форум группы Chief-Net форум группы Chief-Net
Перевод приставочных игр и не только!
drako site Перейти на сайт группы     Наш чат      Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (1): [1]   

> Описание: Перевод рома
Zion744 Пользователь
Отправлено: 27 Марта, 2021 - 17:05:37
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 3
Дата рег-ции: Март 2021  





В общем всем привет!

Задался я целью перевести любимую игру детства Super Robin Hood от разработчика Codemaster для консоли NES.
Хорошо



Видел тут на форуме уже пытались создавать темы с ней, но мало чего толкового увидел.
Ром открывал редактором Translhextion, пару букв удалось перевести в роме, но это все ерунда. Хотел вот начать с титульника, использовал графический редактор yychr в итоге увидел, что вся графика там пожата даже алфавита не найти, в общем на этом я и остановился. На форуме наткнулся на пост 2019 года когда Griever разместил утилиту которая вроде как может раскодировать весь ром, но так не понял как она работает.

Закатив глазки В общем если кому интересно или кто готов помочь с переводом присоединяйтесь буду очень рад, текста в игре не много. Сам ром прикрепил.

Скачать файл: Super Robin Hood.rar
Скачан раз: 109
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 27 Марта, 2021 - 21:45:43
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2146
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Придёт Гривер и, может, напишет вам скрипт для луа для извлечения адресов. Заодно и объяснит, как пользоваться тулзой. Вообще перерисовывать графику можно и без распаковщика, можно просто дампить видеопамять и работать с ней.
 
 Top
Griever Пользователь
Отправлено: 27 Марта, 2021 - 23:37:41
Post Id


VIP


Покинул форум
Сообщений всего: 452
Дата рег-ции: Июнь 2015  





Привет. Похоже, здесь алгоритм был немного модифицирован, по сравнению с bee52. Нужно разбираться и дописывать инструмент.
Как обычно, сжаты также и тайловые карты, причём необычным алгоритмом, который также нужно изучать.
Я планирую на досуге потихоньку расколупывать графику и карту, но это тебе не поможет.
Потому что как только я скажу тебе как и чем перепаковать карту и графику, следующий вопрос будет, как перерисовать сам титульник. Здесь они используют обе страницы CHR в одном титульнике: одну для верхней половины, вторую для нижней. Такое только в Djinn Tile Mapper переделывать, перерисовывая половины, подменяя CHR.
Я также не смотрел остальное, но, помня Bee52 там почти все надписи на заплатках и костылях: то есть не грузят что-то напрямую из РОМа, а суют данные прямо в код и потом надо редактировать сами операнды.
Здесь, по сути, весь перевод и заключается во взломе.
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 27 Марта, 2021 - 23:55:15
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2146
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Griever пишет:
Привет. Похоже, здесь алгоритм был немного модифицирован, по сравнению с bee52. Нужно разбираться и дописывать инструмент.

Интересненько! Потом расскажешь, улучшили они сжатие или нет. Или это более поздняя версия.
Griever пишет:
Здесь они используют обе страницы CHR в одном титульнике: одну для верхней половины, вторую для нижней.

О, это как в Батл тоудс энд Дабл драгон. Если не ошибаюсь, то делал так: берешь карту и 1-ый chr банк и грузишь всё это в MapImage 2 на выходе получаешь картинку, у которой нижняя половина испорчена, а верхняя нормальная. Потом берешь ту же самую карту и 2-ой chr банк и грузишь в MapImage 2. На выходе получаешь картинку, у которой верхняя часть испорчена, а нижняя нормальная. Ну, а дальше обе картинки грузишь в фотошоп или ещё куда и склеиваешь нормальные половинки в цельную картинку и рисуешь как тебе надо.
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 28 Марта, 2021 - 00:05:25
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2146
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Хотя нет, вру, проще через Джинн Тайл Маппер последней версии вытащить из видеопамяти вместе с палитрой.
 
 Top
Griever Пользователь
Отправлено: 28 Марта, 2021 - 21:52:06
Post Id


VIP


Покинул форум
Сообщений всего: 452
Дата рег-ции: Июнь 2015  





По графике.
Нашел у себя баг в одном из граничных случаев. Перезакачай последний релиз . Алгоритм оказался тем же самым, ложная тревога Улыбка
Вот здесь lua скрипт для fceux, который поможет найти адреса на сжатую графику.
Вот команды для извлечения тех кусков, до которых я смог дотянуться:
CODE:
echo off

codemastersMarkov -d "Super Robin Hood [p1][!].nes" 0x843c decompressedLogo.chr
codemastersMarkov -d "Super Robin Hood [p1][!].nes" 0x90F9 decompressedTitle0.chr
codemastersMarkov -d "Super Robin Hood [p1][!].nes" 0x998A decompressedTitle1.chr

codemastersMarkov -d "Super Robin Hood [p1][!].nes" 0x8b7f decompressedFont.chr

codemastersMarkov -d "Super Robin Hood [p1][!].nes" 0xac60 decompressedLevelBlock1.chr
codemastersMarkov -d "Super Robin Hood [p1][!].nes" 0xb162 decompressedLevelBlock2.chr
codemastersMarkov -d "Super Robin Hood [p1][!].nes" 0xbc9d decompressedLevelBlock3.chr

codemastersMarkov -d "Super Robin Hood [p1][!].nes" 0xa223 decompressedLevelSprites.chr
codemastersMarkov -d "Super Robin Hood [p1][!].nes" 0xbed7 decompressedOkTile.chr

pause

Попробуй перепаковать, если получится.

По тайловым картам, пробую копать.

(Отредактировано автором: 28 Марта, 2021 - 21:55:04)

 
 Top
Griever Пользователь
Отправлено: 30 Марта, 2021 - 21:18:42
Post Id


VIP


Покинул форум
Сообщений всего: 452
Дата рег-ции: Июнь 2015  





По карте: не совсем сжатие, но используются разные команды для записи в PPU:
CODE:
0XXXXXXX: raw copy of XXXXXXX until next command byte encounter.
<=F0 XXXXXXXX: set new dst PPU ptr: Val&0x7F | XXXXXXXX, i.e. A0 0A = 200A as new address. This get saved and not updated as PPU written
>F0:
FF: end
FC: CCCCCCCC ...: raw copy C count of next bytes
FE XXXXXXXX YYYYYYYY: unpack another piece of compressed map at new pointer XXXXXXXX YYYYYYYY and return to initial compressed stream
FB CCCCCCCC : rle copy C timesof next chunk. Chunk is terminated by command byte FA
FA: decrement rle count and stop copy if needed
F9: set dst as next line (PPU ptr + 0x20)
F7: skip next 8 tiles (PPU ptr + 8)

Что-то типа RLE/LZ, но на деле (в титульнике) используют только Raw и немного RLE, но сжимет все равно несильно. На практике, если речь идет о двух-трех экранах, сжать быстрее вообще руками, чем писать упаковщик под это.
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 30 Марта, 2021 - 21:24:10
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2146
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





А меня вот заинтересовало сжатиев UMK3.
Надо как-нибудь на досуге разобрать. А то, те у кого есть, почему-то не выкладывают в общий доступ.
 
 Top
Griever Пользователь
Отправлено: 31 Марта, 2021 - 20:34:36
Post Id


VIP


Покинул форум
Сообщений всего: 452
Дата рег-ции: Июнь 2015  





Дай знать, если будет нужна помощь Подмигивание
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 02 Апреля, 2021 - 21:18:52
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2146
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Обязательно)
Но вроде справился.
Вот https://pastebin.com/nQx8cbkq описание в соответствии с твоей нотацией.
В принципе, ничего сложного.
 
 Top
Griever Пользователь
Отправлено: 03 Апреля, 2021 - 20:32:56
Post Id


VIP


Покинул форум
Сообщений всего: 452
Дата рег-ции: Июнь 2015  





Интересно, как пираты в своё время это переводили Улыбка
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 03 Апреля, 2021 - 20:48:39
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2146
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Да там, вроде, шрифт не пожат и текст тоже. Только спрайты, арены и прочее.
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 06 Апреля, 2021 - 00:49:10
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2146
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Всё! Добил.
Подправил описание
https://pastebin.com/YxQHxABD

Скачать файл: UMK3CODEC.zip
Скачан раз: 106
 
 Top
Griever Пользователь
Отправлено: 06 Апреля, 2021 - 21:15:59
Post Id


VIP


Покинул форум
Сообщений всего: 452
Дата рег-ции: Июнь 2015  





Reverse LZ не хватает, так бы был чистый алгоритм Kirby Улыбка
 
 Top
Марат Супермодератор
Отправлено: 06 Апреля, 2021 - 23:15:21
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 2146
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Казахстан





Griever пишет:
Reverse LZ не хватает, так бы был чистый алгоритм Kirby

А я и писал на его исходниках Радость Просто заменил процедуры на другие.
 
 Top
8bit4ik Пользователь
Отправлено: 11 Апреля, 2021 - 23:43:53
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 5
Дата рег-ции: Апр. 2021  





Всем доброго времени суток! Подмигивание

Хочу поделиться с вами новым переведенным ромом на русский язык "Super Robin Hood" от разработчика Codemasters.

Почти месяц назад зародилась идея осуществить перевод данной игры, так как была одной из любимых игр детства. Думал, что это невозможно сделать, так как у игр от Codemasters хорошо сжата графика и без специальных навыков здесь было не обойтись, но чудеса бывают. Благодаря талантливым мастерам ромхакинга Марату и Гриверу, мне удалось за 4 дня перевести весь ром на русский язык, за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Закатив глазки

Всем приятной игры!
Скачать можно переведенный ром на сайте.

(Отредактировано автором: 13 Апреля, 2021 - 23:46:26)

 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 11 Апреля, 2021 - 23:51:20
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7042
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





Не торопись) Надо протестить нам для начала. Возможно, перевод достоин размещения на сайте.

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
8bit4ik Пользователь
Отправлено: 11 Апреля, 2021 - 23:53:07
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 5
Дата рег-ции: Апр. 2021  





Mefistotel пишет:
Не торопись) Надо протестить нам для начала. Возможно, перевод достоин размещения на сайте.

Уже протестили не раз)
 
 Top
Guyver Администратор
Отправлено: 12 Апреля, 2021 - 05:13:45
Post Id



Chief-Net


Просматривает форум
Сообщений всего: 9895
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: Магадан





Бывает, что и после 10 лет "тестирования" находятся ошибки ;о)

-----
Я не волшебник - я только учусь...
 
 Top
v-k07 Пользователь
Отправлено: 12 Апреля, 2021 - 11:52:26
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 31
Дата рег-ции: Июль 2020  





Какая-то совсем унылая и скучная надпись "розыск" получилась. Ни на что не претендую, но может как-то так:

?

Да и с лого что-то делать надо. Откровенно говоря, корявенькое оно получилось.

upd. Вызывает вопросы начертание некоторых букв шрифта, например, "д", "л", "ц"...

(Отредактировано автором: 12 Апреля, 2021 - 12:06:51)

 
 Top
8bit4ik Пользователь
Отправлено: 12 Апреля, 2021 - 13:09:48
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 5
Дата рег-ции: Апр. 2021  





v-k07 чувак в чем проблема? бери перерисовывай, все в твоих руках. Я же писал все желающие могут помочь.
 
 Top
v-k07 Пользователь
Отправлено: 12 Апреля, 2021 - 13:38:00
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 31
Дата рег-ции: Июль 2020  





8bit4ik чувак в чем проблема? Ты же писал все желающие могут помочь. Я и взялся перерисовывать, а не просто покритиковал лишь бы покритиковать. Нарисовал и предложил свой вариант. Сейчас пробую перерисовать лого. Если не интересно, то так и скажи, я не буду дальше тратить время. Не пойму только, зачем тогда писать "все желающие могут помочь"?
 
 Top
8bit4ik Пользователь
Отправлено: 12 Апреля, 2021 - 15:05:07
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 5
Дата рег-ции: Апр. 2021  





v-k07, спасибо.

(Отредактировано автором: 13 Апреля, 2021 - 23:47:29)

 
 Top
v-k07 Пользователь
Отправлено: 12 Апреля, 2021 - 15:47:13
Post Id





Покинул форум
Сообщений всего: 31
Дата рег-ции: Июль 2020  





8bit4ik, ну извини, коль написал не по шаблону и сообщение выглядит как-то не так (даже и не знаю как нужно было). Написал как есть, по существу. Воспринималось бы "мол типо "вы лошары", а я могу лучше сделать чем вы", если бы я потрындел, но ничего не предложил, но ведь предложил. Почему раньше не предложил помощь, так и помощник с меня так себе, но когда увидел результат, то да, ты прав, подумал, что могу чуть лучше (и без никаких "лошар", не выдумывай, никогда себе не позволяю оскорблять кого-либо что-то делающего полезное). В общем, ладно, еще раз извини.
Дорисовал картинку (хоть уже и без вдохновения, лишь бы закончить начатое):



Использовать ее или нет - это, как захочешь.

(Отредактировано автором: 12 Апреля, 2021 - 15:54:29)

 
 Top
Mefistotel Администратор
Отправлено: 13 Апреля, 2021 - 00:38:03
Post Id



Chief-Net


Покинул форум
Сообщений всего: 7042
Дата рег-ции: Окт. 2014  
Откуда: МАГАДАН





8bit4ik, нормально он написал. По графике действительно можно улучшить перевод, а если человек предлагает помощь и пишет дельные замечания, то это замечательно. Конструктивную критику воспринимаем адекватно.

-----
"Перевод старых игр - отличная возможность понять, как устроены программы, подучить иностранный язык и поднять уровень владения родным. Ну и конечно, это просто возможность "общения" со своей любимой игрой детства." © Dimouse
 
 Top
8bit4ik Пользователь
Отправлено: 13 Апреля, 2021 - 23:49:22
Post Id






Покинул форум
Сообщений всего: 5
Дата рег-ции: Апр. 2021  





Всем спасибо! Обновленную версию перевода размещу на сайте. Закатив глазки
 
 Top
Страниц (1): [1]
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« Переводы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®