форум группы Chief-Net » » Переводы » Final Fantasy 2 [NES]

Страниц (7): « 1 [2] 3 4 5 6 7 »
 

31. Guyver - 30 Ноября, 2015 - 14:00:54 - перейти к сообщению
Ага... Только это совсем другая надпись, не заставочная. Она ХЗ где появляется...

Финальный расширенный ром. Возвращена буква I в заставку, добавлены пиктограммы.
32. alex_231 - 30 Ноября, 2015 - 14:20:26 - перейти к сообщению
Скажите, может, я чего-то не понимаю, но:
в расширенном роме работает тот-же банк, что и в оригинале (с номером h0F), а не тот, что в конце рома лежит и, судя по всему, мой код будет так же глючить (но я его всё-равно сейчас проверю).
33. Mefistotel - 30 Ноября, 2015 - 14:25:25 - перейти к сообщению
Ага, теперь в этом финальном роме нужно перенести указанный мной текст в новый банк, иначе всё это будет бессмысленно. И ещё титульник перерисовать нужно в нём же.
Сань, не забудь глянуть ещё адрес координаты надписи NO MAGIC, чтобы появляется в первом бою после выбора меню MAGIC.
P. S. Саня, я об этом и говорю, что главная задача не выполнена.
34. Guyver - 30 Ноября, 2015 - 14:40:16 - перейти к сообщению
Да. Именно. Ром просто расширен - но банки юзает те же...
35. alex_231 - 30 Ноября, 2015 - 14:57:49 - перейти к сообщению
Графика титульника пожата простеньким RLE: байты идут парами счетчик-данные.
Начинается с адреса x2BC00.
Например, код: 11 00 01 10 06 00
раскодируется так:
h11 = 17 повторов байта "00", затем h01 = 1 повтор байта "10", затем h06 = 6 повторов байта "00".
И т.д.

Карта лежит по адресу x3FEFC, код FE - перенос строки, код FF - конец. (Видать хранится подобно текстовой строке.)
36. alex_231 - 30 Ноября, 2015 - 15:14:04 - перейти к сообщению
Если двигать "NO MAGIC" только в сторону, то достаточно поправить байт x31EFF.
37. alex_231 - 30 Ноября, 2015 - 15:27:03 - перейти к сообщению
Никаких изменений Недовольство, огорчение код всё так же переключает банк вместе с SRAM.
38. Mefistotel - 30 Ноября, 2015 - 15:38:18 - перейти к сообщению
Достань пока графику титулки в разжатом виде с картой)
39. Марат - 30 Ноября, 2015 - 17:07:21 - перейти к сообщению
alex_231 пишет:
Никаких изменений Недовольство, огорчение код всё так же переключает банк вместе с SRAM.

Ну, согласно, документации бит под номером 4 включает/отклюает PRG RAM
CODE:
4bit0
-----
RPPPP
|||||
|++++- Select 16 KB PRG ROM bank (low bit ignored in 32 KB mode)
+----- PRG RAM chip enable (0: enabled; 1: disabled; ignored on MMC1A)
40. Guyver - 30 Ноября, 2015 - 17:31:23 - перейти к сообщению
Путём дичайшей оптимизации я пока нарисовал заставку примерную. Еле-еле уложился в отведённое количество тайлов. Фу-у-у-ух... А ведь ещё кто знает как это всё сожмётся... Вдруг места не хватит?

Карту мне доставать не нужно. Вот графику - это да. Нужно... В крайнем случае можно просто дать мне пакер, а анпакер не так уж и нужен... Как я думаю...
41. Марат - 30 Ноября, 2015 - 18:41:18 - перейти к сообщению
Нам нужны вот эти ромы.
CODE:
The following games are on SUROM (submapper 1):

Dragon Warrior III
Dragon Warrior IV / Dragon Quest IV
Ninjara Hoi!

В них используется нужная нам схема управления банками.
42. Марат - 30 Ноября, 2015 - 19:26:17 - перейти к сообщению
Научился переключать банки. Вот код:
CODE:
LDA #$1E ; загрузка номера банка
PHA
AND #$10; Извлекаем старший бит номера банка
STA $06C8 ; сохраняем старший бит номера банка
PLA
AND #$0F ; Извлекаем 4 бита номера банка
STA $FFFF
LSR
STA $FFFF
LSR
STA $FFFF
LSR
STA $FFFF
LSR
STA $FFFF
LDA $06C8; достаём информацию о старшем бите номера банка
STA $BFFF
LSR
STA $BFFF
LSR
STA $BFFF
LSR
STA $BFFF
LSR
STA $BFFF
RTS
43. alex_231 - 01 Декабря, 2015 - 01:09:54 - перейти к сообщению
Вот оно в чём дело Улыбка.
Вечером доделаю, и пакер набросаю, но там не только графика титулки пожата: пакет размером h300 (768 байт) распаковывается в более 8кб данных. Я пока не смотрел, что это за данные, помимо графики.
44. Guyver - 01 Декабря, 2015 - 01:57:06 - перейти к сообщению
Это плохо. Опять косяки повылезают...
45. Mefistotel - 01 Декабря, 2015 - 05:33:35 - перейти к сообщению
Марат, этот код только для расширенного рома до 512 кб работает? Или можно один банк добавить в конец к английскому рому?
46. Guyver - 01 Декабря, 2015 - 06:02:31 - перейти к сообщению
Лучше так не делать. У меня были несколько таких ромов - некоторые эмуляторы их не едят... Лучше стандартный размер...
47. Марат - 01 Декабря, 2015 - 09:56:36 - перейти к сообщению
Mefistotel пишет:
Марат, этот код только для расширенного рома до 512 кб работает? Или можно один банк добавить в конец к английскому рому?

Теоритически, да. Как оно будет работать на железе неизвестно. Последний банк, который закреплен за последним слотом - это тот, который в первых 256 кб находится насколько я понял. Лучше использовать стандартный размер рома, т.е. 512 кб.
48. alex_231 - 01 Декабря, 2015 - 13:39:47 - перейти к сообщению
Вот расширенный ром с перемещенными текстами, в текстовом файле написаны адреса кодов поинтеров для перемещения групп поинтеров (при необходимости).
49. alex_231 - 01 Декабря, 2015 - 13:49:42 - перейти к сообщению
Guyver пишет:
Это плохо. Опять косяки повылезают...


Вряд ли, там каша какая-то, это скорее просто место свободное мусором забивали, хотя ХЗ.
50. alex_231 - 01 Декабря, 2015 - 14:25:52 - перейти к сообщению
А вот если с адреса x2BE62 в роме идут какие-то другие (незапакованные) данные, вот тогда хреново...
51. Mefistotel - 01 Декабря, 2015 - 14:30:24 - перейти к сообщению
alex_231 пишет:
Вот расширенный ром с перемещенными текстами, в текстовом файле написаны адреса кодов поинтеров для перемещения групп поинтеров (при необходимости).
Скачать файл: FF2RUS_0_5_expand.rar
Скачан раз: 0


Отлично. Только в него нужно вставить титулку, что Гайверыч нарисовал.
52. alex_231 - 01 Декабря, 2015 - 14:34:39 - перейти к сообщению
Вот, что там лежит, и я так понимаю этот текст используется игрой и его сильно двигать некуда Недовольство, огорчение
Видимо, придется и титульник в расширенную часть рома переносить.
53. alex_231 - 01 Декабря, 2015 - 14:36:51 - перейти к сообщению
А вот кодек для RLE.
54. alex_231 - 01 Декабря, 2015 - 14:41:01 - перейти к сообщению
Mefistotel пишет:
Отлично. Только в него нужно вставить титулку, что Гайверыч нарисовал.

Ну, он же её не выкладывал, может, сам попробует для начала Улыбка , вдруг влезет.
А уж если нет, то будем заниматься пересадкой Ниндзя
55. Guyver - 01 Декабря, 2015 - 15:12:34 - перейти к сообщению
Короче... Трабла.

Упаковываю оригинальный файл - 758 байт
Упаковываю перерисованный файл - 828 байт

Для примера вставил в ром. Что там затёрлось не смотрел, но логотип влезает без проблем.
56. Guyver - 01 Декабря, 2015 - 15:31:51 - перейти к сообщению
Вот русская упакованная графика и карта тайлов русской заставки. Можете переносить в свободное место.

П.С. Это всё же там не мусор, куда мы заставку вставляем. Так я попроверял - кое-что крашится после вставки этих 70 лишних байт... Это статусы игроков (умер там, отравлен и т.д.). Т.е. этот текст игрой используется. Может, проще перенести сам этот текст, а не заставку? Это же намного проще, нет? Перенести всего-то надо эти 70 байт текста...
57. alex_231 - 01 Декабря, 2015 - 18:39:55 - перейти к сообщению
А ты какой пакет размером запаковывал?
У меня оригинал в 610 байт пакуется... и в роме он 610 байт занимает...
58. alex_231 - 01 Декабря, 2015 - 18:43:48 - перейти к сообщению
Мусор-то не нужно было запаковывать, а только то, что ты нарисовал.
59. Guyver - 02 Декабря, 2015 - 00:50:07 - перейти к сообщению
Ну, у меня тогда 680 байт получается при упаковке. Это не затрёт лишнего? Т.е. все те же лишние 70 байт...

Ром:
60. Guyver - 02 Декабря, 2015 - 00:52:26 - перейти к сообщению
Упакованная графика без мусора (карта тайлов есть в предыдущих постах):

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®