Описание: «Допилить» перевод. |
Поиск в теме | Версия для печати |
lupus |
Отправлено: 30 Сентября, 2022 - 23:06:28
|
Покинул форум
Сообщений всего: 1056
Дата рег-ции: Июнь 2015
Откуда: Simferopol
|
В очередной раз наткнулся на свой старый перевод (когда-то его даже отправлял Николаю для внесение в базу ) 2013 года.
Игрушка - типичный платформер про Флинтстоунов. Не такая масштабная, как на NES, однако вполне годная.
Но, ближе к делу: текст диалогов я тогда перевёл, но остались ещё всякие “PAUSE”, “LIFE”, “SCORE” в статус-баре, а так же “STAGE X %stagename% START!” в начале каждого уровня, “STAGE X CLEAR” в конце и сами названия уровней:
1. BEDROCK
2. DESERT ROCK
3. CAR STAGE
4. DARK SHIP
5. SEA BOTTOM
6. CAR STAGE
7. KING ROCK CASTLE
Плюс, титры в конце.
Всё, что не было переведено, выводится другим шрифтом, который лежит выше диалогового, но я рассмотрел в нём не весь алфавит.
Подозреваю, что в игре есть сжатые куски графики (шрифт) и текста или ещё какие-то выкрутасы от разработчиков.
Знаю, что пока мой перевод пылился в закромах, в базу добавили альтернативный от Ивана, но он тоже не сдюжил в тех же самых местах.
Сейчас понемногу начало появляться свободное время, поэтому возникла шальная мысль попытаться доперевести то, что осталось. Возможно ещё и титульник перерисовать (но это не точно, в прошлый раз для черепах мне перерисовали, сам я не пиксельартщик ни разу).
Ну, собственно, прошу помощи или совета в этом «начинании».
Оригинальный ром есть на эму-ленде.
Прохождение игры тут: https://m.youtube.com/watch?v=l09p2X6a1rg
Знаю, что обычно просят приложить сохранение для BGB перед нужным местом, но там и так посте первых диалогов всё сразу и всплывёт.(Отредактировано автором: 01 Октября, 2022 - 08:48:17) |
|
|
lupus |
Отправлено: 01 Октября, 2022 - 08:44:10
|
Покинул форум
Сообщений всего: 1056
Дата рег-ции: Июнь 2015
Откуда: Simferopol
|
Там есть скрытая игра? 🧐
UPD
Нашёл на геймфакс:
Цитата:Hidden Minigame:
Select, B, A, A, B, Select, B, A
Invert Colors:
Down, Down, Down, Down, Up, Up, Up, Up
Guyver пишет:Ты находил второй шрифт 8х16 с цифрами и буквами от A до F... Думаю, это из второй скрытой мини-игры (о которой никто не знает)...
Кстати, нет. 8х8. Только он 4bpp, вроде.
Вопрос с текстом открытым остаётся.(Отредактировано автором: 01 Октября, 2022 - 09:04:38) |
|
|
lupus |
Отправлено: 04 Октября, 2022 - 12:02:51
|
Покинул форум
Сообщений всего: 1056
Дата рег-ции: Июнь 2015
Откуда: Simferopol
|
Mefistotel, хитрый план
Я тоже надеюсь, что Griever окажет посильную помощь. По идее, для него там всё просто должно быть, уж точно проще, чем в TMNT III.
Я прикинул какие именно глифы нужны для того, чтобы вывести названия уровней и прочий текст, который остался без перевода.
Если получится загрузить их вместо текущих, то всё достаточно легко «добить».
В противном случае, придётся всё переводить заново, а проект спустя столько лет не сохранился, конечно. |
|
|
lupus |
Отправлено: 04 Октября, 2022 - 16:50:11
|
Покинул форум
Сообщений всего: 1056
Дата рег-ции: Июнь 2015
Откуда: Simferopol
|
В любом случае сейчас, я не помещаюсь в ограничения по шрифту:
Для диалогов подгружается в vram весь шрифт целиком, а на экране перед уровнем уже только его часть, причём часть глифов дублируется:
CODE:HIJKLMNOPQRS
0123456789CEFILO
RS
AGT!DKB
На самих уровнях грузится ещё меньше глифов (PAUSE, LIFE, SCORE):
CODE:HIJKLMNOPQRS
0123456789CEFILO
RS
Мне нужно перевести следующий текст (не считая титров):
Цитата:PAUSE - ПАУЗА
LIFE - ЖИЗНЬ
SCORE - ОЧКИ
STAGE _ - ЭТАП _
START! - ВПЕРЁД
BEDROCK - БЕДРОК
DESERT ROCK - ПУСТЫНЯ
CAR STAGE - АВТОСЛАЛОМ
DARK SHIP - КОРАБЛЬ
SEA BOTTOM - ПОД ВОДОЙ
CAR STAGE - АВТОСЛАЛОМ
KING ROCK CASTLE - ЗАМОК
При том, что я максимально упростил названия уровней, чтобы уменьшить количество используемых букв, мне всё равно нужно 24 глифа:
CODE:АБВДЕЁЖЗИЙКЛМОПРСТУЧЫЬЭЯ
Столько места в видеопамяти есть, если убрать повторы и грузить только уникальные буквы.
Сам я с этим не справлюсь, к сожалению. |
|
|
lupus |
Отправлено: 04 Октября, 2022 - 19:39:17
|
Покинул форум
Сообщений всего: 1056
Дата рег-ции: Июнь 2015
Откуда: Simferopol
|
CODE:HIJKLMNOPQRS
0123456789CEFILO
RS
AGT!DKB
выкидывает цифры и повторы
CODE:HIJKLMNOPQRS CEF AGT!DB
как раз 20 получается.
там шкала хитпоинтов, жизнИ не совсем в тему имхо. Количество жизней рядом с портретом Фреда указано.
Цитата:CAR STAGE - АВТОКРОСС
мне и "АВТОСЛАЛОМ" не очень по вкусу, "автокросс" - совсем не в масть :/ надо ещё подумать, как можно обозвать езду на авто с препятствиями.
сложно уж как-то для неискушённого географией и Флинтстоунами игрока)
За совет спасибо, подумаю ещё над оптимизацией текста.
(Отредактировано автором: 04 Октября, 2022 - 19:40:00) |
|
|
Griever |
Отправлено: 04 Октября, 2022 - 21:14:18
|
VIP
Покинул форум
Сообщений всего: 457
Дата рег-ции: Июнь 2015
|
lupus пишет:Griever можно ли как-то изменить таблицу тайлов, которые подгружаются для отображения строк уровней и статус бара?
Можно. Игра перезаписывает определенные тайлы хардкодом. То есть HIJKLMNOPQRS остались случайно, потому что новый кусок графики их не перезаписал. А вот 0123456789CEFILO... были записаны отдельно, копируя из 1bpp шрифта 0x1E772:
CODE:ROM0:1320 ld a, 7
ROM0:1322 ld [byte_2100], a ; 7th bank
ROM0:1325 ld hl, unk_A4CE0 ; vram_8CE0
ROM0:1328 ld b, 2
ROM0:132A call writeEmptyTile ; hl-dst;b-count
ROM0:132D ld de, Zero_char_gfx ; 1e772
ROM0:1330 ld b, $A
ROM0:1332 call copyBTiles ; b-count
ROM0:1335 ld de, C_char_gfx ; 1e7d2
ROM0:1338 call copyOneTile ; de-src, hl-dst
ROM0:133B ld de, E_char_gfx ; 1e7e2
ROM0:133E call copyOneTile ; de-src, hl-dst
ROM0:1341 ld de, F_char_gfx ; 1e7ea
ROM0:1344 call copyOneTile ; de-src, hl-dst
ROM0:1347 ld de, $6802
ROM0:134A call copyOneTile ; de-src, hl-dst
ROM0:134D ld de, $681A
ROM0:1350 call copyOneTile ; de-src, hl-dst
ROM0:1353 ld de, $6832
ROM0:1356 call copyOneTile ; de-src, hl-dst
ROM0:1359 ld de, $684A
ROM0:135C call copyOneTile ; de-src, hl-dst
ROM0:135F ld de, $6852
ROM0:1362 call copyOneTile ; de-src, hl-dst
ROM0:1365 ld de, $687A
ROM0:1368 call copyOneTile ; de-src, hl-dst
Так что, в теории, если скажешь какие буквы и куда копировать, это можно сделать. |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (1): [1] |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
« Экстрим хакинг » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|