форум группы Chief-Net » » Переводы » Перевод Shining Force CD

Страниц (2): « 1 [2]
 

31. Марат - 02 Января, 2019 - 19:11:48 - перейти к сообщению
Проверил, что текст вставляется и работает.





Шрифт взял из Нью-геймовского перевода. Он 1 в 1 с сидишной версией
32. Genghis Khan - 02 Января, 2019 - 19:57:31 - перейти к сообщению
Неужели у нас скоро и Shining Force CD появится на русском??? Восхитительно. Радость
33. Mefistotel - 03 Января, 2019 - 01:12:27 - перейти к сообщению
Не делай поспешных выводов.
Буковки ё в шрифте не хватает.
Марат, можешь добавить и приложить файл с русским шрифтом из образа к сообщению или залить куда-нибудь.
34. Марат - 03 Января, 2019 - 14:16:49 - перейти к сообщению
Ну, это не конечный шрифт. Я его взял для демонстрации. У Шедевра тоже без буквы ё, хотя шрифт немного отличается. Можно взять Шедевровский, он посимпатичнее выглядит.
Адрес шрифта на скриншоте, выше.
35. Mefistotel - 03 Января, 2019 - 19:57:22 - перейти к сообщению
Шедевровский действительно получше.
36. KosmoRei - 05 Января, 2019 - 21:03:13 - перейти к сообщению
Относительно чего указаны адреса сжатых скриптов (память в эмуле, образ или извлеченные банки)?
Что значит наличие трех адресов в первой группе адресов в файле:
22FE1C
23001A
230125?

Почти всюду это два адреса и количество строк.

Для чего указывать количество строк в рекомпрессоре и когда их указывать?
37. Марат - 05 Января, 2019 - 23:05:49 - перейти к сообщению
Вот архив с игрой.
mixtape прямая ссылка https://my.mixtape.moe/yicgbk.rar
Sendspace https://www.sendspace.com/file/k3szag
Откуда я его качал не помню.
В архиве есть ISO образ. Вот адреса даны для этого образа относительно начала ISO образа.
Первые три адреса не нужны. Я их использовал для тестового файла.
Количество строк нужно указывать, так как декомпрессор не знает, когда нужно остановить распаковку. Самой игре такая информация не нужна, так как в игре просто указывается индекс строки и происходит распаковка нужной строки. В тех адресах, где я не указал количество строк, надо будет указать самим. Можно оставить то значение, которое стоит по-умолчанию в декомпрессоре. Потом просто открываешь распакованный файл, подключаешь таблицу и поиском подсчитываешь количество символов конца строки и таким образом узнаём сколько действительно строк в файле.
38. Марат - 05 Января, 2019 - 23:45:37 - перейти к сообщению
На самом деле ещё дофига работы.
Кодек нужно доделать, чтоб выдавал информация, где начинается сжатый текст.
Чтоб кодек выводил информацию о размере сжатого блока.
Как переводить текст. В круптаре, по-моему, придётся для каждого файла делать свой проект, итого 57 проектов. Я думаю, нужно в данном случае писать свою программу скриптер.
В котором можно будет указать все поинтеры и количество строк для блока, плюс, чтоб вставлял шрифт во все блоки и т.д. В общем, кто-то должен всем этим заняться. Я вряд ли буду. У меня уже нет того азарта, что много лет назад. Я могу лишь, где-то что-то подсказать не более.
39. Марат - 06 Января, 2019 - 00:12:09 - перейти к сообщению
Да, что я ещё обнаружил интересное, это то, что сжатый архив лежит сразу после шрифта. Шрифт в формате 1 bpp 16*16. Ну, а шрифт найти не проблема.
40. KosmoRei - 06 Января, 2019 - 14:41:26 - перейти к сообщению
В общем, всеми техническими деталями, кроме сжатия, собирался заняться я, когда появится нормальный рекомпрессор. Он появился, вроде... Сижу, чешу репу. Пока получается, что все равно нужно вникать в суть метода сжатия (где что находится), чтобы пользоваться им.

Реально ли перепрогать его так, чтобы для распаковки ему было достаточно указать только банк? Чтобы он прочитал какие-нибудь найденные или еще ненайденные указатели и сам определил все нужные ему адреса? Либо можно по шрифту сориентироваться без указателей. Просканил банк, пока не нашлись нужные байты шрифта. Его размер указан в конфиге (я японскую версию переводить собираюсь и там у шрифта другой размер). А сразу после него начинаются указатели на деревья, берем последний, плюсуем невесть что и понеслось... или проблемы есть? Вместо количества строк можно использовать конец сжатого блока? Или проблемы с определением, где он кончается?

На выходе был бы распакованный текст.
На входе он же... добавить запрет на увеличение размера банка. Если сжатая хрень меньше, в конец запихать нулей до оригинального размера. Самая простая схема, для начала.
41. Марат - 06 Января, 2019 - 15:10:07 - перейти к сообщению
Если определить начало архива по шрифту ещё можно будет, то определить, где в архиве начинается текст сложно. Визуально можно, но программно будет сложнее это сделать. Хотя можно попытаться.
42. Mefistotel - 06 Января, 2019 - 15:44:54 - перейти к сообщению
KosmoRei, ты чей будешь?)
На дропбоксе на всякий случай создал папку, в которую закинул важные файлы (переведённый скрипт, зачатки вики по игре и кодек.
https://www.dropbox.com/sh/kxc00...bXau7bnrRwa?dl=0
43. KosmoRei - 07 Января, 2019 - 11:57:14 - перейти к сообщению
Марат пишет:
то определить, где в архиве начинается текст сложно

Видать, с помощью каких-то еще ненайденных указателей... Игра же как-то определяет, где текст. Думаю, в банке их проще найти, чем во всем образе.

Я пытался разобраться по твоим сообщениям. Поправь меня, если что-то не так понимаю. Да и вопросец тут нарисовался…

Рассмотрим банк00.
Адрес начала шрифта 4F5A8 (325032) с размером в 2560 байт.
325032 + 2560 = 327592. Начало указателей на деревья с размером в 510 байт (ибо их 255 штук).
327592 + 510 = 328102. Что находится по этому адресу? Судя по тому, что первый указатель у нас не 00 00, а 00 40, то это не дерево.

Вроде для определения адреса конкретного дерева нужно плюсовать значение указателя на дерево с адресом начала блока, идущего сразу за указателями (его адрес 328102).
У нас первый указатель FFFF, но я без понятия, что это значит, буду считать, что первый это 00 40.
Без понятия, биг или литл эндиан на СИДИ, но если литл, то получается 16 384 и это как-то дофига и если приплюсовать, то мы прыгаем чуть ли не в начало несжатого текста. Поэтому, пусть будет биг. Итак, плюсуем 328102 + 64 и получаем адрес первого дерева?
Возникает вопрос, что находится между 328102 и первым деревом.
Вдруг там указаны размеры деревьев или еще что-то полезное? Однако, не FF FF указателей у нас 84, а непонятных байт всего 64. Впрочем, есть вариант, что эта хрень соответствует указателю FF FF и все остальные такие же ссылаются на нее.
44. Mefistotel - 07 Января, 2019 - 12:34:33 - перейти к сообщению
KosmoRei, ты так и не ответил на мой вопрос.
Какую команду ты представляешь или действуешь один?
На SEGA адресация big endian, так как используется тот же процессор Motorola.
45. KosmoRei - 07 Января, 2019 - 12:42:54 - перейти к сообщению
Я бездействую действую один. И начал я этим заниматься по просьбе Lin.
Кстати, Mefistotel, а ты случаем сам не положил глаз на этот перевод?
46. Марат - 07 Января, 2019 - 13:12:40 - перейти к сообщению
То, что у тебя выделено синим цветом - это таблица символов для данного дерева отсортированная по возрастанию. Т.е. перед каждым деревом идёт его таблица символов. На саму таблицу поинтер не нужен, поэтому он указан только на само дерево. FFFF - означает, что нет указателя на дерево для этого символа, так как его не было в тексте.

Поинтер на сжатый текст есть, я об этом, по-моему, писал, но он дан относительно начала рам памяти приставки. А относительно начала банка принтера нет.
47. KosmoRei - 07 Января, 2019 - 13:18:33 - перейти к сообщению
Марат пишет:
но он дан относительно начала рам памяти приставки. А относительно начала банка принтера нет.

Ты писал ранее, что архив в памяти всегда загружается по одному и тому же адресу. Вроде, этого достаточно, чтобы вычислить адрес сжатого текста в банке. Нам же известен адрес архива в памяти и банке... и адрес текста в памяти.
48. Mefistotel - 07 Января, 2019 - 15:26:11 - перейти к сообщению
KosmoRei пишет:
Я бездействую действую один. И начал я этим заниматься по просьбе Lin.
Кстати, Mefistotel, а ты случаем сам не положил глаз на этот перевод?

Причём тут сам. Неплохо бы сделать перевод для нашего сайта, тем более, что переведённый текст имеется. Просто нам нужен помощник, который при консультации Марата напишет скриптёр и остальные необходимые тулзы. Графику поможем перерисовать, да и редактура русского текста с меня. Также могу вставить текст и протестировать перевод.
49. KosmoRei - 07 Января, 2019 - 15:39:57 - перейти к сообщению
Mefistotel пишет:
Причём тут сам.

Жаль.

Ну я решил помочь с переводом по просьбе Lin и не знаю "для кого". Просто так (при наличии нормального рекомпрессора).
50. Lin1985 - 22 Февраля, 2020 - 19:14:09 - перейти к сообщению
Марат пишет:
То, что у тебя выделено синим цветом - это таблица символов для данного дерева отсортированная по возрастанию. Т.е. перед каждым деревом идёт его таблица символов. На саму таблицу поинтер не нужен, поэтому он указан только на само дерево. FFFF - означает, что нет указателя на дерево для этого символа, так как его не было в тексте.

Поинтер на сжатый текст есть, я об этом, по-моему, писал, но он дан относительно начала рам памяти приставки. А относительно начала банка принтера нет.

Привет. Всё встало без рекомпрессора. Так и не получается его доделать?
51. Марат - 22 Февраля, 2020 - 19:59:40 - перейти к сообщению
Lin1985 пишет:
Привет. Всё встало без рекомпрессора. Так и не получается его доделать?

Привет. С этим проблем не было. Всё распаковывается и запаковывается без проблем.
Там была проблема с поинтерами. Сейчас этим никто не занимается вот и стоит.
52. Lin1985 - 14 Февраля, 2021 - 19:13:06 - перейти к сообщению
Марат пишет:
Lin1985 пишет:
Привет. Всё встало без рекомпрессора. Так и не получается его доделать?

Привет. С этим проблем не было. Всё распаковывается и запаковывается без проблем.
Там была проблема с поинтерами. Сейчас этим никто не занимается вот и стоит.

Можно, чтобы не изучать всю биграмную модель хаффмана, пошагово объяснить необходимый минимум?
53. Марат - 15 Февраля, 2021 - 17:15:07 - перейти к сообщению
А зачем её изучать? Там достаточно найти адреса. А это надо делать дебаггером.
Честно говоря, я немного подзабыл уже что там и как.
Ну вам нужен хакер, который разбирается в Sega CD.
Ну и там ещё трудность в том, что текст искать трудно из-за того, что он запакован и лежит по разным банкам. А банков много и и они вроде грузится не последовательно.
54. Numkl - 21 Июля, 2022 - 10:13:41 - перейти к сообщению
Как продвижение?
55. Lin1985 - 17 Августа, 2022 - 23:41:52 - перейти к сообщению
Numkl пишет:
Как продвижение?

Пока не родился хакер, который понимает в Sega CD, перевод стоит на месте.
56. wasoshi - 31 Марта, 2024 - 01:13:41 - перейти к сообщению
Lin1985 пишет:
Numkl пишет:
Как продвижение?

Пока не родился хакер, который понимает в Sega CD, перевод стоит на месте.
В сети есть пара переведенных игр sega cd на русский язык от pscd. Но, к сожалению. это было давно и их софт и информация могут быть утеряны.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®