата:
CAR STAGE - АВТОКРОСС

мне и "АВТОСЛАЛОМ" не очень по вкусу, "автокросс" - совсем не в масть :/ надо ещё подумать, как можно обозвать езду на авто с препятствиями.
Цитата:
КАМНЕХАВЕ

сложно уж как-то для неискушённого географией и Флинтстоунами игрока)

За совет спасибо, подумаю ещё над оптимизацией текста.
16. Griever - 04 Октября, 2022 - 21:14:18 - перейти к сообщению
lupus пишет:
Griever можно ли как-то изменить таблицу тайлов, которые подгружаются для отображения строк уровней и статус бара?

Можно. Игра перезаписывает определенные тайлы хардкодом. То есть HIJKLMNOPQRS остались случайно, потому что новый кусок графики их не перезаписал. А вот 0123456789CEFILO... были записаны отдельно, копируя из 1bpp шрифта 0x1E772:

CODE:
ROM0:1320 ld a, 7
ROM0:1322 ld [byte_2100], a ; 7th bank
ROM0:1325 ld hl, unk_A4CE0 ; vram_8CE0
ROM0:1328 ld b, 2
ROM0:132A call writeEmptyTile ; hl-dst;b-count
ROM0:132D ld de, Zero_char_gfx ; 1e772
ROM0:1330 ld b, $A
ROM0:1332 call copyBTiles ; b-count
ROM0:1335 ld de, C_char_gfx ; 1e7d2
ROM0:1338 call copyOneTile ; de-src, hl-dst
ROM0:133B ld de, E_char_gfx ; 1e7e2
ROM0:133E call copyOneTile ; de-src, hl-dst
ROM0:1341 ld de, F_char_gfx ; 1e7ea
ROM0:1344 call copyOneTile ; de-src, hl-dst
ROM0:1347 ld de, $6802
ROM0:134A call copyOneTile ; de-src, hl-dst
ROM0:134D ld de, $681A
ROM0:1350 call copyOneTile ; de-src, hl-dst
ROM0:1353 ld de, $6832
ROM0:1356 call copyOneTile ; de-src, hl-dst
ROM0:1359 ld de, $684A
ROM0:135C call copyOneTile ; de-src, hl-dst
ROM0:135F ld de, $6852
ROM0:1362 call copyOneTile ; de-src, hl-dst
ROM0:1365 ld de, $687A
ROM0:1368 call copyOneTile ; de-src, hl-dst


Так что, в теории, если скажешь какие буквы и куда копировать, это можно сделать.
17. lupus - 04 Октября, 2022 - 21:40:03 - перейти к сообщению
О, супер. Я два дня дома с детьми, в пятницу покумекаю над ТЗ.
Да, их же все можно перезаписать и использовать, и те, что не затёрлись и те которые специально скопированы?
18. Guyver - 05 Октября, 2022 - 04:56:05 - перейти к сообщению
Тогда для гонок идеально подойдёт слово "АВТОПРОБЕГ" - как раз они в своих машинах же бегают.
19. lupus - 05 Октября, 2022 - 08:44:43 - перейти к сообщению
О, спасибо! Подходит.
20. Griever - 05 Октября, 2022 - 21:28:11 - перейти к сообщению
lupus пишет:
их же все можно перезаписать и использовать, и те, что не затёрлись и те которые специально скопированы?

Перезаписать можно любой символ в vram, использовав команду копирования тайлов. Ограничение только на количество таких команд.
Просто те, что не затерлись уже не надо перезаписывать, места в коде не надо занимать. А те, что надо перезаписывать будут перезаписываться кодом, который надо где-то располагать.
21. Марат - 06 Октября, 2022 - 12:33:36 - перейти к сообщению
Предлагаю перетассовать алфавит так, чтобы те символы, которые остались в памяти, подходили под текст.
22. Guyver - 06 Октября, 2022 - 13:53:25 - перейти к сообщению
Я тоже так обычно и делаю. Радость
23. Марат - 06 Октября, 2022 - 16:37:23 - перейти к сообщению
Guyver пишет:
Я тоже так обычно и делаю. Радость

Ну ты мастер по выкручиванию. Впихнуть не впихуемое - это тоже про тебя Радость
24. lupus - 06 Октября, 2022 - 17:01:29 - перейти к сообщению
Марат пишет:
Предлагаю перетассовать алфавит так, чтобы те символы, которые остались в памяти, подходили под текст.

Так и придётся сделать, а остальные перезаписать.
25. Mefistotel - 08 Ноября, 2022 - 00:38:25 - перейти к сообщению
lupus, как успехи?

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®