форум группы Chief-Net » » Переводы » Super Robin Hood (NES)

Страниц (1): [1]
 

1. Zion744 - 27 Марта, 2021 - 17:05:37 - перейти к сообщению
В общем всем привет!

Задался я целью перевести любимую игру детства Super Robin Hood от разработчика Codemaster для консоли NES.
Хорошо



Видел тут на форуме уже пытались создавать темы с ней, но мало чего толкового увидел.
Ром открывал редактором Translhextion, пару букв удалось перевести в роме, но это все ерунда. Хотел вот начать с титульника, использовал графический редактор yychr в итоге увидел, что вся графика там пожата даже алфавита не найти, в общем на этом я и остановился. На форуме наткнулся на пост 2019 года когда Griever разместил утилиту которая вроде как может раскодировать весь ром, но так не понял как она работает.

Закатив глазки В общем если кому интересно или кто готов помочь с переводом присоединяйтесь буду очень рад, текста в игре не много. Сам ром прикрепил.
2. Марат - 27 Марта, 2021 - 21:45:43 - перейти к сообщению
Придёт Гривер и, может, напишет вам скрипт для луа для извлечения адресов. Заодно и объяснит, как пользоваться тулзой. Вообще перерисовывать графику можно и без распаковщика, можно просто дампить видеопамять и работать с ней.
3. Griever - 27 Марта, 2021 - 23:37:41 - перейти к сообщению
Привет. Похоже, здесь алгоритм был немного модифицирован, по сравнению с bee52. Нужно разбираться и дописывать инструмент.
Как обычно, сжаты также и тайловые карты, причём необычным алгоритмом, который также нужно изучать.
Я планирую на досуге потихоньку расколупывать графику и карту, но это тебе не поможет.
Потому что как только я скажу тебе как и чем перепаковать карту и графику, следующий вопрос будет, как перерисовать сам титульник. Здесь они используют обе страницы CHR в одном титульнике: одну для верхней половины, вторую для нижней. Такое только в Djinn Tile Mapper переделывать, перерисовывая половины, подменяя CHR.
Я также не смотрел остальное, но, помня Bee52 там почти все надписи на заплатках и костылях: то есть не грузят что-то напрямую из РОМа, а суют данные прямо в код и потом надо редактировать сами операнды.
Здесь, по сути, весь перевод и заключается во взломе.
4. Марат - 27 Марта, 2021 - 23:55:15 - перейти к сообщению
Griever пишет:
Привет. Похоже, здесь алгоритм был немного модифицирован, по сравнению с bee52. Нужно разбираться и дописывать инструмент.

Интересненько! Потом расскажешь, улучшили они сжатие или нет. Или это более поздняя версия.
Griever пишет:
Здесь они используют обе страницы CHR в одном титульнике: одну для верхней половины, вторую для нижней.

О, это как в Батл тоудс энд Дабл драгон. Если не ошибаюсь, то делал так: берешь карту и 1-ый chr банк и грузишь всё это в MapImage 2 на выходе получаешь картинку, у которой нижняя половина испорчена, а верхняя нормальная. Потом берешь ту же самую карту и 2-ой chr банк и грузишь в MapImage 2. На выходе получаешь картинку, у которой верхняя часть испорчена, а нижняя нормальная. Ну, а дальше обе картинки грузишь в фотошоп или ещё куда и склеиваешь нормальные половинки в цельную картинку и рисуешь как тебе надо.
5. Марат - 28 Марта, 2021 - 00:05:25 - перейти к сообщению
Хотя нет, вру, проще через Джинн Тайл Маппер последней версии вытащить из видеопамяти вместе с палитрой.
6. Griever - 28 Марта, 2021 - 21:52:06 - перейти к сообщению
По графике.
Нашел у себя баг в одном из граничных случаев. Перезакачай последний релиз . Алгоритм оказался тем же самым, ложная тревога Улыбка
Вот здесь lua скрипт для fceux, который поможет найти адреса на сжатую графику.
Вот команды для извлечения тех кусков, до которых я смог дотянуться:
CODE:
echo off

codemastersMarkov -d "Super Robin Hood [p1][!].nes" 0x843c decompressedLogo.chr
codemastersMarkov -d "Super Robin Hood [p1][!].nes" 0x90F9 decompressedTitle0.chr
codemastersMarkov -d "Super Robin Hood [p1][!].nes" 0x998A decompressedTitle1.chr

codemastersMarkov -d "Super Robin Hood [p1][!].nes" 0x8b7f decompressedFont.chr

codemastersMarkov -d "Super Robin Hood [p1][!].nes" 0xac60 decompressedLevelBlock1.chr
codemastersMarkov -d "Super Robin Hood [p1][!].nes" 0xb162 decompressedLevelBlock2.chr
codemastersMarkov -d "Super Robin Hood [p1][!].nes" 0xbc9d decompressedLevelBlock3.chr

codemastersMarkov -d "Super Robin Hood [p1][!].nes" 0xa223 decompressedLevelSprites.chr
codemastersMarkov -d "Super Robin Hood [p1][!].nes" 0xbed7 decompressedOkTile.chr

pause

Попробуй перепаковать, если получится.

По тайловым картам, пробую копать.
7. Griever - 30 Марта, 2021 - 21:18:42 - перейти к сообщению
По карте: не совсем сжатие, но используются разные команды для записи в PPU:
CODE:
0XXXXXXX: raw copy of XXXXXXX until next command byte encounter.
<=F0 XXXXXXXX: set new dst PPU ptr: Val&0x7F | XXXXXXXX, i.e. A0 0A = 200A as new address. This get saved and not updated as PPU written
>F0:
FF: end
FC: CCCCCCCC ...: raw copy C count of next bytes
FE XXXXXXXX YYYYYYYY: unpack another piece of compressed map at new pointer XXXXXXXX YYYYYYYY and return to initial compressed stream
FB CCCCCCCC : rle copy C timesof next chunk. Chunk is terminated by command byte FA
FA: decrement rle count and stop copy if needed
F9: set dst as next line (PPU ptr + 0x20)
F7: skip next 8 tiles (PPU ptr + 8)

Что-то типа RLE/LZ, но на деле (в титульнике) используют только Raw и немного RLE, но сжимет все равно несильно. На практике, если речь идет о двух-трех экранах, сжать быстрее вообще руками, чем писать упаковщик под это.
8. Марат - 30 Марта, 2021 - 21:24:10 - перейти к сообщению
А меня вот заинтересовало сжатиев UMK3.
Надо как-нибудь на досуге разобрать. А то, те у кого есть, почему-то не выкладывают в общий доступ.
9. Griever - 31 Марта, 2021 - 20:34:36 - перейти к сообщению
Дай знать, если будет нужна помощь Подмигивание
10. Марат - 02 Апреля, 2021 - 21:18:52 - перейти к сообщению
Обязательно)
Но вроде справился.
Вот https://pastebin.com/nQx8cbkq описание в соответствии с твоей нотацией.
В принципе, ничего сложного.
11. Griever - 03 Апреля, 2021 - 20:32:56 - перейти к сообщению
Интересно, как пираты в своё время это переводили Улыбка
12. Марат - 03 Апреля, 2021 - 20:48:39 - перейти к сообщению
Да там, вроде, шрифт не пожат и текст тоже. Только спрайты, арены и прочее.
13. Марат - 06 Апреля, 2021 - 00:49:10 - перейти к сообщению
Всё! Добил.
Подправил описание
https://pastebin.com/YxQHxABD
14. Griever - 06 Апреля, 2021 - 21:15:59 - перейти к сообщению
Reverse LZ не хватает, так бы был чистый алгоритм Kirby Улыбка
15. Марат - 06 Апреля, 2021 - 23:15:21 - перейти к сообщению
Griever пишет:
Reverse LZ не хватает, так бы был чистый алгоритм Kirby

А я и писал на его исходниках Радость Просто заменил процедуры на другие.
16. 8bit4ik - 11 Апреля, 2021 - 23:43:53 - перейти к сообщению
Всем доброго времени суток! Подмигивание

Хочу поделиться с вами новым переведенным ромом на русский язык "Super Robin Hood" от разработчика Codemasters.

Почти месяц назад зародилась идея осуществить перевод данной игры, так как была одной из любимых игр детства. Думал, что это невозможно сделать, так как у игр от Codemasters хорошо сжата графика и без специальных навыков здесь было не обойтись, но чудеса бывают. Благодаря талантливым мастерам ромхакинга Марату и Гриверу, мне удалось за 4 дня перевести весь ром на русский язык, за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Закатив глазки

Всем приятной игры!
Скачать можно переведенный ром на сайте.
17. Mefistotel - 11 Апреля, 2021 - 23:51:20 - перейти к сообщению
Не торопись) Надо протестить нам для начала. Возможно, перевод достоин размещения на сайте.
18. 8bit4ik - 11 Апреля, 2021 - 23:53:07 - перейти к сообщению
Mefistotel пишет:
Не торопись) Надо протестить нам для начала. Возможно, перевод достоин размещения на сайте.

Уже протестили не раз)
19. Guyver - 12 Апреля, 2021 - 05:13:45 - перейти к сообщению
Бывает, что и после 10 лет "тестирования" находятся ошибки ;о)
20. v-k07 - 12 Апреля, 2021 - 11:52:26 - перейти к сообщению
Какая-то совсем унылая и скучная надпись "розыск" получилась. Ни на что не претендую, но может как-то так:

?

Да и с лого что-то делать надо. Откровенно говоря, корявенькое оно получилось.

upd. Вызывает вопросы начертание некоторых букв шрифта, например, "д", "л", "ц"...
21. 8bit4ik - 12 Апреля, 2021 - 13:09:48 - перейти к сообщению
v-k07 чувак в чем проблема? бери перерисовывай, все в твоих руках. Я же писал все желающие могут помочь.
22. v-k07 - 12 Апреля, 2021 - 13:38:00 - перейти к сообщению
8bit4ik чувак в чем проблема? Ты же писал все желающие могут помочь. Я и взялся перерисовывать, а не просто покритиковал лишь бы покритиковать. Нарисовал и предложил свой вариант. Сейчас пробую перерисовать лого. Если не интересно, то так и скажи, я не буду дальше тратить время. Не пойму только, зачем тогда писать "все желающие могут помочь"?
23. 8bit4ik - 12 Апреля, 2021 - 15:05:07 - перейти к сообщению
v-k07, спасибо.
24. v-k07 - 12 Апреля, 2021 - 15:47:13 - перейти к сообщению
8bit4ik, ну извини, коль написал не по шаблону и сообщение выглядит как-то не так (даже и не знаю как нужно было). Написал как есть, по существу. Воспринималось бы "мол типо "вы лошары", а я могу лучше сделать чем вы", если бы я потрындел, но ничего не предложил, но ведь предложил. Почему раньше не предложил помощь, так и помощник с меня так себе, но когда увидел результат, то да, ты прав, подумал, что могу чуть лучше (и без никаких "лошар", не выдумывай, никогда себе не позволяю оскорблять кого-либо что-то делающего полезное). В общем, ладно, еще раз извини.
Дорисовал картинку (хоть уже и без вдохновения, лишь бы закончить начатое):



Использовать ее или нет - это, как захочешь.

25. Mefistotel - 13 Апреля, 2021 - 00:38:03 - перейти к сообщению
8bit4ik, нормально он написал. По графике действительно можно улучшить перевод, а если человек предлагает помощь и пишет дельные замечания, то это замечательно. Конструктивную критику воспринимаем адекватно.
26. 8bit4ik - 13 Апреля, 2021 - 23:49:22 - перейти к сообщению
Всем спасибо! Обновленную версию перевода размещу на сайте. Закатив глазки

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®