Guyver
Маратыч или кто ещё. Вожусь я с переводом игры Solar Jetman - Hunt for the Golden Warpship (U).nes
Там графика пожата вертикальным РЛЕ. Почти со всеми надписями я разобрался, вручную пришлось править. Но вот 1 надпись сильно сложная. Надо видимо извлекать и вставлять. Ты сможешь мне помочь? Если да - скажи на каком эмуле тебе пройти до нужного момента, версию эмуля точно. И я скину тебе сейв. Достаточно в игре пройти 1 этап - и попадаешь в бонус-уровень, в котором надо собрать 10 кристаллов. Там и появляется надпись "какая-то там зона. коллект 10 гемс пока не вышло время".
1. Guyver - 12 Октября, 2016 - 09:38:53 - перейти к сообщению
2. Марат - 12 Октября, 2016 - 09:39:18 - перейти к сообщению
Марат
Пройди на эмуле fceuxd sp.
Пройди на эмуле fceuxd sp.
3. Guyver - 12 Октября, 2016 - 09:40:01 - перейти к сообщению
Guyver
Первые две картинки я кое-как нарисовал. Хотя можно, конечно, "федерация космопсихов" написать было ;о) В другой я только "маркет" написал, а было "маркетинг ко".
Самое главное третья картинка. Вот сейв:
ссылка
3513E - это графика 3 картинки, слово КИБЕРЗОНА. Остальные слова идут ниже этого адреса.
3582D - это примерный адрес слова "федерация". Но это если получится, главное экран КИБЕРЗОНЫ.
Первые две картинки я кое-как нарисовал. Хотя можно, конечно, "федерация космопсихов" написать было ;о) В другой я только "маркет" написал, а было "маркетинг ко".
Самое главное третья картинка. Вот сейв:
ссылка
3513E - это графика 3 картинки, слово КИБЕРЗОНА. Остальные слова идут ниже этого адреса.
3582D - это примерный адрес слова "федерация". Но это если получится, главное экран КИБЕРЗОНЫ.
4. Марат - 12 Октября, 2016 - 09:41:01 - перейти к сообщению
Марат
Сегодня вечером гляну. Вчера не успел.
Сегодня вечером гляну. Вчера не успел.
5. Guyver - 12 Октября, 2016 - 09:41:34 - перейти к сообщению
Guyver
ОК, спс...
ОК, спс...
6. Guyver - 12 Октября, 2016 - 09:42:06 - перейти к сообщению
Guyver
В принципе, можно в 3 картинке просто отключить сжатие, и так как русский текст будет меньше, то сжатие не понадобится. Это же проще сделать? Я чисто интуитивно так сделал в игре МИР САЙЮКИ на нес, на титульном экране... Как я понимаю, за то, есть сжатие или нет, отвечает специальный символ перед тайлом? Или как?
В принципе, можно в 3 картинке просто отключить сжатие, и так как русский текст будет меньше, то сжатие не понадобится. Это же проще сделать? Я чисто интуитивно так сделал в игре МИР САЙЮКИ на нес, на титульном экране... Как я понимаю, за то, есть сжатие или нет, отвечает специальный символ перед тайлом? Или как?
7. Guyver - 12 Октября, 2016 - 09:42:45 - перейти к сообщению
Guyver
Я упростил задачу по 3 картинке.
Так и есть, перед словом "КИБЕРЗОНА" есть байты, отвечающие за то, сжатая надпись или нет. Я убрал сжатие. Но из-за этого повредились 2 тайла скалы слева внизу картинки (на самом деле их 3, просто 1 в этом режиме эмулятора не видно, из-за обрезанной полосы слева). Надо их найти и заменить на простой синий тайл, как внутренности скалы. И ещё надо найти в роме месторасположение самих надписей, т.к. внизу после слов "за время!" нужно убрать лишние тайлы... Помогите!
Вот ром: http://slil.ru/29354296
Я упростил задачу по 3 картинке.
Так и есть, перед словом "КИБЕРЗОНА" есть байты, отвечающие за то, сжатая надпись или нет. Я убрал сжатие. Но из-за этого повредились 2 тайла скалы слева внизу картинки (на самом деле их 3, просто 1 в этом режиме эмулятора не видно, из-за обрезанной полосы слева). Надо их найти и заменить на простой синий тайл, как внутренности скалы. И ещё надо найти в роме месторасположение самих надписей, т.к. внизу после слов "за время!" нужно убрать лишние тайлы... Помогите!
Вот ром: http://slil.ru/29354296
8. Марат - 12 Октября, 2016 - 09:43:19 - перейти к сообщению
Марат
В общем там так: читаем байт - счетчик, если он положительный, то далее копируем последовательность байт длиной, указаной в счетчике + 1. Если счетчик отрицательный, то копируем следующий байт n раз, где n счетчик. Если счетчик -2, то копируем 2 + 1 = 3 байта. Я сегодня допишу и дам тебе.
Цитата:
В принципе, можно в 3 картинке просто отключить сжатие, и так как русский текст будет меньше, то сжатие не понадобится. Это же проще сделать? Я чисто интуитивно так сделал в игре МИР САЙЮКИ на нес, на титульном экране... Как я понимаю, за то, есть сжатие или нет, отвечает специальный символ перед тайлом? Или как?
В общем там так: читаем байт - счетчик, если он положительный, то далее копируем последовательность байт длиной, указаной в счетчике + 1. Если счетчик отрицательный, то копируем следующий байт n раз, где n счетчик. Если счетчик -2, то копируем 2 + 1 = 3 байта. Я сегодня допишу и дам тебе.
9. Guyver - 12 Октября, 2016 - 09:43:48 - перейти к сообщению
Guyver
Да можно и не мучаться уже, а просто найти в роме и заменить там, где лишнее ;о) Это же намного проще?
Да можно и не мучаться уже, а просто найти в роме и заменить там, где лишнее ;о) Это же намного проще?
10. Mefistotel - 12 Октября, 2016 - 09:44:26 - перейти к сообщению
Mefistotel
Гайв, куда проще...
Цитата:
В общем там так: читаем байт - счетчик, если он положительный, то далее копируем последовательность байт длиной, указаной в счетчике + 1. Если счетчик отрицательный, то копируем следующий байт n раз, где n счетчик. Если счетчик -2, то копируем 2 + 1 = 3 байта. Я сегодня допишу и дам тебе.
Гайв, куда проще...
11. Guyver - 12 Октября, 2016 - 09:45:01 - перейти к сообщению
Guyver
Ну-ну... Найти в роме и заменить 10 тайлов, видимо, сложнее ;о)
Ну-ну... Найти в роме и заменить 10 тайлов, видимо, сложнее ;о)
12. Guyver - 12 Октября, 2016 - 09:45:44 - перейти к сообщению
Guyver
Всё! Все слова я написал как надо, от мусора избавился. Осталось только найти эти 3 тайла скалы и заменить их...
Позже: всё сделал! Как всегда своим корруптором. Только им всё и делаю, пора расти, но не получается что-то... Хотя если бы я взялся писать анпакер/пакер, то... Глядишь, месяца через 3-4...
Но первые две картинки остались ;о) В принципе с магазином и так прокатит, а вот космопсиха хотелось бы перерисовать... Если федерацция и КОСМО я нарисовал, то LOONIES просто нереально перерисовать..
И как? Вот вопрос! Эту картинку можно увидеть, если ничего не нажимать на заставке...
Предлагаю так:
федерация
КОСМО
ЧУДИКОВ
В конце игры герой получает золотой звездолёт. Он сидит в его кабине в расслабленной позе и мечтает. А перед ним по панели управления скачет зверёк галактический. Он прыгает на кнопку какую-то, и они врезаются в ближайшую планету... Жесть...
Всё! Все слова я написал как надо, от мусора избавился. Осталось только найти эти 3 тайла скалы и заменить их...
Позже: всё сделал! Как всегда своим корруптором. Только им всё и делаю, пора расти, но не получается что-то... Хотя если бы я взялся писать анпакер/пакер, то... Глядишь, месяца через 3-4...
Но первые две картинки остались ;о) В принципе с магазином и так прокатит, а вот космопсиха хотелось бы перерисовать... Если федерацция и КОСМО я нарисовал, то LOONIES просто нереально перерисовать..
И как? Вот вопрос! Эту картинку можно увидеть, если ничего не нажимать на заставке...
Предлагаю так:
федерация
КОСМО
ЧУДИКОВ
В конце игры герой получает золотой звездолёт. Он сидит в его кабине в расслабленной позе и мечтает. А перед ним по панели управления скачет зверёк галактический. Он прыгает на кнопку какую-то, и они врезаются в ближайшую планету... Жесть...
13. Rex OConnor - 12 Октября, 2016 - 09:46:12 - перейти к сообщению
Rex O#39;Connor
Как название-то переводить думаешь?
Как название-то переводить думаешь?
14. Guyver - 12 Октября, 2016 - 09:46:34 - перейти к сообщению
Guyver
Не знаю, Jetman - астронавт, а вот Solar вообще как-то не в тему.
Может просто "Астронавт - охота за золотым звездолётом".
Не знаю, Jetman - астронавт, а вот Solar вообще как-то не в тему.
Может просто "Астронавт - охота за золотым звездолётом".
15. Mefistotel - 12 Октября, 2016 - 09:47:13 - перейти к сообщению
Mefistotel
Мне нравится.
Цитата:
Не знаю, Jetman - астронавт, а вот Solar вообще как-то не в тему.
Может просто "Астронавт - охота за золотым звездолётом".
Может просто "Астронавт - охота за золотым звездолётом".
Мне нравится.
16. Rex OConnor - 12 Октября, 2016 - 09:47:47 - перейти к сообщению
Rex O#39;Connor
Я думаю, solar имеет отношение к нашей Солнечной системе. Вторую часть названия я бы перевел как "В поисках золотого звездолета", но твой вариант тоже хороший - только напоминает "Охоту за "Красным октябрем"". А еще - есть ли японское название? Может, на него сориентироваться?
Я думаю, solar имеет отношение к нашей Солнечной системе. Вторую часть названия я бы перевел как "В поисках золотого звездолета", но твой вариант тоже хороший - только напоминает "Охоту за "Красным октябрем"". А еще - есть ли японское название? Может, на него сориентироваться?
17. Guyver - 12 Октября, 2016 - 09:48:13 - перейти к сообщению
Guyver
Я тоже думал о японском названии. Но, насколько я знаю, игра не японская...
Я тоже думал о японском названии. Но, насколько я знаю, игра не японская...
18. Rex OConnor - 12 Октября, 2016 - 09:48:52 - перейти к сообщению
Rex O#39;Connor
Да, блин, оказывается только в Европе и США выходила...
Да, блин, оказывается только в Европе и США выходила...
19. Марат - 12 Октября, 2016 - 09:49:22 - перейти к сообщению
Марат
Вот компрессор.
Адрес графики для loonies:
От $357D3 до $35AE4.
Размер этого блока находится по адресам:
$305B8 - младший байт.
$305ВА - старший байт.
Вот компрессор.
Адрес графики для loonies:
От $357D3 до $35AE4.
Размер этого блока находится по адресам:
$305B8 - младший байт.
$305ВА - старший байт.
20. Guyver - 12 Октября, 2016 - 10:34:48 - перейти к сообщению
Guyver
А можно краткую инструкцию по использованию? У меня никак не получается. Раньше я никогда не пользовался компрессорами...
А можно краткую инструкцию по использованию? У меня никак не получается. Раньше я никогда не пользовался компрессорами...
21. Guyver - 12 Октября, 2016 - 10:35:41 - перейти к сообщению
Guyver
Мне не очень понятно, в каком виде должна быть графика, которую я буду сжимать. Сколько тайлов и в каком формате... Или пакер жмёт всё что ему не подсунуть? Попробовал создать пустой файл - открыл Джинн Тайл Мэппером и нарисовал там два тайла - 1 и 2. Сохранил. Сжал пакером. Видно что пытается сжать 1, а вот 2-ка как-то криво сжалась и мусор в других тайлах появился...
Позже. Как я понял, графика должна быть 1bpp? Я нарисовал 7 букв в таком формате, а он сжал первые 6, и они заняли ровно 5 тайлов. 7-ую букву он не сжал, буква Е, но она сместилась на 1 тайл влево...
Как работать с пакером я разобрался. Вот только трудно придётся с рисованием...
Марат, большое спасибо! Всё прекрасно вставилось:
Попробую ещё заставку изменить, solar jetman на ГЕЛИО АСТРОНАВТ. Слово гелио будет проще вставить, так как буква "е" будет на месте солнца, только чуток подрисую... Если получится... Идеально, конечно, перенести солнышко в конец слова - тогда ничего править не надо будет, но это уже очень экстремальный хакинг...
Мне не очень понятно, в каком виде должна быть графика, которую я буду сжимать. Сколько тайлов и в каком формате... Или пакер жмёт всё что ему не подсунуть? Попробовал создать пустой файл - открыл Джинн Тайл Мэппером и нарисовал там два тайла - 1 и 2. Сохранил. Сжал пакером. Видно что пытается сжать 1, а вот 2-ка как-то криво сжалась и мусор в других тайлах появился...
Позже. Как я понял, графика должна быть 1bpp? Я нарисовал 7 букв в таком формате, а он сжал первые 6, и они заняли ровно 5 тайлов. 7-ую букву он не сжал, буква Е, но она сместилась на 1 тайл влево...
Как работать с пакером я разобрался. Вот только трудно придётся с рисованием...
Марат, большое спасибо! Всё прекрасно вставилось:
Попробую ещё заставку изменить, solar jetman на ГЕЛИО АСТРОНАВТ. Слово гелио будет проще вставить, так как буква "е" будет на месте солнца, только чуток подрисую... Если получится... Идеально, конечно, перенести солнышко в конец слова - тогда ничего править не надо будет, но это уже очень экстремальный хакинг...
22. Guyver - 12 Октября, 2016 - 10:36:25 - перейти к сообщению
Guyver
В крайнем случае можно буквы S LAR убрать вообще...
Хм. Косяк. Если просмотреть картинку на интро, ничего не нажимая, то всё ок. А вот если играть в бонус, то там на фоне этой картинки идёт подсчёт собранных кристаллов. И вот там игра виснет. Можно использовать сейв, что я давал ранее. Вот ром:
http://slil.ru/29363145
Из-за чего это всё, непонятно... Сами кристаллы при подсчёте немного сдвинуты...
П.С. Спасибо, косяка теперь вроде нет...
Да, блин. Не знаю даже что с этим словом солнечный делать:
Наверное, забью на заставку... Нафиг... В интро написано название - и хватит...
В крайнем случае можно буквы S LAR убрать вообще...
Хм. Косяк. Если просмотреть картинку на интро, ничего не нажимая, то всё ок. А вот если играть в бонус, то там на фоне этой картинки идёт подсчёт собранных кристаллов. И вот там игра виснет. Можно использовать сейв, что я давал ранее. Вот ром:
http://slil.ru/29363145
Из-за чего это всё, непонятно... Сами кристаллы при подсчёте немного сдвинуты...
П.С. Спасибо, косяка теперь вроде нет...
Да, блин. Не знаю даже что с этим словом солнечный делать:
Наверное, забью на заставку... Нафиг... В интро написано название - и хватит...
23. Rex OConnor - 12 Октября, 2016 - 13:55:20 - перейти к сообщению
Rex O#39;Connor
Может, потом вдруг спонтанно название родится?)
Может, потом вдруг спонтанно название родится?)
24. Guyver - 12 Октября, 2016 - 13:56:28 - перейти к сообщению
Guyver
Ну... Идеальное название - "Гелионавт" ;о_))))))))
Ну... Идеальное название - "Гелионавт" ;о_))))))))
25. Rex OConnor - 12 Октября, 2016 - 13:57:17 - перейти к сообщению
Rex O#39;Connor
Может, "Посланник Солнечной Системы"?))))))))
Может, "Посланник Солнечной Системы"?))))))))
26. Guyver - 12 Октября, 2016 - 13:59:05 - перейти к сообщению
Guyver
Всё. Кое-как добил эту гадскую заставку. Правда располагается она не строго по центру, а левее. Это, конечно, недочёт. Если кто сможет это исправить - я буду ему очень признателен.
Кому не лень - можете потестить...
Всё. Кое-как добил эту гадскую заставку. Правда располагается она не строго по центру, а левее. Это, конечно, недочёт. Если кто сможет это исправить - я буду ему очень признателен.
Кому не лень - можете потестить...
27. Марат - 12 Октября, 2016 - 14:02:07 - перейти к сообщению
Марат
Технически это невозможно. Надо попиксельно сдвигать, а это значит, что нужно перерисовать тайлы, сдвинув их на несколько пикселей вправо.
Технически это невозможно. Надо попиксельно сдвигать, а это значит, что нужно перерисовать тайлы, сдвинув их на несколько пикселей вправо.
28. Guyver - 12 Октября, 2016 - 14:05:32 - перейти к сообщению
Guyver
Когда я правил карту тайлов, было вот как:
__##__###_#________
*********************
*********************
*********************
_########_##
Где символы # и _ я просто зарисовал пустыми тайлами, а символы * использовал для картинки. Т.е. место в карте тайлов полно, но вот как сдвинуть картинку, я не разобрался...
Как всегда спас меня мой корруптор. И сделал я всё за 2 минуты! Ура, слава богу не понадобилось рисовать всё сызнова:
Всё, теперь можно, наверное, релизить: Solar Jetman - Hunt for the Golden Warpship (RUS)
Всё равно никто проверять игру, как я понял, не собирается ;о)))
Когда я правил карту тайлов, было вот как:
__##__###_#________
*********************
*********************
*********************
_########_##
Где символы # и _ я просто зарисовал пустыми тайлами, а символы * использовал для картинки. Т.е. место в карте тайлов полно, но вот как сдвинуть картинку, я не разобрался...
Как всегда спас меня мой корруптор. И сделал я всё за 2 минуты! Ура, слава богу не понадобилось рисовать всё сызнова:
Всё, теперь можно, наверное, релизить: Solar Jetman - Hunt for the Golden Warpship (RUS)
Всё равно никто проверять игру, как я понял, не собирается ;о)))
29. Марат - 12 Октября, 2016 - 14:06:37 - перейти к сообщению
Марат
Молодец!
Я допустил ошибку, проверяя можно ли сдвинуть слово jetman в оригинальном роме. В оригинале действительно нельзя сдвинуть вправо. А твоя надпись использует меньше тайлов, поэтому ее можно было сдвинуть.
Молодец!
Я допустил ошибку, проверяя можно ли сдвинуть слово jetman в оригинальном роме. В оригинале действительно нельзя сдвинуть вправо. А твоя надпись использует меньше тайлов, поэтому ее можно было сдвинуть.
30. Guyver - 12 Октября, 2016 - 14:07:31 - перейти к сообщению
Guyver
Марат, всё теперь в переводе более-менее нормально. Лишь одно мне не даёт покоя - названия систем. После названия стоит номер. И он сливается с названием. Надо сделать пробел, это реально?
СИСТЕМА1 и т.д.
Марат, всё теперь в переводе более-менее нормально. Лишь одно мне не даёт покоя - названия систем. После названия стоит номер. И он сливается с названием. Надо сделать пробел, это реально?
СИСТЕМА1 и т.д.